Православная Церковь III века (альманах)
Свернуть
X
-
В Писании нет слов о том, что Христос совершил пасхальную трапезу?Православный христианинКомментарий
-
А доверять своим чувствам никто не обязан, ведь был случай, когда мы опьянели всей семьей на Пасху, просто от счастья, хотя на столе не было ни капли алкоголя или перебродивших продуктов, но все чувствовали себя пьяными в буквальном смысле. Что теперь, считать еду моей мамы спиртосодержащей?
Откуда я знаю кто и почему пьянеет после Причастия (если это вообще происходит). Как по мне, это не может являться доказательством того, что Евхаристия по-прежнему хлеб и вино. Евхаристия это Плоть и Кровь Господа Иисуса Христа, какими бы свойствами она не обладала.
Так учит Церковь 2000 лет, ты мне веришь?
Уточняю, в Писании нет слов о том, что пасхальная трапеза в Сионской горнице была аналогичной во всех смыслах предыдущим. И поскольку вопрос спорный, то никто никому не обязан верить, опираясь на косвенные факты, которые могут оказаться действительностью, а могут и не оказаться.
Сошлись на Святого Отца, повторяю. Не ссылайся на ученых, меня их наука не беспокоит, ибо к сугубой науке история не имеет никакого отношения. А Святые Отцы имеют отношение к Богу, а Бог истина в последней инстанции, по любому вопросу.Комментарий
-
Подкрашенный спирт тоже имеет цвет и вкус вина, но вином не становится. Ровно как и хлеб, сделанный из травы и опилок, не становится пшеничным, пусть даже вкусовые добавки указывают на это. Как ты уверен, что молекулярное, квантовое и субквантовое строение Евхаристии аналогично строению вина и хлеба? Откуда ты знаешь?Православный христианинКомментарий
-
И вкус и воздействие как от вина и хлеба. Которые сохраняют свои физические свойства. Они могут даже пропасть, если их хранить ненадлежащим образом. Учительное известие подробно рассматривает такие случаи. А вашу сектантскую манихейско-докетическую ересь засуньте себе... подальше. С православной Церковью и её учением она не имеет ничего общего. Как и ваш архангел Славик, шибанутые мамаши, упоротые старцы и прочая бесовщина.Комментарий
-
- - - Добавлено - - -
Правота суждений не зависит от любви или нелюбви. Факт есть факт и никакие эмоции его не в силах отменить.Православный христианинКомментарий
-
Даже если предположить наличие нескольких чаш с вином (что не доказано), то кто дополнительно докажет, что Христос пил именно из тех, что содержали вино, а не Евхаристию, и пил ли вообще? Одни догадки, и вот из таких докадок состоит чья-то аргументация по данному вопросу. Ни одной цитаты из Библии или Святых Отцов. И кто обязан верить?Комментарий
-
Пасхальная трапеза пасхальной трапезе рознь, ибо это была Первая Евхаристическая служба в первом Христианском Православном Храме.
Даже если предположить наличие нескольких чаш с вином, то кто докажет, что Христос пил именно из тех, что содержали вино, а не Евхаристию, и пил ли вообще? Одни догадки, и вот из таких докадок состоит чья-то аргументация по данному вопросу. Ни одной цитаты из Библии или Святых Отцов. И кто обязан верить?Православный христианинКомментарий
-
Во-первых, это не первая пасхальная трапеза Христа. Во-вторых, в православной Церкви нет учения о том, что Христос не пил вина. Если не насиловать логику и здравый смысл, то в евангелиях прямо утверждается обратное и никого это не смущает, кроме сектантов, изобретших своё учение из солянки гностических, манихейских, докетических и прочих ересей. Но вам и всей вашей мракобесной конторе все равно ничего не докажешь, как и любому упоротому сектанту.
Не надейтесь что он поверит вам, если для него не проблема отрицать то, о чём говорил Иисус. Ведь Христос НЕДВУСМЫСЛЕННО говорит, что он пил от ПЛОДА ВИНОГРАДА.
Истинно говорю вам: Я уже не буду пить от плода виноградного до того дня, когда буду пить новое вино в Царствии Божием.
Во что же верил Иисус? Верно, что он пил от плода винограда.
Во, что верит Лучиан? Что Он НЕ пил плода винограда.
Так Верить Лучиану или Христу? Думаю для всех христиан ответ очевиденПоследний раз редактировалось Ex Orthodoxian; 23 April 2021, 08:35 AM.Комментарий
-
Тем не менее, исходить нужно из примера других назореев в Библии, которые вина не пили. А раз так, то и Христос, по логике, не должен был пить вина. Это может быть так, а может и не быть.
И к своему удивлению я до сих пор не услышал от кого-то, включая тебя, однозначных свидетельств употребления вина Господом Иисусом Христом.
Если не насиловать логику и здравый смысл, то в евангелиях прямо утверждается обратное и никого это не смущает, кроме сектантов, изобретших своё учение из солянки гностических, манихейских, докетических и прочих ересей. Но вам и всей вашей мракобесной конторе все равно ничего не докажешь, как и любому упоротому сектанту.Комментарий
-
К тому же выражение «плода винограда» являтся частично или полностью метафорой:
«Иные же под Царствием Божиим разумели будущее состояние, а под питием Господа с нами в будущем веке - откровение Им тайн. Ибо Он, Человеколюбец, радуя нас, Сам радуется и, питая нас, Сам питается, и наше питье и пищу, то есть учение, вменяет в пищу Себе. Итак, Он будет тогда пить некоторое новое питье с достойными, открывая им всегда нечто новое и необычайное»Комментарий
-
А что, есть учение, где Он пил? Cвятитель Хроматий Аквилейский называет Господа Иисуса Христа назореем, а назореи Библии вина не пили. Это не доказательство того, что Христос не пил вина, ведь если Он пил вино, значит это доказывает, что назорей нозорею тоже рознь.
Тем не менее, исходить нужно из примера других назореев в Библии, которые вина не пили. А раз так, то и Христос, по логике, не должен был пить вина. Это может быть так, а может и не быть.
И к своему удивлению я до сих пор не услышал от кого-то, включая тебя, однозначных свидетельств употребления вина Господом Иисусом Христом.
Златоуст, например, дружит:
"Затем, после установления таинства, Христос говорит: «Не буду пить от плода сего виноградного до того дня, когда буду пить с вами новое [вино] в Царстве Отца Моего» (Мф. 26:29). Так как Он беседовал с учениками о страдании и кресте, то опять говорит и о воскресении, упоминает о царстве, называя таким образом Свое воскресение. Но для чего Он пил по воскресении? Для того, чтобы люди грубые не сочли воскресение призрачным: многие ведь поставляли это признаком воскресения. Поэтому-то апостолы для уверения в воскресении говорили: «Нам, которые с Ним ели и пили» (Деян. 10:41). Итак, желая показать ученикам, что они ясно увидят Его по воскресении, что Он опять будет с ними и что они сами будут свидетелями события и посредством видения, и посредством дел, Он говорит: «Когда буду пить с вами новое [вино]», при вашем свидетельстве; вы увидите Меня после того, как Я воскресну. А что значит: «Новое [вино]»? Новым, то есть, необыкновенным образом, не в теле подверженном страданию, но уже бессмертном, нетленном и не имеющем нужды в пище. Итак, по воскресении, Христос ел и пил не в силу необходимости, тогда тело Его уже не нуждалось в этом, а для удостоверения в воскресении. Но для чего по воскресении Он пил не воду, а вино? Для того, чтобы совершенно исторгнуть другую злую ересь. Так как некоторые в тайнах употребляют воду, то чтобы показать, что и при установлении таинства употреблял вино, и по воскресении, когда без таинства предлагал обыкновенную трапезу, также употреблял вино, говорит: «от плода сего виноградного». Виноградная же лоза производит вино, а не воду. «И, воспев, пошли на гору Елеонскую» (Мф. 26:30)".Православный христианинКомментарий
-
Златоуст, например, дружит:
"Затем, после установления таинства, Христос говорит: «Не буду пить от плода сего виноградного до того дня, когда буду пить с вами новое [вино] в Царстве Отца Моего» (Мф. 26:29). Так как Он беседовал с учениками о страдании и кресте, то опять говорит и о воскресении, упоминает о царстве, называя таким образом Свое воскресение. Но для чего Он пил по воскресении? Для того, чтобы люди грубые не сочли воскресение призрачным: многие ведь поставляли это признаком воскресения. Поэтому-то апостолы для уверения в воскресении говорили: «Нам, которые с Ним ели и пили» (Деян. 10:41). Итак, желая показать ученикам, что они ясно увидят Его по воскресении, что Он опять будет с ними и что они сами будут свидетелями события и посредством видения, и посредством дел, Он говорит: «Когда буду пить с вами новое [вино]», при вашем свидетельстве; вы увидите Меня после того, как Я воскресну. А что значит: «Новое [вино]»? Новым, то есть, необыкновенным образом, не в теле подверженном страданию, но уже бессмертном, нетленном и не имеющем нужды в пище. Итак, по воскресении, Христос ел и пил не в силу необходимости, тогда тело Его уже не нуждалось в этом, а для удостоверения в воскресении. Но для чего по воскресении Он пил не воду, а вино? Для того, чтобы совершенно исторгнуть другую злую ересь. Так как некоторые в тайнах употребляют воду, то чтобы показать, что и при установлении таинства употреблял вино, и по воскресении, когда без таинства предлагал обыкновенную трапезу, также употреблял вино, говорит: «от плода сего виноградного». Виноградная же лоза производит вино, а не воду. «И, воспев, пошли на гору Елеонскую» (Мф. 26:30)".
Хотя, справедливости ради, нужно отметить, что о потреблении вина (в не пресуществленном виде) Христом до Воскресения, у Златоуста здесь также прямо не сказано.Последний раз редактировалось Лучиан; 23 April 2021, 09:00 AM.Комментарий
-
По моему мнению, вы зря тратите время на бестолковое дело.
Не надейтесь что он поверит вам, если для него не проблема отрицать то, о чём говорил Иисус. Ведь Христос НЕДВУСМЫСЛЕННО говорит, что он пил от ПЛОДА ВИНОГРАДА.
Истинно говорю вам: Я уже не буду пить от плода виноградного до того дня, когда буду пить новое вино в Царствии Божием.
Во что же верил Иисус? Верно, что он пил от плода винограда.
Во, что верит Лучиан? Что Он НЕ пил плода винограда.
Так Верить Лучиану или Христу? Думаю для всех христиан ответ очевиденПравославный христианинКомментарий
-
Комментарий
Комментарий