Православная Церковь III века (альманах)

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Лучиан
    Причастник ☦

    • 18 October 2017
    • 1716

    #106
    Сообщение от adashev
    Не поверю. Нет такого учения в православной Церкви. Никому в голову еще не приходило, что хлеб и вино в чаше, даже прелагаясь в Тело и Кровь, утрачивают свои физические свойства. Но вам сектантам можно верить как вздумается.
    Ну а тебе ли диктовать гастрономические свойства пресуществленной материи? Может Богу хочется, чтобы Его Плоть и Кровь обладала схожими свойствами.



    Сообщение от adashev
    Евхаристическая служба в сионской горнице была пасхальным седером, а не виртуальным праздничным застольем того времени.
    Может быть, но в Писании нет таких слов, отоносительно именно этой Церковной службы.
    .
    Пророки о мировом паспорте зверя [PDF]

    Комментарий

    • adashev
      Ветеран

      • 09 November 2011
      • 10596

      #107
      Сообщение от Лучиан
      Ну а тебе ли диктовать гастрономические свойства пресуществленной материи? Может Богу хочется, чтобы Его Плоть и Кровь обладала подобными свойствами.
      Я не диктую, а констатирую. Тело и Кровь сохраняют физические свойства хлеба и вина. Такова реальность и церковное учение, а не бредни бесноватых сектантов.

      Сообщение от Лучиан
      Может быть, но в Писании нет таких слов, отоносительно именно этой Церковной службы.
      В Писании нет слов о том, что Христос совершил пасхальную трапезу?
      Православный христианин

      Комментарий

      • Лучиан
        Причастник ☦

        • 18 October 2017
        • 1716

        #108
        Сообщение от adashev
        Я не диктую, а констатирую. Тело и Кровь сохраняют физические свойства хлеба и вина. Такова реальность и церковное учение, а не бредни бесноватых сектантов.
        Подкрашенный спирт тоже имеет вкус и цвет вина, но вином не является. Ровно как и хлеб, сделанный из травы и опилок, не становится пшеничным, пусть даже вкусовые добавки указывают на это. Как ты уверен, что молекулярное, квантовое и субквантовое строение Евхаристии аналогично строению вина и хлеба? Откуда ты знаешь?

        А доверять своим чувствам никто не обязан, ведь был случай, когда мы опьянели всей семьей на Пасху, просто от счастья, хотя на столе не было ни капли алкоголя или перебродивших продуктов, но все чувствовали себя пьяными в буквальном смысле. Что теперь, считать еду моей мамы спиртосодержащей?

        Откуда я знаю кто и почему пьянеет после Причастия (если это вообще происходит). Как по мне, это не может являться доказательством того, что Евхаристия по-прежнему хлеб и вино. Евхаристия это Плоть и Кровь Господа Иисуса Христа, какими бы свойствами она не обладала.
        Так учит Церковь 2000 лет, ты мне веришь?



        Сообщение от adashev
        В Писании нет слов о том, что Христос совершил пасхальную трапезу?
        Уточняю, в Писании нет слов о том, что пасхальная трапеза в Сионской горнице была аналогичной во всех смыслах предыдущим. И поскольку вопрос спорный, то никто никому не обязан верить, опираясь на косвенные факты, которые могут оказаться действительностью, а могут и не оказаться.

        Сошлись на Святого Отца, повторяю. Не ссылайся на ученых, меня их наука не беспокоит, ибо к сугубой науке история не имеет никакого отношения. А Святые Отцы имеют отношение к Богу, а Бог истина в последней инстанции, по любому вопросу.
        .
        Пророки о мировом паспорте зверя [PDF]

        Комментарий

        • adashev
          Ветеран

          • 09 November 2011
          • 10596

          #109
          Сообщение от Лучиан
          Подкрашенный спирт тоже имеет цвет и вкус вина, но вином не становится. Ровно как и хлеб, сделанный из травы и опилок, не становится пшеничным, пусть даже вкусовые добавки указывают на это. Как ты уверен, что молекулярное, квантовое и субквантовое строение Евхаристии аналогично строению вина и хлеба? Откуда ты знаешь?
          И вкус и воздействие как от вина и хлеба. Которые сохраняют свои физические свойства. Они могут даже пропасть, если их хранить ненадлежащим образом. Учительное известие подробно рассматривает такие случаи. А вашу сектантскую манихейско-докетическую ересь засуньте себе... подальше. С православной Церковью и её учением она не имеет ничего общего. Как и ваш архангел Славик, шибанутые мамаши, упоротые старцы и прочая бесовщина.
          Православный христианин

          Комментарий

          • Лучиан
            Причастник ☦

            • 18 October 2017
            • 1716

            #110
            Сообщение от adashev
            И вкус и воздействие как от вина и хлеба. Которые сохраняют свои физические свойства. Они могут даже пропасть, если их хранить ненадлежащим образом. Учительное известие подробно рассматривает такие случаи. А вашу сектантскую манихейско-докетическую ересь засуньте себе... подальше. С православной Церковью и её учением она не имеет ничего общего. Как и ваш архангел Славик, шибанутые мамаши, упоротые старцы и прочая бесовщина.
            Своим уровнем любви ты доказал неправоту своих суждений.
            .
            Пророки о мировом паспорте зверя [PDF]

            Комментарий

            • adashev
              Ветеран

              • 09 November 2011
              • 10596

              #111
              Сообщение от Лучиан
              Уточняю, в Писании нет слов о том, что пасхальная трапеза в Сионской горнице была аналогичной во всех смыслах предыдущим. И поскольку вопрос спорный, то никто никому не обязан верить, опираясь на косвенные факты, которые могут оказаться действительностью, а могут и не оказаться.
              Нет таких слов, потому что в них не было нужды. Пасхальная трапеза есть пасхальная трапеза. Но чтобы понять это, надо знать библеистику хотя бы на три с минусом.

              - - - Добавлено - - -

              Сообщение от Лучиан
              Своим уровнем любви доказал неправоту своих суждений.
              Правота суждений не зависит от любви или нелюбви. Факт есть факт и никакие эмоции его не в силах отменить.
              Православный христианин

              Комментарий

              • Лучиан
                Причастник ☦

                • 18 October 2017
                • 1716

                #112
                Сообщение от adashev
                Нет таких слов, потому что в них не было нужды. Пасхальная трапеза есть пасхальная трапеза. Но чтобы понять это, надо знать библеистику хотя бы на три с минусом.
                Пасхальная трапеза пасхальной трапезе рознь, ибо это была Первая Евхаристическая служба в первом Христианском Православном Храме.

                Даже если предположить наличие нескольких чаш с вином (что не доказано), то кто дополнительно докажет, что Христос пил именно из тех, что содержали вино, а не Евхаристию, и пил ли вообще? Одни догадки, и вот из таких докадок состоит чья-то аргументация по данному вопросу. Ни одной цитаты из Библии или Святых Отцов. И кто обязан верить?
                .
                Пророки о мировом паспорте зверя [PDF]

                Комментарий

                • adashev
                  Ветеран

                  • 09 November 2011
                  • 10596

                  #113
                  Сообщение от Лучиан
                  Пасхальная трапеза пасхальной трапезе рознь, ибо это была Первая Евхаристическая служба в первом Христианском Православном Храме.

                  Даже если предположить наличие нескольких чаш с вином, то кто докажет, что Христос пил именно из тех, что содержали вино, а не Евхаристию, и пил ли вообще? Одни догадки, и вот из таких докадок состоит чья-то аргументация по данному вопросу. Ни одной цитаты из Библии или Святых Отцов. И кто обязан верить?
                  Во-первых, это не первая пасхальная трапеза Христа. Во-вторых, в православной Церкви нет учения о том, что Христос не пил вина. Если не насиловать логику и здравый смысл, то в евангелиях прямо утверждается обратное и никого это не смущает, кроме сектантов, изобретших своё учение из солянки гностических, манихейских, докетических и прочих ересей. Но вам и всей вашей мракобесной конторе все равно ничего не докажешь, как и любому упоротому сектанту.
                  Православный христианин

                  Комментарий

                  • Ex Orthodoxian
                    Завсегдатай
                    • 27 February 2021
                    • 668

                    #114
                    Сообщение от adashev
                    Во-первых, это не первая пасхальная трапеза Христа. Во-вторых, в православной Церкви нет учения о том, что Христос не пил вина. Если не насиловать логику и здравый смысл, то в евангелиях прямо утверждается обратное и никого это не смущает, кроме сектантов, изобретших своё учение из солянки гностических, манихейских, докетических и прочих ересей. Но вам и всей вашей мракобесной конторе все равно ничего не докажешь, как и любому упоротому сектанту.
                    По моему мнению, вы зря тратите время на бестолковое дело.
                    Не надейтесь что он поверит вам, если для него не проблема отрицать то, о чём говорил Иисус. Ведь Христос НЕДВУСМЫСЛЕННО говорит, что он пил от ПЛОДА ВИНОГРАДА.

                    Истинно говорю вам: Я уже не буду пить от плода виноградного до того дня, когда буду пить новое вино в Царствии Божием.

                    Во что же верил Иисус? Верно, что он пил от плода винограда.
                    Во, что верит Лучиан? Что Он НЕ пил плода винограда.
                    Так Верить Лучиану или Христу? Думаю для всех христиан ответ очевиден
                    Последний раз редактировалось Ex Orthodoxian; 23 April 2021, 08:35 AM.

                    Комментарий

                    • Лучиан
                      Причастник ☦

                      • 18 October 2017
                      • 1716

                      #115
                      Сообщение от adashev
                      Во-первых, это не первая пасхальная трапеза Христа. Во-вторых, в православной Церкви нет учения о том, что Христос не пил вина.
                      А что, есть учение, где Он пил? Cвятитель Хроматий Аквилейский называет Господа Иисуса Христа назореем, а назореи Библии вина не пили. Это не доказательство того, что Христос не пил вина, ведь если Он пил вино, значит это доказывает, что назорей нозорею тоже рознь.
                      Тем не менее, исходить нужно из примера других назореев в Библии, которые вина не пили. А раз так, то и Христос, по логике, не должен был пить вина. Это может быть так, а может и не быть.

                      И к своему удивлению я до сих пор не услышал от кого-то, включая тебя, однозначных свидетельств употребления вина Господом Иисусом Христом.



                      Сообщение от adashev
                      Если не насиловать логику и здравый смысл, то в евангелиях прямо утверждается обратное и никого это не смущает, кроме сектантов, изобретших своё учение из солянки гностических, манихейских, докетических и прочих ересей. Но вам и всей вашей мракобесной конторе все равно ничего не докажешь, как и любому упоротому сектанту.
                      Прости, у меня иммунитет к оскорблениям. Можешь даже не обращать внимания )
                      .
                      Пророки о мировом паспорте зверя [PDF]

                      Комментарий

                      • Лучиан
                        Причастник ☦

                        • 18 October 2017
                        • 1716

                        #116
                        Сообщение от Ex Orthodoxian
                        По моему мнению, вы зря тратите время на бестолковое дело.
                        Не надейтесь что он поверит вам, если для него не проблема отрицать то, о чём говорил Иисус. Ведь Христос НЕДВУСМЫСЛЕННО говорит, что он пил от ПЛОДА ВИНОГРАДА.
                        Во время Евхаристии человек пьет от плода винограда настолько же косвенно, насколко он возвратится обратно в землю, из которой косвенно вышел (Еккл 12:7). Но мы же прекрасно понимаем, что между землей и ребенком (как и между вином и Евхаристей), была ещё такая таинственная женщина, как мать, пресуществившая свое дитя из первичной земли.

                        К тому же выражение «плода винограда» являтся частично или полностью метафорой:
                        «Иные же под Царствием Божиим разумели будущее состояние, а под питием Господа с нами в будущем веке - откровение Им тайн. Ибо Он, Человеколюбец, радуя нас, Сам радуется и, питая нас, Сам питается, и наше питье и пищу, то есть учение, вменяет в пищу Себе. Итак, Он будет тогда пить некоторое новое питье с достойными, открывая им всегда нечто новое и необычайное»
                        Блж. Феофилакт Болгарский.
                        .
                        Пророки о мировом паспорте зверя [PDF]

                        Комментарий

                        • adashev
                          Ветеран

                          • 09 November 2011
                          • 10596

                          #117
                          Сообщение от Лучиан
                          А что, есть учение, где Он пил? Cвятитель Хроматий Аквилейский называет Господа Иисуса Христа назореем, а назореи Библии вина не пили. Это не доказательство того, что Христос не пил вина, ведь если Он пил вино, значит это доказывает, что назорей нозорею тоже рознь.
                          Тем не менее, исходить нужно из примера других назореев в Библии, которые вина не пили. А раз так, то и Христос, по логике, не должен был пить вина. Это может быть так, а может и не быть.

                          И к своему удивлению я до сих пор не услышал от кого-то, включая тебя, однозначных свидетельств употребления вина Господом Иисусом Христом.
                          Однозначные свидетельства есть в Евангелии и тебе их уже приводили, но они действуют только по отношению к тем, кто с головой дружит.

                          Златоуст, например, дружит:

                          "Затем, после установления таинства, Христос говорит: «Не буду пить от плода сего виноградного до того дня, когда буду пить с вами новое [вино] в Царстве Отца Моего» (Мф. 26:29). Так как Он беседовал с учениками о страдании и кресте, то опять говорит и о воскресении, упоминает о царстве, называя таким образом Свое воскресение. Но для чего Он пил по воскресении? Для того, чтобы люди грубые не сочли воскресение призрачным: многие ведь поставляли это признаком воскресения. Поэтому-то апостолы для уверения в воскресении говорили: «Нам, которые с Ним ели и пили» (Деян. 10:41). Итак, желая показать ученикам, что они ясно увидят Его по воскресении, что Он опять будет с ними и что они сами будут свидетелями события и посредством видения, и посредством дел, Он говорит: «Когда буду пить с вами новое [вино]», при вашем свидетельстве; вы увидите Меня после того, как Я воскресну. А что значит: «Новое [вино]»? Новым, то есть, необыкновенным образом, не в теле подверженном страданию, но уже бессмертном, нетленном и не имеющем нужды в пище. Итак, по воскресении, Христос ел и пил не в силу необходимости, тогда тело Его уже не нуждалось в этом, а для удостоверения в воскресении. Но для чего по воскресении Он пил не воду, а вино? Для того, чтобы совершенно исторгнуть другую злую ересь. Так как некоторые в тайнах употребляют воду, то чтобы показать, что и при установлении таинства употреблял вино, и по воскресении, когда без таинства предлагал обыкновенную трапезу, также употреблял вино, говорит: «от плода сего виноградного». Виноградная же лоза производит вино, а не воду. «И, воспев, пошли на гору Елеонскую» (Мф. 26:30)".
                          Православный христианин

                          Комментарий

                          • Лучиан
                            Причастник ☦

                            • 18 October 2017
                            • 1716

                            #118
                            Сообщение от adashev
                            Златоуст, например, дружит:

                            "Затем, после установления таинства, Христос говорит: «Не буду пить от плода сего виноградного до того дня, когда буду пить с вами новое [вино] в Царстве Отца Моего» (Мф. 26:29). Так как Он беседовал с учениками о страдании и кресте, то опять говорит и о воскресении, упоминает о царстве, называя таким образом Свое воскресение. Но для чего Он пил по воскресении? Для того, чтобы люди грубые не сочли воскресение призрачным: многие ведь поставляли это признаком воскресения. Поэтому-то апостолы для уверения в воскресении говорили: «Нам, которые с Ним ели и пили» (Деян. 10:41). Итак, желая показать ученикам, что они ясно увидят Его по воскресении, что Он опять будет с ними и что они сами будут свидетелями события и посредством видения, и посредством дел, Он говорит: «Когда буду пить с вами новое [вино]», при вашем свидетельстве; вы увидите Меня после того, как Я воскресну. А что значит: «Новое [вино]»? Новым, то есть, необыкновенным образом, не в теле подверженном страданию, но уже бессмертном, нетленном и не имеющем нужды в пище. Итак, по воскресении, Христос ел и пил не в силу необходимости, тогда тело Его уже не нуждалось в этом, а для удостоверения в воскресении. Но для чего по воскресении Он пил не воду, а вино? Для того, чтобы совершенно исторгнуть другую злую ересь. Так как некоторые в тайнах употребляют воду, то чтобы показать, что и при установлении таинства употреблял вино, и по воскресении, когда без таинства предлагал обыкновенную трапезу, также употреблял вино, говорит: «от плода сего виноградного». Виноградная же лоза производит вино, а не воду. «И, воспев, пошли на гору Елеонскую» (Мф. 26:30)".
                            Ну вот, отлично, надо было сразу с этой цитаты начать. Благодарю! Святитель как всегда на высоте.
                            Хотя, справедливости ради, нужно отметить, что о потреблении вина (в не пресуществленном виде) Христом до Воскресения, у Златоуста здесь также прямо не сказано.
                            Последний раз редактировалось Лучиан; 23 April 2021, 09:00 AM.
                            .
                            Пророки о мировом паспорте зверя [PDF]

                            Комментарий

                            • adashev
                              Ветеран

                              • 09 November 2011
                              • 10596

                              #119
                              Сообщение от Ex Orthodoxian
                              По моему мнению, вы зря тратите время на бестолковое дело.
                              Не надейтесь что он поверит вам, если для него не проблема отрицать то, о чём говорил Иисус. Ведь Христос НЕДВУСМЫСЛЕННО говорит, что он пил от ПЛОДА ВИНОГРАДА.

                              Истинно говорю вам: Я уже не буду пить от плода виноградного до того дня, когда буду пить новое вино в Царствии Божием.

                              Во что же верил Иисус? Верно, что он пил от плода винограда.
                              Во, что верит Лучиан? Что Он НЕ пил плода винограда.
                              Так Верить Лучиану или Христу? Думаю для всех христиан ответ очевиден
                              Вы совершенно правы. Абсолютно бесполезное занятие.
                              Православный христианин

                              Комментарий

                              • Pavlo Suomalainen
                                Отключен
                                • 20 January 2021
                                • 8520

                                #120
                                Сообщение от adashev
                                Вы совершенно правы. Абсолютно бесполезное занятие.
                                Верить - Христу
                                Упаси Господь верить Лунтику

                                Комментарий

                                Обработка...