Ага, опять предположения и допущения, противоречащие друг другу и тому, что сам говорил ранее.
Широкое признание Ареопагитик - это плод деятельности Максима исповедника, который просто проигнорировал большинство доводов против подлинности, оставив только четыре. А чтобы объяснить их, стал допускать явные фантазии, натянутые предположения и неправдоподобные совпадения, не говоря уже о том, что ему пришлось ради этого самому допустить нелепейший хронологический ляп, передвинув мученичество Игнатия Богоносца на 30-40 лет назад, до царствования Домициана, потому что без этого вся аргументация рассыпалась как карточный домик. А сам Максим верил в подлинность Ареопагитик не потому, что обладал тайным знанием из погоревших библиотек, а просто потому, что ему безумно понравилась книга и он не мог допустить, что такой вдохновенный автор может быть фальсификатором и обманщиков, типа гений и злодейство несовместимы. Вот и вся аргументация.
- - - Добавлено - - -
Да, разбиваются только при абсолютном незнании дела. Никто эти аргументы так и не опроверг, потому что это невозможно сделать, не выставив себя полным неучем.
Какой консенсус патрум? Какой теологумен? Ни то, ни другое не относится к данному вопросу никак. консенсус патрум - это согласие отцов в богословских мнениях, теологумен - частное богословское мнение. А относительно подлинности Ареопагитик в церковной науке мнение одно - подделка. Во всех учебниках и патрологических монографиях, во всех энцикллопедиях уже более ста лет. Потому что всю аргументацию за подлинность уже давным давно разбили в пух и прах, и верить в то, что Ареопагитики написал Дионисий, сейчас могут только совсем уж отмороженные мракобесы, понятия не имеющие о церковной истории, патристике и богословии.
- - - Добавлено - - -
Там в Ареопагитиках еще один смешной ляп, который допустил фальсификатор. О Церкви апостольского времени он пишет как о древних учителях и преданиях, хотя по идее он их современник. Как говорится, спалился по полной.
- - - Добавлено - - -
Еще один ляп, это то, что Тимофей там называется чадом. Только так его называл апостол Павел, который привел его к вере, и в то время когда сам Тимофей был молод. А во времена якобы написания Дионисием своих сочинений Тимофей был стариком, и притом старшим по вере. Просто автор, читавший послания Павла решил таким образом подстроиться под них для пущей убедительности, а вышло ровно наоборот.
- - - Добавлено - - -
Ну и Максим проигнорировал анахронизмы в отношении устройства церковной жизни: монашеской, богослужебной, которая в таком виде, как её описал Псевдо-Дионисий, сложилась лишь к 4-5 веку, но Максим это вряд ли знал, а если и знал, то просто пропустил. Все эти нелепости про каждение, храмы и организованное монашество выдали поддлеку с головой. Ну конечно, не для упоротых современных мракобесов.
Широкое признание Ареопагитик - это плод деятельности Максима исповедника, который просто проигнорировал большинство доводов против подлинности, оставив только четыре. А чтобы объяснить их, стал допускать явные фантазии, натянутые предположения и неправдоподобные совпадения, не говоря уже о том, что ему пришлось ради этого самому допустить нелепейший хронологический ляп, передвинув мученичество Игнатия Богоносца на 30-40 лет назад, до царствования Домициана, потому что без этого вся аргументация рассыпалась как карточный домик. А сам Максим верил в подлинность Ареопагитик не потому, что обладал тайным знанием из погоревших библиотек, а просто потому, что ему безумно понравилась книга и он не мог допустить, что такой вдохновенный автор может быть фальсификатором и обманщиков, типа гений и злодейство несовместимы. Вот и вся аргументация.
- - - Добавлено - - -
Да, разбиваются только при абсолютном незнании дела. Никто эти аргументы так и не опроверг, потому что это невозможно сделать, не выставив себя полным неучем.
Какой консенсус патрум? Какой теологумен? Ни то, ни другое не относится к данному вопросу никак. консенсус патрум - это согласие отцов в богословских мнениях, теологумен - частное богословское мнение. А относительно подлинности Ареопагитик в церковной науке мнение одно - подделка. Во всех учебниках и патрологических монографиях, во всех энцикллопедиях уже более ста лет. Потому что всю аргументацию за подлинность уже давным давно разбили в пух и прах, и верить в то, что Ареопагитики написал Дионисий, сейчас могут только совсем уж отмороженные мракобесы, понятия не имеющие о церковной истории, патристике и богословии.
- - - Добавлено - - -
Там в Ареопагитиках еще один смешной ляп, который допустил фальсификатор. О Церкви апостольского времени он пишет как о древних учителях и преданиях, хотя по идее он их современник. Как говорится, спалился по полной.
- - - Добавлено - - -
Еще один ляп, это то, что Тимофей там называется чадом. Только так его называл апостол Павел, который привел его к вере, и в то время когда сам Тимофей был молод. А во времена якобы написания Дионисием своих сочинений Тимофей был стариком, и притом старшим по вере. Просто автор, читавший послания Павла решил таким образом подстроиться под них для пущей убедительности, а вышло ровно наоборот.
- - - Добавлено - - -
Ну и Максим проигнорировал анахронизмы в отношении устройства церковной жизни: монашеской, богослужебной, которая в таком виде, как её описал Псевдо-Дионисий, сложилась лишь к 4-5 веку, но Максим это вряд ли знал, а если и знал, то просто пропустил. Все эти нелепости про каждение, храмы и организованное монашество выдали поддлеку с головой. Ну конечно, не для упоротых современных мракобесов.
Комментарий