Православная Церковь III века (альманах)

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • adashev
    Ветеран

    • 09 November 2011
    • 10596

    #61
    Сообщение от Лучиан
    Если богословское содержание Ареопагитиков ложно, то и авторство их ложно, которое вытекает из их содержания.
    Еще раз попробуй.

    Сообщение от Лучиан
    Эти трактаты пропитаны сотнями фактами, относящихся к I веку. Один такой уже тебе описал.
    Нет, они пропитаны множеством фактов, относящимися к 5-6 веку, а реалиям 1-го века как раз-таки противоречат.

    Сообщение от Лучиан
    Ты ещё не понял, что VII Вселенский собор, как и 10 соборно канонизированных святых отцов утверждают, что Ареопагитики написаны Дионисием I века?
    Они соглашаются с этим мнением, не вдаваясь в тонкости. Поэтому, еще раз повторю, в официальной церковной науке хоть и упоминается об этом факте, он не принимается во внимание. Вопрос авторства Ареопагитик рассматривается по другим критериям.
    Православный христианин

    Комментарий

    • Лучиан
      Причастник ☦

      • 18 October 2017
      • 1716

      #62
      Сообщение от adashev
      Нет, они пропитаны множеством фактов, относящимися к 5-6 веку, а реалиям 1-го века как раз-таки противоречат.
      В том числе и V-VI века.
      Дионисий, описанный в Ареопагитиках это тот Дионисий, который общался с апостолом Тимофеем через трактаты. Другого Дионисия в Ареопагитиках нет.
      VII Вселенский собор это признал, иначе бы не ссылался на фальшивку. Другого апостола Тимофея в христианской истории не было. Апостол Тимофей, напоминаю, жил в I веке, а не в V-VI.
      .
      Пророки о мировом паспорте зверя [PDF]

      Комментарий

      • adashev
        Ветеран

        • 09 November 2011
        • 10596

        #63
        Сообщение от Лучиан
        В том числе и V-VI века.
        Дионисий, описанный в Ареопагитиках, это тот Дионисий, который общался с апостолом Тимофею. VII Вселенский собор это признал, иначе бы не ссылался на фальшивку. Другого апостола Тимофея не было в христианской истории. Апостол Тимофей, напоминаю, жил в I веке, а не в V-VI.
        Да любой создатель псевдоэпиграфа для пущей достоверности вводит в свои сочинения древних персонажей. Это общее правило апокрифов. А Собор ссылался на то, что считал соответствующим православному учению.
        И еще раз - авторство Дионисия отрицается церковной наукой, несмотря на постановления соборов.
        Православный христианин

        Комментарий

        • adashev
          Ветеран

          • 09 November 2011
          • 10596

          #64
          Могу добавить, что Ареопагитики изучаются в семинариях на курсе патрологии в разделе "Церковная письменность эпохи Вселенских соборов. Период христологических споров", аккурат между Евлогием, патриархом Александрийским (+607) и Максимом Исповедником (+662).
          Православный христианин

          Комментарий

          • Лучиан
            Причастник ☦

            • 18 October 2017
            • 1716

            #65
            Сообщение от adashev
            Да в любой создатель псевдоэпиграфа для пущей достоверности вводит в свои сочинения древних персонажей. Это общее правило апокрифов. А Собор ссылался на то, что считал соответствующим православному учению.
            И еще раз - авторство Дионисия отрицается церковной наукой, несмотря на постановления соборов.
            Когда VI Вселенский собор канонизировал решения Поместных соборов Лаодикий, Гиппона, Карфегена, Неокесарии, и т.д., а также множество правил святых отцов, в том числе и Апостольских Правил, написаных Климентом, то касательно последних, Вселенский собор подчеркнул и утвердил, что в 85-м Апостольском Правиле, когда речь идет о 8-ми постановлениях самого Климента, что написал эти Апостольские Правила, то их (8 постановлений Климента) надо исключить, как содержащие в себе подлог:
            «...чрез Климента преданные, в которыя некогда иномыслящие, ко вреду Церкви, привнесли нечто подложное и чуждое благочестия, и помрачившее для нас благолепную красоту Божественнаго учения: то мы, ради назидания и ограждения Христианской паствы, оные Климентовы постановления благорассмотрительно отложили, отнюдь не допуская порождений еретическаго лжесловесия, и не вмешивая их в чистое и совершенное Апостольское учение». (2 правило)

            Поэтому когда есть какая-то ересь в церковной литературе, то Собор не просто не ссылается на эту литературу, но ещё предупреждает о её пагубности. Ты где-то видишь такое по отношение к Ареопагитикам? Их просто цитируют на Вселенских соборах, инкрустируют в правила, считая их текст по умолчанию всецело богодухновенным. Если Дионисий написал, что Игнатий умер до него, значит так и есть, и уже надо исходить из этого по умолчанию.

            Важно знать не только принципы истории, но и принципы канонического права, а ещё желательно знать саму историю, и понимать, что Ареопагитики перекрестно резанируют с Библией и трудами мужей апостольских, что их доказывают.
            Последний раз редактировалось Лучиан; 25 October 2020, 08:37 AM.
            .
            Пророки о мировом паспорте зверя [PDF]

            Комментарий

            • adashev
              Ветеран

              • 09 November 2011
              • 10596

              #66
              Сообщение от Лучиан
              Когда VI Вселенский собор канонизировал решения Поместных соборов Лаодикий, Гиппона, Карфегена, Неокесарии, и т.д., а также множество правил святых отцов, в том числе и Апостольских Правил, написаных Климентом, то касательно последних, Вселенский собор утвердил, что в 85-м правиле, когда речь идет о 8-ми постановлениях самого Климента, что написал Апостольские Правила, то их надо исключить, как содержащие в себе подлог:
              «...чрез Климента преданные, в которыя некогда иномыслящие, ко вреду Церкви, привнесли нечто подложное и чуждое благочестия, и помрачившее для нас благолепную красоту Божественнаго учения: то мы, ради назидания и ограждения Христианской паствы, оные Климентовы постановления благорассмотрительно отложили, отнюдь не допуская порождений еретическаго лжесловесия, и не вмешивая их в чистое и совершенное Апостольское учение». (2 правило)

              Поэтому когда есть какая-то ересь в церковной литературе, то Собор не просто не ссылается на эту литературу, но ещё предупреждает о её пагубности. Ты где-то видишь такое по отношение к Ареопагитикам? Их просто цитируют на Вселенских Соборах, инкрустируют в правила, считая их текст по умолчанию богодухновенным.

              Важно знать не только принципы истории, но и основы канонического права.
              Отвержение Псевдо-Климента было вызвано содержанием этого памятника. Чуждое благочестия. собор интересовало богословское содержание. В Ареопагитиках ничего особо чуждого благочестию нет, особенно после толкований Максима.

              И к основам канонического права это не имеет отношения. Это самое каноническое право также свободно преподается в семинариях наряду с указанием на Ареопагитики как на псевдоэпиграф в патрологии.
              Православный христианин

              Комментарий

              • Лучиан
                Причастник ☦

                • 18 October 2017
                • 1716

                #67
                Сообщение от adashev
                Отвержение Псевдо-Климента было вызвано содержанием этого памятника. Чуждое благочестия. собор интересовало богословское содержание. В Ареопагитиках ничего особо чуждого благочестию нет, особенно после толкований Максима.
                Как нет ничего чуждого благочестию? Если автор, например, является вруном, который якобы лжесвидетельствует, что он от лица Дионисия общался с Тимофеем в I веке, то какой пример этот автор подает читателю? Если автор учит, что Игнатий умер до, а не после, якобы пороча святую память святого, то какой пример он подаст другим писателям Церкви? Если автор создал фальшивку, не относящуюся по всем вопросам к реальным событиям, то что это вообще такое?

                Если бы Дионисий Ареопагит действительно был вруном, Cобор бы это неминуемо подчеркнул, а не ссылался бы на его богодухновенные Ареопагитики в каноническом правиле, которое потом будут читать во всем мире, будучи рекламой Ареопагитиков.
                Понимаешь о чем говорю, или нет смысла продолжать разговор? )
                .
                Пророки о мировом паспорте зверя [PDF]

                Комментарий

                • adashev
                  Ветеран

                  • 09 November 2011
                  • 10596

                  #68
                  Сообщение от Лучиан
                  Как нет ничего чуждого благочестию? Если автор, например, является вруном, который лжесвидетельствует, что Дионисий якобы общался с Тимофеем в I веке, то какой пример этот автор подает читателю?
                  Да может и никакой. Намерения автора нам достоверно не известны. Психология людей того времени отличалась от нашей. Опять же можно сделать скидку на жанровые особенности. В-общем, вариантов много и не все из них сводятся к сознательному подлогу.

                  Сообщение от Лучиан
                  Если автор учит, что Игнатий умер до, а не после, пороча святую память святого, то какой пример он подаст другим писателям Церкви? Если автор создал фальшивку, не относящуюся к учению апостолов, то что это вообще такое?
                  Не понимаю как датировка казни может опорочить казненного. А вообще-то автор не учит, он видимо просто не знает или ошибается в хронологии. Это уж никак не учение, а просто ляп.

                  Сообщение от Лучиан
                  Если бы автор (Дионисий) был бы действительно вруном, Cобор бы это неминуемо подчеркнул, а не ссылался бы на Ареопагитики в каноническом правиле, которое потом будут читать во всем мире, будучи рекламой Ареопагитиков. Понимаешь о чем я говорю, или нет смысла продолжать разговор? )
                  Собор не разбирал личности автора и принял по умолчанию бытовавшее в то время с легкой руки Максима мнение, сосредоточив внимание на вероучительном содержании памятника.
                  Православный христианин

                  Комментарий

                  • Лучиан
                    Причастник ☦

                    • 18 October 2017
                    • 1716

                    #69
                    Сообщение от adashev
                    Собор не разбирал личности автора и принял по умолчанию бытовавшее в то время с легкой руки Максима мнение, сосредоточив внимание на вероучительном содержании памятника.
                    Собор не уточняет, что в Ареопагитиках, которые он цитирует в правиле, содержится что-то противоречащее исторической действительности. Других Ареопагитиков нет, следовательно всё, что в них сказано, истинно.
                    .
                    Пророки о мировом паспорте зверя [PDF]

                    Комментарий

                    • adashev
                      Ветеран

                      • 09 November 2011
                      • 10596

                      #70
                      Сообщение от Лучиан
                      Собор не уточняет, что в Ареопагитиках, которые он цитирует в правиле, содержится что-то противоречащее исторической действительности. Других Ареопагитиков нет, следовательно всё, что в них сказано, истинно.
                      Соборы вообще-то собирались по вероучительным вопросам и творения отцов их интересуют в первую очередь с точки зрения богословия. Поэтому и Ареопагитики изучаются не как исторический памятник (если вы будете рассказывать на уроке по истории древней Церкви об апостольском периоде, сылаясь на Ареопагитики, вас ждет твердый двойбан и незачет), а как богословский сборник эпохи монофизитских споров. Именно в этом контексте, а также в контексте полемики с монофелитами, которую вел Максим Исповедник, ценность Ареопагитик и засвидетельствована соборами. Т.е. это авторитетный богословский источник, при этом как исторический он не рассматривается.
                      Православный христианин

                      Комментарий

                      • Лучиан
                        Причастник ☦

                        • 18 October 2017
                        • 1716

                        #71
                        Сообщение от adashev
                        Соборы вообще-то собирались по вероучительным вопросам и творения отцов их интересуют в первую очередь с точки зрения богословия. Поэтому и Ареопагитики изучаются не как исторический памятник (если вы будете рассказывать на уроке по истории древней Церкви об апостольском периоде, сылаясь на Ареопагитики, вас ждет твердый двойбан и незачет), а как богословский сборник эпохи монофизитских споров. Именно в этом контексте, а также в контексте полемики с монофелитами, которую вел Максим Исповедник, ценность Ареопагитик и засвидетельствована соборами. Т.е. это авторитетный богословский источник, при этом как исторический он не рассматривается.
                        В Ареопагитиках есть что-то подложное?
                        .
                        Пророки о мировом паспорте зверя [PDF]

                        Комментарий

                        • adashev
                          Ветеран

                          • 09 November 2011
                          • 10596

                          #72
                          Сообщение от Лучиан
                          В Ареопагитиках есть что-то подложное?
                          Исторические анахронизмы в свете претензий на авторство Дионисия. К богословию, если захотеть можно придраться, истолковать некоторые места в монофизитском ключе, но так можно придраться практически к любому отцу.
                          Православный христианин

                          Комментарий

                          • Лучиан
                            Причастник ☦

                            • 18 October 2017
                            • 1716

                            #73
                            Сообщение от adashev
                            Исторические анахронизмы в свете претензий на авторство Дионисия.
                            В деяниях VI и VII Вселенских соборов кто-то из 667 епископов об этом упомянул? Сошлись на собор.
                            .
                            Пророки о мировом паспорте зверя [PDF]

                            Комментарий

                            • adashev
                              Ветеран

                              • 09 November 2011
                              • 10596

                              #74
                              Сообщение от Лучиан
                              В деяниях VI и VII Вселенских соборов кто-то из 667 епископов со всего мира об этом упомянул?
                              Таких упоминаний не зафиксировано. Равно как и упоминаний о рассмотрении проблемы авторства в принципе. Соборы этими вещами не занимались. Ко времени их проведения Ареопагитики уже получили широкую известность и авторитет в Церкви.
                              Православный христианин

                              Комментарий

                              • Лучиан
                                Причастник ☦

                                • 18 October 2017
                                • 1716

                                #75
                                Сообщение от adashev
                                Таких упоминаний не зафиксировано.
                                Тогда какие претензии к Ареопагитикам? Читай себе их на здоровье и воспринимай изложенные в них события, как истину в последней инстанции.
                                .
                                Пророки о мировом паспорте зверя [PDF]

                                Комментарий

                                Обработка...