Православная Церковь I века
Свернуть
X
-
Сомнения в подлинности «Корпуса Ареопагитикум» строятся на следующих основаниях. Во-первых, сочинения Дионисия не были известны ни одному христианскому писателю ранее VI в.: даже Евсевий Кесарийский, рассказавший в своей «Церковной истории» обо всех крупных богословах, и бл. Иероним, перечисливший в «Жизни знаменитых мужей» всех известных ему церковных писателей, ни словом не упоминают об ареопагитских творениях. Во-вторых, в самом тексте «Корпуса» налицо хронологические неувязки: автор называет апостола Тимофея «чадом», тогда как реальный Дионисий Ареопагит был намного моложе Тимофея; автору известны Евангелие и Апокалипсис Иоанна, написанные, когда Дионисий должен был находиться в глубокой старости; автор цитирует Послание Игнатия Богоносца, написанное не ранее 107115 гг. В-третьих, автор ссылается на некоего Иерофея ниоткуда больше эта личность неизвестна. В-четвертых, автор, будучи якобы современником апостолов, говорит в трактате «О церковной иерархии» о древних учителях и древних преданиях. В-пятых, описания богослужебных обрядов у Ареопагита не соответствуют аналогичным описаниям раннехристианских авторов («Дидахи», св. Ипполит Римский) такого чина пострижения в монашество, о котором говорит Ареопагит, не было не только в I в., но, по-видимому, даже в IV, а сложился он позднее; также и описанный Ареопагитом чин Литургии с чтением Символа веры весьма далек от евхаристических собраний апостольских времен (Символ веры введен в Литургию в 476 г.). В-шестых, богословская терминология «Корпуса» соответствует периоду христологических споров (V-VI вв.), а не раннехристианской эпохе. В-седьмых, наконец, философская терминология памятника находится в прямой зависимости от неоплатонизма: автору «ареопагитик» известны сочинения Плотина (III в.) и Прокла (V в.), имеются даже текстуальные совпадения между трактатами Ареопагита и книгами Прокла «Первоосновы теологии» и «О сущности зла».
Тем не менее, намеренно псевдоэпиграфический характер памятника, однако, нисколько не умаляет его значения в качестве важного источника христианского вероучения и одного из самых ярких, глубоких и значительных в богословском и философском отношении произведений святоотеческой литературы.Комментарий
-
У меня к Вам Вопрос. Что означает в Вашем тексте фраза "поимели", применительно к человеку? Если бы я услышал это от Вас в барделе каком-то или наливайке, понял бы так, как обычно это подразумевают люди низкой культуры. Но В, вроде как, к христианам себя относите. Не хочется сразу дурно думать о Вас. Уточните свою мысль.Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
Для чего языческой группировкуе (см. Православным) знать учение Христа??!
Им вполне достаточно (чтобы дойти до озера огненного), своих бабьих басен и ересейКомментарий
-
.
Эта тема - явная провокация отступничества от Бога и Его слова!
В ней сплошное месиво ЕРЕСЕЙ и БАБЬИХ БАСЕН, от чего Апостол Христа велит отвращаться (см. 1Тим 4:7, Тит 3:10)
(среди всей этой какафонии человеческих учений, автор темы приводит, лишь одну цитату из учения Христа, и, даже оная - совсем не в тему).
Нам на Христианском форуме - Евангелие, совершенно ни к чему подобное духовное развращение и опустошение!!!
Прошу модераторов удалить оную тему (или закрыть ее, с соответствующей оценкой, как - ЕРЕТИЧЕСКАЯ), так как приводимые в ней материалы и обоснования, глубоко противоречат сути и форме Христианского форума
И в дальнейшем (в духовных разделах), прошу так же поступать, относительно подобной провокационной тематики, не имеющей никакой опоры в слове Бога живого - Библии.
Еще раз - это НЕ ЯЗЫЧЕСКИЙ и НЕ САТАНИНСКИЙ форум.
Это форум по учению Иисуса Христа. Давайте придерживаться назначения и сути этого форума.Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
У меня к Вам Вопрос. Что означает в Вашем тексте фраза "поимели", применительно к человеку? Если бы я услышал это от Вас в барделе каком-то или наливайке, понял бы так, как обычно это подразумевают люди низкой культуры. Но В, вроде как, к христианам себя относите. Не хочется сразу дурно думать о Вас. Уточните свою мысль.
Может, девушка ошиблась форумом?Комментарий
-
У меня к Вам Вопрос. Что означает в Вашем тексте фраза "поимели", применительно к человеку? Если бы я услышал это от Вас в барделе каком-то или наливайке, понял бы так, как обычно это подразумевают люди низкой культуры. Но В, вроде как, к христианам себя относите. Не хочется сразу дурно думать о Вас. Уточните свою мысль.Комментарий
-
У меня к Вам Вопрос. Что означает в Вашем тексте фраза "поимели", применительно к человеку? Если бы я услышал это от Вас в барделе каком-то или наливайке, понял бы так, как обычно это подразумевают люди низкой культуры. Но В, вроде как, к христианам себя относите. Не хочется сразу дурно думать о Вас. Уточните свою мысль.
А для остальных в адеквате вот значение слова:
Русский[править]
Морфологические и синтаксические свойства[править]
по·и-ме́тьЯ поиме́ю поиме́л
поиме́лаТы поиме́ешь поиме́л
поиме́лапоиме́й Он
Она
Онопоиме́ет поиме́л
поиме́ла
поиме́лоМы поиме́ем поиме́ли поиме́ем
поиме́емтеВы поиме́ете поиме́ли поиме́йте Они поиме́ют поиме́ли Пр. действ. прош. поиме́вший Деепр. прош. поиме́в, поиме́вши Пр. страд. прош.
Глагол, совершенный вид, переходный, тип спряжения по классификации А. Зализняка 1a☒. Образование страдального причастия прош. вр. невозможно.
Приставка: по-; корень: -им-; суффикс: -е; глагольное окончание: -ть [Тихонов, 1996].
Произношение[править]
- МФА: [pəɪˈmʲetʲ]
Семантические свойства[править]
Значение[править]
- разг. указывает на законченность действия, выраженного существительным, на проявление особого внимания, какого-либо чувства к кому-либо ◆ Не убивайте! Поимейте жалость!.. У меня трое детишков девочка есть родимые мои, братцы!.. М. А. Шолохов, «Тихий Дон», 19281940 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы) ◆ Она, книга эта большой поимеет интерес. Большое получит распространение. Д. А. Фурманов, «Из дневников», 1926 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы) ◆ И все это повторялось изо дня в день, пока жили мы, утром и вечером, и всем казалось неловким кашлянуть тогда иль напомнить о себе, дескать, голубушка, поимей совесть, веди себя поскрытнее, что ли; но никто ничего так и не сказал, до того в смешное и глупое положение она всех нас ставила. В. В. Личутин, «Крылатая Серафима», 1977 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы)
- разг., вульг. воспользоваться кем-либо в сексуальном или материальном плане ◆ Все друг друга подставляют, все друг друга пытаются поиметь. Максим Лапшин, «Сделано летом», 2010 г.
Синонимы[править]
Антонимы[править]
Гиперонимы[править]
Гипонимы[править]
Родственные слова[править]
Этимология[править]Ближайшее родство
Происходит от глагола иметь, и родственного ему взять, далее от праслав. *jьmǫ : jęti, от кот. в числе прочего произошли: др.-русск., ст.-слав. имѣти, имамь, а также възѩти, възьмѫ. Отсюда взять, снять, изъять и др. приставочные глаголы на -нять/-ять (-емлю). Ср. лит. im̃ti, imù, ėmiaũ «брать», лат. еmō, ēmī, ēmptum, -еrе «брать»
Фразеологизмы и устойчивые сочетания[править]
Перевод......."...ибо они ради имени Его пошли, не взяв ничего от язычников".
Комментарий
-
P.S. А вот "поллюции" действительно покоробили. Впрочем, слово-то означает всего лишь запачканность, а не обязательно то самое. Здесь же не все на русском языке в реале общаются...Вы думаете, я здесь? А меня здесь нет!Комментарий
-
У щляющихся по бОрделям и наливайкам нет иных ассоциаций. Семантику слова данного выясните у своих завсегдатаев, надеюсь, там есть люди, которые закончили среднюю школу.
А для остальных в адеквате вот значение слова:
Русский[править]
Морфологические и синтаксические свойства[править]
по·и-ме́тьЯ поиме́ю поиме́л
поиме́лаТы поиме́ешь поиме́л
поиме́лапоиме́й Он
Она
Онопоиме́ет поиме́л
поиме́ла
поиме́лоМы поиме́ем поиме́ли поиме́ем
поиме́емтеВы поиме́ете поиме́ли поиме́йте Они поиме́ют поиме́ли Пр. действ. прош. поиме́вший Деепр. прош. поиме́в, поиме́вши Пр. страд. прош.
Глагол, совершенный вид, переходный, тип спряжения по классификации А. Зализняка 1a☒. Образование страдального причастия прош. вр. невозможно.
Приставка: по-; корень: -им-; суффикс: -е; глагольное окончание: -ть [Тихонов, 1996].
Значение[править]
- разг. указывает на законченность действия, выраженного существительным, на проявление особого внимания, какого-либо чувства к кому-либо ◆ Не убивайте! Поимейте жалость!.. У меня трое детишков девочка есть родимые мои, братцы!.. М. А. Шолохов, «Тихий Дон», 19281940 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы) ◆ Она, книга эта большой поимеет интерес. Большое получит распространение. Д. А. Фурманов, «Из дневников», 1926 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы) ◆ И все это повторялось изо дня в день, пока жили мы, утром и вечером, и всем казалось неловким кашлянуть тогда иль напомнить о себе, дескать, голубушка, поимей совесть, веди себя поскрытнее, что ли; но никто ничего так и не сказал, до того в смешное и глупое положение она всех нас ставила. В. В. Личутин, «Крылатая Серафима», 1977 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы)
- разг., вульг. воспользоваться кем-либо в сексуальном или материальном плане ◆ Все друг друга подставляют, все друг друга пытаются поиметь. Максим Лапшин, «Сделано летом», 2010 г.
Этимология
Происходит от глагола иметь, и родственного ему взять, далее от праслав. *jьmǫ : jęti, от кот. в числе прочего произошли: др.-русск., ст.-слав. имѣти, имамь, а также възѩти, възьмѫ. Отсюда взять, снять, изъять и др. приставочные глаголы на -нять/-ять (-емлю). Ср. лит. im̃ti, imù, ėmiaũ «брать», лат. еmō, ēmī, ēmptum, -еrе «брать»
Фразеологизмы и устойчивые сочетания[править]
Превосходное изъяснение
РЕСПЕКТ
Это называется - весьма качественное лечение, почти врачКомментарий
-
Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
Православные и католики тогда были вместе. После раскола каждая из этих веток считает, что имеет право притязать на свою причастность к христианству первого века. Чисто исторически они на это право действительно имеют. А вот что касается чистоты учения - то это уже может быть темой для диспутов. Кстати, откуда у Вас та уверенность, что именно православные откололись от католиков, а не наоборот? Если бы Вы были католичкой, я бы еще понял Вашу риторику. Но Вы ведь не католичка. Тогда на чем построена Ваша убежденность, кто от кого откололся? Просто интересно.Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
Комментарий
-
Какие-бы она там теперь опровдания не написала.Комментарий
Комментарий