Православная Церковь I века
Свернуть
X
-
Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
Вам тоже малость перепадает. Но за дело.
Помница, мы с о. Георгием в личной переписке обсуждали его перлы! ) Батюшка даже не стал ему отвечать (хотя обычно он отвечает на все обвинения). Но там случай клинический.Комментарий
-
Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
Я вот сейчас перечитываю тему про Томос и нахожу у Павла Васильева много мыслей, с которыми соглашаюсь. Не совсем. Но с большинством соглашаюсь. Процентов 70-80 принимаю у него. Жаль, что его давно не видно на форуме. Интересный собеседник, думающий. Такие не часто встречаются. Не, ну Вы, как Муза моя, неповторимы.
Певчий, а у Вас сегодня выходной? А то смотрю- целый день на форуме зависаете.Комментарий
-
Ну а Ваше представление об истине - для меня пустой звук. Вы патриЕтка идеологии "русского мира". А я ни с какой земной идеологией не связан. ))Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
РПЦ отвечает: вы это делали по другому каноническому праву - по праву Церкви-Матери. От вас пришли миссионеры и обратили нас. Поэтому мы от вас принимали митрополитов и просили автокефалию. А в Финляндию, Прибалтику, Польшу - миссионеры пришли уже от нас. Поэтому там уже мы главные по праву Церкви-Матери. Не лезьте туда.
Ответ КП: "Не учи батьку щи варить". Дети, не учите нас понимать наши же каноны.
И если уж кому-то дана автономия или автокефалия, то давать её ещё раз - это просто волюнтаризм (стремление реализовать желаемые цели без учёта объективных обстоятельств и возможных последствий). Как мы видим такая политика не привела к единству, а наоборот - породила множество взаимных непризнаний, полупризнаний и т.д.Последний раз редактировалось Drunker; 19 October 2020, 12:45 PM.Комментарий
-
Мне кажется более логичной позиция РПЦ. Даже элементарно географически не может рукополагать епископов патриарх, который находится за тридевять земель да ещё и в другом государстве. Для того и нужны автокефалии с автономиями.
И если уж кому-то дана автономия или автокефалия, то давать её ещё раз - это просто волюнтаризм (стремление реализовать желаемые цели без учёта объективных обстоятельств и возможных последствий). Как мы видим такая политика не привела к единству, а наоборот - породила множество взаимных непризнаний, полупризнаний и т.д.
Лично для меня те каноны не столь существенны. Но для тех, кто говорит о важности соблюдения канонов ПЦ, нет иного пути, как только войти в ПЦУ. Или же пора прямо обьявить, что соблюдение канонов ПЦ более не нужно для православных. Это было бы честнее, чем говорить о важности канонов, но при этом игнорирует их в угоду политической идеологии.Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
Так что Москву обвинять не стоит в своих грехах. У неё своих собственных хватает.Комментарий
-
Политика, которую проводила Москва на чужой канонической территории привела к расколам и появлению сразу трех ПЦ в Украине. Если бы МП вошел в ПЦУ, то раскол был бы уврачеван и была бы единая каноническая ПЦ в Украине. А так имеем каноническую ПЦУ и со "скрытой неканоничностью" МП на территории Украины.
Лично для меня те каноны не столь существенны. Но для тех, кто говорит о важности соблюдения канонов ПЦ, нет иного пути, как только войти в ПЦУ. Или же пора прямо обьявить, что соблюдение канонов ПЦ более не нужно для православных. Это было бы честнее, чем говорить о важности канонов, но при этом игнорирует их в угоду политической идеологии.
А Вы все шишки кидаете на Москву!
Киев - это каноническая территория Московского Патриархата, нравится Вам это или нет. Ваша ПЦУ- это политический проект, а не церковь! Породниться с ПЦУ это стать такими же раскольниками.Комментарий
-
Лично для меня те каноны не столь существенны. Но для тех, кто говорит о важности соблюдения канонов ПЦ, нет иного пути, как только войти в ПЦУ. Или же пора прямо обьявить, что соблюдение канонов ПЦ более не нужно для православных. Это было бы честнее, чем говорить о важности канонов, но при этом игнорирует их в угоду политической идеологии.
И опять же - реакция слишком запоздалая. Нужно было давать свою оценку происходящим событиям, когда они только начинались.Комментарий
-
- Собор иерархов Греческой (Элладской) церкви 12 октября 2019 года признал автокефальную Православную Церковь Украины.
- Элладская церковь стала первой после Вселенского Патриархата среди поместных православных церквей мира, которая признала ПЦУ и вступает с ней в евхаристическое общение.
- После этого чрезвычайный синод Русской православной церкви уполномочил главу РПЦ патриарха Кирилла не вспоминать во время богослужений предстоятеля Элладской православной церкви Иеронима.
- Позже РПЦ прекратила евхаристическое общение с главой Элладской церкви 3 ноября за то, что тот признал автокефалию Православной церкви Украины.
- 8 ноября старейший после Вселенского патриархата Александрийский патриархат официально признал автокефальную Православную церковь Украины.
В следующем году признать ПЦУ могут еще 4 церкви Епифаний | Украинская правда
И остальные признают. Это лишь вопрос времени. И РПЦ придется признать ПЦУ, либо стать раскольнической организацией.
- - - Добавлено - - -
Получается, что на одни каноны закрыли глаза (преемственность рукоположений), а остальные соблюли (границы канонических территорий). Ну так с таким же успехом можно было поступить и наоборот - настоять на чистоте преемственности рукоположений, а границы канонических территорий перекроить исходя из уже сложившейся ситуации. В любом случае получается полуканоничность. Чем одна лучше другой?
И опять же - реакция слишком запоздалая. Нужно было давать свою оценку происходящим событиям, когда они только начинались.Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
В следующем году признать ПЦУ могут еще 4 церкви Епифаний | Украинская правда
И остальные признают. Это лишь вопрос времени. И РПЦ придется признать ПЦУ, либо стать раскольнической организацией.
Не признали:
- Польская православная церковь- Сербская православная церковь- Русская православная церковь- Александрийская, православная церковь старше Константинопольской- Антиохийская православная церковь одна из древнейших, и в диптихе Церквей стоит третьей после Константинопольской и Александрийской- Иерусалимская православная церковь- Киприотская православная церковь- Церковь Чешских земель и Словакии- Американская православная церковь
Признают- не признают, вы уже 2 года на ромашке гадаете.Комментарий
-
Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
Чего? Что значит непризнанной? Она и дальше бы, может быть, и была в составе Конст- льского патриархата, если бы тот не подписал унию с католиками! Пришлось становиться автокефальной, чтобы отгородиться от них, предавших Православие!Комментарий
Комментарий