Это официальная история, дорогой. Если в чем ошибся, поправь.
Обрати внимание, что в грамоте:
1) Ни слова не сказано о временности полномочий. Полномочия переданы навсегда.
2) Дана власть избирать епископов для «иноплеменников вышереченных областей» (см. 28 пр. VI Вс. собора), которой обладала Константинопольская Церковь. И ни один канон не регламентирует, что поставлять епископов для «иноплеменников вышереченных областей» могут две автокефалии одновременно, это абсурд.
Из этого следует, что Имперская Константинопольская Церковь духовно «переехала» в Москву, ни больше, ни меньше. Именно благодаря 28 канону IV Вселенского собора + действиям Константинопольского Патриархата канонически доказывается концепция III Рима. В противном случае нужно признать, что Константинопольская Церковь нарушила 28 канон, разрешив кому-то ещё, кроме себя, ставить епископов для «иноплеменников вышереченных областей», что тоже исключено.
блюди и внемли, благочестивый царю, яко вся христианская царства снидошася в твое едино, яко два Рима падоша, а третий стоить, а четвертому не быти.
А кто кого поминал, это другой вопрос.
Обрати внимание, что в грамоте:
1) Ни слова не сказано о временности полномочий. Полномочия переданы навсегда.
2) Дана власть избирать епископов для «иноплеменников вышереченных областей» (см. 28 пр. VI Вс. собора), которой обладала Константинопольская Церковь. И ни один канон не регламентирует, что поставлять епископов для «иноплеменников вышереченных областей» могут две автокефалии одновременно, это абсурд.
Из этого следует, что Имперская Константинопольская Церковь духовно «переехала» в Москву, ни больше, ни меньше. Именно благодаря 28 канону IV Вселенского собора + действиям Константинопольского Патриархата канонически доказывается концепция III Рима. В противном случае нужно признать, что Константинопольская Церковь нарушила 28 канон, разрешив кому-то ещё, кроме себя, ставить епископов для «иноплеменников вышереченных областей», что тоже исключено.
блюди и внемли, благочестивый царю, яко вся христианская царства снидошася в твое едино, яко два Рима падоша, а третий стоить, а четвертому не быти.
Послание Филофея великому князю Василию III Иоанновичу // Библиотека литературы Древней Руси. Т. 9. Конец XV первая половина XVI века. СПб.: Наука, 2006.
А кто кого поминал, это другой вопрос.



Не думаю, что вы сможете перехитрить профессионалов в своих законах. Они не случайно прописали обязанность поминать Константинопольского Патриарха митрополитами Киевскими. Это залог, что московские, как те братки, их не "кинут". Так что переиграли греческие юристы ваших, сделали как тех пацанов.
Комментарий