Это официальная история, дорогой. Если в чем ошибся, поправь.
Обрати внимание, что в грамоте:
1) Ни слова не сказано о временности полномочий. Полномочия переданы навсегда.
2) Дана власть избирать епископов для «иноплеменников вышереченных областей» (см. 28 пр. VI Вс. собора), которой обладала Константинопольская Церковь. И ни один канон не регламентирует, что поставлять епископов для «иноплеменников вышереченных областей» могут две автокефалии одновременно, это абсурд.
Из этого следует, что Имперская Константинопольская Церковь духовно «переехала» в Москву, ни больше, ни меньше. Именно благодаря 28 канону IV Вселенского собора + действиям Константинопольского Патриархата канонически доказывается концепция III Рима. В противном случае нужно признать, что Константинопольская Церковь нарушила 28 канон, разрешив кому-то ещё, кроме себя, ставить епископов для «иноплеменников вышереченных областей», что тоже исключено.
блюди и внемли, благочестивый царю, яко вся христианская царства снидошася в твое едино, яко два Рима падоша, а третий стоить, а четвертому не быти.
А кто кого поминал, это другой вопрос.
Обрати внимание, что в грамоте:
1) Ни слова не сказано о временности полномочий. Полномочия переданы навсегда.
2) Дана власть избирать епископов для «иноплеменников вышереченных областей» (см. 28 пр. VI Вс. собора), которой обладала Константинопольская Церковь. И ни один канон не регламентирует, что поставлять епископов для «иноплеменников вышереченных областей» могут две автокефалии одновременно, это абсурд.
Из этого следует, что Имперская Константинопольская Церковь духовно «переехала» в Москву, ни больше, ни меньше. Именно благодаря 28 канону IV Вселенского собора + действиям Константинопольского Патриархата канонически доказывается концепция III Рима. В противном случае нужно признать, что Константинопольская Церковь нарушила 28 канон, разрешив кому-то ещё, кроме себя, ставить епископов для «иноплеменников вышереченных областей», что тоже исключено.
блюди и внемли, благочестивый царю, яко вся христианская царства снидошася в твое едино, яко два Рима падоша, а третий стоить, а четвертому не быти.
Послание Филофея великому князю Василию III Иоанновичу // Библиотека литературы Древней Руси. Т. 9. Конец XV первая половина XVI века. СПб.: Наука, 2006.
А кто кого поминал, это другой вопрос.
Комментарий