Почитание Пресвятой Богородицы. Вопросы и краткие ответы
Свернуть
X
-
Комментарий
-
Ну православное почтение иконам как раз и граничит с этим самым боготворением. А само название разве не говорит о боготворении? Богоматерь. В подсознании у людей сразу всплывает некая богиня. Бога же родила. Или кто то задумывается о богочеловеческой природе Иисуса? Немногие.
«Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».
Комментарий
-
- - - Добавлено - - -
- - - Добавлено - - -
Я как бы со всем согласен , кроме Девства Богородицы.
Рождение детей от мужа - это не грех, а благословение.
Иаков , епископ Иерусалимский, почитался братом Господним по плоти.Комментарий
-
Комментарий
-
Слишком жирно подчеркнули. Так подчеркнули что в мозгу людей Мария ассоциируется с богиней.
«Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».
Комментарий
-
не понимаю саму мотивацию.
Зачем это - насмерть идти за вообщем-то чисто гинекологический факт (или не факт), у которого просто не существует какой-либо нравственной проекции.
- - - Добавлено - - -
Если бы меня пригласили в комиссию по рецензированию решений 3 Вс. собора, то, УКАЗАВ НА ВСЕ ПОСЛЕДУЮЩЕЕ, я бы посоветовал воздержаться от термина Богородица.
Но все же понимают, насколько нереальна такая ситуация.
Значит, приходится разъяснять на местах.
- - - Добавлено - - -
Но смысл ясен.
правда и в том, что подчеркнуть можно было и не так жирно.
Но кто ж ЗАРАНЕЕ знал!..Спаси, Боже, люди Твоя....Комментарий
-
- - - Добавлено - - -
Да. Тут нужна разъяснительная работа.
Если бы меня пригласили в комиссию по рецензированию решений 3 Вс. собора, то, УКАЗАВ НА ВСЕ ПОСЛЕДУЮЩЕЕ, я бы посоветовал воздержаться от термина Богородица.
Но все же понимают, насколько нереальна такая ситуация.
Значит, приходится разъяснять на местах.
«Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».
Комментарий
-
Я считаю почитание Марии даже в православии чрезмерным, но вот в этом месте возражу категорически.
Лука, как ближайший ученик Павла, имел возможность и имел ТРЕБОВАНИЕ МОМЕНТА, чтобы из первоисточника, от самих апостолов выяснить важнейший вопрос для миссии Павла:
В КАКОМ СМЫСЛЕ Иисус есть Сын Божий?
В одно из посещений Павлом Иерусалима (скорее всего, после 2-го путешествия) Лука с Павлом оказываются в Иерусалиме.
Лука ВПОЛНЕ МОГ докопаться до Марии, найти ее и расспросить. Его история рождества и детства гораздо более правдоподобна и богата деталями, чтобы ей поверить. Выгодно отличается от симметричного отрывка у Мф.
С другой стороны, совершенно невероятно, чтобы грек-прозелит смог бы так точно СОЧИНИТЬ НА ПУСТОМ МЕСТЕ две очень библейские по своему характеру песни. К тому же, рассказчику о рождестве у Мф. эти вещи просто НЕ НУЖНЫ. Лука тоже вполне мог обойтись без них.
Все говорит за то, что ему ДАЛИ В РУКИ эти записи. Как и протокол допроса Стефана - столь громоздкий и неуместный сам по себе, если бы он не отражал первую в истории подлинную АКТУ-МАРТИРИЮ.
У Альфреда Эдершейма ("Жизнь и времена Иисуса Мессии") дан подробный анализ этого места Луки с точки зрения его самого, бывшего раввина, прекрасно знавшего и Библию и Талмуд.
Я ему верю.Простая девушка .. Ощущение такое, что какой-то хороший поэт дорисовал такую поэзию не сам евангелист. Ну чего бы простой девушке начать так пророчествовать, как Псалмопевцы .. певучей речью ..
А потом смотрим на неё - совсем простая: чадо, что ты сделал с нами.
21 И, услышав, ближние Его пошли взять Его, ибо говорили, что Он вышел из себя. - а ниже читаем кто эти были ближние Его: 1 И пришли Матерь и братья Его и, стоя вне дома, послали к Нему звать Его
Ничего Поэтичного .. она что забыла все, что пророчествовала?
Кажется обросло повествование ..заинтересованными лицами а особенно это: теперь будут ублажать ( или прославлять ) меня
Культ создается - таков - что совсем не видно, что бы Иисус хоть как-то Подтверждал этот, а Наоборот:
33 И отвечал им: кто матерь Моя и братья Мои? 34 И обозрев сидящих вокруг Себя, говорит: вот матерь Моя и братья Мои; 35 ибо кто будет исполнять волю Божию, тот Мне брат, и сестра, и матерь.
Эти слова Лк1 не то, чтобы шли особенно в разрез ..но вот и не стыкуются со здравым учением Бога: "будут прославлять меня все народы" - за Что ? Что она имела, что бы ей это не Дано было, а если Дано Было, то почему хвалишься как не дано?
- это раз.
2. Прославлять = поклоняться Поскольку заслуженного лично её нет ничего никакого подвига в том, поэтому прославлять не заслуживающего - равно поклоняться.
А сказано: Господу Богу поклоняйся - Достоин Он.
Этих нескольких противоречий достаточно лично для меня. В центре внимания должен быть Обещанный евреям Христос. пророк подобный Моисею, Которого происхождение от дней Вечных, а не чрево выносившее Его, для этого появления в мир.
Вот даже в самом тексте Луки находим - еще одно очевидное противопоставление культу чрева:
27 Когда же Он говорил это, одна женщина, возвысив голос из народа, сказала Ему: блаженно чрево, носившее Тебя, и сосцы, Тебя питавшие! 28 А Он сказал: блаженны слышащие слово Божие и соблюдающие его. Лк11:27
И то же видим от "Елизаветы" очень похожее:
42 и воскликнула громким голосом, и сказала: благословенна Ты между женами, и благословен плод чрева Твоего!
А дальше Мария о чреве ... Прямо чрево страстия какие- то ...Господь спаси ..
Нет, друзья, такого "Благовестия" - мне не надо .. чревострастного .. а вы как хотите ..
Тут женщина прямо начала Ублажать .. То есть - та женщина кричала от демонов ..
Если Мария обрела спасение, то не через избрание по плоти, или рождение по плоти, а через веру в Бога как и все другие братья и сестры.
Ну, да Бог в этом никого не насилует: нравится - принимай - то, не нравится - принимай сие.
Для одних истина о Иисусе, как о Том, о ком говорилось и пророчествовалось задолго, И что в Нем главное: главное в Нем - Бог!
Образ Бога невидимого. Вот что главное. Увидеть Бога, каким Его хотел показать Господь, увидеть Бога! Увидеть Его Дух! Увидеть Его характер! Его чистоту! Силу в Нем, кротость в силе ( а не в нищете духа) Понять вышеприведеные Его Слова ( а не якобы Марии - те)
Бог возглаголил с Небес :Сей есть Сын Мой !! возлюбленный! - Его слушайте! ( опять же, а не Марию, столь скомпроментировавшую себя своим личным неверием )
При том же следует обратить внимание на моменте: слушайте: не был глас : сей есть Сын Мой возлюбленный - поклоняйтесь Ему ... - Слушайте Его !! Он важные речи говорит, внимательно. Не Иосифа или Елизавету или Марию и даже не ангелов. Он говорил - главное. То, чему Он учил - важно.
Это должно стать правилом .. жизни.Последний раз редактировалось Christ For allN; 06 September 2020, 08:37 AM.Комментарий
-
Привет из темы про предание...Комментарий
-
Мда уж... память девичья.
Вообще если вникать в детали то у меня неизбежно возникает вопрос- как люди могли 2000 лет верить этим писаниям? Уму непостижимо. У меня одно объяснение - всеобщая неграмотность и отсутствие библейских текстов. В 19 веке Библия стала доступна и как итог - атеизм.
«Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».
Комментарий
-
1. Ну не похоже да и все!Простая девушка .. Ощущение такое, что какой-то хороший поэт дорисовал такую поэзию не сам евангелист. Ну чего бы простой девушке начать так пророчествовать, как Псалмопевцы .. певучей речью ..
А потом смотрим на неё - совсем простая: чадо, что ты сделал с нами.
2. Прославлять = поклоняться Поскольку заслуженного лично её нет ничего никакого подвига в том, поэтому прославлять не заслуживающего - равно поклоняться.
А сказано: Господу Богу поклоняйся - Достоин Он.
Этих нескольких противоречий достаточно лично для меня. В центре внимания должен быть Обещанный евреям пророк подобный Моисею, Которого происхождение от дней Вечных, а не чрево выносившее Его, для этого появления в мир.
3. Вот даже в самом тексте Луки находим - еще одно очевидное противопоставление культу чрева:
27 Когда же Он говорил это, одна женщина, возвысив голос из народа, сказала Ему: блаженно чрево, носившее Тебя, и сосцы, Тебя питавшие! 28 А Он сказал: блаженны слышащие слово Божие и соблюдающие его. Лк11:27
.
Важно, что Лука придумал не сам (не смог бы - раз, и не надо оно ему было - два).
Под действием Св. Духа Марию могло "прокосить" на стихи. Ничего невероятного!
2. Нет там такого слова.
Отныне УБЛАЖАТ Меня все роды.
То есть, все женщины могут считать Меня самой счастливой.
Вот и весь смысл слов Марии.
и это, кстати, полная правда.
3. Какой-то "культ чрева" разглядели тут только Вы сами. Нету его в Евангелии. Нет его и у грамотных православных.Спаси, Боже, люди Твоя....Комментарий
-
Пишите по теме, пожалуйста.Комментарий
-
Кто-то спрашивал в конце августа...
Пресвятая Дева Мария происходила из рода Авраама и царя Давида. Она была дочерью праведных Иоакима и Анны. Пресвятая Мария называется Девой, потому что Она, из любви к Богу, дала обет не выходить замуж. Приснодевой называется потому, что Она всегда (присно славянск.) пребыла девою прежде рождения Спасителя, во время и после Его рождения. Она родила Иисуса Христа чудесным образом от Духа Святого.
Пресвятая Дева Мария называется Богородицей и Богоматерью потому, что родившийся от Нее Иисус Христос есть истинный Бог наш.
Ветхозаветные пророки предвозвещали, что Она родит Бога в плоти. Сам Господь даст вам знамение, сказал пророк Исаия: се Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил (Ис. 7:14), что значит, поясняет Апостол, с нами Бог (Мф. 1:23). Также и праведная Елизавета, при встрече с Девой Марией, исполнившись Святого Духа, воскликнула: Откуда это мне, что пришла Матерь Господа моего ко мне? (Лк. 1:43)
На каком основании христиане прославляют и величают Богоматерь? Это объяснила нам Сама Богородица, когда говорила праведной Елизавете: величит душа Моя Господа, и возрадовался дух Мой о Боге, Спасителе Моем, что призрел Он на смирение Рабы Своей, ибо отныне будут ублажать Меня все роды; что сотворил Мне величие Сильный (Лк. 1:46-49) И мы видим из истории, что все роды (поколения, народы) христианские ублажают Богоматерь и величают Ее потому, что величие это даровал Богородице Сам Бог.
Православная Церковь почитает Деву Марию выше всех сотворенных существ не только людей, но и ангелов как «честнейшую херувим и славнейшую без сравнения серафим», то есть Она Своей честью («честнейшую») и славою («славнейшую») превосходит самых высших ангелов херувимов и серафимов, так как она Матерь Самого Господа, Она ближе всех к Нему.
Почему христиане называют Богородицу благодатной и благословенной? Лишь Она одна во всем Писании названа благодатной, ибо преисполнена сил и святости Бога. Дева Мария благодатна по преимуществу. Она пронизана божественными энергиями более чем другие твари (сотворенные Богом существа), ведь Она непосредственно общалась с Господом, вселившимся в Ее чрево. Ангел, войдя к Ней, сказал: радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами (Лк. 1:28).
Величают и ублажают ли Богородицу культисты? Нет, не величают и не прославляют. Они не называют Приснодеву Марию Богородицей, называют Ее прямо Марией и считают Ее женой Иосифа. При этом они ссылаются на слова евангелиста Матфея (Мф. 1:16, 20, 21, 24, 25), где Иосиф называется мужем Марии, а Она его женой.
Действительно ли они были мужем и женой в полном смысле этих слов? Нет, Иосиф был мнимым мужем Богоматери, потому что только думали люди, что Христос рожден от плотского отца (Лк. 3: 23). На самом же деле, Богоматерь родила Спасителя не от Иосифа, а от Духа Святого. Когда Ангел сказал Приснодеве Марии, что она родит Спасителя, Который будет Сыном Всевышнего, то Богоматерь сказала Ангелу: как будет это, когда Я мужа не знаю? Ангел сказал Ей в ответ: Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим. (Лк. 1:34, 35).
На каком основании христиане просят молитв и заступничества Богородицы? На том основании, что Она Матерь Спасителя нашего. Она еще при жизни ходатайствовала пред Господом о других людях, и Христос исполнял Ее просьбу. Так Она ходатайствовала за бедняков, у которых Она и Спаситель были на свадебном пиру, и Господь удовлетворил Ее просьбу, претворив воду в вино, в котором был недостаток (Ин. 2:1-11).
Что отвечать людям, когда они клевещут, говоря, что Божия Матерь якобы еще имела детей кроме Христа? Должно говорить, что никогда никто не докажет, что у Богоматери были дети, кроме Спасителя. Богородица пребыла Приснодевой, то есть была Девой до рождества, во время рождества и после рождества Христа. Об этом пророчествовал еще пророк Иезекииль: И сказал мне Господь: ворота сии будут затворены, не отворятся, и никакой человек не войдет ими, ибо Господь, Бог Израилев, вошел ими, и они будут затворены (Иез. 44: 2).
На каком основании христиане называют Богоматерь Царицей и Владычицей? Христос есть Царь неба и земли и Владыка наш, и естественно, что Мать Его Царица и Владычица, и почтение должно воздавать Ей, как Матери Царя.
Почему христиане обращаются к Богородице с просьбой «спаси нас», ведь спасает нас Христос, а не Она? Божия Матерь спасает нас Своими молитвами и благодатью Сына Своего. Даже апостол Павел говорит: не спасу ли некоторых из них (Рим. 11:14). Не тем ли более может спасти Божия Матерь?! Примером позволительности такого обращения могут служить и слова апостола к Тимофею: так поступая, и себя спасешь, и слушающих тебя (1 Тим. 4:16).
Можем ли мы считать Пресвятую Деву Марию нашей духовной Матерью?
Протоиерей Геннадий Фаст, настоятель храма святых равноапостольных Константина и Елены г. Абакана:
Когда Иисус страдал на Кресте, Его Матерь стояла рядом, здесь же стоял Иоанн Богослов. Обращаясь к Иоанну, Господь говорит: Се, Матерь твоя! (Ин. 19:27), а обращаясь к Матери: Жено! Се, сын Твой (Ин. 19:26). Уходя из жизни, Иисус заботится о Своей Матери, это лежит на поверхности. Но православное сознание всегда отмечало и более глубинный смысл этих слов. Матери Господа усыновляется Иоанн Богослов апостол. Мы с вами составляем Апостольскую Церковь, т. е. Церковь, основанную на апостолах.
И если Мария является Матерью апостола, то, значит, Она является Матерью и всем нам, Матерью всей Апостольской Церкви. Действительно, всякий человек из апостольских уст услышал евангельское благовестие, от апостолов принял Святое Крещение, если не от тех двенадцати апостолов, то от их преемников, епископов и пресвитеров, тем самым мы усыновлены Божией Матерью. Мы все Ее дети. Следовательно, Богородица в истории Церкви является Матерью.
Как в доме, где есть отец, глава семейства, а есть мать, так и в Церкви: есть Бог Отец, Творец и Спаситель, а есть Мать. И Матерь Господа из нас, из людей, и мы Ее дети. Она не с неба пришла, это не четвертая ипостась Божия. Ее роль, которая прослеживается в течение всех веков христианской истории, это роль материнства.
Православное почитание Пресвятой Богородицы Храм святого апостола Андрея Первозванного г. Уфы
Комментарий
-
Допустим, так учили ранние христиане после смерти апостолов.
Вы можете в нескольких словах объяснить, как "приснодевство" Марии отражается на христианах? Зачем оно нужно?Комментарий
Комментарий