Послушайте первый подкаст Картаева, там он говорит, что первые христиане категорично разделяли век нынешний от века грядущего. Послушав этот подкаст, можно заметить отречение от мира сего в раннем христианстве, характерное для монашества - Потеря Спасения 1 - YouTube
К этой же теме и слова Христа, что кто любит кого-то больше, чем Его, то недостоин Его. Евангелие от Луки нам сообщает: "Иисус сказал им в ответ: чада века сего женятся и выходят замуж; а сподобившиеся достигнуть того века и воскресения из мертвых ни женятся, ни замуж не выходят, и умереть уже не могут, ибо они равны Ангелам и суть сыны Божии, будучи сынами воскресения" (Лк.20:34-36). Апостол Павел за лучшее считал оставаться безбрачным. И вот уже, мы имеем первоначальный институт вдовства и девства в Церкви, с самых первых времен, о чем и сообщает нам Православная Энциклопедия: "Девственники пользовались в ранней Церкви особым уважением: Апостольские постановления предписывают, чтобы девственницы (παρθένοι) вместе с вдовицами и старицами в храме стояли впереди всех (Const. Ap. II 12), чтобы подвижники (ἀσκηταί, παρθένοι) причащались непосредственно после клира (Ibid. VIII 13. 14). Принявшие девство по обету составляли в Церкви особый класс, они были тем же, чем стали впоследствии иноки". Само резкое противопосталвление миру сему, не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей - уже содержало в себе монашеские идеалы! «Ибо Димас оставил меня, возлюбив нынешний век, и пошел в Фессалонику, Крискент в Галатию, Тит в Далматию; один Лука со мною» (2Тим.4:10). И тоже мученичество раннего христианства, это тоже резкое противопоставление миру сему, любви нынешнему веку. Поликарп Смирнский, которого сожгли на костре за веру, писал филиппийцам: "Ибо они не нынешний век возлюбили, но Того, Кто за нас умер и для нас был воскрешен Богом". Институт тех-же вдов, отчетливо прорисовывается в Писании, когда о них например пишет Павел к Тимофею, или когда о них говорится в Книге Деяний Апостолов, когда им раздавали пропитание.
К этой же теме и слова Христа, что кто любит кого-то больше, чем Его, то недостоин Его. Евангелие от Луки нам сообщает: "Иисус сказал им в ответ: чада века сего женятся и выходят замуж; а сподобившиеся достигнуть того века и воскресения из мертвых ни женятся, ни замуж не выходят, и умереть уже не могут, ибо они равны Ангелам и суть сыны Божии, будучи сынами воскресения" (Лк.20:34-36). Апостол Павел за лучшее считал оставаться безбрачным. И вот уже, мы имеем первоначальный институт вдовства и девства в Церкви, с самых первых времен, о чем и сообщает нам Православная Энциклопедия: "Девственники пользовались в ранней Церкви особым уважением: Апостольские постановления предписывают, чтобы девственницы (παρθένοι) вместе с вдовицами и старицами в храме стояли впереди всех (Const. Ap. II 12), чтобы подвижники (ἀσκηταί, παρθένοι) причащались непосредственно после клира (Ibid. VIII 13. 14). Принявшие девство по обету составляли в Церкви особый класс, они были тем же, чем стали впоследствии иноки". Само резкое противопосталвление миру сему, не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей - уже содержало в себе монашеские идеалы! «Ибо Димас оставил меня, возлюбив нынешний век, и пошел в Фессалонику, Крискент в Галатию, Тит в Далматию; один Лука со мною» (2Тим.4:10). И тоже мученичество раннего христианства, это тоже резкое противопоставление миру сему, любви нынешнему веку. Поликарп Смирнский, которого сожгли на костре за веру, писал филиппийцам: "Ибо они не нынешний век возлюбили, но Того, Кто за нас умер и для нас был воскрешен Богом". Институт тех-же вдов, отчетливо прорисовывается в Писании, когда о них например пишет Павел к Тимофею, или когда о них говорится в Книге Деяний Апостолов, когда им раздавали пропитание.
Комментарий