Истоки монашества в самой христианской вере
Свернуть
X
-
-
7 Ибо желаю, чтобы все люди были, как и я; но каждый имеет свое дарование от Бога, один так, другой иначе.
(1Кор.7:7)
Быть безбрачным - это дар свыше.Комментарий
-
Дарования у меня в игноре, т.е. те, чьи мудрые письмена не вижу: А судьи кто, Валор Моргулис, Григорий Р, Гретхен, Блонди, Виталич, briar, Йицхак, habar, н2о, Павел70, Тихий, Pavel Vasiliev, putj, questar, sergei130, Valentina Koret, Viktor 8, Якто, Klesh, духовный турнир, Yosi, leading, sony1953, IIPavlov, учащийся, санек 969, Ystyrgar, Дмитрий брат, Romann, Poputchik1, Starik905, Pinochet, Каштанов, Ivanhoe, Краснов, Джонатан, Алексей1984. Список пополняется.Комментарий
-
Брачные отношения-это замес.
Это одновременно и любовь к жене/мужу и похоть плоти.
Нам сказано:Не любите ни мира.ни того,что в мире.
Всё,что есть в мире-это похоть плоти,похоть очес и гордость житейская.
Монашество-это идеал.Говорится о стремлении к идеалу...Веди себя хорошо,Бугимен придет за тобой...
Прекрасен был на вид,и весьма приятен на вкус плод,умертвивший меня...Комментарий
-
На мой взгляд этот ваш разговор с Дионисием не имеет смысла.Нет, это вы не способны понять. Иудаизм не проповедывал и не проповедует аскезу. А то что вы не можете совладать со своими страстями и принуждает вас становится аскетом. Либо чревоугодником. Управлять собой вы не умеете. Лучше конечно стать аскетом. Но аскетизм ниже того кто умеет соблюдать меру.
Ну это просто глупости. Бог наоборот сказал - плодитесь и размножайтесь...Бог вам не говорил - идите в монастырь.
Ну это идеал определенной группы людей. Которые не могут совладать со своими страстями. И по глупости считают что отказавшись от женитьбы они этим выразят любовь к Господу.
У нас,кроме Торы,есть ещё Евангелие и Апостол,там и сформулированы идеалы монашества.
В торе этого нет,согласен,однако и Илия и Иезекииль,и Предтеча,будучи 100% иудеями,были и аскетами на все сто...
- - - Добавлено - - -
Вам только кажется,что вы можете и умеете соблюдать меру во всём...Последний раз редактировалось Юханна; 05 September 2020, 04:28 PM.Веди себя хорошо,Бугимен придет за тобой...
Прекрасен был на вид,и весьма приятен на вкус плод,умертвивший меня...Комментарий
-
Последний раз редактировалось Юханна; 05 September 2020, 04:55 PM.Веди себя хорошо,Бугимен придет за тобой...
Прекрасен был на вид,и весьма приятен на вкус плод,умертвивший меня...Комментарий
-
Это понятно что спасаться можно как в семье, так и без неё. Но автор теме здесь двигает мысль что дескать христианский идеал - монашество. А это неверно. Идеал - это человек который умеет соблюдать меру во всем. Аскет это человек который по своей слабости отказывается от всего... то есть не умеет соблюдать меру.
К тому же иудаизм никогда не имел такого мировоззрения. Аскетизм иудаизму не присущ. Надо именно научится пользуясь всеми благами которые Бог дал человеку соблюдать меру. Вот это идеал. А аскетизм это слабость, неумение себя контролировать....поэтому уход в полный отказ от всех земных благ. Но никакая крайность не может быть идеалом. Идеал - это гармония. Сбалансированность.
«Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».
Комментарий
-
Вот западное дораскольное наследие, Римские папы, почитаемые и в Православии святыми:
"Познай, о христианин, достоинство твоё (agnosce, o Christiane, dignitatem tuam) и, соделанный причастником божественной природы, не возвращайся в прежнюю низость недостойной жизнью. Помни, Чьей Главы и Чьего Тела ты теперь стал членом. Помысли о том, что ты вырван из-под власти тьмы и переведён в Божии свет и царство".
Св. Лев Великий. Слово 1, на Рождество Христово.
"Усвоим свое достоинство нравам (vindicemus moribus dignitatem nostram); да не располагает нас к себе никакая роскошь; да не осуждает нас никакой гнусный помысл; да не грызет душу злоба; да не истребляет ржавчина зависти; да не напыщает гордость; да не терзает честолюбие земными утехами; да не воспламеняет гнев. Ибо люди наименованы богами. Посему защищай, о человек, от пороков честь Божию, ибо ради тебя человеком стал Бог, Который живёт и царствует во веки веков. Аминь".
Св. Григорий Великий. Беседа VIII, в храме Пресвятой Девы Марии в день Рождества Господня.Комментарий
-
Насколько я понимаю из названия темы следует, что именно следуя учению Христа человек может отказаться от семьи, дома, любых других мирских благ. Иудаизм, действительно, не практиковал полного отречения от мирских благ, что вполне объяснимо - за гробом неизвестность, поэтому надо жить сполна здесь и сейчас.
" Все, что может рука твоя делать, по силам делай; потому что в могиле, куда ты пойдешь, нет ни работы, ни размышления, ни знания, ни мудрости."
(Еккл.9:10)
Христос избавляет человека от смерти и открывает ему жизнь вечную в Царстве Небесном. Теперь всё, что имеет человек в текущей жизни теряет свою былую ценность.
" Еще подобно Царство Небесное сокровищу, скрытому на поле, которое, найдя, человек утаил, и от радости о нем идет и продает все, что имеет, и покупает поле то."
(Матф.13:44)
У каждого своя мера того, что он готов отдать ради Царства Небесного. Но всегда люди отдававшие и делавшие больше других получали и большее уважение.
Аскеза в переводе значит упражнение. Человек ради главного отказывается от второстепенного. В той или иной мере аскеза нужна всем. И, кстати, она же была и в древнем Израиле - те же самые посты, чем не аскеза?Комментарий
-
Ну вы сами подумайте...Бог заповедал человеку плодиться и размножаться, освятил узы брака...иметь семью- это для человек естественно. Необходимо. А тут Бог вдруг решает что был неправ. И человеку надо быть одному? Ну бред полный.
Нет, не поэтому. А потому что Бог предписывал евреям достигать святости внутри семьи, живя естественной, полноценной жизнью.Иудаизм, действительно, не практиковал полного отречения от мирских благ, что вполне объяснимо - за гробом неизвестность, поэтому надо жить сполна здесь и сейчас.
Нет, неправильно. Нельзя обесценивать земную жизнь. Бог её дает человеку, чтобы человек жил полноценно. И то как человек живет на земле очень важно.Христос избавляет человека от смерти и открывает ему жизнь вечную в Царстве Небесном. Теперь всё, что имеет человек в текущей жизни теряет свою былую ценность.
Бог не требует от человека ради Царства Небесного отказываться от естественных нужд.У каждого своя мера того, что он готов отдать ради Царства Небесного.
Посты - это временное состояние, а монашество это на всю жизнь. Тем паче здесь провозглашают монашество христианским идеалом. Что является неверным.Аскеза в переводе значит упражнение. Человек ради главного отказывается от второстепенного. В той или иной мере аскеза нужна всем. И, кстати, она же была и в древнем Израиле - те же самые посты, чем не аскеза?
В Древнем Израиле как и сейчас не было такого мировоззрения чтобы человек отказывался полностью от каких то земных благ или естественных нужд.
«Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».
Комментарий
-
Говоря о еврейской аскезе, СМЕЛО СТАВИМ НА ВИД движения ессеев, терапевтов, наконец Иоанна Крестителя и его окружение.
Именно Израиль во времена Иисуса знал и имел примеры серьезного аскетизма. По сути - монашеского, а иногда не только монашеского.
Это тоже был ОДИН ИЗ ОТВЕТОВ Израиля на союз (тогда еще союз) с Римом.
Так что в этом контексте даже Иисус "ничего не придумал".
- - - Добавлено - - -
Бред полный.
Но только в случае КАТЕГОРИЧНОГО РЕШЕНИЯ.
Или все в браке - или все в монахи.
Как в Советской Армии. Должно быть единообразие: или все в очках, или все без очков.
А разве Иисус ТАК ставил вопрос о семье?
А Иоанн Креститель?Спаси, Боже, люди Твоя....Комментарий
-
Ну так они поэтому и считались сектантами. Ортодоксальный иудаизм не проповедовал евреям отказываться от семьи и идти в монахи. Это языческие идеалы, а не библейские.
- - - Добавлено - - -
ТАК -это как? Из того что вы написали непонятно что вы имеете в виду.
«Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».
Комментарий
-
Не торопитесь. Семейную жизнь никто не отменял. Но, если человек не желает связывать себя узами брака, то вполне может жить и один.
" Говорят Ему ученики Его: если такова обязанность человека к жене, то лучше не жениться. Он же сказал им: не все вмещают слово сие, но кому дано,
ибо есть скопцы, которые из чрева матернего родились так; и есть скопцы, которые оскоплены от людей; и есть скопцы, которые сделали сами себя скопцами для Царства Небесного. Кто может вместить, да вместит."
(Матф.19:10-13)
Она обесценилась как только открылась возможность войти в Царство Божие. Всё земное временно, преходяще, а в Царстве Небесном жизнь вечная. Какая польза человеку от жены, детей и богатства? Всё это пройдёт. Дети вырастут и разъедутся, жена состарится и умрёт, к богатству привыкают и оно не радует, а то и пропадает. На пороге смерти ничто не радует. Но чистая совесть и вера в Сына Божьего наполняет прожитое смыслом.
Монашество тоже временно. Смерть обнуляет всех.Комментарий
-
Её нельзя отменить. Это данность. Потребность человека вложенная в него Богом. А если человек не желает значит либо он болен либо у него извращенные языческие идеалы.
Не - вер-но. Вы снова обесцениваете Богом данную жизнь. Речь не о том что жизнь временная.Это понятно,что она временная. Речь о том что от того как человек её проживет зависит его судьба в вечности. Жена,дети и т.п.- это всё естественные потребности. И Бог не требует чтобы человек от них отказывался. Надо просто знать меру во всем.Она обесценилась как только открылась возможность войти в Царство Божие. Всё земное временно, преходяще, а в Царстве Небесном жизнь вечная. Какая польза человеку от жены, детей и богатства? Всё это пройдёт. Дети вырастут и разъедутся, жена состарится и умрёт, к богатству привыкают и оно не радует, а то и пропадает. На пороге смерти ничто не радует. Но чистая совесть и вера в Сына Божьего наполняет прожитое смыслом.
«Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».
Комментарий
-
1. Сектанты они потому что отвергли типа-законный Храм и его жречество.
но главное...
2. ...Я имел в виду, что в проповеди Иисуса в этом вопросе НЕТ ОДНООБРАЗИЯ. Он не отрицает брак, но для готовых к тому - благословляет БЕЗБРАЧИЕ. У ессеев, кстати, брак тоже не отрицался совсем. Но общинное житие при МИНИМАЛЬНЫХ потребностях - это то, что знал Креститель, о чем явно был в курсе Иисус, и свою общину Он устраивал примерно так же.
Для тех, кого Он избрал. Не для всех.Спаси, Боже, люди Твоя....Комментарий

Комментарий