Писание,как часть Предания.
Свернуть
X
-
Комментарий
-
Хотите судьбы Византии?
Ну так получите...
- - - Добавлено - - -
Это был Ангел Завета (ветхозаветная теофания, образ Бога) и два сопровождающих..."Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу" (Колос. 2:8).Комментарий
-
Лопухин А.П.
Он возвел очи свои и взглянул, и вот, три мужа стоят против него. Увидев, он побежал навстречу им от входа в шатер и поклонился до земли
«Он возвел очи свои и взглянул, и вот, три мужа стоят против него» Все эти глаголы «возвел, взглянул, увидел» еще больше усугубляют высшую реальность данного явления. Кто были «три мужа», явившиеся Аврааму? На это отвечают неодинаково: многие авторитетные из древних толкователей видят в них Ангелов Господних, несущих Божие откровение или предваряющих и сопровождающих Господа, а также и указание на Триединую сущность Божества (Иоанн Златоуст, Иустин Философ, Амвросий, Кирилл и др.) (Исх. 3:2-4; Суд. 6:12-14,20-23).
Комментарий
-
Лопухин А.П.
Он возвел очи свои и взглянул, и вот, три мужа стоят против него. Увидев, он побежал навстречу им от входа в шатер и поклонился до земли
«Он возвел очи свои и взглянул, и вот, три мужа стоят против него» Все эти глаголы «возвел, взглянул, увидел» еще больше усугубляют высшую реальность данного явления. Кто были «три мужа», явившиеся Аврааму? На это отвечают неодинаково: многие авторитетные из древних толкователей видят в них Ангелов Господних, несущих Божие откровение или предваряющих и сопровождающих Господа, а также и указание на Триединую сущность Божества (Иоанн Златоуст, Иустин Философ, Амвросий, Кирилл и др.) (Исх. 3:2-4; Суд. 6:12-14,20-23).
Обратите внимание на второй вариант - или предваряющих и сопровождающих Господа.
На счет Златоуста, может быть я ошибся, но вот Иустин Мученик пишет следующее:
"Окончивши эти слова, я спросил: ужели вы теперь, друзья, не понимаете, что один из этих трех, Который есть Бог и Господь и служит Сущему на небесах, есть Господь тех двух ангелов? Ибо в то время, как они отправились в Содом, Он остался и беседовал с Авраамом, как рассказано это у Моисея; когда Он после беседы удалился, Авраам возвратился в свое место. А когда Он пришел (в Содом), то уже не два ангела беседуют с Лотом, но Он Сам, как показывает слово (Божие), Который есть также Господь, принявшие от Господа на небе, т. е. от Творца всего, поручение совершить суд над Содомом и Гоморрою, изображенный в Писании гак: «Господь излил на Содом и Гоморру серу и огонь от Господа с неба» (Быт. 18:33; 19:1,10,16,25)" (Св. Иустин Мученик «Диалог с Трифоном иудеем»).
- - - Добавлено - - -
Феофан Затворник:
«Таким образом к Аврааму приходят три светлых юноши: Один из них есть Господь, а другие два - ангелы; но видимость и все обстоятельства их явления одинаковы, Образ человека, в котором они являлись, не составляет их самих, а представляет только видимость их явления, поэтому отнюдь не возмущает уверенности в духовности их естества, как и Богоявления не расстраивают уверенности в духовности естества Божия.»
(Свят. Феофан Затворник «Божие устроение»)Комментарий
-
Инна, ну Вы же сами приводите следующее из Лопухина: На это отвечают неодинаково: многие авторитетные из древних толкователей видят в них Ангелов Господних, несущих Божие откровение или предваряющих и сопровождающих Господа.
Обратите внимание на второй вариант - или предваряющих и сопровождающих Господа.
На счет Златоуста, может быть я ошибся, но вот Иустин Мученик пишет следующее:
"Окончивши эти слова, я спросил: ужели вы теперь, друзья, не понимаете, что один из этих трех, Который есть Бог и Господь и служит Сущему на небесах, есть Господь тех двух ангелов? Ибо в то время, как они отправились в Содом, Он остался и беседовал с Авраамом, как рассказано это у Моисея; когда Он после беседы удалился, Авраам возвратился в свое место. А когда Он пришел (в Содом), то уже не два ангела беседуют с Лотом, но Он Сам, как показывает слово (Божие), Который есть также Господь, принявшие от Господа на небе, т. е. от Творца всего, поручение совершить суд над Содомом и Гоморрою, изображенный в Писании гак: «Господь излил на Содом и Гоморру серу и огонь от Господа с неба» (Быт. 18:33; 19:1,10,16,25)" (Св. Иустин Мученик «Диалог с Трифоном иудеем»).
- - - Добавлено - - -
Феофан Затворник:
«Таким образом к Аврааму приходят три светлых юноши: Один из них есть Господь, а другие два - ангелы; но видимость и все обстоятельства их явления одинаковы, Образ человека, в котором они являлись, не составляет их самих, а представляет только видимость их явления, поэтому отнюдь не возмущает уверенности в духовности их естества, как и Богоявления не расстраивают уверенности в духовности естества Божия.»
(Свят. Феофан Затворник «Божие устроение»)Комментарий
-
Комментарий
-
Ну на счет Златоуста, я ошибся. Но вот то, что есть разные толкования, это действительно так. Есть отцы, которые толкуют, что Господа сопровождали два ангела, а есть отцы, которые толкуют, что это были три ангела. Есть отцы, которые толкуют, что это был непосредственно Сам Триипостасный Бог в лице трех путников.Комментарий
-
Этого никто не отрицает.
11 Народ же, увидев, что сделал Павел, возвысил свой голос, говоря по-ликаонски: боги в образе человеческом сошли к нам.
12 И называли Варнаву Зевсом, а Павла Ермием, потому что он начальствовал в слове.
13 Жрец же идола Зевса, находившегося перед их городом, приведя к воротам волов и принеся венки, хотел вместе с народом совершить жертвоприношение.
14 Но Апостолы Варнава и Павел, услышав о сём, разодрали свои одежды и, бросившись в народ, громогласно говорили:
15 мужи! что вы это делаете? И мы подобные вам человеки, и благовествуем вам, чтобы вы обратились от сих ложных к Богу Живому, Который сотворил небо и землю, и море, и все, что в них,
Деяния апостолов 14 гл
- - - Добавлено - - -
Понятие очень обширное: Библейское учение о Церкви и служение в нейКомментарий
-
"Отрок", это мессианский титул, Слуга, исполняющий Волю Божию, Христос совершенно послушный Воли Божией. В Евангелии от Луки, Израиль тоже называется Отроком: "воспринял Израиля, отрока Своего, воспомянув милость". У Исаии говорится: "Вот, Отрок Мой, Которого Я держу за руку, избранный Мой, к которому благоволит душа Моя. Положу дух Мой на Него, и возвестит народам суд".
Интересно, были ли авторы Дидахе, которые по всей видимости принадлежали к иудеохристианской общине, знакомы с Павловыми Посланиями и Евангелием от Иоанна, в которых содержится высокая Христология, или эти источники были только в языкохристианских общинах и какое-то время, не пересекались с иудеохристианскими общинами?
Все эти официальные тексты с детально прописанными формулировками рождаются как попытки оградить общину от заблуждений. Иначе они вообще без надобности. То, что пришлым пророкам разрешили не придерживаться официальных текстов говорит о том, что община Дидахе не могла открыто выступить против "альтернативной точки зрения", значит, что это точка зрения была достаточно сильна в других христианских общинах, с которыми рвать был никто не готов. Но и общаться тоже не жаждали. Ты пророк? Мы тебя примем как Христа... на три дня. А потом ты должен уйти. И естественно никаких "сборов денег", которые обычно делал Павел.
А чтобы остался ты там жить - должен получить статус "истинного" и т.п. Т.е. должен заслужить доверие, доказать, что ты с нами "одного духа".
Лисенок, а Вы читали книгу католического священика о. Жана Карминьяка "Рождение синоптических евангелий"? Кстати, невольно возникает восхищение, что даже у католиков наука на высоте. Тот-же отец Жан, гебраист и кумрановед.к духовной гибели ведет дикая логика, а не дикое воображение. Человек не сходит с ума, создавая статую высотой в милю, но может сойти с ума, если вздумает измерить ее рост в дюймах.Комментарий
-
Можно только догадываться, что и как...
Сознание - вообще-то функция мозга.
Здесь говорится о том, что язычники приняли апостолов за своих воплотившихся богов, а не о почитании святых. Воплотившиеся боги нередки в языческих представлениях. Люди ставшие богами за свою праведную жизнь редкость. И уж точно не у греков и римлян.
В обоих случаях люди наделяются сверхъестественными качествами, достойными поклонения...
У римлян и греков люди запросто становились богами (см. мифологию), которым даровалось бессмертие и они помещались в некоторое подобия Рая, они сходили на землю и т.п..
В Римской империи обожествляли императоров.
Более того, решение об обожествлении человека или какого-то иноземного божества принималось сенатом (это по его принципу действовали соборы).
Например, предлагалось Христа сделать богом во времена императора Тиберия, но сенат не принял мнения императора...
Глава 5
Тертуллиан. Апологетик
- - - Добавлено - - -
Культ святых неприемлем у последователей Христа по одной простой причине: "Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи".
Разве Христос стал бы кланяться всему этому, чему вы кланяетесь?
Выряжался бы в золоченую митру, в расшитую парчовую фелонь, надевал бы на шею панагию с драгоценными камнями и золотой крест, и кадил перед иконами? )
Сказано же, будьте подобны Ему.
Не тратьте свое драгоценное время на языческие пережитки, которым место в исторической помойке."Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу" (Колос. 2:8).Комментарий
-
Душа всякого человека суть есть энерго-информационная сущность , которая естественно - не исчезает( даже по закону сохраннения энергии) . так , что чем на земле заполнили Вы свою драгоц. душу , то в вечности и пожнёте:Христом- значит будете во Христе.
чёртом - значит чёрт Вас там и встретит.
- - - Добавлено - - -
это лишь слушатели всяческих рэбе догадываются, а христиане знают : всякому человеку предстоит умереть - а потом Суд,.
будьте готовы, мэм.
- - - Добавлено - - -
Представления в культе святых почти такие же как и в языческом обожествлении людей....
...делов -то..."Сколько же можно сделать всего, если не делать того, что нужно."
......чьё?Комментарий
-
"Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу" (Колос. 2:8).Комментарий
Комментарий