Писание,как часть Предания.
Свернуть
X
-
Вы просто делаете распространенную ошибку, группируя религиозные общества не по принципу "общей веры", а по принципу "общего неверия".
- - - Добавлено - - -
И для вопросов оправдания был другой лозунг - "сола фиде".к духовной гибели ведет дикая логика, а не дикое воображение. Человек не сходит с ума, создавая статую высотой в милю, но может сойти с ума, если вздумает измерить ее рост в дюймах.Комментарий
-
Комментарий
-
Я кстати мог бы оправдать римо-католиков. Если Бог обладает таким атрибутом как Справедливость, Он требует от падшего грешника удовлетворения Своей Справедливости плодами покаяния - епитимии. Преп. Никодим Святогорец, заявляет, что без епитимии, то ли нет прощения грехов, то ли нет исцеления от греха, а может быть и то, и другое, уже не помню, ведь по сути, прощение и исцеление от греха, это одно и тоже. О заявлении преп. Никодима писал один участник группы Алифейя. То есть православие тут на самом деле созвучно с римо-католицизмом. А еще, то что называют латинским пленением, юридизмом, на самом деле это и есть традиционная догматика православия. Тогда как представители парижской школы - модернисты, как и Осипов. Традиционная православная догматика в Русской Православной Церкви, представлена в работах: протоиерея Николая Малиновского, митрополита Макария (Булгакова).Последний раз редактировалось Денис Нагомиров; 01 June 2020, 06:52 AM.Комментарий
-
Но потом Лютер примирился с Посланием Иакова, разрешив для себя дилемму, что оправдывающая вера без дел мертва. А Кальвин, вроде бы изначально так вообще никакого сомнения не высказывал.
Комментарий Кальвина на Послание Иакова:
Покажи мне. Хотя у греков более распространено чтение «из дел», все же контексту больше подходит древний латинский перевод, основанный на некоторых греческих рукописях. Посему я, без всякого сомнения, предпочел именно его. Итак, когда апостол велит показать веру без дел, он рассуждает от невозможного, доказывая тем самым полное отсутствие веры. Значит, его фраза είρωνικά [иронична. прим. пер.]. Если же следовать другому чтению, смысл останется тот же: покажи мне веру из дел; коль скоро вера не что-то праздное, ее необходимо подтверждать делами. Итог таков: я отрицаю твою веру, если она не приносит никаких плодов. Но возникает вопрос: разве внешняя благообразность жизни может быть надежным подтверждением веры? Ибо Иаков говорит:
Я покажу тебе веру мою из дел моих. Отвечаю: неверующие также порой отличаются добродетелями и ведут честную, далекую от любых преступлений жизнь. Поэтому внешне красивые дела могут существовать и без веры. Но Иаков не утверждает, что всякий добродетельный человек непременно верующий. Он хочет лишь сказать: напрасно заявлять о вере без свидетельства добрых дел. Ибо, если дерево доброе, из его живого корня всегда произрастают плоды.
Мартин Лютер и Послание Иакова | Евангелическо-Лютеранский приход Благовещения (СЕЛЦ)Последний раз редактировалось Денис Нагомиров; 01 June 2020, 08:35 AM.Комментарий
-
Комментарий
-
Этот лозунг, не противоречит лозунгу, что он содержится в Писании, то есть сола фиде не противоречит сола скриптуре.
- - - Добавлено - - -
Канонические правила запрещают священнослужителю рукоприкладствовать:
27 апостольское правило:
Повелеваем епископа, пресвитера или диакона бьющего верных согрешающих или неверных обидевших, и чрез сие устрашать желая, извергать от священного чина. Ибо Господь отнюдь нас сему не учил: напротив, Сам быв ударяем, не наносил ударов, укоряем, не укорял взаимно, страдая, не угрожал (1 Петр. 2:23). Ср. 1 Тим. 3:3; Титу 1:7.
9 правило Двукратного собора:
Апостольское и Божественное правило подвергает извержению священников, дерзающих бить верных согрешивших или неверных, нанесших обиду (Ап. пр. 27). Ухищряющиеся угодить своему гневу и извращающие Апостольские установления разумеют сие только о бьющих своеручно, хотя оное правило ничего такого не означает и правый смысл так разуметь не допускает. Ибо поистине было бы нерассудительно и весьма погрешительно, если бы нанесший своеручным биением три или четыре удара подвергаем был извержению, а между тем, по данной свободе бить посредством повеления, простерший истязание до жестокости и до смерти оставался бы ненаказанным. Итак, поскольку оным правилом определяется наказание за биение вообще, то и мы согласно определяем. Так как подобает священнику Божию вразумлять неблагонравного наставлениями и увещаниями, иногда же и церковными епитимиями, а не устремляться на тела человеческие с бичами и ударами. Если же некие будут совершенно непокорны и вразумлению чрез епитимий не послушны: таковых никто не возбраняет вразумлять преданием суду местных гражданских начальников. Ибо пятым правилом Антиохийского Собора постановлено производящих в Церкви возмущение и крамолы обращать к порядку внешнею властью.
(толкование: Правило запрещает священнослужителям бить кого-либо не только собственноручно, но и приказывать бить кого-либо другим. Однако для восстановления порядка, оно дозволяет обращение к гражданской власти, чтобы производящих в церкви возмущение и крамолу обращати к порядку).Комментарий
-
Веди себя хорошо,Бугимен придет за тобой...
Прекрасен был на вид,и весьма приятен на вкус плод,умертвивший меня...Комментарий
-
А вот еще по поводу философии, свт. Василий Великий, обвиняет крайнего арианина Евномия в том, что в своих доказательствах он пользуется Хрисипповыми умозаключениями и Аристотелевыми категориями.Комментарий
-
-
Лекция сола-скриптурщика о ересях пятого века. Это профессор богословия, доктор Роберт Спрол. Принадлежал к Пресвитерианской церкви Америки. Преставился в 2017 году.
Ереси пятого века - YouTubeКомментарий
-
к духовной гибели ведет дикая логика, а не дикое воображение. Человек не сходит с ума, создавая статую высотой в милю, но может сойти с ума, если вздумает измерить ее рост в дюймах.Комментарий
-
В конце сказано, что Лютер сомневался в подлинности 4 книг, но не решался на этом настаивать. Что говорит, что все же его вера определялась не "Соло скриптурой", а чем-то вне ее. Чем он и проверял на прочность саму скриптуру.к духовной гибели ведет дикая логика, а не дикое воображение. Человек не сходит с ума, создавая статую высотой в милю, но может сойти с ума, если вздумает измерить ее рост в дюймах.Комментарий
Комментарий