Писание,как часть Предания.

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Клантао
    Отключен

    • 14 April 2009
    • 19823

    #556
    Сообщение от Певчий
    О, пришёл Володя77! Он сейчас расскажет
    Неужели он у кого-то ещё не в игноре? )))

    Комментарий

    • Sleep
      виртуальный лисенок

      • 24 April 2009
      • 7348

      #557
      Сообщение от свящ. Евгений Л

      Думаю, что иеговисты в этом абсолютно согласны с Арием. ПРосто они не знают, что они в этом вопросе - платоники.
      Арий Христу молился. Иеговист молится Иегове. Между ними не больше сходства, чем между иеговистом и ортодоксом.
      Вы просто делаете распространенную ошибку, группируя религиозные общества не по принципу "общей веры", а по принципу "общего неверия".

      - - - Добавлено - - -

      Сообщение от Денис Нагомиров
      Помимо Лютера, Реформация, проходила и в Швейцарии, со стороны Цвингли, она была совершенно независимой от Реформации в Германии, они просто проходили приблизительно в одно и тоже время, установив контакты друг с другом.
      Собственно "авторитет выше" и "только этот авторитет" - это ОЧЕНЬ различные утверждения. Поэтому "соло-скриптура" термин такой себе. Больше лозунговый, чем академический.
      И для вопросов оправдания был другой лозунг - "сола фиде".
      к духовной гибели ведет дикая логика, а не дикое воображение. Человек не сходит с ума, создавая статую высотой в милю, но может сойти с ума, если вздумает измерить ее рост в дюймах.

      Комментарий

      • Денис Нагомиров
        Ветеран

        • 01 February 2013
        • 9120

        #558
        Сообщение от свящ. Евгений Л

        Думаю, что иеговисты в этом абсолютно согласны с Арием. ПРосто они не знают, что они в этом вопросе - платоники.
        Иеговисты, Христа считают Ангелом, а Арий в своем труде "Талия", Христа называет Богом, но не безначальным.

        Комментарий

        • Денис Нагомиров
          Ветеран

          • 01 February 2013
          • 9120

          #559
          Сообщение от свящ. Евгений Л
          ....
          Я кстати мог бы оправдать римо-католиков. Если Бог обладает таким атрибутом как Справедливость, Он требует от падшего грешника удовлетворения Своей Справедливости плодами покаяния - епитимии. Преп. Никодим Святогорец, заявляет, что без епитимии, то ли нет прощения грехов, то ли нет исцеления от греха, а может быть и то, и другое, уже не помню, ведь по сути, прощение и исцеление от греха, это одно и тоже. О заявлении преп. Никодима писал один участник группы Алифейя. То есть православие тут на самом деле созвучно с римо-католицизмом. А еще, то что называют латинским пленением, юридизмом, на самом деле это и есть традиционная догматика православия. Тогда как представители парижской школы - модернисты, как и Осипов. Традиционная православная догматика в Русской Православной Церкви, представлена в работах: протоиерея Николая Малиновского, митрополита Макария (Булгакова).
          Последний раз редактировалось Денис Нагомиров; 01 June 2020, 06:52 AM.

          Комментарий

          • Денис Нагомиров
            Ветеран

            • 01 February 2013
            • 9120

            #560
            Сообщение от Sleep
            он критично высказывался по поводу послания Иакова.
            Но потом Лютер примирился с Посланием Иакова, разрешив для себя дилемму, что оправдывающая вера без дел мертва. А Кальвин, вроде бы изначально так вообще никакого сомнения не высказывал.

            Комментарий Кальвина на Послание Иакова:

            Покажи мне. Хотя у греков более распространено чтение «из дел», все же контексту больше подходит древний латинский перевод, основанный на некоторых греческих рукописях. Посему я, без всякого сомнения, предпочел именно его. Итак, когда апостол велит показать веру без дел, он рассуждает от невозможного, доказывая тем самым полное отсутствие веры. Значит, его фраза είρωνικά [иронична. прим. пер.]. Если же следовать другому чтению, смысл останется тот же: покажи мне веру из дел; коль скоро вера не что-то праздное, ее необходимо подтверждать делами. Итог таков: я отрицаю твою веру, если она не приносит никаких плодов. Но возникает вопрос: разве внешняя благообразность жизни может быть надежным подтверждением веры? Ибо Иаков говорит:

            Я покажу тебе веру мою из дел моих. Отвечаю: неверующие также порой отличаются добродетелями и ведут честную, далекую от любых преступлений жизнь. Поэтому внешне красивые дела могут существовать и без веры. Но Иаков не утверждает, что всякий добродетельный человек непременно верующий. Он хочет лишь сказать: напрасно заявлять о вере без свидетельства добрых дел. Ибо, если дерево доброе, из его живого корня всегда произрастают плоды.
            - - - Добавлено - - -

            Сообщение от Sleep
            ....
            Мартин Лютер и Послание Иакова | Евангелическо-Лютеранский приход Благовещения (СЕЛЦ)
            Последний раз редактировалось Денис Нагомиров; 01 June 2020, 08:35 AM.

            Комментарий

            • Денис Нагомиров
              Ветеран

              • 01 February 2013
              • 9120

              #561
              Сообщение от Sleep
              Апологеты "предания" пользуются аргументом (который не православный, а раввинистический по сути), мол, часть истины апостолы записали в Писание, а часть передали устно "своим людям".
              Кстати, кстати, правда он затрагивает иудеев, мидраши:

              Комментарий

              • Денис Нагомиров
                Ветеран

                • 01 February 2013
                • 9120

                #562
                Сообщение от Sleep
                И для вопросов оправдания был другой лозунг - "сола фиде".
                Этот лозунг, не противоречит лозунгу, что он содержится в Писании, то есть сола фиде не противоречит сола скриптуре.

                - - - Добавлено - - -

                Сообщение от Sleep
                Религиозные гопники такие гопники... Важно кто-кому дал в морду и одобряешь ли ты это. Остальное - за пределами разумения.
                Кураев приводит ранние источники, в которых отсутствует заушение - Святой Николай заушает Ария: diak_kuraev

                Канонические правила запрещают священнослужителю рукоприкладствовать:

                27 апостольское правило:
                Повелеваем епископа, пресвитера или диакона бьющего верных согрешающих или неверных обидевших, и чрез сие устрашать желая, извергать от священного чина. Ибо Господь отнюдь нас сему не учил: напротив, Сам быв ударяем, не наносил ударов, укоряем, не укорял взаимно, страдая, не угрожал (1 Петр. 2:23). Ср. 1 Тим. 3:3; Титу 1:7.

                9 правило Двукратного собора:
                Апостольское и Божественное правило подвергает извержению священников, дерзающих бить верных согрешивших или неверных, нанесших обиду (Ап. пр. 27). Ухищряющиеся угодить своему гневу и извращающие Апостольские установления разумеют сие только о бьющих своеручно, хотя оное правило ничего такого не означает и правый смысл так разуметь не допускает. Ибо поистине было бы нерассудительно и весьма погрешительно, если бы нанесший своеручным биением три или четыре удара подвергаем был извержению, а между тем, по данной свободе бить посредством повеления, простерший истязание до жестокости и до смерти оставался бы ненаказанным. Итак, поскольку оным правилом определяется наказание за биение вообще, то и мы согласно определяем. Так как подобает священнику Божию вразумлять неблагонравного наставлениями и увещаниями, иногда же и церковными епитимиями, а не устремляться на тела человеческие с бичами и ударами. Если же некие будут совершенно непокорны и вразумлению чрез епитимий не послушны: таковых никто не возбраняет вразумлять преданием суду местных гражданских начальников. Ибо пятым правилом Антиохийского Собора постановлено производящих в Церкви возмущение и крамолы обращать к порядку внешнею властью.

                (толкование: Правило запрещает священнослужителям бить кого-либо не только собственноручно, но и приказывать бить кого-либо другим. Однако для восстановления порядка, оно дозволяет обращение к гражданской власти, чтобы производящих в церкви возмущение и крамолу обращати к порядку).

                Комментарий

                • Briliant
                  Христианин.

                  • 29 January 2009
                  • 13572

                  #563
                  Сообщение от Денис Нагомиров
                  Кстати, кстати, правда он затрагивает иудеев, мидраши:

                  Комментарий

                  • Юханна
                    Дориносима чинми.

                    • 02 March 2018
                    • 4325

                    #564
                    Сообщение от Sleep
                    Религиозные гопники такие гопники... Важно кто-кому дал в морду и одобряешь ли ты это. Остальное - за пределами разумения.
                    Вы мне лучше скажите,отчего вы не можете дать оценку Ж.Кальвину,
                    Который приписывает Богу злодеяния?Почему вы ересь Кальвина осудить не можете?
                    ​Веди себя хорошо,Бугимен придет за тобой...

                    Прекрасен был на вид,и весьма приятен на вкус плод,умертвивший меня...

                    Комментарий

                    • Денис Нагомиров
                      Ветеран

                      • 01 February 2013
                      • 9120

                      #565
                      А вот еще по поводу философии, свт. Василий Великий, обвиняет крайнего арианина Евномия в том, что в своих доказательствах он пользуется Хрисипповыми умозаключениями и Аристотелевыми категориями.

                      Комментарий

                      • Денис Нагомиров
                        Ветеран

                        • 01 February 2013
                        • 9120

                        #566
                        Сообщение от Sleep
                        ....
                        Интересное сообщение - https://catholichurch.ru/index.php/t...ost__p__206137

                        Комментарий

                        • Денис Нагомиров
                          Ветеран

                          • 01 February 2013
                          • 9120

                          #567
                          Сообщение от Тимофей-64
                          ....
                          Лекция сола-скриптурщика о ересях пятого века. Это профессор богословия, доктор Роберт Спрол. Принадлежал к Пресвитерианской церкви Америки. Преставился в 2017 году.

                          Ереси пятого века - YouTube

                          Комментарий

                          • Sleep
                            виртуальный лисенок

                            • 24 April 2009
                            • 7348

                            #568
                            Сообщение от Денис Нагомиров
                            Иеговисты, Христа считают Ангелом, а Арий в своем труде "Талия", Христа называет Богом, но не безначальным.
                            Бог и не обязан быть обязательно безначальным. Вне рамок христианско-раввинистической ортодоксии конечно же.
                            к духовной гибели ведет дикая логика, а не дикое воображение. Человек не сходит с ума, создавая статую высотой в милю, но может сойти с ума, если вздумает измерить ее рост в дюймах.

                            Комментарий

                            • Sleep
                              виртуальный лисенок

                              • 24 April 2009
                              • 7348

                              #569
                              Сообщение от Денис Нагомиров
                              Но потом Лютер примирился с Посланием Иакова, разрешив для себя дилемму, что оправдывающая вера без дел мертва.
                              Почитал я статью...
                              В конце сказано, что Лютер сомневался в подлинности 4 книг, но не решался на этом настаивать. Что говорит, что все же его вера определялась не "Соло скриптурой", а чем-то вне ее. Чем он и проверял на прочность саму скриптуру.
                              к духовной гибели ведет дикая логика, а не дикое воображение. Человек не сходит с ума, создавая статую высотой в милю, но может сойти с ума, если вздумает измерить ее рост в дюймах.

                              Комментарий

                              • Юханна
                                Дориносима чинми.

                                • 02 March 2018
                                • 4325

                                #570
                                Сообщение от Денис Нагомиров
                                Лекция сола-скриптурщика о ересях пятого века.
                                Ничего Святого!
                                ​Веди себя хорошо,Бугимен придет за тобой...

                                Прекрасен был на вид,и весьма приятен на вкус плод,умертвивший меня...

                                Комментарий

                                Обработка...