Се оставляется дом ваш пуст.

Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Инна Бор
    Отключен

    • 05 May 2016
    • 18160

    #91
    Сообщение от adashev
    Как нет понятия "каноническая территория"
    Принцип «канонической территории» в православной традиции.

    епископ Иларион (Алфеев)

    В настоящем докладе я хотел бы рассмотреть вопрос о том, как сложился и как действует принцип «канонической территории» в восточно-христианской традиции. Термин «каноническая территория» возник недавно, однако стоящая за ним экклезиологическая модель восходит к апостольским временам. Понимание смысла этого термина, а также принципов его применения важно не только для межправославного сотрудничества, но и для взаимоотношений между Католической и Православной Церквами.

    Каноническая территория


    - - - Добавлено - - -

    Сообщение от adashev
    Канон - это туз в рукаве у шулеров.
    Каноны- это общецерковные правила.
    Обязательные для исполнения!

    Комментарий

    • adashev
      Ветеран

      • 09 November 2011
      • 10596

      #92
      Сообщение от Певчий
      Так создававшие каноны работали на шулеров?
      Они не виноваты в том, что их инструментом пользуются выборочно и не по назначению.

      - - - Добавлено - - -

      Сообщение от Alexinna
      Каноны- это общецерковные правила.
      Обязательные для исполнения!
      во-первых, не все каноны общецерковны. Во-вторых, не все каноны исполняются. В-третьих, принцип икономии никто еще не отменял, хотя вертят ей также как и канонами, на свой вкус.
      Православный христианин

      Комментарий

      • Инна Бор
        Отключен

        • 05 May 2016
        • 18160

        #93
        Сообщение от adashev
        во-первых, не все каноны общецерковны. Во-вторых, не все каноны исполняются. В-третьих, принцип икономии никто еще не отменял, хотя вертят ей также как и канонами, на свой вкус.
        1. Да неужели? С чего вдруг?
        2. Те, которые устарели, не исполняются именно по причине того, что устарели, но это не значит, что они недействительны.

        Итак, про каноническую территорию:

        • «Ни который епископ да не дерзнет из единыя епархии преходити в другую... для устроения церковных дел, до него не принадлежащих» (13-е правило Антиохийского Собора);
        • «Не быв приглашены епископы да не приходят за пределы своея области для рукоположения или какого-либо другого церковного распоряжения» (2-е правило II Вселенского Собора).


        - - - Добавлено - - -

        Сообщение от Певчий

        Так создававшие каноны работали на шулеров?
        Только в сознании адашева & кураева.

        Комментарий

        • adashev
          Ветеран

          • 09 November 2011
          • 10596

          #94
          Сообщение от Alexinna
          Принцип «канонической территории» в православной традиции.

          епископ Иларион (Алфеев)

          В настоящем докладе я хотел бы рассмотреть вопрос о том, как сложился и как действует принцип «канонической территории» в восточно-христианской традиции. Термин «каноническая территория» возник недавно, однако стоящая за ним экклезиологическая модель восходит к апостольским временам. Понимание смысла этого термина, а также принципов его применения важно не только для межправославного сотрудничества, но и для взаимоотношений между Католической и Православной Церквами.

          Каноническая территория
          Вот что интересно, условно можно принять такой термин, он характеризует территориальное устройство поместных Церквей. Только эти границы невозможно провести канонически выверенно. Не всегда те или иные церковные области меняли юрисдикцию по канонам (вернее, почти никогда). И еще один важный момент. Не может быть "чад Русской (или любой другой) Православной Церкви". Территориальность предполагает, что верующие являются просто чадами вселенской Православной Церкви (имеется ввиду не Константинополь). Нет привязки православных верующих к конкретной поместной Церкви. Т.е. все зависит от того, на чьей "канонической территории" они находятся в данный момент. А это значит, что канонически невозможно ограничивать участие мирян в литургической жизни любой поместной Церкви, что делает патриарх Кирилл. Это полностью антиканонично и по сути является расколом. Своё "фу" можно выразить лишь отказом поминовения предстоятеля "провинившейся" Церкви, но запрещать участие в таинствах нельзя категорически. Основание для этого может быть только одно - ересь, осужденная соборно.
          Православный христианин

          Комментарий

          • Певчий
            И будет Бог во всем
            Модератор Форума

            • 16 May 2009
            • 62958

            #95
            Сообщение от Alexinna
            Только в сознании адашева & кураева.
            А что Кураев говорит по этому поводу?
            Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
            <a href="https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVr">Духовные песни</a>

            Комментарий

            • adashev
              Ветеран

              • 09 November 2011
              • 10596

              #96
              Сообщение от Alexinna
              1. Да неужели? С чего вдруг?
              2. Те, которые устарели, не исполняются именно по причине того, что устарели, но это не значит, что они недействительны.

              Итак, про каноническую территорию:

              • «Ни который епископ да не дерзнет из единыя епархии преходити в другую... для устроения церковных дел, до него не принадлежащих» (13-е правило Антиохийского Собора);
              • «Не быв приглашены епископы да не приходят за пределы своея области для рукоположения или какого-либо другого церковного распоряжения» (2-е правило II Вселенского Собора).
              Эти каноны никак не подходят для регулирования данной ситуации, поскольку описывают совсем иную церковную реальность. Т.е. они не относятся ко взаимоотношениям между поместными Церквами, включающими в себя множество епархий.

              - - - Добавлено - - -

              Сообщение от Alexinna
              Те, которые устарели, не исполняются именно по причине того, что устарели, но это не значит, что они недействительны.
              Согласно вашей женской логике, нужно ли соблюдать устаревшие каноны, коль уж они устарели?
              Православный христианин

              Комментарий

              • саша 71
                Ветеран

                • 21 January 2012
                • 15180

                #97
                Сообщение от Alexinna




                Каноны- это общецерковные правила.
                Обязательные для исполнения!
                Канон о власти Константинопольского епископа имел смысл в те времена, когда Константинополь был столицей православной империи.
                С тех пор очень многое изменилось.
                Нынешний Константинопольский патриарх мало того что живет в Турции, он еще напрямую зависит от американских бизнесменов и политиков !
                А вы будете рассказывать про вечность канонов !
                Даже мир не вечен, не то, что каноны !
                "Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово." ( Галатам 1:6-7).

                Комментарий

                • Мороз
                  Моё мнение - не учение

                  • 01 May 2016
                  • 13769

                  #98
                  "Жонглировать Преданием, это вам жонглировать не только одним Писанием... масштаб ширше".
                  "Post tenebras, Lux"


                  Комментарий

                  • Инна Бор
                    Отключен

                    • 05 May 2016
                    • 18160

                    #99
                    Сообщение от adashev
                    Болгары ушли в раскол, а потом получили автокефалий без всякого покаяния.
                    В 1945 году, спустя 73 года после описанных выше событий, Константинопольский Патриархат признал, что «болгарская схизма является анахронизмом». Был подписан «Протокол о ликвидации существующей годами аномалии в теле святой Православной Церкви»[17] То есть, по сути дела, было признано, что данный конфликт исчерпывается сроком давности, а анафема «ереси филетизма» 1872 года de facto признавалась «аки не бывшей». Таким образом, изменила свою позицию, как бы «покаялась», именно Константинопольская Патриархия. Болгарская же Церковь ничуть не изменила заявленным ею в 1872 году принципам.

                    К истории восстановления автокефалии Болгарской Церкви в ХIХ веке. Часть 2 / Поместные Церкви // проект портала Православие.Ru




                    - - - Добавлено - - -

                    Сообщение от саша 71
                    Канон о власти Константинопольского епископа имел смысл в те времена, когда Константинополь был столицей православной империи.
                    Нет такого канона о власти Конст- льского епископа.

                    Комментарий

                    • adashev
                      Ветеран

                      • 09 November 2011
                      • 10596

                      #100
                      Сообщение от Alexinna
                      В 1945 году, спустя 73 года после описанных выше событий, Константинопольский Патриархат признал, что «болгарская схизма является анахронизмом». Был подписан «Протокол о ликвидации существующей годами аномалии в теле святой Православной Церкви»[17] То есть, по сути дела, было признано, что данный конфликт исчерпывается сроком давности, а анафема «ереси филетизма» 1872 года de facto признавалась «аки не бывшей». Таким образом, изменила свою позицию, как бы «покаялась», именно Константинопольская Патриархия. Болгарская же Церковь ничуть не изменила заявленным ею в 1872 году принципам.

                      К истории восстановления автокефалии Болгарской Церкви в ХIХ веке. Часть 2 / Поместные Церкви // проект портала Православие.Ru
                      О чем и речь. Раскольников приняли, просто смягчив свое отношение к расколу.
                      Православный христианин

                      Комментарий

                      • Инна Бор
                        Отключен

                        • 05 May 2016
                        • 18160

                        #101
                        Сообщение от adashev
                        Эти каноны никак не подходят для регулирования данной ситуации, поскольку описывают совсем иную церковную реальность. Т.е. они не относятся ко взаимоотношениям между поместными Церквами, включающими в себя множество епархий.
                        Да почему же?




                        Согласно вашей женской логике, нужно ли соблюдать устаревшие каноны, коль уж они устарели?
                        Вы не поняли мой ответ?

                        Комментарий

                        • саша 71
                          Ветеран

                          • 21 January 2012
                          • 15180

                          #102
                          Сообщение от Alexinna

                          Нет такого канона о власти Конст- льского епископа.
                          О первенстве есть.
                          "Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово." ( Галатам 1:6-7).

                          Комментарий

                          • adashev
                            Ветеран

                            • 09 November 2011
                            • 10596

                            #103
                            Сообщение от Alexinna
                            Да почему же?
                            Потому что эти каноны относятся урегулированию отношений между отдельными епархиями, а не поместными Церквами.

                            Сообщение от Alexinna
                            Вы не поняли мой ответ?
                            Некоторые каноны устарели, поэтому их никто не соблюдает, но они всё ещё действительны. Я правильно понял?
                            Православный христианин

                            Комментарий

                            • Певчий
                              И будет Бог во всем
                              Модератор Форума

                              • 16 May 2009
                              • 62958

                              #104
                              Сообщение от Alexinna
                              Таким образом, изменила свою позицию, как бы «покаялась», именно Константинопольская Патриархия. Болгарская же Церковь ничуть не изменила заявленным ею в 1872 году принципам.
                              Бред полнейший.
                              Апостол Павел в послании к Тимофею обличает молодых вдовиц, что они, вопреки воле Божьей, желали вступать замуж. Он пишет о них, как об оставивших веру и подлежащих осуждению. Но потом благословляет их на брак. Это не покаяние Павла перед теми вдовицами, а смягчение по икономии. Так Моисей разрешил давать разводную. Так и здесь. Константинополь по икономии принял раскольников, не дожидаясь их покаяния и сам не каясь за то, за что не должен был каяться.
                              Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
                              <a href="https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVr">Духовные песни</a>

                              Комментарий

                              • JDunS
                                Ветеран

                                • 09 April 2019
                                • 2389

                                #105
                                Сообщение от Alexinna
                                ...- -

                                Идите вы темным лесом, " историк".
                                Т е перефразируя Папанова из «Берегись автомобиля» - вы по доверенности живете !
                                А кто дал доверенность - может ее и отозвать в любой момент. Так вы должны благодарить КП за являемую им по отношению к вам - схизматикам, - милость и любовь

                                Комментарий

                                Обработка...