Молитва святым в древней Церкви: время возникновения и богословский смысл

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • laurcio
    Ветеран

    • 26 May 2010
    • 5000

    #46
    Сообщение от Alexinna
    Только язычник может отрицать слова Бога, что у Него ВСЕ(!!!) ЖИВЫ. Без исключения. Мертвых людей нет! Физическое тело- это внешняя оболочка души и тело живет, пока в ней живет душа. Когда душа покидает тело, то тело умирает, гниёт. Душа живет вечно. Просвещайся, язычник.
    У Бога все живы. Это сказал Иисус саддукеям, которые не верили ни в загробный мир, ни в воскресение.
    Что означали эти слова Иисуса? Означали ли, что вы (саддукеи) можете спокойно обращаться в молитве к Авраавму, Исааку и Иакову? Уверен, что - нет.
    Фарисеи, напротив, верили в загробный мир и воскресение мертвых. Можно ли найти свидетельства того, что фарисеи обращались в молитве к "живым у Бога" Аврааму, Исааку и Иакову? Конечно же - нет. Потому что Бог запретил евреям обращаться к умершим, какими бы они живыми не были у Бога.

    Теперь, вопрос вам лично - позволительно ли вам, обращаться в молитве, к духам ваших православных предков (родственников), раз они живы у Бога?

    Комментарий

    • willkop
      Ветеран

      • 30 June 2008
      • 3969

      #47
      Сообщение от Григорий Р
      Я Вас спрашиваю, каким образом приступили к духам праведников и почему называете их мерзкими мертвецами?
      Вы согражданин мёртвых? Тогда это всё объясняет.
      Если вы не в состоянии видеть смысл Писания ... обожравшись святоотеческой мерзостью, помочь вам уже не чем.

      - - - Добавлено - - -

      Сообщение от adashev
      Всегда проблемы начинаются там, где Библию читают до половины. Сами себе святые отцы, папы римские, великомученики и апостолы, мнящие себя духоносными. Убожество.
      Ну спасибо ... наконец то вы хоть признали своё убожество по факту.

      - - - Добавлено - - -

      Сообщение от Григорий Р
      То, что вы убиваете своих детей, не разрешая им переливать кровь это понятно, а как можно съесть мясо так, чтобы ни одна капля крови не попала в Ваш желудок?

      Как Вы говядину от крови выжимаете? Берёте её за рога, другой за копыта и крутите как простыню?
      А третий свидетель иеговы считает капли выдавленные из последних капилляров?
      Очевидно, что вы психически нездоровый человек.

      Каких детей я убиваю ... вы что курите???
      Какое выжимание ... вас какой врач лечит???

      Во первых я ясно написал ТОЛЬКО о крови животных.
      Ваши дети животные???????

      А как я там что то выжимаю, спросите у евреев.
      Как они выполняют заповедь Божью не есть кровь, так и я ... по рекомендации апостолов.

      Лечитесь батенька ... таки лечитесь уже наконец.

      Комментарий

      • Просто чел
        Отключен

        • 09 March 2017
        • 2077

        #48
        Сообщение от adashev
        Всегда проблемы начинаются там, где Библию читают до половины. Сами себе святые отцы, папы римские, великомученики и апостолы, мнящие себя духоносными. Убожество.
        Сказано супер!
        Только слово убожество Вы употребляете не к месту. По-человечески и как друга Вас очень сильно предупреждаю по жизни. ...Не употребляй имя Бога всуе. А также: за каждое праздное слово даст ответ человек в День суда. Дело в том, что в слове убожество - корень "бож". То есть Бог. Связанное с Богом. Поэтому даже само употребление этого слова - уже хула на Бога, потому, что человек этим самым хочет сказать, что У БОГА - что-то примитивное, несовершенное, простецкое... Божеское хуже, чем человеческое...

        Народ когда-то изобрел слово убогий. Называя им человека - простого бессребренника - который с Богом, который у Бога. . А весь его быт назвал убожеством. И это правда, потому, что блаженны нищие (блаженны нищие, которые в Духе).
        Но со временем скверна века сего переменила смысл этого слова на иронический, насмешнический, и слегка презрительный. Этим самым человек и хулит Бога. Обуздывайте свой язык, люди. Именно для этого Вам даны мозги и разум.

        Комментарий

        • KristonyA
          Orthodox

          • 23 December 2009
          • 3635

          #49
          Не молились в древней Церкви святым. И сейчас в Древних Православных Церквях святым не молятся. Нет и не было такой практики в Церкви Христовой. Это у "православных" греков такое повелось, чего не было в древней Церкви... и не только такое.

          И что-то ссылка не открывается. Даже не получается посмотреть, что это за Смирнов. Это не тот Смирнов, который "Псина, ты уже в аду!"? )))
          Дарования у меня в игноре, т.е. те, чьи мудрые письмена не вижу: А судьи кто, Валор Моргулис, Григорий Р, Гретхен, Блонди, Виталич, briar, Йицхак, habar, н2о, Павел70, Тихий, Pavel Vasiliev, putj, questar, sergei130, Valentina Koret, Viktor 8, Якто, Klesh, духовный турнир, Yosi, leading, sony1953, IIPavlov, учащийся, санек 969, Ystyrgar, Дмитрий брат, Romann, Poputchik1, Starik905, Pinochet, Каштанов, Ivanhoe, Краснов, Джонатан, Алексей1984. Список пополняется.

          Комментарий

          • Просто чел
            Отключен

            • 09 March 2017
            • 2077

            #50
            Сообщение от Квинт
            "Ныне же возьмите семь тельцов и семь овнов и идите к служителю Моему Иову и он сотворит жертву о вас. Иов же служитель Мой, помолится о вас, ибо только лицо его приму, ибо если б НЕ его ради я погубил бы вас" (Иов. 42:8)
            как видите, есть люди (святые), которые могут помолиться о Вас, ибо только их лица принимает Иисус и ежели бы НЕ святые, то
            Он погубил бы Вас

            у Вас есть семь тельцов и семь овнов?..
            Неужели Вы никогда не слышали и не читали, что Бог нелицеприятен.
            Мимо, дорогой друг!
            Даже Петр возвещал и провозглашал, что Бог нелицеприятен. (Петр отверз уста и сказал: истинно познаю, что Бог нелицеприятен, но во всяком народе боящийся Его и поступающий по правде приятен Ему (Деян.10).
            Это он сказал в ответ Корнилию, который пригласил его, как "особенного пророка"(Деян.10). Но Петр, как ученик Христа, хорошо усёк и усвоил принцип "всеобщего священства" и сказал этим самым о том, что пророком Бога может быть КАЖДЫЙ. Каждый боящийся Его и поступающий по правде. КАЖДЫЙ. Без сомнения и страха каждый имеет право обращаться к Богу. Особенных "помогатых из числа когда-то живших здесь людей" не нужно. Не нужно, Квинт, идти окольными путями. Нужно идти прямыми. Прямо и открыть встать перед Богом и говорить. А не хитро искать протеже и поддержки (заступничества) у кого-то там "на небе".

            Комментарий

            • Инна Бор
              Отключен

              • 05 May 2016
              • 18160

              #51
              Сообщение от laurcio
              У Бога все живы. Это сказал Иисус саддукеям, которые не верили ни в загробный мир, ни в воскресение.
              Что означали эти слова Иисуса? Означали ли, что вы (саддукеи) можете спокойно обращаться в молитве к Авраавму, Исааку и Иакову? Уверен, что - нет.
              Фарисеи, напротив, верили в загробный мир и воскресение мертвых. Можно ли найти свидетельства того, что фарисеи обращались в молитве к "живым у Бога" Аврааму, Исааку и Иакову? Конечно же - нет. Потому что Бог запретил евреям обращаться к умершим, какими бы они живыми не были у Бога.

              Теперь, вопрос вам лично - позволительно ли вам, обращаться в молитве, к духам ваших православных предков (родственников), раз они живы у Бога?
              Почему вы цитируете Ветхий Завет? Христос пришел и открыл нам двери в рай, которые до Него были закрыты грехопадением праотцев. Вы мне ответьте, умирает ли душа вместе с телом? Я хочу понять, во что вы верите.

              Комментарий

              • Андрей око
                Ветеран

                • 11 July 2019
                • 3340

                #52
                Сообщение от Alexinna
                Почему вы цитируете Ветхий Завет? Христос пришел и открыл нам двери в рай, которые до Него были закрыты грехопадением праотцев. Вы мне ответьте, умирает ли душа вместе с телом? Я хочу понять, во что вы верите.
                Ветхий завет в силе, и в огромной опасности тот кто его отвергает, в большей опасности тот, кто научает отвергать ветхий завет (Мф.18:6)!
                Сам Иисус (Лк.4:4) борол диавола словом Писания, так же нам заповедует Он (Ин.5:39), в том числе и апостолы, в частности Павел (2Тим.3:15).
                Спаси Христос!
                Отступившия от православныя веры и погибельными ересьми ослепленныя,
                светом Твоего познания просвети и Святой Твоей Апостольстей Соборной Церкви причти!

                Комментарий

                • Алексей1984
                  Ветеран

                  • 25 February 2017
                  • 29673

                  #53
                  Сообщение от Alexinna
                  Почему вы цитируете Ветхий Завет? Христос пришел и открыл нам двери в рай, которые до Него были закрыты грехопадением праотцев. Вы мне ответьте, умирает ли душа вместе с телом? Я хочу понять, во что вы верите.
                  При этом Христос не давал учения о посредничестве святых между молящимися и Христом, да и сама святость святых под вопросом, суда как известно ещё не было и кто свят, а кто не очень откроется Судом Божьем. Свят Христос к Нему и молитвы.
                  Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
                  Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
                  Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)

                  Комментарий

                  • laurcio
                    Ветеран

                    • 26 May 2010
                    • 5000

                    #54
                    Сообщение от Alexinna
                    Почему вы цитируете Ветхий Завет?
                    Потому что после запрета на общение с умершими людьми, не последовало разрешение с ними общаться. Слова "приступили", "живы", "духи праведников", "церковь на небесах" и т.д., не говорят о том, что можно общаться с ушедшими в мир иной. Только Иисус мог с ними (например, с Моисеем и Ильей) общаться, живя на земле, так как Он - Бог.
                    Христос пришел и открыл нам двери в рай, которые до Него были закрыты грехопадением праотцев.
                    Да, открыл. Разве это означает, что вы теперь можете разговаривать с усопшими? Где прямое разрешение на это Христа и апостолов?
                    Вы мне ответьте, умирает ли душа вместе с телом? Я хочу понять, во что вы верите.
                    Душа не умирает вместе с телом. Выходя из тела после смерти, душа (если точнее, то - дух) отправляется по своему назначению, в зависимости от того, кому служила и для кого жила.

                    Вы мне так и не ответили на вопрос - позволительно ли вам, обращаться в молитве, к духам ваших православных предков (родственников), раз они живы у Бога?

                    Комментарий

                    • Инна Бор
                      Отключен

                      • 05 May 2016
                      • 18160

                      #55
                      Сообщение от Андрей око
                      Ветхий завет в силе, и в огромной опасности тот кто его отвергает, в большей опасности тот, кто научает отвергать ветхий завет (Мф.18:6)!
                      Христос дарует более глубокий и совершенный нравственный закон, основанный на благодати и любви.

                      Отношение к Ветхому Завету и Закону в Церкви подобно выбору мудрого книжника, который из сокровищницы своей выносит старое и новое и выбирает то, что полезно для спасения и жизни вечной.

                      Комментарий

                      • Андрей око
                        Ветеран

                        • 11 July 2019
                        • 3340

                        #56
                        Сообщение от Alexinna
                        Христос дарует более глубокий и совершенный нравственный закон, основанный на благодати и любви.

                        Отношение к Ветхому Завету и Закону в Церкви подобно выбору мудрого книжника, который из сокровищницы своей выносит старое и новое и выбирает то, что полезно для спасения и жизни вечной.
                        По этому я и отозвался написать о том. что опасность велика тех, кто не видит Его Слово в ветхом завете (Мф.5:17-20),
                        Он ныне и присно и вовеки веков Тот же!
                        Слава Иисусу Христу, Спасу нашему, с Отцом и Святым Духом, которому поклонение честь и благодарение вовеки веков!
                        Отступившия от православныя веры и погибельными ересьми ослепленныя,
                        светом Твоего познания просвети и Святой Твоей Апостольстей Соборной Церкви причти!

                        Комментарий

                        • Инна Бор
                          Отключен

                          • 05 May 2016
                          • 18160

                          #57
                          Сообщение от laurcio
                          Потому что после запрета на общение с умершими людьми, не последовало разрешение с ними общаться. Слова "приступили", "живы", "духи праведников", "церковь на небесах" и т.д., не говорят о том, что можно общаться с ушедшими в мир иной. Только Иисус мог с ними (например, с Моисеем и Ильей) общаться, живя на земле, так как Он - Бог.
                          Никто не "общается" с духами умерших, это спиритическая практика, кто занимается спиритизмом, тех отлучают от Церкви. Сколько вам это можно повторять? Кто вам это вдолбил в голову, что православные вызывают духов умерших и с ними общаются?!

                          Да, открыл. Разве это означает, что вы теперь можете разговаривать с усопшими? Где прямое разрешение на это Христа и апостолов?
                          А где Христос запрещал обращаться к праведникам за помощью?
                          Душа не умирает вместе с телом. Выходя из тела после смерти, душа (если точнее, то - дух) отправляется по своему назначению, в зависимости от того, кому служила и для кого жила.
                          А конкретнее? Души праведников отправляются ко Христу в рай, как в случае с раскаявшимся разбойником, висевшим по правую сторону на кресте?

                          Вы мне так и не ответили на вопрос - позволительно ли вам, обращаться в молитве, к духам ваших православных предков (родственников), раз они живы у Бога?
                          Мы не обращаемся к душам своих родственников, мы молимся об упокоении их душ "в месте злачне, в месте покойне".

                          Комментарий

                          • laurcio
                            Ветеран

                            • 26 May 2010
                            • 5000

                            #58
                            Сообщение от Alexinna
                            Никто не "общается" с духами умерших, это спиритическая практика, кто занимается спиритизмом, тех отлучают от Церкви. Сколько вам это можно повторять? Кто вам это вдолбил в голову, что православные вызывают духов умерших и с ними общаются?!
                            Разве я говорил, что православные вызывают духов для общения?
                            Если вас не устраивает слово "общение", можно использовать "обращение". По вашим словам выходит, что обращение к духам умерших, без их вызывания, это уже не спиритизм. Глубоко заблуждаетесь, если так думаете.
                            А где Христос запрещал обращаться к праведникам за помощью?
                            К живущим на земле праведникам, обращались сплошь и рядом. Об этом учили Христос и апостолы.
                            А вот об обращении к усопшим праведникам, нет ни одного свидетельства в Писании и никто из апостолов этому не учил. Апостолы, будучи евреями, хорошо знали о запрете Бога обращаться к умершим.
                            А конкретнее? Души праведников отправляются ко Христу в рай, как в случае с раскаявшимся разбойником, висевшим по правую сторону на кресте?
                            Конечно. Праведники отправляются ко Христу в рай. Проблема только в том, что не дана власть никому из живущих на земле, определять кто праведник, а кто нет.
                            Церковь может только уповать на то, что тот или иной человек, является праведником, судя по его видимой жизни. А невидимую жизнь, предполагаемого праведника, Церковь знает?
                            Мы не обращаемся к душам своих родственников, мы молимся об упокоении их душ "в месте злачне, в месте покойне".
                            То есть вы, своих усопших родственников, определили в ад, раз молитесь об их упокоении? Откуда знаете, что ваши, православные родственники не упокоены? Может так оказаться, что ваши благочестивые родственники уже упокоены, а вы, своими подобными молитвами, молитесь себе в грех.

                            К тому же, у "признанных" праведников, тоже есть родственники. Значит эти родственники, обращаются к духам своих предков. Тут уже говорилось о том, что именно язычники так и поступали.

                            Комментарий

                            • Инна Бор
                              Отключен

                              • 05 May 2016
                              • 18160

                              #59
                              Молитвы за умерших


                              Живущие здесь на земле и умершие близки друг другу, так как соединены под Главою-Христом:
                              Бог положил «все небесное и земное соединить под Главою Христом» (Ефес. 1, 10).

                              Между живущими и умершими нет разницы:
                              «Никто из нас не живет для себя, и никто не умирает для себя; а живем-ли для Господа живем; умираем-ли для Господа умираем. И потому, живем-ли или умираем, всегда Господни. Ибо Христос для того и умер, и воскрес и ожил, чтобы владычествовать и над мертвыми, и над живыми» (Рим. 14, 79).

                              Все должны любить друг друга, а любовь выражается прежде всего и главнейшей в молитве:
                              «Всякою молитвою и прошением молитесь во всякое время... о всех святых», т.е. о христианах.

                              Молиться должно и о мертвых, потому что у Бога все равны:
                              «Бог не есть Бог мертвых, но живых; ибо у Него все живы» (Лук. 20, 38).

                              Все нуждаются в милости Божией, и милость получить можно, ибо:
                              Христос есть умилостивление за грехи наши, и «не только за наши, но и всего мира». Христу и молимся об умерших (1Иоан. 2, 2).
                              «Должно всегда молиться и не унывать» (Лук. 18, 1).
                              «если пребудете во Мне, и слова Мои в вас пребудут, то чего ни пожелаете, просите, и будет вам» (Иоан. 15, 7).

                              Христос может облегчить участь живущих в загробном мире грешных христиан:
                              «дана Мне всякая власть на небе и на земле» (Матф. 28,18).

                              Молитвы за умерших были в Ветхом Завете:
                              После войны «на другой день бывшие с Иудой пошли, как требует долг, перенести тела падших... И нашли они у каждого из умерших под хитонами посвященный иамнийским идолам вещи, что закон запрещал иудеям... И обратились к молитве, прося, да будет совершенно изглажен содеянный грех... Сделав же сбор по числу мужей, он (Иуда Маккавей) послал в Иерусалим, чтобы принести жертвы за грех». Он поступил весьма хорошо и благочестно, помышляя о воскресении. Ибо, если бы он не надеялся, что падшие в сражении воскреснут, то излишне и напрасно было бы молиться за мертвых. Но он помышлял, что скончавшимся в благочестии уготована превосходная награда, какая благочестивая мысль! посему принес за умерших умилостивительную жертву, да разрешатся от греха (2Мак. 12, 3945).
                              Прор. Варух молился: «Господи Вседержителю, Боже Израиля!... Не вспоминай неправд отцов наших» (Вар. 3, 45).
                              «Милость даяния да будет ко всякому живущему, но и умерщего не лишай милости» (Иис. Сир. 7. 36).
                              «Я не ел (от десятины, посвященной Богу) в печали моей... и не давал из нее для мертвого... (Втор. 26, 14).
                              Молитва за умерших в Новом Завете:
                              «Да даст Господь милость дому Онисифора», «да даст ему Господь обрести милость у Господа в оный день» (2Тим. 1, 1618).

                              Грехи могут прощаться и в загробном мире:
                              «если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святого, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем» (Матф. 12, 32). Значит, другие грехи могут прощаться в будущем веке.
                              Вопросы сектантам: любите-ли умерших братьев? Если да, то в чем ваша любовь? Кроме молитвы, она ни в чем не проявится. Если не молитесь, то любовь ваша прекратилась, не так, как любовь христианская, не перестающаяся (1Кор. 13, 8).

                              Комментарий

                              • Денис Нагомиров
                                Ветеран

                                • 01 February 2013
                                • 9120

                                #60
                                Сообщение от KristonyA
                                Не молились в древней Церкви святым. И сейчас в Древних Православных Церквях святым не молятся. Нет и не было такой практики в Церкви Христовой. Это у "православных" греков такое повелось, чего не было в древней Церкви... и не только такое.

                                И что-то ссылка не открывается. Даже не получается посмотреть, что это за Смирнов. Это не тот Смирнов, который "Псина, ты уже в аду!"? )))
                                Нет, это другой человек. А как-же тогда граффити-моления в римских катакомбах, обращенные к Апостолам Петру и Павлу, и другим мученикам?

                                Комментарий

                                Обработка...