О НАКАЗАНИИ ЕРЕТИКОВ И ОТСТУПНИКОВ.ПРЕПОДОБНЫЙ ИОСИФ ВОЛОЦКИЙ

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Денис Нагомиров
    Ветеран

    • 01 February 2013
    • 9120

    #286
    Сообщение от Ружана

    Алё, гараж!
    Я-то - не про содомлян и гоморрян написала, а про то, что гомосексуалисты не ищут иной плоти.
    Во первых, мы с Вами обсуждали содомлян и гоморрян, и Вы про них писали, не надо съезжать, чтобы выгородить себя.

    Во вторых, иная плоть, так сказано в отношении несвойственности, например что ангелы брали дочерей человеческих, пошли за иной плотью, с ними сравниваются содомляне и гоморряне, текст я процитировал.

    Вы с чего вступили со мной в полемику? С того, что я Марии-Анне, написав сообщение, упомянул Содом и Гоморру. Вы в том сообщении своем даже не заметили, что я писал о современном разгуле разврата, что раньше не было такого разгула, а не в отношении содомлян и гоморрян, хотя не отрицаю, что и те были развратниками, причем противоестественными, для чего я Вам и привел в качестве подтверждения истории из Книги Бытия, упоминание о них и из Соборного Послания Иуды, ну а так-же 50 стих из Иезекииля про творение мерзостей содомлянами, кстати немилосердие, нелья отнести к творению мерзостей.

    В Соборном Послании Иуды говорится об ангелах, которые брали дочерей человеческих, они сравниваются с содомлянами и гоморрянами, в контексте обоих, упоминается иная плоть, как противоественность природы, в первом случае ангельской природе, во втором случае, половой, человеческой.
    Последний раз редактировалось Денис Нагомиров; 14 May 2019, 05:46 AM.

    Комментарий

    • Ружана
      Ветеран

      • 01 May 2016
      • 8030

      #287
      Сообщение от Денис Нагомиров
      Во первых, мы с Вами обсуждали содомлян и гоморрян, и Вы про них писали, не надо съезжать, чтобы выгородить себя.
      Во вторых, иная плоть, так сказано в отношении несвойственности, например что ангелы брали дочерей человеческих, пошли за иной плотью, с ними сравниваются содомляне и гоморряне, текст я процитировал.
      Я совершенно не съезжаю с предмета разговора, а уж про какое-то "выгораживание себя" Ваше замечание - это очередной показатель каши в Вашей голове.
      Предмет и суть моего разговора такие:
      Сообщение от Ружана
      Гомосексуалисты не иной плоти "ищут", а как раз "гомо".
      Сообщение от Ружана
      в Содоме были извращённые законы, типа если кто-то кого-то ударил и пошла кровь, то наказывали ударенного, а не агрессора. Вот такого и впрямь нигде не было, а гомосексуальным поведением в древнем мире вряд ли кого можно было удивить.
      "Данных в пользу гипотезы об использовании термина «содомия» для обозначения мужеложества в Византии и средневековой и постсредневековой Греции нет вообще".
      https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D0%BC%D0%B8%D1%8F

      Так что уравнивание тихих-мирных гомосексуалистов с жителями того древнего Содома, что, мол, вот как таких, как вы, Бог ненавидит - сжечь вас надо, - это спекуляция.
      Сообщение от Ружана
      Весь эпизод строится на контрасте между Лотом и содомитянами. Лот добр и гостеприимен, а жители Содома злы и ненавидят чужаков. Он говорит спокойно и с достоинством, а они орут, хамят и ломятся в дом. Сексуальный момент играет второстепенную роль и подчинён теме коллективного насилия. Не гомики там были, а гопники.
      - - - Добавлено - - -

      Сообщение от Денис Нагомиров
      В Соборном Послании Иуды говорится об ангелах, которые брали дочерей человеческих, они сравниваются с содомлянами и гоморрянами, в контексте обоих, упоминается иная плоть, как противоественность природы, в первом случае ангельской природе, во втором случае, половой, человеческой.

      Да, "затык" у Вас в голове мощный.
      Вот я и пишу, что "толкователи" - такие "толкователи".
      Сообщение от Ружана
      Гомосексуалисты не иной плоти "ищут", а как раз "гомо".
      "Иной плоти", удобнее уж сказать, монахи ищут - те, которые намерены расчеловечиться и заменить собой падшую треть ангелов.

      Комментарий

      • Денис Нагомиров
        Ветеран

        • 01 February 2013
        • 9120

        #288
        Сообщение от Ружана
        Вот я и пишу, что "толкователи" - такие "толкователи".
        А никакого толкования и не требуется, чтобы видеть о чем говорится в данном месте Соборного Послания Иуды. Там говорится: как Содом и Гоморра и города вокруг них, которые подобно им предались блуду и пошли за иной плотью, открыто поставлены как пример, подвергаясь наказанию вечным огнём.

        Вам нужно толкование, чтобы увидеть, то что в тексте и без всякого толкования, ясно написано? Мне например никакого толкования не нужно, чтобы видеть о чем говорится в данном месте Соборного Послания Иуды. На этом заканчиваю Вам отвечать.

        - - - Добавлено - - -

        Сообщение от Ружана
        монахи ищут - те, которые намерены расчеловечиться и заменить собой падшую треть ангелов.
        У Лурье есть про девственное житие и обособленное жительство - В. М. Лурье. ПРИЗВАНИЕ АВРААМА

        Интересны следующие подглавы:

        1.2 Девственное житие и житие обособленное как нормы христианской жизни

        1.3 Аскетика Нового Завета и Нового Исхода у святых Иакова Афраата и Мефодия Олимпского

        1.4 Попытка поспорить: собор в Ганграх против «евстафиан» и позиция Церкви в лице св. Василия Великого

        1.5 Не «монашество», а «просто христианство»: аскетика по св. Василию Великому

        Комментарий

        • Певчий
          И будет Бог во всем
          Модератор Форума

          • 16 May 2009
          • 62359

          #289
          Сообщение от Alexinna
          Поэтому все святые преподобные и богоносные отцы наши, пастыри и учители, умоляли благочестивых царей и князей, чтобы они истребляли еретиков.
          Христос и Апостолы нигде не учили истреблять людей за заблуждение ума. Ибо и Христос пришел не судить, а взыскать погибшее. И ученики Его поступают также.

          24 рабу же Господа не должно ссориться, но быть приветливым ко всем, учительным, незлобивым,
          25 с кротостью наставлять противников, не даст ли им Бог покаяния к познанию истины,
          26 чтобы они освободились от сети диавола, который уловил их в свою волю.
          (2Тим.2:24-26)

          Физическое наказание уместно за физическое преступление, регламентируемое обычно Уголовным Кодексом. Т.е., жаловаться властям можно на уголовных преступников. А просто за инакомыслие преследовать оппонентов, уничтожая их физически, начали духовные импотенты, видящие свое бессилие, что не способны противостоять инакомыслящим. От своего бессилия они, прикрываясь именем Бога, уничтожали оппонентов, навешивая на них ярлыки "еретиков".
          Алексина, Ваш пост - это выставление в позорном свете вашей организации. Христиане так не поступают.
          Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

          Комментарий

          • adashev
            Ветеран

            • 09 November 2011
            • 10596

            #290
            Сообщение от Певчий
            Христос и Апостолы нигде не учили истреблять людей за заблуждение ума. Ибо и Христос пришел не судить, а взыскать погибшее. И ученики Его поступают также.

            24 рабу же Господа не должно ссориться, но быть приветливым ко всем, учительным, незлобивым,
            25 с кротостью наставлять противников, не даст ли им Бог покаяния к познанию истины,
            26 чтобы они освободились от сети диавола, который уловил их в свою волю.
            (2Тим.2:24-26)

            Физическое наказание уместно за физическое преступление, регламентируемое обычно Уголовным Кодексом. Т.е., жаловаться властям можно на уголовных преступников. А просто за инакомыслие преследовать оппонентов, уничтожая их физически, начали духовные импотенты, видящие свое бессилие, что не способны противостоять инакомыслящим. От своего бессилия они, прикрываясь именем Бога, уничтожали оппонентов, навешивая на них ярлыки "еретиков".
            Алексина, Ваш пост - это выставление в позорном свете вашей организации. Христиане так не поступают.
            Ты что, паршивец, не православный?
            Православный христианин

            Комментарий

            • Певчий
              И будет Бог во всем
              Модератор Форума

              • 16 May 2009
              • 62359

              #291
              Сообщение от adashev
              Ты что, паршивец, не православный?
              Такого "православия" я гнушаюсь. Нет, во мне проросло иное Православие.
              Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

              Комментарий

              • Ружана
                Ветеран

                • 01 May 2016
                • 8030

                #292
                Сообщение от Денис Нагомиров
                А никакого толкования и не требуется, чтобы видеть о чем говорится в данном месте Соборного Послания Иуды. Там говорится: как Содом и Гоморра и города вокруг них, которые подобно им предались блуду и пошли за иной плотью, открыто поставлены как пример, подвергаясь наказанию вечным огнём.

                Вам нужно толкование, чтобы увидеть, то что в тексте и без всякого толкования, ясно написано? Мне например никакого толкования не нужно, чтобы видеть о чем говорится в данном месте Соборного Послания Иуды.
                Совершенно ясно одно - что в этом замороченном предложении из Послания Иуды - не о гомосексуалистах.
                А Вы пытались "натянуть сову на глобус": "натолковали", что в этом тексте якобы о гомосексуалистах.
                Вот так шёл разговор в теме:
                Сообщение от Денис Нагомиров
                у протестантов содомитские союзы, почему паства не восстаёт против
                Сообщение от Ружана
                Если люди не разделяют Ваши странные мнения о христианстве - не значит, что они противоречат принципам христианства.
                Вы вон не разобрались со словом "кровосмешение" - а давай сей "грех" человеку приписывать.
                А есть христиане, кто внимателен и к Духу, и к букве Библии.
                И они не склонны выдумывать, будто гомосексуализм - это "содомский грех".
                Сообщение от Ружана
                Не существует греха молиться за верность гомосексуальной пары друг другу.
                В Содоме были извращённые законы, типа если кто-то кого-то ударил и пошла кровь, то наказывали ударенного, а не агрессора.
                Не гомики там были, а гопники.
                Уравнивание тихих-мирных гомосексуалистов с жителями того древнего Содома, что, мол, вот как таких, как вы, Бог ненавидит - сжечь вас надо, - это спекуляция.
                - - - Добавлено - - -

                Сообщение от Денис Нагомиров
                У Лурье есть про девственное житие и обособленное жительство - В. М. Лурье. ПРИЗВАНИЕ АВРААМА
                Интересны следующие подглавы:
                1.3 Аскетика Нового Завета и Нового Исхода у святых Иакова Афраата и Мефодия Олимпского
                1.4 Попытка поспорить: собор в Ганграх против «евстафиан» и позиция Церкви в лице св. Василия Великого
                1.5 Не «монашество», а «просто христианство»: аскетика по св. Василию Великому
                Я уже насчёт Вас писала: заморочили Вы себе голову "голосами" многочисленных религиозных мыслителей; за этими голосами Христа Вам не слышно.

                Комментарий

                • Ружана
                  Ветеран

                  • 01 May 2016
                  • 8030

                  #293
                  Сообщение от Певчий
                  Такого "православия" я гнушаюсь. Нет, во мне проросло иное Православие.
                  Вспомнила показательную тему на форуме "Слово": там одна многолетняя член РПЦ (из "истинноправославных" ) возмутилась, что не очень воцерковленная форумчанка Татьяна не хотела думать, что Иисус бичом людей бил, - и вот тему завела, чтобы доказать, что бил.
                  Цитата: Татьяна74 от 20.11.2018, 19:16:52
                  "Я возможно плохо знаю православие, но если оно такое, как вы пишете, я в такой ужасной вере дня не останусь
                  ".
                  Речь шла о бичевании торгующих. По мнению Татьяны74, Господь бичом просто в воздухе щёлкал, и выгонял Он бичом только скот".
                  ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

                  Ох, и забавная, и печальная тема получилась.
                  Бич из вервий в руке Божией - на скот или людей, которые как скоты?

                  Комментарий

                  • Певчий
                    И будет Бог во всем
                    Модератор Форума

                    • 16 May 2009
                    • 62359

                    #294
                    Сообщение от Ружана
                    Вспомнила показательную тему на форуме "Слово": там одна многолетняя член РПЦ (из "истинноправославных" ) возмутилась, что не очень воцерковленная форумчанка Татьяна не хотела думать, что Иисус бичом людей бил, - и вот тему завела, чтобы доказать, что бил.
                    Цитата: Татьяна74 от 20.11.2018, 19:16:52
                    "Я возможно плохо знаю православие, но если оно такое, как вы пишете, я в такой ужасной вере дня не останусь
                    ".
                    Речь шла о бичевании торгующих. По мнению Татьяны74, Господь бичом просто в воздухе щёлкал, и выгонял Он бичом только скот".
                    ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

                    Ох, и забавная, и печальная тема получилась.
                    Бич из вервий в руке Божией - на скот или людей, которые как скоты?
                    Я из тех, кто считает, что Христос бичом людей не бил. Скот бил, изгоняя, и столы опрокидывал. Но людей не бил.
                    Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

                    Комментарий

                    • Ружана
                      Ветеран

                      • 01 May 2016
                      • 8030

                      #295
                      Сообщение от Певчий
                      Я из тех, кто считает, что Христос бичом людей не бил. Скот бил, изгоняя, и столы опрокидывал. Но людей не бил.
                      Я считаю, что и столы сам не опрокидывал: может, в суматохе так получилось.
                      Ну а уж чтобы специально по людям Богочеловек метил - досвидос такой "благой вести".

                      "В синоптических евангелиях никакого бича нет. Ведущие современные экзегеты считают, что здесь типичный пример развития традиции в направлении всё большей и большей драматизации: изначальная форма представлена у Луки, где Иисус говорит продавцам: «Негоже так делать», - и одним лишь этим вразумлением «выводит» последних (обличаемых совестью, как в известном эпизоде со взятой в прелюбодеянии женщиной, который в древних версиях находится как раз у Луки, а не у Иоанна) из помещения. Затем традиция (Мк и Мф) добавляет переворот столов и в конце концов у Иоанна появляется милый сердцу изобразительного искусства и русской православной молодёжи ХХ века кнут. Существует вполне обоснованная точка зрения, что св. апостол Иоанн, как наиболее враждебный к иудеям, не принявшим учение Иисуса, отредактировал текст в своём духе. Эту точку зрения можно не разделять, но нельзя отбросить, ибо известный антииудаизм (или как минимум раздражение на иудеев) Иоанна в его преклонном возрасте очевиден из его текстов при их сравнении с синоптиками.

                      Во французском варианте перевода Ин 2:15 следующий стих гласит: «После чего сказал продающим голубей» и т. д. Итак - не «всех»: продавцов голубей не выгнал, но лишь увещевал. Но даже в «кнутовой» версии Ин 2:15-16 мотив «доброго вразумления» сохраняется в ст. 16, где Иисус, покончив с торговцами крупным и мелким рогатым скотом, уговаривает продавцов голубей.

                      Упоминание в тексте бича из вервия в контексте ближневосточной культуры того времени означало вполне конкретную вещь. А именно, что человек, сделавший себе бич, готовится иметь дело с домашним рогатым скотом не с птицей, не с лошадьми и не с верблюдами, ибо лошадей можно отогнать ударами руки, а для верблюда необходима палка. Голубей тоже не гоняют бичами, поэтому в случае с торговцами голубей бич уже не упоминается.

                      Синодальный перевод добавил курсивом «И, сделав бич из верёвок, выгнал из храма всех, также и овец и волов». То есть перевод пошёл более жёстким путём, предпочтя его альтернативе «И сделав бич из верёвок, выгнал из храма всех, а именно овец и волов».

                      Иными словами, описание изгнания торгующих из храма у Иоанна место, категорически исключающее одно единственное толкование. Одни исследователи по-прежнему считают, что «сделал кнут и выгнал всех» (Ин 2:15) относится к торговцам, упомянутым в предыдущем стихе, другие же - что это относится только к скоту.

                      Он выгнал всех, перечисленных до торговцев голубей, но бичом только животных. Как писал один православный исследователь: «Я склоняюсь к тому, что автор евангельского текста имел в виду товар, а не торговцев - недаром, когда речь идёт о скоте, то есть кнут, а когда о голубях, то кнута нет, ибо их кнутом не гоняют (а торговцы - они все одним миром мазаны)»".

                      - - - Добавлено - - -

                      Форумчанку процитирую:

                      "Согласно греческому подстрочнику это место выглядит так:

                      И Он нашёл в Храме продающих быков и овец и голубей и менял сидящих и сделавший бич из верёвок всех Он изгнал из Храма овец и быков и менял высыпал мелкие деньги и столы перевернул и голубей продающим Он сказал Возьмите это отсюда не делаете дом Отца Моего домом торговли.

                      Тут все зависит от смыслового членения текста, которое отражают знаки препинания. (Из разряда известной задачки из советского мультика, когда школьнику дали задание поставить знаки перпинания в приговоре: "казнить нельзя помиловать"). Но в то время знаков препинания не ставили.

                      Если проанализировать, то тут есть целая цепочка глаголов, каждый из которых привязан к определенным существительным.

                      Первый глагол - "нашел". Нашел Христос продающих быков и овец и голубей и менял сидящих.

                      Второй глагол - "изгнал". Это глагол относится к скоту: всех Он изгнал из Храма овец и быков.

                      Третий глагол - "высыпал". Это относится к деньгам: и менял высыпал мелкие деньги.

                      Четвертый глагол - "перевернул": И столы перевернул.

                      Пятый, последний, глагол - "сказал". Сказал он продавцам голубей: и голубей продающим Он сказал.

                      Еще предложение осложнено причастными и деепричастными оборотами (с использованием слов: "продающих", "сделавший").

                      В итоге выстраивается такое членение:

                      1. И Он нашёл в Храме продающих быков и овец и голубей и менял сидящих
                      2. и сделавший бич из верёвок всех Он изгнал из Храма овец и быков
                      3. и менял высыпал мелкие деньги
                      4. и столы перевернул
                      5. и голубей продающим Он сказал Возьмите это отсюда не делайте дом Отца Моего домом торговли.

                      ______________

                      Так что, получается, избиения людей не было.

                      А мнение отцов в этом вопросе может отражать уровень общества. Это было время, когда физические наказания были обычной практикой, их считали делом естественным и необходимым.

                      В наше время иначе... Христианская закваска за два тысячелетия изменила взгляды".
                      Бич из вервий в руке Божией - на скот или людей, которые как скоты?

                      Комментарий

                      • Ружана
                        Ветеран

                        • 01 May 2016
                        • 8030

                        #296
                        Сообщение от adashev
                        Ты что, паршивец, не православный?
                        Как говорится, "из этой же оперы": вспомнила о популярной у членов РПЦ байке про "заушение Ария" свт. Николаем Мирликийским.

                        "Помню, когда-то в неофитской юности беседовал я с одним весьма-таки юным на тот момент батюшкой. Зашла речь о чине Торжества Православия (как раз дело Великим постом было). Батюшка вздохнул, что при совершении Чина опускались анафематизмы. Я, по вполне, думаю, простительной наивности, выразил недоумение о том, так уж ли они и нужны Кхе Мой собеседник нет, его ноздри не просто расширились, он ими как крыльями замахал: «Да в анафеме вся сущность Православия!»

                        Вот и с оскорблением действием нечто похожее получается с лёгкой руки авторов житийных рассказов о свт. Николае: в заушении еретика (кощунника, хулителя и т.п.) «вся сущность Православия»".

                        О заушении Ария и <<гопническом православии>> | Православие и мир

                        Комментарий

                        • adashev
                          Ветеран

                          • 09 November 2011
                          • 10596

                          #297
                          Сообщение от Ружана
                          Как говорится, "из этой же оперы": вспомнила о популярной у членов РПЦ байке про "заушение Ария" свт. Николаем Мирликийским.

                          "Помню, когда-то в неофитской юности беседовал я с одним весьма-таки юным на тот момент батюшкой. Зашла речь о чине Торжества Православия (как раз дело Великим постом было). Батюшка вздохнул, что при совершении Чина опускались анафематизмы. Я, по вполне, думаю, простительной наивности, выразил недоумение о том, так уж ли они и нужны Кхе Мой собеседник нет, его ноздри не просто расширились, он ими как крыльями замахал: «Да в анафеме вся сущность Православия!»

                          Вот и с оскорблением действием нечто похожее получается с лёгкой руки авторов житийных рассказов о свт. Николае: в заушении еретика (кощунника, хулителя и т.п.) «вся сущность Православия»".

                          О заушении Ария и <<гопническом православии>> | Православие и мир
                          Не те вы сайты читаете. Это все либерастические помойки, в отличие от истинно-православного благогона, русской линии и православия.ру.
                          Православный христианин

                          Комментарий

                          • Инна Бор
                            Отключен

                            • 05 May 2016
                            • 18160

                            #298
                            Сообщение от Певчий
                            Христос и Апостолы нигде не учили истреблять людей за заблуждение ума. Ибо и Христос пришел не судить, а взыскать погибшее. И ученики Его поступают также.

                            24 рабу же Господа не должно ссориться, но быть приветливым ко всем, учительным, незлобивым,
                            25 с кротостью наставлять противников, не даст ли им Бог покаяния к познанию истины,
                            26 чтобы они освободились от сети диавола, который уловил их в свою волю.
                            (2Тим.2:24-26)

                            Физическое наказание уместно за физическое преступление, регламентируемое обычно Уголовным Кодексом. Т.е., жаловаться властям можно на уголовных преступников. А просто за инакомыслие преследовать оппонентов, уничтожая их физически, начали духовные импотенты, видящие свое бессилие, что не способны противостоять инакомыслящим. От своего бессилия они, прикрываясь именем Бога, уничтожали оппонентов, навешивая на них ярлыки "еретиков".
                            Алексина, Ваш пост - это выставление в позорном свете вашей организации. Христиане так не поступают.
                            Певчий, этот мой пост будет чьим позором? Недавно был такой пост:#225 (6118231)
                            но его "не заметили", так что придется продублировать. Певчий, от какого бессилия Моисей лил кровь, буквально рекой этих несчастных язычников, за что, в чём их вина, что они ТАКОГО СДЕЛАЛИ, чтобы их подчистую истреблять? О, ужас! И это истребление было повелением самого Бога! Это лишь небольшие эпизоды, то,что сейчас перечитываю в ВЗ, а таких "эпизодов" было немало.

                            Читаем Числа 25 Ветхий Завет:

                            1. И жил Израиль в Ситтиме, и начал народ блудодействовать с дочерями Моава,
                            2. и приглашали они народ к жертвам богов своих, и ел народ жертвы их и кланялся богам их.
                            3. И прилепился Израиль к Ваал‐Фегору. И воспламенился гнев Господень на Израиля.
                            4. И сказал Господь Моисею: возьми всех начальников народа и повесь их Господу перед солнцем, и отвратится от Израиля ярость гнева Господня.
                            5. И сказал Моисей судьям Израилевым: убейте каждый людей своих, прилепившихся к Ваал‐Фегору.
                            6. И вот, некто из сынов Израилевых пришел и привел к братьям своим Мадианитянку, в глазах Моисея и в глазах всего общества сынов Израилевых, когда они плакали у входа скинии собрания.
                            7. Финеес, сын Елеазара, сына Аарона священника, увидев это, встал из среды общества и взял в руку свою копье,
                            8. и вошел вслед за Израильтянином в спальню, и пронзил обоих их, Израильтянина и женщину в чрево ее: и прекратилось поражение сынов Израилевых.
                            9. Умерших же от поражения было двадцать четыре тысячи.
                            10. И сказал Господь Моисею, говоря:
                            11. Финеес, сын Елеазара, сына Аарона священника, отвратил ярость Мою от сынов Израилевых, возревновав по Мне среди их, и Я не истребил сынов Израилевых в ревности Моей;
                            12. посему скажи: вот, Я даю ему Мой завет мира,
                            13. и будет он ему и потомству его по нем заветом священства вечного, за то, что он показал ревность по Боге своем и заступил сынов Израилевых.
                            14. Имя убитого Израильтянина, который убит с Мадианитянкою, было Зимри, сын Салу, начальник поколения Симеонова;
                            15. а имя убитой Мадианитянки Хазва; она была дочь Цура, начальника Оммофа, племени Мадиамского.
                            16. И сказал Господь Моисею, говоря:
                            17.
                            враждуйте с Мадианитянами и поражайте их,
                            18. ибо они враждебно поступили с вами в коварстве своем, прельстив вас Фегором и Хазвою, дочерью начальника Мадиамского, сестрою своею, убитою в день поражения за Фегора.
                            (Книга Числа 25:1-18)


                            И еще, дополню:

                            15. и сказал им Моисей: для чего вы оставили в живых всех женщин?
                            16. Вот они, по совету Валаамову, были для сынов Израилевых поводом к отступлению от Господа в угождение Фегору, за что и поражение было в обществе Господнем;
                            17. итак, убейте всех детей мужеского пола, и всех женщин, познавших мужа на мужеском ложе, убейте;
                            18. а всех детей женского пола, которые не познали мужеского ложа, оставьте в живых для себя
                            (Книга Числа 31:15-18)

                            Вы мне скажите, Моисей был жесток? Почему он слушался Бога, почему Ему не возражал?
                            Христос кроток и смирен сердцем, а Его Отец небесный- жесток и кровожаден?
                            На Страшном Суде Христос поставит овец по правую сторону, а козлищ по левую, им уготована разная участь?
                            А ничего так, что Христос отправляет в огонь вечный козлищ? А почему не пожалеет?
                            Последний раз редактировалось Инна Бор; 14 May 2019, 10:43 AM.

                            Комментарий

                            • Инна Бор
                              Отключен

                              • 05 May 2016
                              • 18160

                              #299
                              Сообщение от Ружана
                              Вспомнила показательную тему на форуме "Слово": там одна многолетняя член РПЦ (из "истинноправославных" ) возмутилась, что не очень воцерковленная форумчанка Татьяна не хотела думать, что Иисус бичом людей бил, - и вот тему завела, чтобы доказать, что бил.
                              Цитата: Татьяна74 от 20.11.2018, 19:16:52
                              "Я возможно плохо знаю православие, но если оно такое, как вы пишете, я в такой ужасной вере дня не останусь
                              ".
                              Речь шла о бичевании торгующих. По мнению Татьяны74, Господь бичом просто в воздухе щёлкал, и выгонял Он бичом только скот".
                              ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

                              Ох, и забавная, и печальная тема получилась.
                              Бич из вервий в руке Божией - на скот или людей, которые как скоты?
                              Вас забанили на "Слове"?

                              Комментарий

                              • Инна Бор
                                Отключен

                                • 05 May 2016
                                • 18160

                                #300


                                В журнале «Православное книжное обозрение» опубликовано интервью с историком Алексеем Алексеевым, лауреатом премии «Просвещение через книгу».
                                Преподобный Иосиф Волоцкий является едва ли не самым пререкаемым из русских святых. Вокруг его имени, неизменно вызывающего жаркие споры, возникло множество мифов и штампов, которые при беспристрастном разборе часто оказываются не только далекими от реальности, но иногда и прямо противоположными ей. Между тем, незаурядная личность преподобного до сих пор недостаточно хорошо изучена в исторической науке. Книга «Иосиф Волоцкий», получившая первое место в номинации «Лучшая духовно-просветительская книга» на конкурсе «Просвещение через книгу», сочетает в себе серьезное научное исследование и живое популярное изложение. Автор книги доктор исторических наук А. И. Алексеев дал интервью журналу «Православное книжное обозрение».


                                Каким образом в своих научных исследованиях Вы обратились к столь спорной фигуре русской истории, как преподобный Иосиф Волоцкий?

                                Удивительно, но к изучению личности этого святого в исторической перспективе меня сподвиг мой научный руководитель, выдающийся российский историк Руслан Григорьевич Скрынников. Тогда я был первокурсником исторического факультета Санкт-Петербургского университета. Уже на первом этапе знакомства с историографией появились много недоуменных вопросов, вызванных преобладанием эмоциональных оценок в отношении преподобного Иосифа Волоцкого. Желание понять личность и значение преподобного переросло в серьезный научный интерес.


                                Как Вы работали над книгой? В чем были основные трудности?

                                Работа шла очень трудно, многие аспекты творчества Иосифа Волоцкого до сих пор изучены недостаточно, а приходилось писать научно-популярный текст. Трудности заключались в недостаточной степени изученности источников, наличии значительной по объему, но, по большей части, очень поверхностной историографии.


                                И насколько оправданы были эти усилия? Чем собственно Иосиф Волоцкий может быть интересен для исследователя?

                                Преподобный Иосиф Волоцкий во многих областях был первым. Он автор первого дошедшего до нас письменного монастырского Устава, а также первого на Руси богословского трактата, «Книги на еретиков» или «Просветителя», в котором русское Православие догматически определило себя. Он первым заложил основы поминальной практики как строго организованной системы вкладов по душе и заупокойных служб, создав тем самым прочное основание благотворительной деятельности монастырей. Иосиф Волоцкий впервые в России обосновал неотчуждаемость монастырских имуществ и их предназначение на дела благотворительности. Его эстетические идеи легли в основу строительства храмов, определили сюжеты и программы фресковой живописи, иконописи, книжного дела и гимнографии.

                                Если говорить о богословском наследии преподобного Иосифа Волоцкого, то, признавая его заслуги как автора первого развернутого русского богословского трактата, можем ли мы все же считать его оригинальным мыслителем, богословом в подлинным смысле этого слова, или только неким компилятором чужих авторитетных мнений, как его иногда характеризуют в научной литературе?

                                Удивительное знание святоотеческих текстов Иосиф Волоцкий соединял с даром яркого образного изложения. Сложные для усвоения читателей и слушателей богословские вопросы он иллюстрировал хорошо понятными образами из повседневной жизни. «Книга на еретиков» или «Просветитель» предназначалась для того, чтобы снабдить православных надежной системой аргументации, способной противостоять весьма изощренным нападкам еретиков-жидовствующих на истины веры. Таким образом, богословское творчество преподобного Иосифа Волоцкого было весьма актуальным, и сам он, безусловно, выдающийся богослов своего времени.

                                Имя Иосифа Волоцкого чаще всего упоминается в связи с вопросом церковно-государственных отношений. Какими он видел эти отношения?

                                Прежде всего следует сказать, что так называемые церковно-государственные отношения вовсе не являлись главной темой творчества преподобного Иосифа. В центре его творчества человек с его отношением к Богу, к земным властителям, к вышестоящим, равным или нижестоящим по положению. Святой терпеливо разъясняет, как следует поклоняться Святому Кресту и иконам, оказывать почести и соответствующее уважение вышестоящим, но, вместе с тем, уважать и ценить других людей, видеть в каждом личность, даже если это рабы или холопы. Более того, по мнению преподобного, даже носители высшей земной власти не избавлены от необходимости соблюдать законы, главный из которых хранить истинную веру. Если же царь или князь не соблюдает благочестие, то такому правителю не следует повиноваться. Преподобный Иосиф полагал, что власть является достойной, если ее обладатель следует своему высокому назначению: хранит веру, заботится о Церкви, сохраняет мир в государстве, защищает подданных от внешних врагов, стоит на страже справедливости, не позволяя сильным мира угнетать нищих и убогих.


                                В связи с этой темой невозможно не вспомнить миф о противостоянии двух святых, Иосифа Волоцкого и Нила Сорского?

                                На основании многих лет исследовательской работы я могу с уверенностью сказать, что это вовсе не миф. Нил Сорский и Иосиф Волоцкий придерживались совершенно различных образцов монастырского устройства. Идеалы преподобных вовсе не обязательно должны были столкнуться по вопросам об отношении к еретикам и к вотчинам монастырей. Но по воле великого князя Ивана III сорский аскет оставил свой скит и на церковном Соборе 1503 года поддержал проект изъятия земельных вотчин у монастырей. Связанный родственными и дружескими узами с придворными кругами Нил Сорский выступил и против преследования тех лиц, которые обвинялись в еретичестве. Споры по этим вопросам и провели границу между последователями преподобного Иосифа и так называемыми «нестяжателями». Следует отметить, что именно нестяжатели пользовались покровительством великокняжеской власти, а Иосифу и его ученикам пришлось претерпеть немало бедствий от преследований светских властей. В историографии двух последних столетий родился совершенно другой миф, противоречащий реальности: Иосиф стал воплощением нетерпимости, стяжательства, угодничества к власть предержащим, а преподобный Нил обрел привлекательный в глазах либеральной интеллигенции облик аскета-интеллектуала. В дальнейшем, когда стали известны факты литературного сотрудничества Нила Сорского с учениками Иосифа, то возникла версия об отсутствии противоречий между преподобными. Современные исследования дают возможность рассматривать факт литературного сотрудничества как эпизод неудачной попытки учеников Иосифа найти пути примирения с нестяжателями.


                                Какие человеческие качества Вас особенно привлекают в преподобном?

                                Если говорить о человеческих качествах, то в первую очередь это сострадание и милосердие, благодаря которому ворота Иосифова монастыря не запирались перед страждущими. В Житии преподобного есть колоритный рассказ про человека, крадущего ночью хлеб. Когда от жадности вор набил свой мешок до такой степени, что не смог поднять, кто-то помог ему взвалить мешок на спину, обернувшись тот увидел перед собой игумена Волоцкого монастыря, который заповедал ему не красть, но велел во всякой нужде приходить к нему. Далее это удивительное мужество и чувство собственного достоинства, с которым Иосиф отстаивал свою веру и правду перед лицом первого государя всея Руси, митрополитом Зосимой, архиепископом Серапионом. Во всех этих случаях его единственной опорой была вера в правоту своего дела. Между тем, всю вторую половину жизни это был очень тяжело больной человек, практически лишенный зрения и способности передвигаться. И, конечно, нельзя не отметить великолепный интеллект преподобного, его несравненный дар слова, притягивавший в его монастырь множество людей самого различного социального происхождения.


                                В чем актуальность фигуры преподобного Иосифа Волоцкого для XXI века? Какие его идеи могут быть востребованы? Как сегодня стоить отношения Церкви и государству?

                                Для христианина актуален любой опыт святости. Образ преподобного Иосифа нам должен быть сегодня как никогда близок: следует видеть в нем образец глубокой искренней веры, нравственного достоинства, несгибаемого мужества, деятельной любви к ближним, милосердия, гениально одаренного писателя, глубоко оригинального мыслителя, великого организатора хозяйственной жизни, мудрого политика. Разумеется, следует принимать в расчет глубокие отличия между средневековой Россией и Россией нынешней. Церковь решала тогда совсем другие задачи. Преподобный Иосиф огромное внимание уделял проблеме достоинства священнослужителей. Ведь знаменитая ересь жидовствующих распространилась в среде священнослужителей Новгорода и Москвы, в нее оказались замешаны митрополит Зосима и настоятели главных соборов Кремля Успенского и Архангельского. Их вовлечению в ересь способствовали нравственные пороки, недостаточное интеллектуальное развитие, склонность к благам мира сего. Сегодня, когда влияние Церкви постоянно возрастает, необходимо уделять приоритетное внимание воспитанию и образованию достойных пастырей, которые своим поведением не будут давать повод к соблазну своей пастве. Преподобный Иосиф был выдающимся организатором хозяйства, он объявлен покровителем предпринимательства не потому, что был склонен к стяжательству, а потому, что, будучи прекрасным экономистом-практиком, не остановился перед необходимостью употребить все средства монастыря для спасения голодающих.

                                Правда и мифы об Иосифе Волоцком | Калужская духовная семинария

                                Комментарий

                                Обработка...