С 339 по 843 г. более двухсот лет патриархи в Константинополе были еретиками
Свернуть
X
-
-
1. Но в то же время лично мне тоже непонятны все эти хитродействия с анафемами - вчера все раскольники были вне Церкви, их таинства - безблагодатными театральными действами, а сегодня по решению нескольких человек они объявляются Церковью, всё, что они делали на протяжении веков, становится благодатными таинствами.
2. Хотя лично мне нравится простое стройное учение о Церкви, которое есть у Православной Церкви. Только реальность сильно отличается от этого учения.
3. Иконопочитание - это не потребность. Есть либо правильное, либо неправильное отношение к иконам. Это как спросить - считаете ли Вы еретиками людей, которые верят в Христа, но не имеют потребности в крещении.
2. Вот о том и речь, что схемка красивая, но жизни абсолютно не соответствует.
Бог решает САМ, кто там безблагодатен, а кто нет и в какой мере.
3. И вот пример. В отношении к иконам ДОПУСТИМЫ ВАРИАНТЫ. Одни так, другие иначе.
Просто все-таки не надо бить человека иконой по башке, как я тут пошутил...
А вот в отношении веры во Христа и крещения - не столь много вариантов.
Чуете?
- - - Добавлено - - -
нет.
Борьба там где от Источника благодати ОТПИХИВАЮТ своим мнением.
Фарисеи и саддукеи вели дискуссию. Жесткую и по ОЧЕНЬ ВАЖНОМУ вопросу.
Аргументы имели обе стороны от Писаний. и аргументы серьезные.
Но именно до борьбы у них не дошло. Саддукейскую партию раздавил Сам Господь римским сапожком.Спаси, Боже, люди Твоя....Комментарий
-
3. И вот пример. В отношении к иконам ДОПУСТИМЫ ВАРИАНТЫ. Одни так, другие иначе.
Просто все-таки не надо бить человека иконой по башке, как я тут пошутил...
А вот в отношении веры во Христа и крещения - не столь много вариантов.
Чуете?
Правда всегда одна.Комментарий
-
Кстати, может, не зря такая мысль пришла? Сегодня перечитывала в ВЗ - вот этот отрывок сейчас вспомнился -
26 И говорил Иеровоам в сердце своем: царство может опять перейти к дому Давидову;
27 если народ сей будет ходить в Иерусалим для жертвоприношения в доме Господнем, то сердце народа сего обратится к государю своему, к Ровоаму, царю Иудейскому, и убьют они меня и возвратятся к Ровоаму, царю Иудейскому.
28 И посоветовавшись царь сделал двух золотых тельцов и сказал [народу]: не нужно вам ходить в Иерусалим; вот боги твои, Израиль, которые вывели тебя из земли Египетской.
29 И поставил одного в Вефиле, а другого в Дане.
30 И повело это ко греху, ибо народ стал ходить к одному [из] [них], даже в Дан.
31 И построил он капище на высоте и поставил из народа священников, которые не были из сынов Левииных.
32 И установил Иеровоам праздник в восьмой месяц, в пятнадцатый день месяца, подобный тому празднику, какой был в Иудее, и приносил жертвы на жертвеннике; то же сделал он в Вефиле, чтобы приносить жертву тельцам, которых сделал. И поставил в Вефиле священников высот, которые устроил,
33 и принес жертвы на жертвеннике, который он сделал в Вефиле, в пятнадцатый день восьмого месяца, месяца, который он произвольно назначил; и установил праздник для сынов Израилевых, и подошел к жертвеннику, чтобы совершить курение.
(3Цар.12:26-33)
1 И вот, человек Божий пришел из Иудеи по слову Господню в Вефиль, в то время, как Иеровоам стоял у жертвенника, чтобы совершить курение.
2 И произнес к жертвеннику слово Господне и сказал: жертвенник, жертвенник! так говорит Господь: вот, родится сын дому Давидову, имя ему Иосия, и принесет на тебе в жертву священников высот, совершающих на тебе курение, и человеческие кости сожжет на тебе.
3 И дал в тот день знамение, сказав: вот знамение того, что это изрек Господь: вот, этот жертвенник распадется, и пепел, который на нем, рассыплется.
4 Когда царь услышал слово человека Божия, произнесенное к жертвеннику в Вефиле, то простер Иеровоам руку свою от жертвенника, говоря: возьмите его. И одеревенела рука его, которую он простер на него, и не мог он поворотить ее к себе.
5 И жертвенник распался, и пепел с жертвенника рассыпался, по знамению, которое дал человек Божий словом Господним.
6 И сказал царь человеку Божию: умилостиви лице Господа Бога твоего и помолись обо мне, чтобы рука моя могла поворотиться ко мне. И умилостивил человек Божий лице Господа, и рука царя поворотилась к нему и стала, как прежде.
7 И сказал царь человеку Божию: зайди со мною в дом и подкрепи себя пищею, и я дам тебе подарок.
8 Но человек Божий сказал царю: хотя бы ты давал мне полдома твоего, я не пойду с тобою и не буду есть хлеба и не буду пить воды в этом месте,
9 ибо так заповедано мне словом Господним: "не ешь там хлеба и не пей воды и не возвращайся тою дорогою, которою ты шел".
(3Цар.13:1-9)
Итак - рука идолопоклонника мгновенно отсохла.
Но и это не все. Бог запретил Своему слуге даже есть там и пить и возвращаться тем же путем - настолько Бог был разгневан на идолопоклонство Иеровоама, который этим осквернил все вокруг.
И даже два пророка проявили непослушание Богу.Устала от засилья атеизма на форуме...
Комментарий
-
Но в то же время лично мне тоже непонятны все эти хитродействия с анафемами - вчера все раскольники были вне Церкви, их таинства - безблагодатными театральными действами, а сегодня по решению нескольких человек они объявляются Церковью, всё, что они делали на протяжении веков, становится благодатными таинствами.
Знаете, я понимаю еще, если бы анафематствующий кого-то подкреплял свое слово неким видимым для всех знамением. К примеру:
8 А Елима волхв ибо то значит имя его противился им, стараясь отвратить проконсула от веры.
9 Но Савл, он же и Павел, исполнившись Духа Святаго и устремив на него взор,
10 сказал: о, исполненный всякого коварства и всякого злодейства, сын диавола, враг всякой правды! перестанешь ли ты совращать с прямых путей Господних?
11 И ныне вот, рука Господня на тебя: ты будешь слеп и не увидишь солнца до времени. И вдруг напал на него мрак и тьма, и он, обращаясь туда и сюда, искал вожатого.
12 Тогда проконсул, увидев происшедшее, уверовал, дивясь учению Господню.
(Деян.13:8-12)
Здесь мы видим, что слово Апостола не было пустословием, но Господь сразу же дал знамение, что не по дерзости своей Павел действовал, но Дух Святой его побудил сказать то слово. Но когда люди часто предают кого-то "анафеме", то кроме балабольства там ничего не наблюдается. Говорить такие вещи должно только по особому откровению свыше, при котором обычно Вдохновляющий предлагает слушающим и некое видимое знамение, чтобы страх Божий был. А когда одни предают анафеме других, а Господь никак не свидетельствует видимо, что не по дерзости своей были озвучены те анафемы, то я нахожу те действия своевольствами. Так поступают часто духовные импотенты, не способные при помощи слова убеждения побеждать оппонентов. И тогда у них "анафемы" звучат вместо матерного слова, от бессилия. Была бы там Сила, было бы и знамение от Бога.Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
А почему нет? Кто нас назначил всезнайками?
2. Я имел в виду вообще принципиальный вопрос: надо ли креститься.
Тему о младенцах создавать не нужно. Тут все ясно. Практик может быть несколько.
3. Правда одна - в КОНСТАТАЦИИ существующего положения.
Допустимых вариантов человеческого поведения - всегда какой-то диапазон. Не одна тропка.
Различайте это.Спаси, Боже, люди Твоя....Комментарий
-
Если сотни лет бал правили еретики, то что они передали РПЦ?
А если передавался дух, то почему он не мог передаться УПЦ?Фил.4:13 Все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе.Комментарий
-
Недавно кое-кто активно указывал на факт, что Русская Православная Церковь объявила себя автокефальной в 1448 году без согласия Константинополя. Но в действительности следует вспомнить, что в 1448 году Константинопольская Церковь по существу не была православной, так как приняла унию с католическим Римом на его условиях.
- - - Добавлено - - -
Часто встречаются высказывания святых и православных писателей, что есть пророчества, что Константинополь может стать и русским и православным. Это могло произойти во время Русско-турецких войн и во время Первой мировой войны. Но не исключено, что такое может произойти и без военных действий. Беззакония Варфоломея и его епископов могут переполнить чашу терпения Всевышнего.
В курсе, уже наслышаны о боевом русском православии. Вы планируете назвать это "крестовый поход", или как?Комментарий
-
Слушайте, ну не в течении двухсот лет, это происходило периодически. Всегда оставались верные православию, они и боролись с ересями, Вселенские Соборы созывали, ерисиархов низлагали, ереси анафематствовали.Комментарий
-
Тогда отвечу свое видение проблемы.
Еретиков тогдашних осудили вселенские соборы, и истина была восстановлена. Причем вселенской церковью, а не только Константинопольским патриархатом.
И. как говорил Иван Грозный папскому нунцию:
НАША ВЕРА ОТ АПОСТОЛОВ, А НЕ ОТ ГРЕКОВ.
В реальной истории веру на Русь принесли не греки. Гораздо больше (и прежде всего - славянские книги) нам передали БОЛГАРЫ, уничтожаемые тогда в 9-11 веке греками. Греки не сделали НИЧЕГО для просвещения Руси.
А что касается благодати в УПЦ, то я здесь не высказываю сомнений. И вообще, вопрос о том, что сама вот эта возня с предоставлением автокефалии грозит НАСИЛИЕМ И УБИЙСТВОМ в связи с захватом храмов.
- - - Добавлено - - -
На самом деле эта констатация говорит только о том, что Фанарские папы не имеют права на папство. И выглядят в своих претензиях ЗНАЧИТЕЛЬНО СЛАБЕЕ и даже СМЕШНО по сравнению с Ветхим Римом.Спаси, Боже, люди Твоя....Комментарий
-
А что так мало берете? Константинопольские патриархи всегда были еретиками, от самого появления статуса патриархов в греко-византийской Церкви на Халкидонском соборе, и по сей день. Лишь иногда в течении около двухсот лет после Халкидона, появлялись более-менее не еретические патриархи, когда греки отметали Халкидон и пытались вернуться в древнюю святоотеческую веру - веру Третьего Вселенского собора. Но в итоге, под давлением папства, ересь все равно восторжествовала, халкидонизм был усвоен окончательно, а потом был усугублен ересью афелитства. Но и кроме этого там есть иные ереси, как то паламизм.
Во-первых, можно заметить, что на протяжении более чем трех столетий истории Церкви собственно Константинопольского Патриархата не существовало.
Далее, в период с 339 по 843 год кафедру Константинопольского патриарха занимали еретики на протяжении 202 лет из 504, то есть 40% всего этого времени. Оно включало в себя длительные промежутки, в течение которых ни один православный архиерей не занимал Константинопольский престол, в то время как его занимали:
арианские патриархи с 339 по 380 год (37 лет);
патриархи-монофелиты 610666 годы (56 лет, все осуждены поименно VI Вселенским Собором);
патриархи-иконоборцы в 730780 годы (50 лет) и снова с 815 по 843 год (28 лет).
А еще, конечно, был патриарх Несторий осужденный III Вселенским Собором.
После окончательного поражения ереси иконоборчества в IX веке Вселенские патриархи на протяжении многих лет были православными. Возможно, теперь можно утверждать, что «Православие не может существовать без Вселенского Патриархата»?
Нет, нельзя. На протяжении нескольких лет в XIII веке и более чем десятилетия до падения Константинополя в 1453 году Вселенский престол занимали патриархи, которые сдали себя римскому католицизму и присоединились к унии.
Недавно кое-кто активно указывал на факт, что Русская Православная Церковь объявила себя автокефальной в 1448 году без согласия Константинополя. Но в действительности следует вспомнить, что в 1448 году Константинопольская Церковь по существу не была православной, так как приняла унию с католическим Римом на его условиях.
Так к какому же периоду относится заявление, что «Православие не может существовать без Константинопольского Патриархата»? Совершенно точно не к первым 1500 годам церковной истории.
Может ли Православие существовать без Вселенского Патриархата? / Православие.RuДарования у меня в игноре, т.е. те, чьи мудрые письмена не вижу: А судьи кто, Валор Моргулис, Григорий Р, Гретхен, Блонди, Виталич, briar, Йицхак, habar, н2о, Павел70, Тихий, Pavel Vasiliev, putj, questar, sergei130, Valentina Koret, Viktor 8, Якто, Klesh, духовный турнир, Yosi, leading, sony1953, IIPavlov, учащийся, санек 969, Ystyrgar, Дмитрий брат, Romann, Poputchik1, Starik905, Pinochet, Каштанов, Ivanhoe, Краснов, Джонатан, Алексей1984. Список пополняется.Комментарий
-
Во-первых, можно заметить, что на протяжении более чем трех столетий истории Церкви собственно Константинопольского Патриархата не существовало. Далее, в период с 339 по 843 год кафедру Константинопольского патриарха занимали еретики на протяжении 202 лет из 504, то есть 40% всего этого времени. Оно включало в себя длительные промежутки, в течение которых ни один православный архиерей не занимал Константинопольский престол, в то время как его занимали:
арианские патриархи с 339 по 380 год (37 лет);
патриархи-монофелиты 610666 годы (56 лет, все осуждены поименно VI Вселенским Собором);
патриархи-иконоборцы в 730780 годы (50 лет) и снова с 815 по 843 год (28 лет).
А еще, конечно, был патриарх Несторий осужденный III Вселенским Собором.
После окончательного поражения ереси иконоборчества в IX веке Вселенские патриархи на протяжении многих лет были православными. Возможно, теперь можно утверждать, что «Православие не может существовать без Вселенского Патриархата»?
Нет, нельзя. На протяжении нескольких лет в XIII веке и более чем десятилетия до падения Константинополя в 1453 году Вселенский престол занимали патриархи, которые сдали себя римскому католицизму и присоединились к унии.
Недавно кое-кто активно указывал на факт, что Русская Православная Церковь объявила себя автокефальной в 1448 году без согласия Константинополя. Но в действительности следует вспомнить, что в 1448 году Константинопольская Церковь по существу не была православной, так как приняла унию с католическим Римом на его условиях.
Так к какому же периоду относится заявление, что «Православие не может существовать без Константинопольского Патриархата»? Совершенно точно не к первым 1500 годам церковной истории.
Может ли Православие существовать без Вселенского Патриархата? / Православие.Ru
Письмо прп. Паисия Афонского архимандриту Харлампию (Василопулосу) о поминовении Вселенского патриарха Афиногора в 1969 году (Написано по поводу поднятого в Греческой Церкви вопроса опоминании Константинопольского патриарха Афинагора, активнейшего экумениста, "прославившегося" своим антиканоническим деянием, т.е. совершившим каноническое преступление: 7 декабря 1965 года патриарх Афинагор совместно с папой Римским Павлом VI объявили о взаимном снятии анафем православных и католиков 1054 года).
Ваше Высокопреподобие, отец Харлампий!
Насколько я могу видеть, в нашей Церкви произошёл большой шум из за различных движений в сторону объединения, а также взаимодействия Вселенского патриарха с Папой, и я, как чадо Церкви, чувствую боль, и нахожу полезным, помимо моих молитв, послать небольшую ниточку, которая могла бы послужить для сшивания одежды нашей Матери Церкви. Я знаю, что вы окажете любовь и поделитесь этим с вашими верующими друзьями. Благодарю вас.
Прежде всего, я хотел бы у каждого попросить прощения за то, что осмелился написать нечто, при том, что я не являюсь ни священником, ни богословом. Я надеюсь, все поймут, что это письмо не более, чем выражение моей глубокой боли о прискорбной позиции и мирской любви нашего отца, патриарха Афинагора.
Кажется, он влюбился в другую женщину, которая называется папистской церковью, потому что наша Православная Мать совсем не произвела на него впечатления, ведь она столь скромна. Эта любовь, которая была слышна из Константинополя, стала сенсацией для многих православных, которые в настоящее время живут в обстановке такой бессмысленной любви в городах по всему миру. Более того, эта любовь в духе века сего: семья теряет свое божественное значение именно от такого вида любви, которая имеет целью разрушение, а не объединение.
Такую вот мирскую любовь Патриарх являет к Риму...
С ув. Сергей.
Комментарий
Комментарий