Кто такой патриарх Варфаламей ?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • adashev
    Ветеран

    • 09 November 2011
    • 10596

    #166
    Сообщение от Alexinna
    Вы читали о. А. Меня? Это не православный богослов.
    строго говоря Мень вообще не богослов. Он миссионер, популяризатор и в лучшем случае библеист (насколько можно было стать библеистом в сферическом вакууме под названием СССР). Человек влюбленный в Писание и в христианство и умеющий своими трудами влюбить в них других. И совершенно несистемный, поэтому естественно у вас вызывает отторжение. Потому что системность вам давно заменила Евангелие. А для Меня нет. Его Христос не жандарм и не патриархийный бюрократ.

    Александр Мень. Кредо.

    "Вы просите меня изложить мое кредо. Хотя кредо каждого
    христианина и, разумеется, священника, уже выражено в Символе
    веры, Ваш вопрос вполне законный. Христианство неисчерпаемо.
    Уже в апостольское время мы находим целую гамму типов
    Христианства, дополняющих друг друга. Итак, если выразиться
    кратко, для меня вера, которую я исповедую, есть Христианство
    как динамическая сила, объемлющая все стороны жизни, открытая
    ко всему, что создал Бог в природе и человеке. Я воспринимаю
    его не столько как религию, которая существовала в течение
    двадцати столетий минувшего, а как Путь в грядущее.
    Оно имеет средоточие своей веры во Христе, Им измеряет и
    оценивает все (Откр. 1,8).
    Оно знает, что приход на землю Богочеловека не был
    односторонним божественным актом, а призывом к человеку
    ответить на любовь Божию (Откр. 3,20).
    Оно познает присутствие и действие Христа в Церкви, а
    также в жизни вообще, даже в самых простых, обыденных ее
    проявлениях (см. притчи Господни, в частности, МФ 6,28-29);
    знает, что достоинство личности, ценность жизни и творчества
    оправдываются тем, что человек является творением Божиим (Пс.
    8); видит в вере не теоретическое убеждение, а доверие к Богу
    (Рим. 4,3); не требует ощутимых знамений (Мк. 8,11-12), памятуя
    о том, что творение -- чудо (Пс. 18,2);
    оно внимает Слову Божию, которое запечатлено в Писании, но
    остерегается буквально толковать каждую строчку Библии,
    особенно Ветхого Завета (Рим. 7,6); верит, что один и тот же
    Бог открывался в обоих Заветах, однако открывался постепенно, в
    соответствии с уровнем человеческого сознания (Евр. 1,1);
    различает грань, отделяющую Предание (дух веры и учения) от
    "преданий", среди которых есть немало фольклорных и преходящих
    наслоений на религиозной жизни (Мк.7,8;Кол. 2,8).
    Оно верит, что Церковь живет и возрастает силой Христовой
    (Мф. 16,18; 18,20);
    верит, что Христос являет Себя в таинствах Церкви, в ее
    освящении мира, в ее учительстве и в делах служения (1 Кор.
    11,26; Мф. 18,20,19-20; Рим. 6,11; Мф. 18,18; Лк. 10,16), но
    знает, что ни одна из этих сторон церковной жизни не является
    самодостаточной, ибо Христос пришел и как Спаситель, и как
    Целитель, и как Наставник;
    чтит обрядовые формы благочестия, не забывая ни на
    мгновение, что они вторичны в сравнении с любовью к Богу и
    людям (Мф. 23,23-24; Мк. 12,28-31);
    верит в значение иерархического и канонического принципа в
    Церкви, видя в них свойство структуры деятельного организма,
    имеющего практическое призвание на земле (1 Кор. 11,27-30);
    знает, что богослужебные и канонические уставы менялись на
    протяжении веков и в будущем не смогут (и не должны) оставаться
    абсолютно неизменными (Ин. 3,8; 2 Кор. 3,6,17). Это же
    относится и к богословскому толкованию истин веры, которое
    имело долгую историю, фазы раскрытия и углубления (так Отцы
    Церкви и Соборы вводили в обиход новые понятия, которых нет в
    Писании).
    Оно не боится критически смотреть на прошлое Церкви,
    следуя примеру учителей Ветхого Завета и Св. Отцов;
    расценивает все бесчеловечные эксцессы христианского
    прошлого (и настоящего): казни еретиков и т.п. как измену
    евангельскому духу и фактическое отпадение от Церкви (Лк.
    9,51-55);
    знает, что противники Христа (беззаконный правитель,
    властолюбивый архиерей, фанатичный приверженец старины) не
    принадлежат только евангельской эпохе, а возрождаются в любое
    время, под разными обличиями (Мф. 16,6);
    остерегается авторитаризма и патернализма, которые
    коренятся не в духе веры, а в чертах присущих человеческой
    падшей природе (Мф. 20,25-27; 23,8-12);
    исповедует свободу как один из важнейших законов духа,
    рассматривая при этом грех как форму рабства (2Кор. 3,17; Ин.
    8,32; Рим. 6,17).
    Оно верит в возможность стяжания человеком Духа Божия, но
    чтобы отличить это стяжания от болезненной экзальтации
    ("прелести"), судит по "плодам духа" (Гал. 5,22);
    вслед за ап. Павлом смотрит на человеческое тело как на
    Храм Духа (1Кор. 6,19), хотя и несовершенный в силу падшего
    состояния природы; признает необходимость попечения о нем (1
    Тим. 5,23), если оно не переходит в "культ плоти";
    в соответствии с соборными решениями смотрит на брак и на
    монашество как на "равночестные", если только монашество не
    принимается под влиянием честолюбия и других греховных мотивов;
    отказывается объяснять зло в человеке только его
    несовершенством или "пережитками звериной природы", а верит в
    реальность метафизического зла (Ин. 8,44).
    Оно переживает разделение христиан как общий грех и
    нарушение воли Христовой (Ин. 10,16), веря, что в будущем грех
    этот преодолеется, но не на путях превозношения, гордыни,
    самодовольства и ненависти, а в духе братской любви, без
    которой призвание христиан не может быть осуществлено (Мф.
    5,23-24);
    открыто всему ценному, что содержится в христианских
    исповеданиях и нехристианских верованиях (Ин. 3,8;4,23-24);
    не отвергает добра, даже если оно исходит от людей
    безрелигиозных, но отвергает насилие, диктат, ненависть, даже
    если они прикрываются именем Христовым (Мф. 7,21; Мк. 9,40; Мф.
    21,28-31);
    рассматривает все прекрасное, творческое, доброе как
    принадлежащее Богу, как сокровенное действие благодати
    Христовой;
    считает, что зараженность той или иной сферы грехом не
    может служить поводом для ее отвержения. Напротив, борьба за
    утверждение Царства Божия должна вестись в средоточии жизни.
    Оно "аскетично" не столько тенденцией бегства от мира,
    сколько духом самоотвержения, борьбой с "рабством плоти",
    признанием господства непреходящих ценностей (Мф.16,24);
    видит возможность реализовать христианское призвание
    человека во всем: в молитве, труде, созидании, действенном
    служении и нравственной дисциплине;
    верит в святость человеческой любви, если она соединена с
    ответственностью. Верит в святость семьи и брака (Быт.
    2,18,23-24; Мф. 19,5);
    признает естественной и оправданной любовью к отечеству и
    отечественной культуре, памятуя, однако, что духовное выше
    национального (Евр. 13,14; Гал. 3,28; Кол. 3,11).
    Оно ценит национальные облики церквей как конкретные
    индивидуальные воплощения человеческого духа и богочеловеческой
    тайны. Однако это не заслоняет вселенского характера Церкви;
    оно относится к многовековому культурному творчеству
    Церкви не как к ошибке, а как к реализации даров Божиих
    Оно не считает разум и науку врагами веры. Просвещенное
    духом веры знание углубляет наше представление о величии Творца
    (Пс. 103, 3; Цар. 4, 33; Пс. 88,6);
    отвергает попытки найти в Писании или у Отцов Церкви
    естественно-научные сведения, пригодные для всех времен;
    рассматривает научное исследование Библии и церковной
    истории как важное средство для уяснения смысла Откровения и
    реальных обстоятельств св. истории;
    открыто ко всем проблемам мира, полагая, что любая из них
    может быть оценена и осмыслена в свете веры;
    утверждает с апостолом, что свидетельство веры в мире есть
    прежде всего свидетельство служения и действенной любви (1Кор.
    13);
    смотрит на общественную жизнь, как на одну из сфер
    приложения евангельских принципов;
    признает гражданский долг человека (Рим. 13,1), поскольку
    он не противоречит требованиям веры (Деян. 4,19);
    не объявляет ту или иную систему правления специфически
    христианской. Ценность системы измеряется тем, что она дает
    человеку: целесообразностью и гуманностью;
    считает отделение Церкви от государства оптимальной
    ситуацией для веры и усматривает опасность в самой идеи
    "государственной религии";
    верит в историю как поступательный процесс, который через
    испытания, катастрофы и борьбу восходит к грядущему
    сверхисторическому Царству Божию;
    относится сдержанно к концепции "неудавшейся истории", то
    есть к убеждению, что правда Божия потерпела на земле полное
    поражение (против этого говорит Откр. 20,1-6);
    верит, что когда бы ни наступил последний Суд миру,
    человек призван трудиться на благо других, созидая царство
    добра, Град Божий; -- верит, что Суд уже начался с того
    момента, когда Христос вышел на проповедь (Ин. 3,19; 12,31);
    смотрит на посмертное состояние души человека как на
    временное и несовершенное, которое в грядущем восполнится
    всеобщим воскресением и преображением (Дан. 7,13; Ин. 5,28;
    Рим. 8,11; Откр. 20,11-15);
    знает, что Царство Божие, которое грядет, уже сегодня
    может воцариться "внутри нас" (Мк. 17,21; 9,27).


    Думаю, что в этом Вы не найдете ничего нового, а просто
    одно их преломлений Христианства изначального, древнего и, по
    слову Златоуста, "присно обновляющегося".
    Прот. Александр Мень.

    Действительно, ничего общего с православием патриархия_version
    Православный христианин

    Комментарий

    • Инна Бор
      Отключен

      • 05 May 2016
      • 18160

      #167
      Сообщение от adashev

      Действительно, ничего общего с православием патриархия_version
      Да, я много читала о нем инфы. Мне даже не надо было читать его произведения,т.к. в некоторых критических статьях чуть ли не по строчке разбиралось пагубность его учения.
      Вы правы- Мень, конечно, не богослов, но я имела в виду его книги, которые отражали его богословие,его понимание сущности Бога и устроение мира.

      Комментарий

      • adashev
        Ветеран

        • 09 November 2011
        • 10596

        #168
        Сообщение от Alexinna
        Да, я много читала о нем инфы. Мне даже не надо было читать его произведения,т.к. в некоторых критических статьях чуть ли не по строчке разбиралось пагубность его учения.
        Вы правы- Мень, конечно, не богослов, но я имела в виду его книги, которые отражали его богословие,его понимание сущности Бога и устроение мира.
        Ну если представить богословие как концлагерь, то Мень явный нарушитель режима.
        Православный христианин

        Комментарий

        • Инна Бор
          Отключен

          • 05 May 2016
          • 18160

          #169
          Сообщение от adashev
          Ну если представить богословие как концлагерь, то Мень явный нарушитель режима.
          Нет, я представляю православное богословие на том уровне,на котором находились Иоанн Богослов и Симеон Новый Богослов.

          Комментарий

          • adashev
            Ветеран

            • 09 November 2011
            • 10596

            #170
            Сообщение от Alexinna
            Нет, я представляю православное богословие на том уровне,на котором находились Иоанн Богослов и Симеон Новый Богослов.
            Мистические озарения что ли?
            Православный христианин

            Комментарий

            • Инна Бор
              Отключен

              • 05 May 2016
              • 18160

              #171
              Сообщение от adashev
              Мистические озарения что ли?
              Симеона Нового Богослова я прочитала 2 тома и то,что вы называете мистическим озарением,я же называю божественным откровением.

              Комментарий

              • adashev
                Ветеран

                • 09 November 2011
                • 10596

                #172
                Сообщение от Alexinna
                Симеона Нового Богослова я прочитала 2 тома и то,что вы называете мистическим озарением,я же называю божественным откровением.
                Ну пусть откровение. У Меня их видимо не было. Ату его?
                Православный христианин

                Комментарий

                • Инна Бор
                  Отключен

                  • 05 May 2016
                  • 18160

                  #173
                  Сообщение от adashev
                  Ну пусть откровение. У Меня их видимо не было. Ату его?
                  Мы вроде как сошлись во мнении, что Мень не богослов?

                  Комментарий

                  • greshnik
                    ..несовершенен..

                    • 20 July 2006
                    • 24441

                    #174
                    Сообщение от Alexinna
                    я прочитала 2 тома-то,что вы называете мистическим озарением,я же называю божественным откровением.
                    признайся что косячок фыркнула
                    Никто не хочет любить в нас обыкновенного человека. Антон Чехов

                    Комментарий

                    • adashev
                      Ветеран

                      • 09 November 2011
                      • 10596

                      #175
                      Сообщение от Alexinna
                      Мы вроде как сошлись во мнении, что Мень не богослов?
                      Не богослов. Миссионер своего времени. А его "Пророков" или "Сына человеческого" я с удоаольствием перечитываю регулярно.
                      Православный христианин

                      Комментарий

                      • Лука
                        Отключен

                        • 14 September 2003
                        • 77980

                        #176
                        Сообщение от adashev
                        Ну если представить богословие как концлагерь, то Мень явный нарушитель режима.
                        А.Мень не богослов, а Христианский мыслитель с очень спорными мыслями. Но я уверен, что его произведения привели к Богу не меньше верующих, чем общепризнанные Православные богословы.

                        Комментарий

                        • tagil
                          Православный

                          • 01 May 2016
                          • 13511

                          #177
                          Сообщение от Тимофей-64
                          ... Международная изоляция нашу церковь, действительно ждет. ...
                          Почему "ждёт"?
                          Она есть и должна быть. Потому что Русская Православная Церковь - это русская, а не международная Церковь.


                          За нас могут до какого-то времени немножко заступиться Александрия, Антиохия и Сербия. Потом сломают и их. ...
                          Это несомненно.

                          Но Вы не бойтесь и не сдавайтесь.
                          В данном случае наше дело правое. Как говаривал Государь Александр Благословенный: на зачинающего - Бог (это в 1812 г). Разбой на Украине Московская Патриархия не провоцировала.... Мы такую же историю проходили несколько раньше. ...
                          А если Вы кротко и без ожесточения принимаете несправедливые упреки, стоя за правду и не торопясь ... - то тогда поймете и тех, кто прошли раньше Вас.
                          + 1

                          Русские их очень хорошо понимают.
                          Русская Церковь тоже побывала под пятой международного сообщества (татаро-монголы, поляки, французы, немцы, интернационалисты-космополиты и т. п.)
                          "Мы знали смерть, гонения и плен ..."

                          Комментарий

                          • greshnik
                            ..несовершенен..

                            • 20 July 2006
                            • 24441

                            #178
                            Сообщение от tagil
                            Почему "ждёт"?
                            Она есть и должна быть. Потому что Русская Православная Церковь - это русская, а не международная Церковь.
                            всё верно
                            у Христа была международная-
                            ни эллина ни иудея
                            а у вас пусть своя церковь будет
                            Никто не хочет любить в нас обыкновенного человека. Антон Чехов

                            Комментарий

                            • tagil
                              Православный

                              • 01 May 2016
                              • 13511

                              #179
                              Сообщение от greshnik
                              всё верно
                              у Христа была международная-
                              ни эллина ни иудея
                              а у вас пусть своя церковь будет
                              Да.

                              Все мы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись. Нет уже для нас ни иудея, ни язычника; нет ни раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все мы одно во Христе Иисусе.

                              Поэтому русским православным не нужны ни экуменизм, ни автокефалии, ни навязчивые пастыри из Стамбула или Торонто.
                              Последний раз редактировалось tagil; 07 October 2018, 09:11 AM.

                              Комментарий

                              • Тимофей-64
                                Ветеран

                                • 14 October 2011
                                • 11282

                                #180
                                Сообщение от Gaiy
                                Проблемой РПЦ является отсутствие исторического стыда ... болезнью осатанелости болеет большинство жителей России.
                                Яков Кротов. Источник: Антипоминки. Яков Кротов об украинской автокефалии
                                У архиерейства Русской православной церкви нет чувства вины, поэтому нет внутреннего побуждения к покаянию. Когда же архиерей обращается в молитве ко Христу без покаяния, то такая молитва его тщетна, а сам он становится идолослужителем (Откр 22:15).
                                А у Варфоломея и его фанариотов есть чувство покаяния?
                                Особенно в данном случае, когда они творят не просто явное беззаконие, а провоцируют кровопролитные эксцессы - и знают это, их предупреждали об этом?
                                Почему у Фанара нет проблемы и чувства вины?
                                Московской патриархии надо плакать за 50 лет своего сергианства, а Фанару - за 500 лет.
                                Спаси, Боже, люди Твоя....

                                Комментарий

                                Обработка...