В Библии апостолов называли и отцами и учителями

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • санек 969
    христианин

    • 07 June 2008
    • 12151

    #256
    Сообщение от maxxxsudb
    Такие если не еврей, то с какой стати Христос к тебе? Нагорную проповедь - Христос сказал евреям, да и спасти пришел Дом Израилев, вы там с какой стати?
    Я вот с этой стати: 8 И приблизившись Иисус сказал им: дана Мне всякая власть на небе и на земле.
    19 Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа,
    20 уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь.
    Я из тех, кому апостолы учение Христа донесли.

    Я из тех, кто поверил Христу. А кто поверил Христу, те получат вечную жизнь и евреи тут совсем никак мне не помешают и не помогут.

    16 Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы ВСЯКИЙ верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.


    Так вот я из Всяких. И бог возлюбил не евреев, а весь мир, значит и меня.

    Я ответил на ваш вопрос?
    5. Когда он еще говорил, се, облако светлое осенило их; и се, глас из облака глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте.
    21. Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного.
    24. Итак, всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне
    Исполняйте волю Отца Христа, слушайте его Сына.

    Комментарий

    • maxxxsudb
      Ветеран

      • 11 April 2020
      • 3233

      #257
      Сообщение от санек 969
      20 уча их соблюдать все, что Я повелел вам;
      Я ответил на ваш вопрос?
      Нет, очевидно не ответили. Т.е. Христос этим евреям повелел, они учат вы то что Он им повелел не соблюдаете, ибо сказано Христом все евреям)))
      Это какое-то лицемерие.
      Игнор: Лука, Певчий, Juliya 77, Elf18, ​Валера life
      Прошу пройти 2 опроса:
      Был ли у вас опыт молитвы во сне.
      Сон, смерть, молитва

      Комментарий

      • Краснов
        Ветеран
        • 27 November 2020
        • 1744

        #258
        Сообщение от maxxxsudb
        Каждый читал, что Христос запретил называть себе священника, да и иных, кроме как отца по заповеди, отцами.
        Что сказать ребенку, для ребенка этот вопрос значимый, он не хочет называть батюшкой священника, возникает диссонанс и проблема.
        Как поступить?
        (Объяснения вроде, церковь лучше знает - фарисеи тоже лучше знали..., церковь больна, как и все мы, верим мы в Христа а не что церковь имеет право все переврать на примере Иезавели и даже идолопоклонничать).
        И так вопрос, как поступить ребенку? Как поступить родителям?
        Логично предположить, что если Иезавель в церкви что-то там требует...Следить чтобы за рамки не выходили, куски мертвых лобызать не допускать...
        Взрослым легче не обращать внимание, объяснять что Христос говорил что один у нас Отец, и еще отец по заповеди, а других нет, и то гнать будут. А детям совсем тяжело.
        В игноре: proxrista, Лука, Виталич, Viktor.o.
        Цитата из Библии:
        Все испытывайте, хорошего держитесь. 1Фесс.5:21
        Здешние были благомысленнее Фессалоникских: они приняли слово со всем усердием, ежедневно разбирая Писания, точно ли это так. Деян 17:11
        Блаженны вы, когда возненавидят вас люди и когда отлучат вас, и будут поносить, и пронесут имя ваше, как бесчестное, за Сына Человеческого. Лк.6:22

        Комментарий

        • санек 969
          христианин

          • 07 June 2008
          • 12151

          #259
          Сообщение от maxxxsudb
          Нет, очевидно не ответили. Т.е. Христос этим евреям повелел, они учат вы то что Он им повелел не соблюдаете, ибо сказано Христом все евреям)))
          Это какое-то лицемерие.
          Иисус куда апостолов послал? 19 Итак идите, научите все народы,...
          Вот я из этих народов.
          5. Когда он еще говорил, се, облако светлое осенило их; и се, глас из облака глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте.
          21. Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного.
          24. Итак, всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне
          Исполняйте волю Отца Христа, слушайте его Сына.

          Комментарий

          • Ex Orthodoxian
            Завсегдатай
            • 27 February 2021
            • 668

            #260
            Сообщение от sam1
            Должны ли слова Господа пониматься буквально, как это обычно делается? Действительно ли мы не можем называть православных священников отцами? Если же это так, то сразу возникает проблема с несколькими другими библейскими местами, включая некоторые высказывания Апостола Павла. Коринфской церкви Апостол писал: «Ибо, хотя у вас тысячи наставников во Христе, но не много отцов; я родил вас во Христе Иисусе» (1 Кор. 4:15). Не называет ли себя Павел духовным отцом коринфян «отцом Павлом», если хотите?

            Кроме того, он смело ссылается на своих духовных предков как на наших «отцов». А к отцам по плоти из Колосса он обращается следующим образом: «Отцы, не раздражайте детей ваших, дабы они не унывали» (Кол. 3:21). Очевидно, что Апостол Павел не понимал слова Господа Иисуса Христа так, что отцом должно называть только небесного Отца.

            Можно также вспомнить, что когда богач увидел на небесах «Авраама и Лазаря на ложе его» и обратился к Аврааму: «отче Аврааме!», тот не ответил «Разве ты не знаешь, что только бог Отец может быть назван Отцом?» Наоборот, он сказал: «Чадо! Вспомни» (Лк. 16:20-31).

            Но давайте посмотрим дальше. В добавление к словам «один у вас Отец», Иисус также провозгласил: «Не называйтесь учителями, ибо одни у вас Учитель Христос» (Мф. 23:8). Однако, Иисус Христос Сам признал Никодима «учителем Израилевым» (Ин. 3:10). И в антиохийской церкви определенные люди назывались «пророками и учителями» (Деян. 13:1).

            Апостол Павел не только считал учителей дарами Божиими Церкви, но и не колеблясь называл самого себя «учителем язычников» (1 Тим. 2:7). А в стихе со словами «отцом не называйте никого на земле» наш Господь обличает некоторых современных Ему фарисейских учителей, которые использовали эти специальные обращения для достижения собственных целей. И если бы эти вероотступнические учителя использовали другие титулы, вроде преподобного или пастора, Иисус, мне кажется, сказал бы также: «Не называйте никого преподобными или пасторами».

            Питер Гиллквист

            Не называйте никого отцом Питер Гиллквист
            Книга Гилквиста, это один из православно - апологетических книг, который я прочел будучи еще православным(наряду с книгами Кураева, Кобзаря, Рубского, лекций Стеняева и тд) Интересная книга, наводит на некоторые размышления. Лично мне эта книга помогла в деле концептуального анализ своей позиции.
            Я думаю, Гилквисту удалось убедительно показать, что слова Христа нельзя понимать буквально! Но как он это сделал? Примечательно, что Гилквист пользуеться ничем иным, как знаменитым протестанстким герменевтическим правилом "неоднозначные места в Писании нужно толковать в свете однозначных". У Гилквиста прекрасная и замечательная демонстрация того, как работает этот принцип(а этот принцип был выдвинут протестантами именно против исторических церквей мол для понимания Писания нужны предания этих церквей. Но ведь само же Писание толкует себя!). Кстати этой же методологией пользовался Иисус в споре с сатаной(сатана привел вырванный из контекста стих, на что Господь ответил ссылаясь на другое однозначное место из Писания. Это и есть толкование писания Писанием). Так вот, Гилквист пользуясь методологией протестантской экзегетики удачно показал, что утверждения Христа понимать буквально нельзя, так как есть другое место в Писании где Павел БУКВАЛЬНО называет себя отцом.
            Но для того, чтобы полностью понимать что имелось ввиду Христом, давайте приступим к анализу соответствующих мест Писания. Для начала, даже до того как будем рассмотреть текст, думаю, нужно сразу же отсекать мысль, мол Иисус запретил назвать отцом своих физических отцов. Это крайне неправдоподобно и думаю любой со мной согласиться. Исключая это, остается духовное отцовство, и нужно ответить на вопрос, был ли Иисус против того, чтобы кого либо, кроме Бога, назвали духовным отцом? Думаю тут есть некоторые не очевидные нюансы.
            И так, Иисус говорил ни кого не назвать отцом(имеется ввиду именно духовное отцовство) и учителем, так как есть только один Отец и один учитель. Для того, чтобы понять Господа, нужно для начала сделать концептуальный анализ некоторых понятий, чтобы не запутаться в терминологии. Дело в том, что в Писании иногда одно и то же слово может быть использован но подразумевается при этом не одно и то же понятие(а иначе мы имели бы реальное противоречие)

            И так, для начала анализируем то, что говорил Иисус об учителе. Нужно различать два понятия "Учитель"

            Учитель - как основатель и первоисточник учения, идеал, к которой стремиться последователь учения, имеющий самый высокий авторитет в рамках этой учении(И так как все, в конечном итоге восходит к этому Учителю то, в абсолютном смысле, у нас есть только один Учитель). Назовем этот тип, "непосредственный учитель"

            учитель - как любой носитель учения, который делиться этим, скажем так, с менее компетентными и наставляет их. Это категория учителей, который получили этот статус и таковыми являются по ПРИЧАСТНОСТИ к тому самому Учителю и Его учении. Те это посредственные учителя, которые носители учения, которое восходит не к ним самим, а к единому Учителю, который является конечным источником учения(в этом смысле учителей много). Эти учителя авторитетны настолько, насколько они причастны к тому единому Учителю, который имеет абсолютный авторитет. Этот тип назовем "посредственный учитель"

            Непосредственный, потому что в цепочке носителей учения стоит на первом месте и собственно является источником учения, а посредственный так как, они носители учения, источником которой являются не они сами.

            В дальнейшем, предлагаю, оперировать этими двумя понятиями "непосредственный учитель с абсолютной и конечной авторитетностью" и "посредственный учитель с авторитетом по причастности" чтобы не путаться в терминологии. Теперь, когда у нас есть четкое различие и мы способны адекватно диференциировать эти две разные понятия, уже понятно, что Иисус запретил назвать кого то или считать кого то учителем в смысле "непосредственный учитель с конечной авторитетностью" и Писание нам разрешает считать и назвать кого то учителем, только если имеется ввиду "посредственный учитель с авторитетом по причастности". Вот такая вот концептуальная аналитика, позволяет нам точнее понимать слова Господа и понять, что нет никакой противоречии, так как Иисус и Павел, хотя и пользуются одним и тем же словом, но подразумевают разные концепции.

            Далее, аналогичная ситуация и с тем, что Господь сказал не называть кого либо отцом, кроме Отца небесного. Очевидно, из Писания, что духовным отцом можно назвать и человека, и так же очевидно, что Иисус запретил назвать духовным отцом в некотором смысле и/или в отношении определенной категории людей. Опять таки попытаемся дифференциировать понятия и четко различать, в каком смысле у нас есть только один Отец и в каком могут быть некоторые отцы.

            Отец - источник духовности, духовной жизни, Тот который является Отцом не по причастности к кому либо, конечный податель жизни и всяких благ. Тот который имеет статус отцовстве но потому что получил от кого либо, но потому что таков по сути(так как вся духовная жизнь восходит и сводиться к Нему и конечным источником духовной жизни Он, в этом, абсолютном смысле, у нас есть только один Отец)

            отец - любящяя и заботливая личность, кто имеет существенную роль в духовном развитии и духовном росте кого то, или какой то группы людей(в этом смысле отцов может быть много). Он тоже в некотором смысле податель жизни, но не конечным, а посредственным, ибо Бог ПОСРЕДСТВОМ этого отца подает жизнь и возрождает, а не сам этот отец от себя дает духовное возрождение. Ибо хотя и Павел сказал, что он родил словом тех верующих, несомненно он верил, что это Бог родил словом ПОСРЕДСТВОМ Павла. Те это отцы, которые этот статус получили и являются отцом по ПРИЧАСТНОСТИ к единому Отцу, который в отличие от этих отцов, Отец ПО СУТИ и НЕПОСРЕДСТВЕННЫЙ.

            Назовем первый тип "Непосредственный Отец, конечный источник духовной жизни" а второй тип "посредственный отец, чрез которых Бог подает жизнь"

            И, опять таки, после этого подробного анализа, ясно, что противоречия в Писании нету и Иисус и Павел попросту имели ввиду разные понятия.

            А теперь самое главное, приемлемо ли то, что православные священники называются отцами? Однозначно нет! Это противоречит Писанию, потому что

            Во первых, в Писании нету ни единого случая, когда духовным отцом называется некто, кто не родил словом кого либо, но православные отцами называют не только тех, благодарю кому они пришли в христианство, возродились и познали истину, но и любого священника без разбора. Апостол Павел имеет основание называть своими чадами тех, кого он родил словом, и те христиане, имели основание называть Павла своим духовным отцом, так как были рождены им. Поэтому духовное отцовство это нечто личное и сокровенное между определенными верующими(Те только определенные верующие могут назвать определенных людей отцами, а не всех без разбора как это делают православные) Вот почему, хотя тогда и были многие христианские учителя, но только Павел для той общины был духовным отцом.

            Во вторых, что более важно, православные отцы и батюшки присваивают себя как раз таки тот статус, который принадлежит единому Отцу, те по сути у нас с православными отцами та же ситуация что было во времена Христа и именно потому и Христос сказал не называйте никого отцами! По сути то что сказал Иисус относиться и к православным отцам, так как православные разумеют под отцами точно то же, что подразумевали тогдашние иудеи. Именно потому и Иисус сказал, не называйте никого отцами, чтобы искоренить это мерзкое явление, когда люди выдающие себя за духовных отцов, присваивают себе статус единственного Отца и ставят акцент и фокус на себя.

            Поэтому, хотя я и полностью согласен, что слова Иисуса нельзя понимать буквально, Но Он как раз имел ввиду и запретил то, что существует в православии. Т.е не имеет значения стоит ли понимать те слова Христа буквально или нет, так как в любом случае, Иисус запретил то, что существует в православии.

            Комментарий

            • учащийся
              Христианин

              • 24 December 2011
              • 9006

              #261
              Когда к священнику обращаются - то имеют ввиду, что обращаются к Господу, и поэтому принято так обращаться.


              Мда... Видно на этом форуме очень много товарищей читали и изучали непонятно что, и теперь не могут от этого, непонятно чего, избавиться.
              ... кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим.


              Межконфессиональный Христианский сайт и форум для желающих изучать Богословие

              Комментарий

              • Ex Orthodoxian
                Завсегдатай
                • 27 February 2021
                • 668

                #262
                Сообщение от учащийся
                Когда к священнику обращаются - то имеют ввиду, что обращаются к Господу, и поэтому принято так обращаться.
                Православные, вы реально думаете также как учащийся?

                Комментарий

                • Алексей1984
                  Ветеран

                  • 25 February 2017
                  • 29673

                  #263
                  Сообщение от Ex Orthodoxian
                  Православные, вы реально думаете также как учащийся?
                  У учащегося "Православие" от ветра его головы.
                  Вот и сам он о себе свидетельствует.
                  Мда... Видно на этом форуме очень много товарищей читали и изучали непонятно что, и теперь не могут от этого, непонятно чего, избавиться.
                  Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
                  Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
                  Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)

                  Комментарий

                  • учащийся
                    Христианин

                    • 24 December 2011
                    • 9006

                    #264
                    Всё-таки, если так задело, то теперь видно и понятно, у кого ветер в голове и почему.

                    Этот товарищ Алексей1984 - то внеконфессионал, то православный.... Не удивлюсь, если окажется неопротестантом.
                    ... кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим.


                    Межконфессиональный Христианский сайт и форум для желающих изучать Богословие

                    Комментарий

                    • sam1
                      Метафизический Сам

                      • 15 January 2009
                      • 19049

                      #265


                      О каких событиях говорится нам в первой главе Деяний апостолов?
                      Пролог к Феофилу.
                      Кто такой Феофил, к которому обращается апостол и евангелист Лука?
                      Что означает это имя в контексте пролога?
                      Почему Христос являлся 40 дней апостолам, а не вознесся сразу?
                      Христос - первенец из мертвых. Что это значит?
                      О самой главной христианской молитве.
                      Христос - Царь Царей. Почему?
                      "Я крещу вас в воде, но тот, кто идет за мною, будет крестить Вас Духом Святым и огнем."
                      Как это все взаимосвязано?
                      Почему Дух Святой не мог сойти на человечество до Воскресения Христа?
                      Христос есть тот, кто крестит нас Духом Святым.
                      Когда происходит День Рождения Церкви? И какие события можно понимать под этим?
                      С чем отождествляется Божественная Личность - Дух Святой?
                      Какое наименование получает Дух Святой?
                      Что происходит с апостолами, после схождения на них Духа Святого?
                      "Люби и делай все что хочешь" - о чем именно говорит Блаженный Августин данным изречением?
                      Как выбирают апостолы нового апостола вместо погибшего Иуды?
                      Что значит донести свидетельство Иисуса до края земли?
                      Кем были два мужа, которые появились сразу за Вознесением Господнем?
                      Что означает Гора Елеон? Почему это место имеет большую важность для происходящих событий?
                      Почему Апостолы перечисляются попарно?
                      Что такое Реймис? о чем нам говорит перечисление всех присутствующих в горнице?
                      Об избрании апостола Матфия.
                      Земля смерти Иуды называется Акелдама. Что это значит на местном наречии?
                      Почему подчеркивается, что новый апостол должен быть свидетелем Воскресения Христа?
                      Избирается человек по имени Матфий.
                      Пишите по теме, пожалуйста.

                      Комментарий

                      • look
                        Ветеран

                        • 08 July 2007
                        • 3133

                        #266
                        Сообщение от Ex Orthodoxian
                        Православные, вы реально думаете также как учащийся?
                        проблема православия не в том, что кто то смотрит на икону и при этом обращается к изображённому на ней человеку, или обращаясь к батюшке обращается к Господу...это точно ветер в голове.
                        проблема в православии гораздо глубже - там нет ни спасённых ни рождённых свыше людей.
                        как нет самого спасения и рождения свыше.
                        сколько уже говорили по этому поводу и ответ был один - я крещён.
                        рождение свыше заменили крещением водой и мистическим схождением "святого духа"в этот момент.
                        это приговор. диалог смысла не имеет.

                        я здесь на форуме встречал максимум двоих (могу ошибиться) православных, исповедующих своё спасение и рождение свыше.
                        1 Кор.4:2 От домостроителей же требуется, чтобы каждый оказался верным.

                        Комментарий

                        • учащийся
                          Христианин

                          • 24 December 2011
                          • 9006

                          #267
                          Сообщение от look
                          ... или обращаясь к батюшке обращается к Господу...это точно ветер в голове.
                          Вот простой пример. Обращается человек к священнику, и говорит:
                          - Благословите, Отче!
                          в ответ:
                          - Бог благословит!


                          Сообщение от look
                          проблема в православии гораздо глубже - там нет ни спасённых ни рождённых свыше людей.
                          как нет самого спасения и рождения свыше.
                          сколько уже говорили по этому поводу и ответ был один - я крещён.
                          рождение свыше заменили крещением водой и мистическим схождением "святого духа"в этот момент.
                          это приговор. диалог смысла не имеет.

                          я здесь на форуме встречал максимум двоих (могу ошибиться) православных, исповедующих своё спасение и рождение свыше.
                          Не хорошо человеку хвалиться собой.
                          ... кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим.


                          Межконфессиональный Христианский сайт и форум для желающих изучать Богословие

                          Комментарий

                          • maxxxsudb
                            Ветеран

                            • 11 April 2020
                            • 3233

                            #268
                            Сообщение от look
                            я здесь на форуме встречал максимум двоих (могу ошибиться) православных, исповедующих своё спасение и рождение свыше.
                            А - Я духов вызывать могу из бездны
                            Б - И я могу и каждый может, вопрос лишь явится ли он.
                            Называть себя рожденным с выше может даже содержащий прелюбодейку, при этом является ли он рожденным свыше? Или же нечестивым безумцем, как говорит Библия?
                            Ты слишком много обращаешь внимание на позиционирование бренда, "я такой- я сякой" - А вот апостолы учили не мнить о себе и не судить о том какой ты хороший и т.п.
                            Игнор: Лука, Певчий, Juliya 77, Elf18, ​Валера life
                            Прошу пройти 2 опроса:
                            Был ли у вас опыт молитвы во сне.
                            Сон, смерть, молитва

                            Комментарий

                            • look
                              Ветеран

                              • 08 July 2007
                              • 3133

                              #269
                              Сообщение от учащийся
                              Вот простой пример. Обращается человек к священнику, и говорит:
                              - Благословите, Отче!
                              в ответ:
                              - Бог благословит!
                              ничего плохого в том, что бы подойти к служителю (не к "Отче") и попросить его благословение на что то не вижу.
                              но только вопрос - действительно ли это духовный отец, родивший (как Павел писал) этого человека благовествованием, переживающий за него и знающий его нужды, или он в общем списке "Отцов"? а такое встречается повсеместно.
                              а вот фраза - Бог благословит, звучит не убедительно и поверхностно.

                              а вообще, однажды верующий должен перейти в такой духовный возраст, когда не особо будет нуждаться в чьём то благословении, совете и крепкой отцовской поддержке. но дьяволу нравится, когда верующие по любому вопросу бегают к служителям и спрашивают у них советов.
                              младенчество должно быть когда то оставлено.

                              Сообщение от учащийся
                              Не хорошо человеку хвалиться собой.
                              да ладно)
                              а кто призывает к тому, что бы хвалиться собой?
                              этакая ложная скромность)
                              мы должны свидетельствовать о Господе, о том, что Он делает в нас и через нас для укрепления веры в других, мы должны открыто говорить о Его делах и славе.
                              Павел, получается, очень любил похвалиться собой, свидетельствуя о своих делах -
                              Но благодатию Божиею есмь то, что есмь; и благодать Его во мне не была тщетна, но я более всех их потрудился: не я, впрочем, а благодать Божия, которая со мною.(1-е Коринфянам 15:10)

                              - - - Добавлено - - -

                              Сообщение от maxxxsudb
                              А - Я духов вызывать могу из бездны
                              молодец, иди вызывай духов из бездны

                              Сообщение от maxxxsudb
                              Б - И я могу и каждый может, вопрос лишь явится ли он.
                              не, лучше не вызывай - вдруг не явятся

                              Сообщение от maxxxsudb
                              Ты слишком много обращаешь внимание на позиционирование бренда, "я такой- я сякой" - А вот апостолы учили не мнить о себе и не судить о том какой ты хороший и т.п.
                              ну, остаётся только духов вызывать из бездны...
                              1 Кор.4:2 От домостроителей же требуется, чтобы каждый оказался верным.

                              Комментарий

                              • учащийся
                                Христианин

                                • 24 December 2011
                                • 9006

                                #270
                                Сообщение от look
                                ничего плохого в том, что бы подойти к служителю (не к "Отче") и попросить его благословение на что то не вижу.
                                Подходят к служителю, но просят благословения у Господа.
                                Или, каются в грехах и просят прощения не у служителя, а у Господа.



                                Сообщение от look
                                но только вопрос - действительно ли это духовный отец, родивший (как Павел писал) этого человека благовествованием, переживающий за него и знающий его нужды, или он в общем списке "Отцов"? а такое встречается повсеместно.
                                Духовный Отец - Бог, Который учит и служителя, и Святым Духом в служителях пребывает. Согласен, что в наше время таких встретить сложно, но возможно. К тому же, Православие - понятие очень большое, в том числе и географически.


                                Сообщение от look
                                а вот фраза - Бог благословит, звучит не убедительно и поверхностно.
                                Ну, возможно, для кого-то и не убедительно.




                                Сообщение от look
                                да ладно)
                                а кто призывает к тому, что бы хвалиться собой?
                                этакая ложная скромность)
                                мы должны свидетельствовать о Господе, о том, что Он делает в нас и через нас для укрепления веры в других, мы должны открыто говорить о Его делах и славе.
                                Павел, получается, очень любил похвалиться собой, свидетельствуя о своих делах -
                                Но благодатию Божиею есмь то, что есмь; и благодать Его во мне не была тщетна, но я более всех их потрудился: не я, впрочем, а благодать Божия, которая со мною.(1-е Коринфянам 15:10)
                                Вот Апостол Павел тоже не хвалится, и говорит: не я ...
                                Последний раз редактировалось учащийся; 22 May 2021, 12:19 AM.
                                ... кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим.


                                Межконфессиональный Христианский сайт и форум для желающих изучать Богословие

                                Комментарий

                                Обработка...