Рождение свыше в православии.

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Тимофей-64
    Ветеран

    • 14 October 2011
    • 11282

    #76
    Сообщение от alexgrey
    Батюшки вам скажут, что Дух Святой сходит тогда, когда человека помажут миром, сваренным маслом. То есть дух в православии подчиняется движениям рук священника.
    У вас он тоже подчиняется движениям рук братьев, возлагающих руки на "новенького".
    Спаси, Боже, люди Твоя....

    Комментарий

    • elektricity
      Ветеран

      • 20 June 2016
      • 7643

      #77
      Рождение свыше не есть какое то обозначенное действо, в одночасье выводящее человека на иной духовный уровень. Это путь - падений и подъемов, разочарований и воодушевлений; путь возрастания, вдохновителем которого является сам Христос. Лишь вера и любовь к Господу способна удерживать человека на этом пути духовного возрождения.
      Рождением свыше можно назвать даже ежеминутное отождествление себя со Христом, когда все мысли человека проходят через призму Христа, - какими бы Тот хотел видеть нас.
      Потому таков человек способен контролировать свои поступки и в какой то мере даже свои мысли. Наверное есть такие люди, которые вовсе не грешат, т.е. перестают совершать проступки. Однако таковы, хоть они и запечатаны для греха,
      В Нем и вы, услышав слово истины, благовествование вашего спасения, и уверовав в Него, запечатлены обетованным Святым Духом (Эф 1:13)
      в первую очередь не станут считать себя безгрешными, понимая, что духовное возрождение лишь начало пути избавления, свершение которого состоит в искуплении тела.

      и не только она, но и мы сами, имея начаток Духа, и мы в себе стенаем, ожидая усыновления, искупления тела нашего (Рим 8:23)
      Ибо мы, находясь в этой хижине, воздыхаем под бременем, потому что не хотим совлечься, но облечься, чтобы смертное поглощено было жизнью. (2Кор 2:4)
      Возлюбленные! мы теперь дети Божии; но еще не открылось, что будем. Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть. (1Ин 2:3)

      Комментарий

      • Viktor.o
        Ищущий

        • 20 July 2009
        • 52312

        #78
        Сообщение от elektricity
        Рождение свыше не есть какое то обозначенное действо, в одночасье выводящее человека на иной духовный уровень. Это путь - падений и подъемов, разочарований и воодушевлений;...
        Это "зачатие" может годами длиться, а рождение, оно не тянется годами.

        Комментарий

        • elektricity
          Ветеран

          • 20 June 2016
          • 7643

          #79
          Сообщение от Яна 2013
          Христос грешил, когда ругался на некоторых, причем в исключительно оскорбительном тоне? с торговцами храмовыми так вообще форменное хулиганство вышло, не?..
          Этот момент в Евангелии принято разъяснять двумя природами Иисуса Христа, истинного Бога и истинного человека. И получается человеческой природе свойственно прявлять слабости.
          Иисус таков же человек, как и все. Он прослезился, когда увидел плачущую за своим братом Лазарем Марию, Предвидя Свои крестные муки, Он искренне просит Отца пронести чашу сию мимо Себя, всеже подчинив Свою волю Отцовской.
          Однако в храме с менялами, не с проявлением человеческих слабостей имеем дело. Но действиями власть имеющего Судьи.
          И дал Ему власть производить и суд, потому что Он есть Сын Человеческий. (Ин 5:27)
          И Ему дана власть, слава и царство, чтобы все народы, племена и языки служили Ему; владычество Его владычество вечное, которое не прейдет, и царство Его не разрушится. (Дан 7:14)


          - - - Добавлено - - -

          Сообщение от Viktor.o
          Это "зачатие" может годами длиться, а рождение, оно не тянется годами.
          Почему же, разве не происходит рождене Христа в душах людей, верующих в Него, и сейчас.

          Комментарий

          • Яна 2013
            Ветеран

            • 04 May 2016
            • 6929

            #80
            Сообщение от elektricity
            Этот момент в Евангелии принято разъяснять двумя природами Иисуса Христа, истинного Бога и истинного человека. И получается человеческой природе свойственно прявлять слабости.
            Принято разъяснять не в Евангелии, а в русле греко-римской религиозной философии, сиречь богословии...

            В Евангелии ничего про "две природы" не сказано. Сказано про "Тайну во Христе"..
            Также не сказано ничего про теоантропа, "истинного Бога и истинного человека".
            Сказано про Человека, образ Божий, образ ипостаси (сущности) и сияние славы... Царя, владыку, мира, Священника, Храм и Жертву....

            Человеку Иисусу свойственно все человеческое, за исключением греха...

            И дал Ему власть производить и суд, потому что Он есть Сын Человеческий. (Ин 5:27)
            И Ему дана власть, слава и царство, чтобы все народы, племена и языки служили Ему; владычество Его владычество вечное, которое не прейдет, и царство Его не разрушится. (Дан 7:14)
            [/QUOTE]
            "Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу" (Колос. 2:8).

            Комментарий

            • Viktor.o
              Ищущий

              • 20 July 2009
              • 52312

              #81
              Сообщение от elektricity
              Почему же, разве не происходит рождене Христа в душах людей, верующих в Него, и сейчас.
              Христос сказал "должно вам родится свыше". Не Ему в нас родиться, а нам самим родиться.
              Последний раз редактировалось Viktor.o; 18 September 2018, 02:42 PM.

              Комментарий

              • elektricity
                Ветеран

                • 20 June 2016
                • 7643

                #82
                Сообщение от Яна 2013
                Принято разъяснять не в Евангелии, а в русле греко-римской религиозной философии, сиречь богословии...

                В Евангелии ничего про "две природы" не сказано. Сказано про "Тайну во Христе"..
                Также не сказано ничего про теоантропа, "истинного Бога и истинного человека".
                Сказано про Человека, образ Божий, образ ипостаси (сущности) и сияние славы... Царя, владыку, мира, Священника, Храм и Жертву....

                Человеку Иисусу свойственно все человеческое, за исключением греха...
                Имелось ввиду, происходящее в Евангелии принято разъяснять, пускай в русле греко-римской религиозной философии; и каждое такое разъяснение должно соответствовать Евангельскому духу. В данном случае речь о событии, описанном четырьмя евангелистами, на первый взгляд одиозном поведении Иисуса Христа, поясняемым двумя Его природами. Отрицать две природы Христа, думаю не лучший вариант, потому как, исходя из Евангелия и элементарной логики, такое отрицание не возможно. Как и прибегать к аппеляциям, мол в Евнгелии о двух природах ничего не сказано, тоже не стоит, согласно самому Евангелию:
                Многое и другое сотворил Иисус; но, если бы писать о том подробно, то, думаю, и самому миру не вместить бы написанныхкниг. Аминь.(Ин 21:25)
                Однако это не означает, что все это остается сокрыто.
                А нам Бог открыл это Духом Своим; ибо Дух все проницает, и глубины Божии. (1Кор 2:10)

                С чем согласен с вами, в том, что это не было проявлением эмоциональной неуравновешенности Иисуса и тем более о грехе говорить не допустимо. И единственным правельным разъяснением рассматриваемых стихов думаю будет Его прообраз судьи и вершителя с неогранияенными полномочиями.

                Комментарий

                • elektricity
                  Ветеран

                  • 20 June 2016
                  • 7643

                  #83
                  Сообщение от Viktor.o
                  Христос сказал "должно вам родится свыше". Не Ему в нас родиться, а нам самим родиться.
                  В том то и дело, что родиться свыше это облечься во Христа, что есть, самоустранение от людских похотей. Случается такое не в одночасье, но есть процесс всей жизни верующего человека.

                  Комментарий

                  • Viktor.o
                    Ищущий

                    • 20 July 2009
                    • 52312

                    #84
                    Сообщение от elektricity
                    В том то и дело, что родиться свыше это облечься во Христа, что есть, самоустранение от людских похотей. Случается такое не в одночасье, но есть процесс всей жизни верующего человека.
                    Да. Самим облечься во Христа. А перед этим долгий процесс. Рождение свыше происходит быстро, а процесс "зачатия" (крещение Духом Святым, "вынашивание") происходит долго.

                    Комментарий

                    • elektricity
                      Ветеран

                      • 20 June 2016
                      • 7643

                      #85
                      Сообщение от Viktor.o
                      Да. Самим облечься во Христа. А перед этим долгий процесс. Рождение свыше происходит быстро, а процесс "зачатия" (крещение Духом Святым, "вынашивание") происходит долго.
                      Апостол говорит о зачатке Духа в ожидании искупления:
                      и не только она, но и мы сами, имея начаток Духа, и мы в себе стенаем, ожидая усыновления, искупления тела нашего (Рим 8:23)

                      Факт свершенности рождения состоит в нашей й вере, которая тоже имеет свою свершенность, в видении, но уже после окончательного избавления.
                      ибо мы ходим верою, а не видением (2Кор 5:7)
                      Но когда надеемся того, чего не видим, тогда ожидаем в терпении. (Рим 8:25)

                      Поэтому само ожидание свершения указывает на процесс. Хотя само наличие веры можно считать свершенностью, в этом земном ожидании, и тогда рождением свыше можно называть само уверование в Господа и Бога нашего Спасителя Иисуса Христа.

                      Комментарий

                      • Певчий
                        И будет Бог во всем
                        Модератор Форума

                        • 16 May 2009
                        • 62370

                        #86
                        Сообщение от Яна 2013
                        Христос грешил, когда ругался на некоторых, причем в исключительно оскорбительном тоне? с торговцами храмовыми так вообще форменное хулиганство вышло, не?..
                        Не, Христос не хулиганил и не ругался. Строгий Его тон - это бесстрастное воспитание. Просто страстные люди пытаются оценивать поступок Бесстрастного через свои страсти. Потому и поевращают образ Господа в каррикатуру, под стать своих образов.
                        Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

                        Комментарий

                        • Viktor.o
                          Ищущий

                          • 20 July 2009
                          • 52312

                          #87
                          Сообщение от elektricity
                          Апостол говорит о зачатке Духа в ожидании искупления:
                          и не только она, но и мы сами, имея начаток Духа, и мы в себе стенаем, ожидая усыновления, искупления тела нашего (Рим 8:23)

                          Факт свершенности рождения состоит в нашей й вере, которая тоже имеет свою свершенность, в видении, но уже после окончательного избавления.
                          ибо мы ходим верою, а не видением (2Кор 5:7)
                          Но когда надеемся того, чего не видим, тогда ожидаем в терпении. (Рим 8:25)

                          Поэтому само ожидание свершения указывает на процесс. Хотя само наличие веры можно считать свершенностью, в этом земном ожидании, и тогда рождением свыше можно называть само уверование в Господа и Бога нашего Спасителя Иисуса Христа.
                          Уверование не является рождением свыше. Рождённое от Духа есть - дух, а не уверование.

                          Комментарий

                          • alexgrey
                            Ветер, наполни мои паруса

                            • 10 April 2013
                            • 8717

                            #88
                            Сообщение от Тимофей-64
                            У вас он тоже подчиняется движениям рук братьев, возлагающих руки на "новенького".
                            Где это "у нас"? Я получил Дух в своей квартире, когда никого рядом не было.
                            Моя мама получила на молитве, но никто на неё руки не возлагал.

                            Комментарий

                            • Певчий
                              И будет Бог во всем
                              Модератор Форума

                              • 16 May 2009
                              • 62370

                              #89
                              Сообщение от Viktor.o
                              Христос сказал "должно вам родится свыше". Не Ему в нас родиться, а нам самим родиться.
                              Данная фраза позволяет разные интерпритации, в зависимости от цельного мтровоззрения читающего и его восприятию того, что же совершил Спаситель. Так, по другой версии понимания данной фразы речь может идти о том, что слово "должно" адресуется не людям (что они что-то должны сделать для того рождения свыше), а лишь указывается на предвечное предопределение, согласно которого всем людям сперва должно родиться от воды, стать Адамами, а потом вмем должно родиться еще и от Духа, став духовными людьми. Как и в первом рождении от воды человек сам не участвует, так и во-втором рождении от Духа он также не участвует своей волей. Без нашего согласия мы являемся в мир сперва от воды, а потом и от Духа. От нас может зависеть лишь мудро распорядиться тем, что там вверяется свыше, в том числе и откровение, просвещение разума. Но само рождение свыше - то просто данность и Божий дар.
                              Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

                              Комментарий

                              • elektricity
                                Ветеран

                                • 20 June 2016
                                • 7643

                                #90
                                Сообщение от Viktor.o
                                Уверование не является рождением свыше. Рождённое от Духа есть - дух, а не уверование.
                                Вера понятие сугубо духовное, в отличии от эмпирических знаний.
                                К тому же вера напрямую не отождествляется с рождением свыше, но как объяснения свершенности такого рождения. Иными словами, тот кто верит во Христа, тот и рожден от Его Духа Святого.
                                Свершение веры и переход к видению, это уже в избавлении тела, которое в Воскресении.
                                Последний раз редактировалось elektricity; 18 September 2018, 10:55 PM.

                                Комментарий

                                Обработка...