Рождение свыше в православии.
Свернуть
X
-
-
Рождение свыше не есть какое то обозначенное действо, в одночасье выводящее человека на иной духовный уровень. Это путь - падений и подъемов, разочарований и воодушевлений; путь возрастания, вдохновителем которого является сам Христос. Лишь вера и любовь к Господу способна удерживать человека на этом пути духовного возрождения.
Рождением свыше можно назвать даже ежеминутное отождествление себя со Христом, когда все мысли человека проходят через призму Христа, - какими бы Тот хотел видеть нас.
Потому таков человек способен контролировать свои поступки и в какой то мере даже свои мысли. Наверное есть такие люди, которые вовсе не грешат, т.е. перестают совершать проступки. Однако таковы, хоть они и запечатаны для греха,
В Нем и вы, услышав слово истины, благовествование вашего спасения, и уверовав в Него, запечатлены обетованным Святым Духом (Эф 1:13)
в первую очередь не станут считать себя безгрешными, понимая, что духовное возрождение лишь начало пути избавления, свершение которого состоит в искуплении тела.
и не только она, но и мы сами, имея начаток Духа, и мы в себе стенаем, ожидая усыновления, искупления тела нашего (Рим 8:23)
Ибо мы, находясь в этой хижине, воздыхаем под бременем, потому что не хотим совлечься, но облечься, чтобы смертное поглощено было жизнью. (2Кор 2:4)
Возлюбленные! мы теперь дети Божии; но еще не открылось, что будем. Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть. (1Ин 2:3)Комментарий
-
Комментарий
-
Иисус таков же человек, как и все. Он прослезился, когда увидел плачущую за своим братом Лазарем Марию, Предвидя Свои крестные муки, Он искренне просит Отца пронести чашу сию мимо Себя, всеже подчинив Свою волю Отцовской.
Однако в храме с менялами, не с проявлением человеческих слабостей имеем дело. Но действиями власть имеющего Судьи.
И дал Ему власть производить и суд, потому что Он есть Сын Человеческий. (Ин 5:27)
И Ему дана власть, слава и царство, чтобы все народы, племена и языки служили Ему; владычество Его владычество вечное, которое не прейдет, и царство Его не разрушится. (Дан 7:14)
- - - Добавлено - - -
Почему же, разве не происходит рождене Христа в душах людей, верующих в Него, и сейчас.Комментарий
-
В Евангелии ничего про "две природы" не сказано. Сказано про "Тайну во Христе"..
Также не сказано ничего про теоантропа, "истинного Бога и истинного человека".
Сказано про Человека, образ Божий, образ ипостаси (сущности) и сияние славы... Царя, владыку, мира, Священника, Храм и Жертву....
Человеку Иисусу свойственно все человеческое, за исключением греха...
И дал Ему власть производить и суд, потому что Он есть Сын Человеческий. (Ин 5:27)
И Ему дана власть, слава и царство, чтобы все народы, племена и языки служили Ему; владычество Его владычество вечное, которое не прейдет, и царство Его не разрушится. (Дан 7:14)[/QUOTE]"Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу" (Колос. 2:8).Комментарий
-
-
Принято разъяснять не в Евангелии, а в русле греко-римской религиозной философии, сиречь богословии...
В Евангелии ничего про "две природы" не сказано. Сказано про "Тайну во Христе"..
Также не сказано ничего про теоантропа, "истинного Бога и истинного человека".
Сказано про Человека, образ Божий, образ ипостаси (сущности) и сияние славы... Царя, владыку, мира, Священника, Храм и Жертву....
Человеку Иисусу свойственно все человеческое, за исключением греха...
Многое и другое сотворил Иисус; но, если бы писать о том подробно, то, думаю, и самому миру не вместить бы написанныхкниг. Аминь.(Ин 21:25)
Однако это не означает, что все это остается сокрыто.
А нам Бог открыл это Духом Своим; ибо Дух все проницает, и глубины Божии. (1Кор 2:10)
С чем согласен с вами, в том, что это не было проявлением эмоциональной неуравновешенности Иисуса и тем более о грехе говорить не допустимо. И единственным правельным разъяснением рассматриваемых стихов думаю будет Его прообраз судьи и вершителя с неогранияенными полномочиями.Комментарий
-
Комментарий
-
Да. Самим облечься во Христа. А перед этим долгий процесс. Рождение свыше происходит быстро, а процесс "зачатия" (крещение Духом Святым, "вынашивание") происходит долго.Комментарий
-
и не только она, но и мы сами, имея начаток Духа, и мы в себе стенаем, ожидая усыновления, искупления тела нашего (Рим 8:23)
Факт свершенности рождения состоит в нашей й вере, которая тоже имеет свою свершенность, в видении, но уже после окончательного избавления.
ибо мы ходим верою, а не видением (2Кор 5:7)
Но когда надеемся того, чего не видим, тогда ожидаем в терпении. (Рим 8:25)
Поэтому само ожидание свершения указывает на процесс. Хотя само наличие веры можно считать свершенностью, в этом земном ожидании, и тогда рождением свыше можно называть само уверование в Господа и Бога нашего Спасителя Иисуса Христа.Комментарий
-
Не, Христос не хулиганил и не ругался. Строгий Его тон - это бесстрастное воспитание. Просто страстные люди пытаются оценивать поступок Бесстрастного через свои страсти. Потому и поевращают образ Господа в каррикатуру, под стать своих образов.Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
Апостол говорит о зачатке Духа в ожидании искупления:
и не только она, но и мы сами, имея начаток Духа, и мы в себе стенаем, ожидая усыновления, искупления тела нашего (Рим 8:23)
Факт свершенности рождения состоит в нашей й вере, которая тоже имеет свою свершенность, в видении, но уже после окончательного избавления.
ибо мы ходим верою, а не видением (2Кор 5:7)
Но когда надеемся того, чего не видим, тогда ожидаем в терпении. (Рим 8:25)
Поэтому само ожидание свершения указывает на процесс. Хотя само наличие веры можно считать свершенностью, в этом земном ожидании, и тогда рождением свыше можно называть само уверование в Господа и Бога нашего Спасителя Иисуса Христа.Комментарий
-
Комментарий
-
Данная фраза позволяет разные интерпритации, в зависимости от цельного мтровоззрения читающего и его восприятию того, что же совершил Спаситель. Так, по другой версии понимания данной фразы речь может идти о том, что слово "должно" адресуется не людям (что они что-то должны сделать для того рождения свыше), а лишь указывается на предвечное предопределение, согласно которого всем людям сперва должно родиться от воды, стать Адамами, а потом вмем должно родиться еще и от Духа, став духовными людьми. Как и в первом рождении от воды человек сам не участвует, так и во-втором рождении от Духа он также не участвует своей волей. Без нашего согласия мы являемся в мир сперва от воды, а потом и от Духа. От нас может зависеть лишь мудро распорядиться тем, что там вверяется свыше, в том числе и откровение, просвещение разума. Но само рождение свыше - то просто данность и Божий дар.Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
К тому же вера напрямую не отождествляется с рождением свыше, но как объяснения свершенности такого рождения. Иными словами, тот кто верит во Христа, тот и рожден от Его Духа Святого.
Свершение веры и переход к видению, это уже в избавлении тела, которое в Воскресении.Последний раз редактировалось elektricity; 18 September 2018, 10:55 PM.Комментарий
Комментарий