Текстологическоеопределение библейского термина
христиане это ученики Церкви Христовой
проведенное в первой теме Априори. группой исследователей ( респект всем её участникам ) на основании
Деян
11.22 Дошел слух о сем до церкви Иерусалимской, и поручили Варнаве идти в Антиохию.
11.23 Он, прибыв и увидев благодать Божию, возрадовался и убеждал всех держаться Господа искренним сердцем; Деян 14, 22.
11.24 ибо он был муж добрый и исполненный Духа Святого и веры. И приложилось довольно народа к Господу.
11.25 Потом Варнава пошел в Тарс искать Савла и, найдя его, привел в Антиохию. Деян 9, 30.
11.26 Целый год собирались они в церкви и учили немалое число людей, и ученики в Антиохии в первый раз стали называться Христианами
поставило логичный вопрос: что же есть суть Христова Церковь?
и на основании этого же отрывка Деяний уже можно однозначно утверждать , что Она - Апостольская.
Рэймонд Э. Браун:
Старое критическое представление о том, что изначально «духовная» церковь позже закоснела и превратилась в церковь авторитарную, иерархическую, будет легко опровергнуто при более глубоком исследовании. Есть все основания согласиться с утверждением, что церковь была некоей организацией с самого начала, организацией, которая имела определенную схожесть с Кумранской общиной. Настойчивое утверждение, которое встречается во многих текстах по всему Новому Завету, что те, чье положение высоко, должны служить смиренно, является ярким свидетельством в пользу предположения, что идея церкви, лишенной человеческой власти, была чужда всем эпохам новозаветной экклезиологии. Некоторые могут настаивать, что христианская община это стадо, единственным пастырем которого является Христос.
Тем не менее, такие разнородные источники, как
Евангелие от Иоанна (Ин. 21:15-17),
Первое послание Петра (1Пет.5:2-11)
и Деяния (Деян.20:28), ясно свидетельствуют о том, что в ранней церкви пастырские полномочия Иисуса были доверенны людям.
Этим правом в новозаветный период обладали двенадцать апостолов, а также вообще все апостолы, которые упоминаются в других книгах помимо Деяний.
Когда Павла вынуждают защищать свои полномочия, он апеллирует к своему статусу посланника воскресшего Иисуса (Гал. 1:16).
Он говорит коринфянам (1Кор. 12:28), что в христианской общине Бог поставил первыми апостолов.
Послание к Ефесянам (Еф.2:20), при все развитой христологии, все-таки упоминает, что апостолы заложили фундамент Божьего дома.
https://azbyka.ru/m-cerkov
христиане это ученики Церкви Христовой
проведенное в первой теме Априори. группой исследователей ( респект всем её участникам ) на основании
Деян
11.22 Дошел слух о сем до церкви Иерусалимской, и поручили Варнаве идти в Антиохию.
11.23 Он, прибыв и увидев благодать Божию, возрадовался и убеждал всех держаться Господа искренним сердцем; Деян 14, 22.
11.24 ибо он был муж добрый и исполненный Духа Святого и веры. И приложилось довольно народа к Господу.
11.25 Потом Варнава пошел в Тарс искать Савла и, найдя его, привел в Антиохию. Деян 9, 30.
11.26 Целый год собирались они в церкви и учили немалое число людей, и ученики в Антиохии в первый раз стали называться Христианами
поставило логичный вопрос: что же есть суть Христова Церковь?
и на основании этого же отрывка Деяний уже можно однозначно утверждать , что Она - Апостольская.
Рэймонд Э. Браун:
Старое критическое представление о том, что изначально «духовная» церковь позже закоснела и превратилась в церковь авторитарную, иерархическую, будет легко опровергнуто при более глубоком исследовании. Есть все основания согласиться с утверждением, что церковь была некоей организацией с самого начала, организацией, которая имела определенную схожесть с Кумранской общиной. Настойчивое утверждение, которое встречается во многих текстах по всему Новому Завету, что те, чье положение высоко, должны служить смиренно, является ярким свидетельством в пользу предположения, что идея церкви, лишенной человеческой власти, была чужда всем эпохам новозаветной экклезиологии. Некоторые могут настаивать, что христианская община это стадо, единственным пастырем которого является Христос.
Тем не менее, такие разнородные источники, как
Евангелие от Иоанна (Ин. 21:15-17),
Первое послание Петра (1Пет.5:2-11)
и Деяния (Деян.20:28), ясно свидетельствуют о том, что в ранней церкви пастырские полномочия Иисуса были доверенны людям.
Этим правом в новозаветный период обладали двенадцать апостолов, а также вообще все апостолы, которые упоминаются в других книгах помимо Деяний.
Когда Павла вынуждают защищать свои полномочия, он апеллирует к своему статусу посланника воскресшего Иисуса (Гал. 1:16).
Он говорит коринфянам (1Кор. 12:28), что в христианской общине Бог поставил первыми апостолов.
Послание к Ефесянам (Еф.2:20), при все развитой христологии, все-таки упоминает, что апостолы заложили фундамент Божьего дома.
https://azbyka.ru/m-cerkov
Комментарий