Православная пальпация

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Pine
    Завсегдатай

    • 16 September 2017
    • 523

    #136
    Сообщение от Кн. Мышкин
    Вы рассуждаете так, как будто неканонические тексты в православии считаются каноническими. И если кто-то хоть в чём-то считает их источником Истины, значит там должно быть истинно каждое слово...
    Нет, я так не рассуждаю.

    Комментарий

    • Виталич
      мирянин

      • 19 March 2011
      • 27409

      #137
      и это оч. близко к реальности, бо автор-пейсатель этой помойной темы - тупо врёт и передёргивает.

      эскизно разбор этого хуцпатого шедевра приведен тут .

      если требуется более детальная проработка этого дикого хабадсва , плз - ни стисняйтесь , телеграфируйте - виталич всегда готов помочь.
      "Сколько же можно сделать всего, если не делать того, что нужно."
      ......чьё?

      Комментарий

      • Pine
        Завсегдатай

        • 16 September 2017
        • 523

        #138
        Сообщение от Тимофей-64
        Все-таки догматы веры изложены в Книге Правил, где Соборные определения.
        Там лишь разик есть слово Приснодева (мельком и вскользь).
        Поэтому я не считаю, что приснодевство - это догмат.
        Это не догмат. Это принятое ВЕРОВАНИЕ. Непринятие которого не меняет РОВНО НИЧЕГО в остальных догматах Символа веры.
        И всё же это догмат.



        Достаточно богословски разработанный.

        Из анафематизмов 5 всел.собора: "2. Если кто не исповедует два рождения Бога Слова, одно прежде веков от Отца, безвременно и бестелесно, а другое в последние дни, когда Он же сошел с небес, и воплотился от святой славной Богородицы и Приснодевы Марии, и родился от Нее: тот да будет анафема."

        Комментарий

        • Тимофей-64
          Ветеран

          • 14 October 2011
          • 11282

          #139
          Сообщение от Pine
          И всё же это догмат.



          Достаточно богословски разработанный.

          Из анафематизмов 5 всел.собора: "2. Если кто не исповедует два рождения Бога Слова, одно прежде веков от Отца, безвременно и бестелесно, а другое в последние дни, когда Он же сошел с небес, и воплотился от святой славной Богородицы и Приснодевы Марии, и родился от Нее: тот да будет анафема."
          М-да...
          Не считаю, что словоупотребление здесь "догмат" является вполне корректным. Контекст показывает, что речь должна идти именно о ВЕРОВАНИИ, принятом в некую эпоху.
          Догмат же всегда считается имплицитно исповедуемым с самого начала. Догмат может в истории лишь БЫТЬ РАСКРЫТЫМ, РАЗЪЯСНЕННЫМ, но не открытым.
          Новые догматы - это к католикам, это не к нам. Это, на самом деле. ГЛАВНОЕ между нами и ними расхождение:
          ВОЗМОЖЕН ЛИ НОВЫЙ ДОГМАТ?
          У нас нет. У них - да, волею папы в два счета.
          И анафематствуются в приведенном ан-ме лишь те, кто отвергает ДВА РОЖДЕНИЯ ХРИСТА, а не само приснодевство.
          Спаси, Боже, люди Твоя....

          Комментарий

          • Pine
            Завсегдатай

            • 16 September 2017
            • 523

            #140
            Сообщение от Тимофей-64
            Догмат же всегда считается имплицитно исповедуемым с самого начала. Догмат может в истории лишь БЫТЬ РАСКРЫТЫМ, РАЗЪЯСНЕННЫМ, но не открытым.
            Во-первых, догмат о приснодевстве и идёт "с самого начала". Апокриф датируется примерно 150 г.н.э. Так это дата письменного засвидетельствования. А сколько до этого это предание ходило устно...

            Во-вторых, Вы говорите, что все догматы "от начала". И иконопочитание? Это же росло и крепло в Церкви с 4 по 8 век. "От начала" ничего подобног не было.

            Комментарий

            • Тимофей-64
              Ветеран

              • 14 October 2011
              • 11282

              #141
              Сообщение от Pine
              1. Во-первых, догмат о приснодевстве и идёт "с самого начала". Апокриф датируется примерно 150 г.н.э. Так это дата письменного засвидетельствования. А сколько до этого это предание ходило устно...

              2. Во-вторых, Вы говорите, что все догматы "от начала". И иконопочитание? Это же росло и крепло в Церкви с 4 по 8 век. "От начала" ничего подобног не было.
              1. Появление самого апокрифа не тождественно его рецепции церковью. Апокрифы детства вошли в предание лишь после 5 века.
              Символ веры, упоминая Деву, не говорит еще о Приснодеве. И это в редакции 2 собора 381 г и Халкидонского - 451.
              Не имеет значения, сколько оно ходило в качестве рассказа...

              2. От начала были изображения. Символические или какие-то еще. И никто не запрещал, кроме немногих фанатов.
              Спаси, Боже, люди Твоя....

              Комментарий

              • Виталич
                мирянин

                • 19 March 2011
                • 27409

                #142
                и Сам Господь соблаговолил оставить нам Своё отражение на плащанице.

                - - - Добавлено - - -

                что же касается девства, то Церковь определяет его так
                :
                Де́вственность (де́вство) сознательный уход от половой жизни ради полноты Богообщения в монашестве или полноты любви в будущем браке.
                Иногда девственность именуют целомудрием, но последнее является более широким понятием.
                Девство является одним из монашеских обетов и условием жизни до брака тех, кто стремится к духовному совершенству и жизни вечной
                "Сколько же можно сделать всего, если не делать того, что нужно."
                ......чьё?

                Комментарий

                • Pine
                  Завсегдатай

                  • 16 September 2017
                  • 523

                  #143
                  Сообщение от Тимофей-64
                  1. Появление самого апокрифа не тождественно его рецепции церковью. Апокрифы детства вошли в предание лишь после 5 века.
                  Символ веры, упоминая Деву, не говорит еще о Приснодеве. И это в редакции 2 собора 381 г и Халкидонского - 451.
                  Не имеет значения, сколько оно ходило в качестве рассказа...

                  2. От начала были изображения. Символические или какие-то еще. И никто не запрещал, кроме немногих фанатов.
                  Вы меня настораживаете. Вы такая же Алексинна. Разница только в той планке критичности, которую каждый из вас для себя определил в принятии или отвержении BullShit'a. У Алексинны она нулевая - через это ШЛАКбаум (в её случае планка просто валяется на земле) проходит всё, всё свято и достойно благоговейного уверования, любая ботва. У Вас планка несколько выше, не на земле. Но и не там, где ей положено быть. Кем или чем положено? Здравым смыслом.

                  Комментарий

                  • Виталич
                    мирянин

                    • 19 March 2011
                    • 27409

                    #144
                    а некоторым бестолочам просто не в моготу , и веками напролёт - внять утверждению ап. Павла о Церкви Христовой, Которая Одна на земле есть столп и утверждение Истины.

                    - - - Добавлено - - -

                    не знаете случайно , где этих бестолочей клонируют -также веками?
                    "Сколько же можно сделать всего, если не делать того, что нужно."
                    ......чьё?

                    Комментарий

                    • Кн. Мышкин
                      Ветеран

                      • 29 March 2013
                      • 2923

                      #145
                      Сообщение от Pine
                      Нет, я так не рассуждаю.
                      Да нет же! Именно так Вы и рассуждаете! Вот тут например, Вы практически приравниваете апокриф к православному наследию на основании того, что он лежит в основании праздника

                      Сообщение от Pine
                      Ну так а что ж вы тут ИЗ МЕНЯ вражину-то делаете? Это же ваше православное мракобесное наследие. Не я же вам его "в вероучительные книги вписал", пока вы отвернулись. Я ж вам его только показал.

                      Короче, виноваты те два мужика, которые мимо косорылого урода проносили зеркало )) Так получается?
                      Alexinna, Вы ж у нас стойко верите во всё предание. В пальпацию ту верите тоже?
                      Взяли из апокрифа нечто сомнительное и тычете теперь всем как "православное наследие" ...
                      Ну будьте честны, в конце-концов...

                      Комментарий

                      • олег колыванов
                        Ветеран

                        • 29 January 2017
                        • 3681

                        #146
                        Сообщение от Pine
                        Православные, есть пара вопросов.

                        1. Верно ли, что источником вашего догмата о Приснодевстве являются вот эти слова из апокрифа:

                        "15 И воскликнула бабка, говоря: Велик для меня день этот, ибо я узрела явление небывалое.
                        16 И вышла она из пещеры, и встретила Саломею, и сказала ей: Саломея, Саломея, я хочу рассказать тебе о явлении чудном: родила Дева и сохранила девство Своё.

                        17 И сказала Саломея: Жив Господь Бог мой, пока не протяну пальца своего и не проверю девства Её, не поверю, что Дева родила.

                        1 И только протянула Саломея палец, как воскликнула и сказала: Горе моему неверию, ибо я осмелилась искушать Бога.

                        2 И вот моя рука отнимается как в огне." (см. тут)
                        Ну это только часть понимания приснодевства Марии. Вторая то что Мария не была в сексуальных связях ни с кем даже с Иосифом. Ну и другие есть моменты приснодевства это например отличает Марию от языческих богородиц и языческих богочеловеков которые так же зачинались их богами и рожали реально сынов бога их а тут дева святая просто носила тело в себе без духа человека а после Бог вошел в это тело и явился нам без родов и чудом не как появлялись на свет те языческие сыны богов их и это кардинально отличает христианство от язычества поэтому вера в приснодевство святой девы вполне оправдана и разумна.

                        - - - Добавлено - - -

                        Сообщение от tagil
                        Зачем же пальцы пихать?
                        Наличие или отсутствие девственности вполне определяется визуально.
                        Вероятно именно это и было сделано а пальцы просто раздвигали половые губы а не лезли дальше поэтому так и написано не совсем верно как и в Евангелиях написано что Мария родила а на деле этого не было и она не рожала а просто получила ребенка без родов реальных и естественных именно поэтому Иисус ее и матерью никогда не называл а только люди по ошибке так считали и говорили и сегодняшние повторяют их ошибки считая ее матерью Иисуса хотя Он Сам говорил ясно что любая Ему мать а Мария просто ЖЕНО и мать она Иоанну.

                        Как подтверждает это Иоанн Златоуст Слово на Рождество Спасителя нашего Иисуса Христа



                        Я вижу родившую, вижу рожденного, а способа рождения не постигаю. Побеждается природа, побеждаются пределы ее по*рядка, когда хочет этого Бог. Не по природе произошло это событие, но было чудом выше природы, потому что природа не действовала, а действовала воля Владыки.


                        Комментарий

                        • tagil
                          Православный

                          • 01 May 2016
                          • 13511

                          #147
                          Сообщение от олег колыванов
                          ... а Мария просто ЖЕНО и мать она Иоанну. ....
                          А кто же тогда Елизавета?

                          Комментарий

                          • свящ. Евгений Л
                            РПЦ

                            • 03 November 2006
                            • 9070

                            #148
                            Сообщение от tagil
                            А кто же тогда Елизавета?
                            Да он имел ввиду Иоанна Богослова, которому Господь свою Матерь поручил, находясь на Кресте (съедает промежуточные построения товарищ).
                            ...Именно так англосаксы стравливали и уничтожали индейские племена на территориях нынешних США. Одних науськивали на других, и потом они друг друга уничтожали сами.

                            Комментарий

                            • Якто
                              Отключен

                              • 11 May 2013
                              • 10453

                              #149
                              Сообщение от Pine
                              Во-первых, догмат о
                              Уже говорили про это. Инфа же передаётся по слову. .... вы же не хотите чтоб инфа передавалась на движуху и типусы обкуривания....

                              - - - Добавлено - - -

                              Сообщение от Виталич
                              жидовски,
                              25. Да вы заслуженный ленинец и поджигатель.

                              Комментарий

                              • Тимофей-64
                                Ветеран

                                • 14 October 2011
                                • 11282

                                #150
                                Сообщение от Pine
                                Вы меня настораживаете. Вы такая же Алексинна. Разница только в той планке критичности, которую каждый из вас для себя определил в принятии или отвержении BullShit'a. У Алексинны она нулевая - через это ШЛАКбаум (в её случае планка просто валяется на земле) проходит всё, всё свято и достойно благоговейного уверования, любая ботва. У Вас планка несколько выше, не на земле. Но и не там, где ей положено быть. Кем или чем положено? Здравым смыслом.
                                Здравым смыслом! Это верно.
                                Но вот этот здравый смысл приходит из опыта жизни в самой православной церкви. Из опыта изучения истории церкви. Вам эта сфера, видимо, мало знакома, поэтому ваш здравый смысл, будучи ВНЕШНИМ, не очень здесь годится.
                                Вот именно этот ЗДРАВЫЙ СМЫСЛ (со знанием истории) и дает понять, где апокрифистика, а где хоть разумные нововведения, полезные миссионерские пособия. Если их употреблять в меру.
                                "Здравый смысл" продиктовал Павлу 14 главу Рим. Где провозглашается СВОБОДА разделять дни и кушать овощи. и запрещается ядущему осуждать неядущего и наоборот.
                                Вот этой линии - заметьте, не я ее открыл! - придерживаюсь не только я, но и многие православные пастыри, причем давно.
                                Спаси, Боже, люди Твоя....

                                Комментарий

                                Обработка...