Я Вам уже много раз пытался донести, что не философствование делает православного православным. Но Вы сами себя решили признать "христианином" именно на основании Вашего философствования о христианстве, и почему-то решили, что и православные должны мыслить Вашими критериями. Напомню Вам, что в ПЦ даже крещеных младенцев признают православными, которые и понятия не имеют ни о Вселенских Соборах, ни о Катехизисе, ни о Библии, ни о Символе Веры. О том же, что и Отцы заблуждаться могли, многократно пишут в самой православной среде даже священнослужители. И не знать об этом сегодня - это показывать, что человек вообще не в теме. Вы только за деятельностью профессора Осипова понаблюдайте и за реакцией части православных на его деятельность. Как его только не поносят и под анафемы не подводят. Но он как был православным богословом, так им и остается. И у него есть огромная поддержка от другой части православных. При этом между этими двумя партиями часто звучит полемика на тему того, кто правильнее понимаете определения тех же соборов. И нет между ними единства в этом вопросе. В понимании одной группы вторая не признает постановления соборов. Но их оппоненты как были православными, так православными и остаются.
Несуществующее Православие либеральных мечтателей.
Свернуть
X
-
Комментарий
-
Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)Комментарий
-
Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)Комментарий
-
Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)Комментарий
-
Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)Комментарий
-
Давайте поступим честно. Я же не знаю, что Вы там своему духовнику несли. В следующий раз скажите ему конкретно - я, мол, отвергаю как саму категорию непогрешимости вселенских соборов, так и конкретно некоторые их определения; я - православный? И посмотрим, что Вам скажет духовник. Потом тут расскажете (если сочтёте уместным).
А вот хоть давайте тут у штатного священника спросим. У Адашева, например. Даже интересно.
Что касается канонических постановлений соборов, любых, не только Вселенских, то это как инструкция безопасности. Её подписывают, формально обязуются соблюдать, а потом все равно в реальной жизни всё работает несколько иначе. Ревизию канонического права Церковь не проводила, не решала, какие каноны устарели, а какие сохранили актуальность. Всё как-то происходит малозаметно и молча. Одни каноны игнорируются, другие актуализируются в соответствии с реалиями современной церковной жизни. Но это нигде не прописано.
Поэтому православие Певчего, Тимофея и прочих "либералов" - это как раз реально существующее. А то, которое предлагаете вы - в некоторой степени фантом. Оно существует только на бумаге, как пресловутая техника безопасности.Православный христианинКомментарий
-
Непогрешимость - это вообще категория не свойственная православному богословию. Слишком уж формально. Вселенские и прочие соборы вообще не занимают места в сознании рядовых православных верующих, они вне кругозора и интереса большинства прихожан. Это то, что проходят в семинариях, и то чем интересуются особо пытливые миряне, жаждущие богословских знаний.
Что касается канонических постановлений соборов, любых, не только Вселенских, то это как инструкция безопасности. Её подписывают, формально обязуются соблюдать, а потом все равно в реальной жизни всё работает несколько иначе. Ревизию канонического права Церковь не проводила, не решала, какие каноны устарели, а какие сохранили актуальность. Всё как-то происходит малозаметно и молча. Одни каноны игнорируются, другие актуализируются в соответствии с реалиями современной церковной жизни. Но это нигде не прописано.
Поэтому православие Певчего, Тимофея и прочих "либералов" - это как раз реально существующее. А то, которое предлагаете вы - в некоторой степени фантом. Оно существует только на бумаге, как пресловутая техника безопасности.
Особенно - пожарной. Музей-то весь деревянный под открытым небом.
Инструктажи дважды в год.
Тренажи с просроченными огнетушителями, с вызовом пожарной охраны, открыванием ворот и т.д.
Мы все - сплошной пожарный расчет.
Расписываемся в куче журналов за ТБ каждый месяц, во всех инструктажах. Офигеваю, постоянно рисуя свою подпись, рука уж болит под конец... Как в авиации: каждый вылет - семь подписей, твоя - последняя, летчик - после тебя...
Но совершенно ТОЧНО:
В РЕАЛЬНОЙ ЖИЗНИ ВСЕ РАБОТАЕТ НЕСКОЛЬКО ИНАЧЕ.
Вспоминаю школьного учителя физики, рекшего многажды:
ПО ВСЕМ ИНСТРУКЦИЯМ ПРОЖИТЬ АБСОЛЮТНО НЕВОЗМОЖНО.
В общем, категорически ПОДДЕРЖИВАЮ высказанную Вами мысль.Спаси, Боже, люди Твоя....Комментарий
-
Что Вы такое говорите?
«Вселенские Соборы, по учению Церкви, непогрешимы» - Цыпин В.А. Церковное Право. Москва, 1996. с. 31.
Но скажите честно. Вот Тимофея уже давно из официального спровадили. С ним вопрос закрыт фактурой жизни. А вот Певчий? Нет, Певчий реально молодчина, что вот так усердно отстаивает свои взгляды, я не шучу. Но вот если бы он был штатным МПшным попом и ровно ТАК ЖЕ нёс "своё" православие пастве - получил бы пинок под зад из структуры?
Последний раз редактировалось Pine; 29 November 2017, 01:39 AM.Комментарий
-
"Архимандрит Юстин (Попович) писал: "Святые каноны это святые догматы веры, применяемые в деятельной жизни христианина, они побуждают членов Церкви к воплощению в повседневной жизни святых догматов солнцезрачных небесных истин, присутствующих в земном мире благодаря Богочеловеческому телу Церкви Христовой".
В состав канонического свода входят Правила Святых Апостолов, каноны 6 Вселенских и 10 Поместных Соборов и правила 13 Отцов. Включение в Канонический корпус правил Вселенских Соборов не нуждается в пояснении. Эти Соборы орган вселенского епископата, носителя высшей церковной власти. Вселенские Соборы, по учению Церкви, непогрешимы. Их непогрешимость вытекает из догмата о непогрешимости Церкви.
Некоторые канонисты, и среди них профессор Н.С. Суворов, ограничивают непогрешимость Соборов лишь их догматическими определениями оросами, не распространяя ее на соборные каноны. Это, однако, слишком смелое суждение. Оно основано на изменяемости церковно-правовых норм, в том числе и тех, которые установлены Вселенскими Соборами. Но понятия непогрешимости и неизменяемости не следует отождествлять. Совершенно непогрешимое, боговдохновенное правило, принятое применительно к конкретной обстановке, может утратить характер действующей нормы только потому, что изменились обстоятельства, продиктовавшие его издание. Признание канонов непогрешимыми не ставит неодолимого барьера для церковного правотворчества в той области, которая уже регулирована правилами Соборов. Что же касается включения в свод канонов 10 Поместных Соборов, то основанием для этого является не признание за всяким Поместным Собором права на общецерковное законодательство. Законодательство Поместного Собора распространяется, естественно, лишь на поместную Церковь, а не на Вселенскую. Поместных Соборов в истории Церкви были тысячи, но правила лишь 10 из них вошли в Канонический корпус. Их включение в него основано на авторитете признавших их Вселенских Соборов (2 прав. Трулл. Соб.).
То же самое относится и к правилам Отцов. Авторитет этих правил покоится не на одной только законодательной власти Отцов как епископов, ибо эта власть распространяется лишь на пределы одной епархии, и даже не на святости Отцов (в Канонический свод входят правила Тимофея и Филофея Александрийских, которые не были прославлены), а на признании Отеческих правил Вселенскими Соборами. Кафолический епископат с согласия церковного народа может выражать свою законодательную власть и помимо Вселенских Соборов через признание общецерковной обязательности правовых актов, изданных первоначально для одной поместной Церкви или даже одной епархии. На рецепции общецерковном признании покоится вселунский авторитет канонов Константинопольских Соборов 861 и 879 гг. и канонического Послания святого Тарасия, которые уже не рассматривались Вселенскими Соборами".
протоиерей Владислав Цыпин. Церковное правоПишите по теме, пожалуйста.Комментарий
-
"Архимандрит Юстин (Попович) писал: "Святые каноны это святые догматы веры, применяемые в деятельной жизни христианина, они побуждают членов Церкви к воплощению в повседневной жизни святых догматов солнцезрачных небесных истин, присутствующих в земном мире благодаря Богочеловеческому телу Церкви Христовой".
А форумные либералы мне не верят.Комментарий
-
Да, грех... грех даже может чайник не крестить перед чаепитием...
Все православные каждый день просят Бога простить согрешения вольная и невовльная..
С ув. Сергей.
P.S. Вам, неправославному человеку, что до всего этого?Комментарий
Комментарий