Любые грехи искупаются ортодоксальностью взглядов?
Свернуть
X
-
- - - Добавлено - - -
Он считал себя наименьшим из апостолов, но мы его таким не считаем, а ученики мы не апостолов а Христа как и они все. Памятник себе мы и так воздвигаем делами своими и трудом только нам такие как эти создавали без надобности все равно с собой не захватишь, а вот братьев и сестер в истинной вере всегда будешь иметь рядом потому и трудимся.
Уже включены.Комментарий
-
....не рассудила, что он как искуситель говорит противное, сказанному Богом, не возразила змию его же словами и не сказала: «Как отверзутся очи мои, когда не заключены? И как, вкусив плодов древа, узнаю доброе и лукавое, когда и до вкушения имею таковое ведение?» Она упустила из вида, что надлежало ей сказать в ответ змию, и по желанию его отвратила очи свои от змия, который был пред ней, устремив взор на древо, к которому запрещено было приближаться."
Так задумано....
Чтобы Адам и Ева оказались там где надо....
Мессия же предвечно же рожден?
Так и рожден прежде всех век на то чтобы спасти от смерти...
А если бы не было смерти, зачем Спаситель?
- - - Добавлено - - -
Какая вам в них польза?
Что толку от повторения этих языческих представлений? ..
Православная антропологи вовсе не соответствует реальной, на уровне эллинистических представлений до н.э.."Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу" (Колос. 2:8).Комментарий
-
У второй теории есть своя логика. Зло - это условное определение. Это несовершенному творению зло может казаться злом. Но когда придет совершенство, то зло будет восприниматься совсем иначе - как воспитательный ремень, не более.Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
Людям же надо чем-то занимать свой разум, это куда легче чем Закон исполнять.
Я не собираюсь изобретать "теорию осуждения"... Как это будет на греческий лад?теокатабикн?
Я вас ведь о другом спросила.
Вы конкретно на вопрос можете ответить?
Вам разве не достаточно "теории" оправдания?
Какие еще вам таинственные печати мерещатся?
Неужто Святого Духа?"Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу" (Колос. 2:8).Комментарий
-
Скользкая тема о соотношении предведения Бога и зла в мире. Не запутайтесь. Адам и Ева пали не потому, что Мессия рожден прежде всех век и надо было как-то оправдать это рождение. Привет Кальвину.Православный христианинКомментарий
-
Жертва Христа - предвечна.
Церковь Его, пречистое тело - предвечно.
Все, кто спасен, записаны в Книге Жизни.
остальные обречены на огонь...
"Неправедный пусть еще делает неправду; нечистый пусть еще сквернится; праведный да творит правду еще, и святый да освящается еще."
У Бога 100% предведение и всезнание судеб этого мира.
У человека же нет и 0,001% определенности.
Он постоянно в выборе среди многих вариантов...
Он свободен, но, увы, в довольно жестких рамках...
Зачастую угодно Богу вовсе не то, что хотелось бы человеку.
Адам и Ева пали, стали смертными, потому, что ослушались. Потому, что свободны слушаться и прекословить.
Но эта свобода - запрограмированна.... Не было бы свободы выбора, незачем бы было Суд и воздаяние.
Мы не знаем нашего результата посмертного.
Отец Небесный знает все про всех наперед..."Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу" (Колос. 2:8).Комментарий
-
Ефрем Сирин пишет...как должна была бы ответить Ева змею, чтобы победить гада. Но этого не случилось.
Риторическая философская пьеса на тему - "Что бы было, если б Ева змея задушила."
Вдумайтесь в написанное.
«Если не умею различать добра и зла, то почему разумею, хорошо ли или худо твое (змея) обещание?
Разве уразумела Ева, что обещание змея худо? Нет, не уразумела.
Вердикт -
Не имеет опыта различать добро и зло.
Если же имею у себя, что обещаешь мне, то где вся твоя хитрость, когда не укрылось от меня коварство твое?"
Разве коварство змея открылось Еве? Нет, не открылось.
Вердикт -
Не имеет опыта различать добро и зло.
==================================
Без эмпирического переживания добра и зла, Ева не имела никакой уверенности таким изощрённым умом Ефрема ответить змею на его коварное и худое предложение. Иначе это была бы не Ева, а исполненный мудростью Ефрем.
Но это не значит, что грехопадение способствовало цельному познанию, чего обоснованно опасается Златоуст. Да не будет этого.
Не цельному познанию и суждению, а перекошенному огрызку несовершенного осуждения.
Комментарий
-
Понимаете о чём я? Адама призвали, чтобы показать, что без Жертвы Христовой обожиться человеку невозможно. И дело не в персоне конкретного Адама и не в психотипе Евы. Миллиарды других пали бы, также, лихо и неизбежно. Хоть все без изъяна. И не надо писать риторических пьес - А чтобы сделал я на месте Адама? Ничего бы не сделал. Среди нас невинных нет. Никого. Все согрешили в нём едином.
Человека призвали узреть свою наготу, нищету и уязвимость перед соблазном, которому невозможно не прийти. Без всего этого, никакого устремления к Богу быть не может. И жизнь показала, что и не было никакого устремления ко Господу у Адама и Евы. И обожения в Эдеме, соответственно, недостижимо для человека. Ни динамическое, ни статическое.
Но призвание было, да. Тимофей прав. Призвание было.Комментарий
-
Опытное познание добра и зла это не умственное философское знание, а именно опытное познание состояния безбожия. Вкусив грех человек опытно познал зло, но без возвращение души к Богу такое познание остаётся не полным и бесполезным. Должно было ещё вернуться к Богу во Христе. Вкушение греха - это как прививка против болезни на будущее. Мы должны были вкусить дерьма, чтобы более никогда его не возжелать даже понюхать. Вот когда появляется отвращение ко греху и при этом благодать в сердце, тогда и приходит зрелость и опыт различения добра и зла. Адам же и Ева не смогли приобрести той зрелости, но только страдания.Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
Все в мире со стороны Бога детерминировано.
Жертва Христа - предвечна.
Церковь Его, пречистое тело - предвечно.
Все, кто спасен, записаны в Книге Жизни.
остальные обречены на огонь...
"Неправедный пусть еще делает неправду; нечистый пусть еще сквернится; праведный да творит правду еще, и святый да освящается еще."
У Бога 100% предведение и всезнание судеб этого мира.
У человека же нет и 0,001% определенности.
Он постоянно в выборе среди многих вариантов...
Он свободен, но, увы, в довольно жестких рамках...
Зачастую угодно Богу вовсе не то, что хотелось бы человеку.
Адам и Ева пали, стали смертными, потому, что ослушались. Потому, что свободны слушаться и прекословить.
Но эта свобода - запрограмированна.... Не было бы свободы выбора, незачем бы было Суд и воздаяние.
Мы не знаем нашего результата посмертного.
Отец Небесный знает все про всех наперед...Православный христианинКомментарий
-
"Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братьями.
А кого Он предопределил, тех и призвал; а кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил."
Возможно, мы не в этом сообществе, увы..."Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу" (Колос. 2:8).Комментарий
-
Ефрем Сирин пишет...как должна была бы ответить Ева змею, чтобы победить гада. Но этого не случилось.
Риторическая философская пьеса на тему - "Что бы было, если б Ева змея задушила."
Вдумайтесь в написанное.
«Если не умею различать добра и зла, то почему разумею, хорошо ли или худо твое (змея) обещание?
Разве уразумела Ева, что обещание змея худо? Нет, не уразумела.
Вердикт -
Не имеет опыта различать добро и зло.
Если же имею у себя, что обещаешь мне, то где вся твоя хитрость, когда не укрылось от меня коварство твое?"
Разве коварство змея открылось Еве? Нет, не открылось.
Вердикт -
Не имеет опыта различать добро и зло.
- - - Добавлено - - -
Любимый брат по Адаму и Еве, есть более уместное слово - предопределенность...
"Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братьями.
А кого Он предопределил, тех и призвал; а кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил."
Возможно, мы не в этом сообществе, увы...Православный христианинКомментарий
-
Агнец Божий, Жертва, Его мистическое Тело, предсуществует целому миру...
Мы проживем очень мало...
Только-только кажется вчера это было... а уже десятилетия пролетели..
Дух молод, а тело старо и немощно...
Такое молодое внутри, а материя уже постепенно, с болью, уходит в то, из чего создана...
Я свободна, но конечна... Я живу, но ограничена во времени... При этом не знаю на каком временном отрезке моя последняя точка...
Парадокс в том, что единственный путеводитель ко Христу - это Закон...
А он так ненавистен человеку, так не нравится...
Но нет иного пути..."Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу" (Колос. 2:8).Комментарий
-
Ответ в Евангелии бесподобен
«господин! я знал тебя, что ты человек жестокий, жнешь, где не сеял, и собираешь, где не рассыпал, 25 и, убоявшись, пошел и скрыл талант твой в земле; вот тебе твое». 26 Господин же его сказал ему в ответ: «лукавый раб и ленивый! ты знал, что я жну, где не сеял, и собираю, где не рассыпал; 27 посему надлежало тебе отдать серебро мое торгующим, и я, придя, получил бы мое с прибылью; 28 итак, возьмите у него талант и дайте имеющему десять талантов, 29 ибо всякому имеющему дастся и приумножится, а у неимеющего отнимется и то, что имеет; 30 а негодного раба выбросьте во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов»
...Именно так англосаксы стравливали и уничтожали индейские племена на территориях нынешних США. Одних науськивали на других, и потом они друг друга уничтожали сами.Комментарий
Комментарий