Любые грехи искупаются ортодоксальностью взглядов?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Pine
    Завсегдатай

    • 16 September 2017
    • 523

    #661
    Сообщение от П Сергей
    Не читайте апокрифы перед обедом....
    "Житие

    Сведения о житии Богородицы, содержащиеся в Свящ. Писании Нового Завета, не являются достаточно подробными. Здесь присутствуют лишь несколько эпизодов, связанных с именем и личностью Пресв. Девы (Мф 1. 16, 18-25; 2. 11, 13-15, 19-23; 12. 46-50; 13. 55; Мк 3. 31-35; Лк 1. 26-56; 2. 4-7, 16-52; 8. 19-21; Ин 2. 1-12; 19. 25-27; Деян 1. 14). Из библейского рассказа мы не узнаем ничего ни об обстоятельствах Ее Рождества, ни о Введении во храм, ни о жизни Богородицы после Пятидесятницы.

    Такие подробности жития Богородицы доносит до нас Церковное Предание: древние сказания, церковно-исторические сочинения, гомилетические памятники, гимнографическое богослужебное наследие. Первоначальными источниками внебиблейских сведений о житии Богоматери явились раннехрист. апокрифы: «История Иакова о рождении Марии» (иначе - «Протоевангелие Иакова»; 2-я пол.- кон. II в., Египет), «Евангелие детства» (иначе - «Евангелие от Фомы»; II в.), «Книга Иосифа Плотника» (ок. 400, Египет), «Святого Иоанна Богослова сказание об Успении Святой Богородицы» (IV-V вв.). Не признавая апокрифы как источник вероучения, Церковь вместе с тем признает достоверность целого ряда сюжетов, связанных с земной жизнью Богородицы."

    "Анна, подобно мужу, горько оплакивала свою бездетность. И ее, как и супруга, уничижали за бесплодие окружающие. Но однажды, когда Анна гуляла в саду и молилась Богу о том, чтобы Он даровал ей ребенка, как некогда даровал потомство престарелой Сарре, перед Анной предстал ангел Господень и пообещал ей, что скоро она родит и о потомстве ее будут говорить во всем мире (Протоевангелие. 4)."

    "По преданию (Протоевангелие. 7), вступление Марии во храм сопровождалось торжественным шествием, по дороге к храму стояли юные непорочные девы с зажженными светильниками. ... Предание повествует о том, что Богородица прожила при храме до 12 лет"

    "Когда он отдал посох Иосифу, из него вылетела голубка и села Иосифу на голову. Тогда первосвященник сказал старцу: «Ты избран, чтобы принять к себе и блюсти Деву Господа» (Протоевангелие. 9)."

    См. тут.

    Комментарий

    • Тимофей-64
      Ветеран

      • 14 October 2011
      • 11282

      #662
      Сообщение от П Сергей
      Не понятно, какое именно событие вызывает сомнение? Клятва родителей посвятить родившегося Ребёнка Богу и как следствие привод Её в трёхлетнем возрасте во Храм? Или то, что священник по воле Божий ввел Отроковицу во Святая Святых? Или что Она осталась потом при Храме?
      С ув. Сергей.
      P.S.Кстати, Антоний Сурожский говорит, что такое событие, как оно описано в апокрифе, вряд ли в Ветхозаветное время могло случиться и это правда...
      Не читайте апокрифы перед обедом....
      1. не могли отдать в Храм. некуда и некому.
      2. Не могли ввести во святая святых
      3. Не могла остаться.

      ГЛАВНОЕ: если бы что-то из этого случилось - был бы ВЕЛИКИЙ ШУМ, который бы остался в источниках. Источниках 1 века.
      Спаси, Боже, люди Твоя....

      Комментарий

      • П Сергей
        Ветеран

        • 15 September 2016
        • 1195

        #663
        Сообщение от Pine
        ...
        Выкинь эту энциклопию... (а то отравитесь и станете как о.Тимофей). Предание имеет такое же отношение к апокрифам как Север к Югу...
        Все события Праздника мы узнаём из Предания, а апокрифы только искажают Предание.
        Сергей.

        Комментарий

        • Тимофей-64
          Ветеран

          • 14 October 2011
          • 11282

          #664
          Сообщение от П Сергей
          Выкинь эту энциклопию... (а то отравитесь и станете как о.Тимофей). Предание имеет такое же отношение к апокрифам как Север к Югу...
          Все события Праздника мы узнаём из Предания, а апокрифы только искажают Предание.
          Сергей.
          Сергей, видите ли, это Ваше собственное мнение, что такая-то книжка называется Преданием.
          На самом деле, на книжке написано: "Протоевангелие Иакова" или что-то в этом роде, но выясняется, что ни Иаков этого не писал, ни апостолы ничего этого не знали. Ни сам автор абсолютно не имел представлений о еврейском быте и обычаях 1 века. Потому что эти источники - не ранее конца 2 века.
          Ну вот.
          А назвать ли это преданием (безошибочным, разумеется) или апокрифом - дело вкуса.
          Суть не изменится.
          Спаси, Боже, люди Твоя....

          Комментарий

          • П Сергей
            Ветеран

            • 15 September 2016
            • 1195

            #665
            Сообщение от Тимофей-64
            А назвать ли это преданием (безошибочным, разумеется) или апокрифом - дело вкуса.
            Суть не изменится.
            Я, конечно, батюшка, понимаю:
            Рождество св. Девы, Введенский Праздник, Успение - всё не имеет фактологической базы (не св. Дева, а Мелхиседек).
            Предлагаю сосредоточится на Зачатии праведной Анны, как Праздник который более всего не имеет под собой никаких свидетелей....
            С ув. Сергей.
            P.S. Вы хотя бы в подводную ангельскую церковь веруете (св. Климент - Папа Римский)?

            Комментарий

            • Инна Бор
              Отключен

              • 05 May 2016
              • 18160

              #666
              Сообщение от Тимофей-64
              Верно.
              Но тут не богословский вопрос.
              Это вопрос исторической достоверности.
              Что могло быть, а чего не могло.

              Видите ли, логика тут такая. Когда мы обосновываем возможность в истории ЧУДА, то нам непременно нужно сослаться на реакцию современников.
              Это работает, когда речь идет о воскресении Христа.
              В мире могут произойти самые невероятные вещи. Но невозможно одно: если у НЕВЕРОЯТНОГО чуда были свидетели - и ничего о нем не сказали. Вот это не чудо. Это - абсурд. Такого все-таки не бывает.

              Вот все богородичные апокрифы всплывают лишь в 5 веке и позже - и то, в ясном контексте монофизитских споров и уний с монофизитами. Исторически "всплытие" таких историй объяснимо. А сами истории носят невероятный характер. Невероятность ручается за то, что ИХ ДОЛЖНЫ БЫЛИ БЫ ЗНАТЬ современники. но современники не знают.
              Значит??...
              Впервые это событие упоминается в греческом Протоевангелии Иакова,а это 2- ой век.

              Комментарий

              • П Сергей
                Ветеран

                • 15 September 2016
                • 1195

                #667
                Сообщение от Alexinna
                Впервые это событие упоминается в греческом Протоевангелии Иакова,а это 2- ой век.
                Бросайте апокрифы. Гадость великая... см. тему Pine (4-ая сверху).
                С ув. Сергей.

                Комментарий

                • Инна Бор
                  Отключен

                  • 05 May 2016
                  • 18160

                  #668
                  Сообщение от Тимофей-64
                  Сергей, видите ли, это Ваше собственное мнение, что такая-то книжка называется Преданием.
                  На самом деле, на книжке написано: "Протоевангелие Иакова" или что-то в этом роде, но выясняется, что ни Иаков этого не писал, ни апостолы ничего этого не знали. Ни сам автор абсолютно не имел представлений о еврейском быте и обычаях 1 века. Потому что эти источники - не ранее конца 2 века.
                  Ну вот.
                  А назвать ли это преданием (безошибочным, разумеется) или апокрифом - дело вкуса.
                  Суть не изменится.
                  Тимофей,ну скучно живете:-)
                  ничего у вас нет,Иакова нет,Протоевангелие не писал,мытарств нет,Метафраст искаженный,четьи-минеи выдумка и т.д.
                  Вам самому не тягостно в таком скудном мире жить,который Вы сами для себя ограничили?

                  Комментарий

                  • Тимофей-64
                    Ветеран

                    • 14 October 2011
                    • 11282

                    #669
                    Сообщение от Alexinna
                    Впервые это событие упоминается в греческом Протоевангелии Иакова,а это 2- ой век.
                    Да.
                    Но во 2-м веке никто из авторов Православно-Кафолической церкви эти сказания всерьез не принимал, не цитировал.
                    А всерьез оно пошло - после Халкидона и экуменических контактов с монофизитами.
                    Спаси, Боже, люди Твоя....

                    Комментарий

                    • Инна Бор
                      Отключен

                      • 05 May 2016
                      • 18160

                      #670
                      Сообщение от П Сергей
                      Бросайте апокрифы. Гадость великая... см. тему Pine (4-ая сверху).
                      С ув. Сергей.
                      Мне,если честно,наплевать на историческую достоверность.
                      Я люблю и праздную со всеми православными христианами этот великий Праздник.

                      - - - Добавлено - - -

                      Сообщение от Тимофей-64
                      Да.
                      Но во 2-м веке никто из авторов Православно-Кафолической церкви эти сказания всерьез не принимал, не цитировал.
                      А всерьез оно пошло - после Халкидона и экуменических контактов с монофизитами.
                      Да Вы-то откуда знаете?:-)Принимали всерьёз или нет?Вы,Тимофей,Фигаро тут,Фигаро там,как буд-то Вы жили в то время и Вам это известно.Ну несерьёзно от Вас это слышать.

                      Комментарий

                      • Тимофей-64
                        Ветеран

                        • 14 October 2011
                        • 11282

                        #671
                        Сообщение от Alexinna
                        Тимофей,ну скучно живете:-)
                        ничего у вас нет,Иакова нет,Протоевангелие не писал,мытарств нет,Метафраст искаженный,четьи-минеи выдумка и т.д.
                        Вам самому не тягостно в таком скудном мире жить,который Вы сами для себя ограничили?
                        Инна, нисколько.
                        Я люблю сказки. И фэнтези. Льюиса сам читал, а Толкина - сынок принудил.
                        Не сказать, что я зашоренный.
                        Но не могу же я верить по-дамски. Когда сказка с реальностью путается нарочно, даже нарочито.
                        Все-таки, требуется сделать немалое насилие над здравым смыслом, чтобы утверждать, будто Послание Иакова и Протоевангелие писал один человек.
                        Ни один православный ученый из МДА ведь не признает же ни это протоевангелие за достойный веры источник, ни Ареопагитику - за произведение Павлова ученика, ни писание Феофана Отступника за какие-то явления Нила Мироточивого.
                        Ни жития - за подлинные исторические источники.
                        Ну, просто никто. Во всем православном мире, где хоть как-то ночевала история.
                        Спаси, Боже, люди Твоя....

                        Комментарий

                        • П Сергей
                          Ветеран

                          • 15 September 2016
                          • 1195

                          #672
                          Сообщение от Alexinna
                          Мне,если честно,наплевать на историческую достоверность.
                          Я люблю и праздную со всеми православными христианами этот великий Праздник.
                          .
                          Не уподобляйтесь Дунаеву. Всё это БЫЛО, но не так как описано в апокрифах...
                          Это не состояние души, а факты...
                          С ув. Сергей.
                          P.S. И ещё раз: апокрифы - это НЕ ПРЕДАНИЕ.

                          Комментарий

                          • Инна Бор
                            Отключен

                            • 05 May 2016
                            • 18160

                            #673
                            Сообщение от Тимофей-64
                            Инна, нисколько.
                            Я люблю сказки. И фэнтези. Льюиса сам читал, а Толкина - сынок принудил.
                            Не сказать, что я зашоренный.
                            Но не могу же я верить по-дамски. Когда сказка с реальностью путается нарочно, даже нарочито.
                            Все-таки, требуется сделать немалое насилие над здравым смыслом, чтобы утверждать, будто Послание Иакова и Протоевангелие писал один человек.
                            Ни один православный ученый из МДА ведь не признает же ни это протоевангелие за достойный веры источник, ни Ареопагитику - за произведение Павлова ученика, ни писание Феофана Отступника за какие-то явления Нила Мироточивого.
                            Ни жития - за подлинные исторические источники.
                            Ну, просто никто. Во всем православном мире, где хоть как-то ночевала история.
                            Можете доказать про православных учёных?:-)из МДА?
                            Надеюсь,Вы про Кураева?

                            Комментарий

                            • Тимофей-64
                              Ветеран

                              • 14 October 2011
                              • 11282

                              #674
                              Сообщение от Alexinna
                              1. Мне,если честно,наплевать на историческую достоверность.
                              Я люблю и праздную со всеми православными христианами этот великий Праздник.

                              2. Да Вы-то откуда знаете?:-)Принимали всерьёз или нет?Вы,Тимофей,Фигаро тут,Фигаро там,как буд-то Вы жили в то время и Вам это известно.Ну несерьёзно от Вас это слышать.
                              1. Ну вот, и расписались. Ну и с праздником.
                              Знаете ли, на это НАПЛЕВАТЬ НА ИСТОРИЧЕСКУЮ ДОСТОВЕРНОСТЬ, Вам нужно получить моральное право.
                              Оно будет все тем же самым.
                              Чтобы Вы не заграждали вход в Церковь и Царство тем людям, которым НЕ НАПЛЕВАТЬ.
                              И почему, если Вам наплевать, Вы не принимаете Коран? Там те же христианские апокрифы детства много цитируются.

                              2. Если люди принимают всерьез некое Евангелие, то о нем упомянут и из него процитируют.
                              Но доникейские списки св. книг, 3 века НИКОГДА, ни одного разу, из того, что до нас дошло, не упоминали протоевангелий в положительном смысле.
                              А сами праздники возникают после 5 века.
                              Спаси, Боже, люди Твоя....

                              Комментарий

                              • Инна Бор
                                Отключен

                                • 05 May 2016
                                • 18160

                                #675
                                Сообщение от П Сергей
                                Не уподобляйтесь Дунаеву. Всё это БЫЛО, но не так как описано в апокрифах...
                                Это не состояние души, а факты...
                                С ув. Сергей.
                                P.S. И ещё раз: апокрифы - это НЕ ПРЕДАНИЕ.
                                Да?Ну скажите это православным.Прийдите в Праздник Введения в храм и скажите,что они все тут ошибаются,и с батюшками вкупе.Потом расскажете,что вам ответят.

                                Комментарий

                                Обработка...