1. Мне кажется Ваша мысль разорвана в логике. Посудите сами. Возьмем пример. Вам в шторм удалось разместиться на крупном корабле, который уже не раз проходил по буйному морю, и достигал тихой гавани и искомых берегов. Вот идете Вы уверенно на этом крупном судне к берегу, и видите как по обоим бортам в том же направлении (еще хорошо, если в том же) плывут маленькие плавсредства, на которых громоздятся люди. Вы же, осмотрели те средства, и найдя их ветхими и дырявыми, рассудили, что лично для Вас они совсем не пригодны, и что Вам однозначно НАДЕЖНЕЕ будет продолжать маршрут на крупном судне. Вопрос, как следует поступить в отношении тех людей: а) постараться приложить ВСЕ усилия, чтобы убедить их в том, что их дырявые корыта вряд ли дойдут до берега, предложив им занять место на крупном и надежном судне; б) вежливо предложить им оставить корыта и взойти на борт корабля, а если откажутся, оставить их на милость Божью; в) не заботиться сильно, рассуждая в себе, пусть как плывут, так плывут, авось по милости Божьей доплывут, ведь Бог милостив, в конце концов! г) убеждать бедолаг в том, что их дырявые тазы сделаны ровно из того же материала, что и корабль, а следовательно законы физики (благодати) не ограничены территорией корабля (ПЦ), а в равной степени действуют на них, как и на корабль, что вполне гарантирует им спасение, лишь бы веслами гребли активнее; тех же пассажиров, которые кричат с борта корабля бедолагам о не надежности и опасности путешествия по буйному морю на самопальных плотах, предлагая взойти на безопасный борт, - этих пассажиров - порицать, в нетерпимости обвинять.
Какой из 4-х вариантов поведения Вам кажется благоразумным, а какой жестокосердым? В каком случае Христос может признать нас собирающими с Ним, а не расхищающими?
2. Тимофей! Наблюдатель с корабля при всех 4-х вариантах поведения доплывет до берега. Только вот, может статься, что на берегу его встретит Христос, который спросит, а где же те, что встретились по пути на шлюпках? Что мы ответим? Мы оставили их в яростном море добираться самостоятельно? Не посадит ли нас тогда Христос самих в шлюпку, и не развернет ли обратно в мрак морской искать потерянных, и из глубины извлекать утопших? Точно уверен, пока не вернем Ему до единого, будем скитаться в поисках по преисподней морской.
3. Отсюда, я заключаю, Тимофей, что вариант "а" и как минимум "б" - безопаснее.
Если, кто и доплывет до берега по морю вплавь, так это исключительно по Божьей милости, но по нашему жестокосердию.
Какой из 4-х вариантов поведения Вам кажется благоразумным, а какой жестокосердым? В каком случае Христос может признать нас собирающими с Ним, а не расхищающими?
2. Тимофей! Наблюдатель с корабля при всех 4-х вариантах поведения доплывет до берега. Только вот, может статься, что на берегу его встретит Христос, который спросит, а где же те, что встретились по пути на шлюпках? Что мы ответим? Мы оставили их в яростном море добираться самостоятельно? Не посадит ли нас тогда Христос самих в шлюпку, и не развернет ли обратно в мрак морской искать потерянных, и из глубины извлекать утопших? Точно уверен, пока не вернем Ему до единого, будем скитаться в поисках по преисподней морской.
3. Отсюда, я заключаю, Тимофей, что вариант "а" и как минимум "б" - безопаснее.
Если, кто и доплывет до берега по морю вплавь, так это исключительно по Божьей милости, но по нашему жестокосердию.
Комментарий