А я не утверждал, что такие каноны должны быть, поэтому не обязан их приводить.
Какой канон учит, что всё, что не запрещено настоящими законом разрешено? В Конституции есть такие положения, но каноны это не светский закон. А если считаешь иначе, то сошлись на канон, утверждающий подобное.
А я исхожу из церковной практики, из предания, из того, что есть. Вот и ты исходи из того, что есть.
Иерусалимский собор 1443 г. не имел достаточной полноты для принятия общецерковных решений, он не ставил таких задач. Он лишь выразил своё мнение относительно Флорентийской унии 1439 г. Когда святейший Патриарх Никон собрал подписи патриархов других Церквей, он не пришел только с ними к народу, а собрал большой Московский собор, и лишь дополнил его мнение патриархами других Церквей.
Такую задачу перед собой ставил Константинопольский собор 1484 г., но количество его епископов неизвестно. Поэтому переходим к Московскому собору, который 15 марта 1667 г. сослался на «Окружное Послание против греколатинян и постановлений Флорентийского Собора» святого Марка Эфесского:

Страница 74 из 104 (в PDF)
и упразднил тем самым Флорентийскую унию большим числом епископов, установив второй чин приема латинян:

Страница 73 из 104 (в PDF)
«Никифор был молодым секретарем на соборе и знал положение дел. Число присутствовавших на соборе действительно доходило и до 350, и даже до 368. Но список максимум полноправно подписавшихся не превысил 308. Заранее позаботились, чтоб собор был не малочисленнее иконоборческого собора 754 г., на котором было не меньше 338 человек».
То есть, максимальное число участников на II Никейском было больше, чем на Иерийском, ровно на 30 человек.
Далее, вот имена 330 епископов и их представителей, подписавшихся в четвертом деянии на II Никейском соборе. Теперь ты приведи имена подписавшихся епископов Иерийского (иконоборческого) собора. Отсеем покаявшихся епископов-иконоборцев, и сравним. А если не сможешь, то будем считать общее число участников.
Конечно. Если соборы приняты всеми Православными Церквями того времени.
Сошлись пожалуйста на старообрядческий собор после Московского собора 1667 г., который провели епископы Московского Патриархата, согласно 43 пр. Карф.
Принимай тогда Арианский собор. Не можешь? Потому что не всеми Церквями он принят, правда? Вот и я не могу принять анафемы Стоглава, потому что не всеми Церквями они приняты. Не припомню, чтобы среди 10 епископов стоглава были епископы других Поместных Церквей.
Стоглав осудил свт. Иоанна Златоуста + ещё 7 канонизированных святых. И что? Оба собора исправлены Московским собором 2 июня 1971 года.
Уже писал, читай ещё раз: «Ошибка Стоглава (крайность в двоеперстие) привела...».
Это сказки.
Правильно я понимаю, что свт. Иоанн Златоуст, как и 12 других святых, среди которых 7 канонизированных, это еретики, монофизиты, которых ты осудил по вере 10 епископов Московского собора 1551 года?
Если нет, чего же держишься за анафемы этого собора? или так хочется кого-то осудить? Забыл слова Господа?
«И не суди́те, и не су́дятъ ва́мъ: [и] не осужда́йте, да не осужде́ни бу́дете: отпуща́йте, и отпу́стятъ ва́мъ:» (Лук 6:37)
Какой канон учит, что всё, что не запрещено настоящими законом разрешено? В Конституции есть такие положения, но каноны это не светский закон. А если считаешь иначе, то сошлись на канон, утверждающий подобное.
А я исхожу из церковной практики, из предания, из того, что есть. Вот и ты исходи из того, что есть.
Иерусалимский собор 1443 г. не имел достаточной полноты для принятия общецерковных решений, он не ставил таких задач. Он лишь выразил своё мнение относительно Флорентийской унии 1439 г. Когда святейший Патриарх Никон собрал подписи патриархов других Церквей, он не пришел только с ними к народу, а собрал большой Московский собор, и лишь дополнил его мнение патриархами других Церквей.
Такую задачу перед собой ставил Константинопольский собор 1484 г., но количество его епископов неизвестно. Поэтому переходим к Московскому собору, который 15 марта 1667 г. сослался на «Окружное Послание против греколатинян и постановлений Флорентийского Собора» святого Марка Эфесского:

Страница 74 из 104 (в PDF)
и упразднил тем самым Флорентийскую унию большим числом епископов, установив второй чин приема латинян:

Страница 73 из 104 (в PDF)
- Орос Ферраро-Флорентийского собора (31 архиерей), исправлен постановл. Московского собора 1667 года (75 архиереев).
«Никифор был молодым секретарем на соборе и знал положение дел. Число присутствовавших на соборе действительно доходило и до 350, и даже до 368. Но список максимум полноправно подписавшихся не превысил 308. Заранее позаботились, чтоб собор был не малочисленнее иконоборческого собора 754 г., на котором было не меньше 338 человек».
То есть, максимальное число участников на II Никейском было больше, чем на Иерийском, ровно на 30 человек.
Далее, вот имена 330 епископов и их представителей, подписавшихся в четвертом деянии на II Никейском соборе. Теперь ты приведи имена подписавшихся епископов Иерийского (иконоборческого) собора. Отсеем покаявшихся епископов-иконоборцев, и сравним. А если не сможешь, то будем считать общее число участников.
Конечно. Если соборы приняты всеми Православными Церквями того времени.
Сошлись пожалуйста на старообрядческий собор после Московского собора 1667 г., который провели епископы Московского Патриархата, согласно 43 пр. Карф.
Принимай тогда Арианский собор. Не можешь? Потому что не всеми Церквями он принят, правда? Вот и я не могу принять анафемы Стоглава, потому что не всеми Церквями они приняты. Не припомню, чтобы среди 10 епископов стоглава были епископы других Поместных Церквей.
Стоглав осудил свт. Иоанна Златоуста + ещё 7 канонизированных святых. И что? Оба собора исправлены Московским собором 2 июня 1971 года.
Уже писал, читай ещё раз: «Ошибка Стоглава (крайность в двоеперстие) привела...».
Это сказки.
Правильно я понимаю, что свт. Иоанн Златоуст, как и 12 других святых, среди которых 7 канонизированных, это еретики, монофизиты, которых ты осудил по вере 10 епископов Московского собора 1551 года?
Если нет, чего же держишься за анафемы этого собора? или так хочется кого-то осудить? Забыл слова Господа?
«И не суди́те, и не су́дятъ ва́мъ: [и] не осужда́йте, да не осужде́ни бу́дете: отпуща́йте, и отпу́стятъ ва́мъ:» (Лук 6:37)
Комментарий