Так и Русь крестилась не в пятом веке. А ЗАГСы появились с приходом безбожной власти большевиков.
А вот метрические книги церквей действительно появились в 1722 по приказу Петра I, который установил обязательную регистрацию рождения у православного населения.
Вы забываете главное -брак - это домашняя Церковь, в первую очередь.
Само же Богослужение при бракосочетании совершается издревле. Игнатий Богоносец, ученик апостола Иоанна Богослова, в письме к Поликарпу пишет: "Женящимся и посягающим надлежит вступать в супружество с согласия епископа, дабы брак был о Господе, а не по страсти".
Климент Александрийский (II век) указывает, что только тот брак освящается, который совершается словом молитвы.
Апологет III века Тертуллиан говорит: "Как изобразить счастье брака, одобряемого Церковью, освящаемого ее молитвами, благословляемого Богом?"
Святые Григорий Богослов, Иоанн Златоуст, Амвросий Медиоланский свидетельствуют о священническом благословении и молитве, которыми освящалось вступление в брак. В 398 году IV Карфагенский Собор постановил, чтобы родители или вместо них избранные представляли жениха и невесту для благословения.
А вот метрические книги церквей действительно появились в 1722 по приказу Петра I, который установил обязательную регистрацию рождения у православного населения.
Вы забываете главное -брак - это домашняя Церковь, в первую очередь.
Само же Богослужение при бракосочетании совершается издревле. Игнатий Богоносец, ученик апостола Иоанна Богослова, в письме к Поликарпу пишет: "Женящимся и посягающим надлежит вступать в супружество с согласия епископа, дабы брак был о Господе, а не по страсти".
Климент Александрийский (II век) указывает, что только тот брак освящается, который совершается словом молитвы.
Апологет III века Тертуллиан говорит: "Как изобразить счастье брака, одобряемого Церковью, освящаемого ее молитвами, благословляемого Богом?"
Святые Григорий Богослов, Иоанн Златоуст, Амвросий Медиоланский свидетельствуют о священническом благословении и молитве, которыми освящалось вступление в брак. В 398 году IV Карфагенский Собор постановил, чтобы родители или вместо них избранные представляли жениха и невесту для благословения.
Комментарий