Лукерья, ну что Вы изображаете "тишь да гладь да Божью благодать"?
Прямо как некоторые генералы, делающие круглые глаза, мол, нет в армии дедовщины, будто бы миллионы людей в армии не бывали и своими глазами не видали.
Я-то и другие члены РПЦ, не лакирующие нашу церковную действительность, стописот раз видели, как при упоминании Богородицы часть людей в храме на колени бухаются, при этом вполне себе лялякают между собой даже при чтении Евангелия.
И сами же пишете, что видов икон Богородицы не сосчитать, видов икон Христа очевидно меньше.
И о том, что в домах икон Христа порой нет, разве что в виде младенца на иконе Богородицы, - это священники тревогу бьют, пишут об этом. Мой духовник, к примеру, вообще завёл себе порядок всем, у него исповедующимся, большую икону-репродукцию Спаса нерукотворного дарить в связи с вышеописанной тенденцией.
А что насчёт не воцерковлённых, а тех прихожан, кто время от времени приходит в храм молиться? Что, никогда не видели, как ищут икону "Николы-Угодника", спрашивают, свечку перед нею ставят? Отличить изображение Христа или Александра Невского от изображения святителя не могут, но уверены, что "Никола" - это людской "угодник": они ему свечечку - он им помощь в насущном деле, по поводу которого пришли.
А что творилось и творится с культом Матроны Московской? Если Вы назовёте поедание земельки и цветочков с её могилы, а теперь у мощей постоявших, почитанием, а не поклонением, кого Вы обманете? Себя?
И все эти "захожане" пример берут и действуют по советам вполне себе воцерковлённых. И полным-полно священников и церковнослужителей, которые такому поклонению ничем не препятствуют, а подогревают.
И я Вас умоляю, ну не надо про почитание святых "как старших наставников"!
Кого это кто и в чём "наставляет"-то? Свечки ставят, поклоны кладут, молятся о чудесной "волшебной" помощи в делах и нуждах: чтоб сын не пил, чтоб операцию пережить, экзамен сдать, жениха найти, зрение улучшить (это к иконе Лонгина Сотника надо ехать).
Прямо как некоторые генералы, делающие круглые глаза, мол, нет в армии дедовщины, будто бы миллионы людей в армии не бывали и своими глазами не видали.
Я-то и другие члены РПЦ, не лакирующие нашу церковную действительность, стописот раз видели, как при упоминании Богородицы часть людей в храме на колени бухаются, при этом вполне себе лялякают между собой даже при чтении Евангелия.
И сами же пишете, что видов икон Богородицы не сосчитать, видов икон Христа очевидно меньше.
И о том, что в домах икон Христа порой нет, разве что в виде младенца на иконе Богородицы, - это священники тревогу бьют, пишут об этом. Мой духовник, к примеру, вообще завёл себе порядок всем, у него исповедующимся, большую икону-репродукцию Спаса нерукотворного дарить в связи с вышеописанной тенденцией.
А что насчёт не воцерковлённых, а тех прихожан, кто время от времени приходит в храм молиться? Что, никогда не видели, как ищут икону "Николы-Угодника", спрашивают, свечку перед нею ставят? Отличить изображение Христа или Александра Невского от изображения святителя не могут, но уверены, что "Никола" - это людской "угодник": они ему свечечку - он им помощь в насущном деле, по поводу которого пришли.
А что творилось и творится с культом Матроны Московской? Если Вы назовёте поедание земельки и цветочков с её могилы, а теперь у мощей постоявших, почитанием, а не поклонением, кого Вы обманете? Себя?
И все эти "захожане" пример берут и действуют по советам вполне себе воцерковлённых. И полным-полно священников и церковнослужителей, которые такому поклонению ничем не препятствуют, а подогревают.
И я Вас умоляю, ну не надо про почитание святых "как старших наставников"!
Кого это кто и в чём "наставляет"-то? Свечки ставят, поклоны кладут, молятся о чудесной "волшебной" помощи в делах и нуждах: чтоб сын не пил, чтоб операцию пережить, экзамен сдать, жениха найти, зрение улучшить (это к иконе Лонгина Сотника надо ехать).
Комментарий