действие папы Римского Виктора, который отлучил ряд восточных церквей по причине их отказа праздновать Пасху в воскресенье.
Вселенская православная церковь.
Свернуть
X
-
...Именно так англосаксы стравливали и уничтожали индейские племена на территориях нынешних США. Одних науськивали на других, и потом они друг друга уничтожали сами. -
при жизни апостолов Церковь Христова была и , кончилась со смертью их?
верно ли я Вас понял?
Со временем Божья церковь ушла в пустыню... Об этом говорит Пророчество...
куда делась - потом?
исчезла? ...................на земле исчезла Христова Церковь?
Во время апостолов сохранялось единство церкви. А затем начались расколы...
или, по Вашей версии - все Христовы умерли, не оставив после себя Христова Собрания = Его Церкви - вообще?
Думаю, что ничего Христова в той церкви не было. Интриги, беззаконие и многое другое способствовали этому расколу...
иначе - раскола нет.
- - - Добавлено - - -
Луки
12.29 Итак, не ищите, что́ вам есть, или что́ пить, и не беспокойтесь,
12.30 потому что всего этого ищут люди мира сего; ваш же Отец знает, что вы имеете нужду в том;
12.31 наипаче ищите Царствия Божия, и это всё приложится вам. Мф 6, 33. Мк 10, 30.
12.32 Не бойся, малое стадо! ибо Отецваш благоволил дать вам Царство.
вчитайтесь в контекст Христова утверждения, там всё ясно.
Причём тут перевод?
нету.Там тоже проблем хватает...
и как раз в нём Декалог - исчерпывающе полон и безупречен.Я могу выставлять и Макария, если вам не нравится...
зачем?Последний раз редактировалось Виталич; 20 September 2016, 01:44 PM."Сколько же можно сделать всего, если не делать того, что нужно."
......чьё?Комментарий
-
Его церковь, была Болгарской церковью... Вальденсы......
Ну, более менее точен. Но не идеален..
Это более ранний перевод архимандрита Макария.
- - - Добавлено - - -
Первенство Римского епископа
В 196 г. Папа Виктор отлучил всех, кто не соглашался на воскресное празднование Пасхи.
Церкви Асийской епархии праздновали Пасху в тот день, Когда Господь совершил Пасху, т. е. в 14-ый день первого лунного месяца после весеннего равноденствия (месяца нисана); большинство же восточных Церквей в день Воскресения Господня.
В числе предметов, о которых совещались Папа Аникита и бл. Поликарп, был и этот вопрос. По словам Евсевия,[21] он споров не вызвал; каждый ссылался на обычай, опиравшийся на апостольское предание и каждый остался при своем мнении. Мирное общение между обоими епископами из-за этого ничуть не нарушилось.
Обострение спора произошло, лет через 30, в Восточных церквах, где одни праздновали Пасху 14 нисана, а другие в воскресенье. Возникла полемическая литература по вопросу. Разногласие между восточными епископами и осложнение, внесенное в вопрос празднования Пасхи еретиком Властом,[22] побудили Папу Виктора созвать в 196 г. в Риме Собор. По предложению Папы Соборы были созваны и в других церквах. Все Соборы и на Западе и на Востоке высказались за воскресное празднование Пасхи, только Ефесская Церковь и соседние с ней предпочли сохранение древне-асийского обычая.
Папа Виктор в послании к Поликрату, еп. Ефесскому, угрожал отлучением в случае его сопротивления. Поликрат ответил посланием, в котором заявляет, что угроз не боится и будет держаться местного обычая, идущего от времен Иоанна Богослова. Папа хотел было отлучить не только Поликрата, но и соседние разномыслящие церкви.
Это резкое решение вызвало возражение св. Иринея, еп. Лионского. Ириней, как мы знаем, считал, что все церкви должны согласоваться с Римской; но эта обязанность касается области веры; здесь же, пишет Ириней, речь идет об обычае, а обычаи могут быть различны при той же самой вере; «не соблюдавшие (обычай праздновать 14 нисана) предшествовавшие тебе пресвитеры» сохраняли мир с братьями, приходившими к ним из епархий, в которых этого обычая держались.
Папа внял совету и отказался от своего намерения наложить отлучение на протестовавшие церкви.
Отрицатели папской вселенской власти уверяют:
а) что Папа Виктор действовал в силу «властолюбия». Но из слов Евсевия и из документов ясно видна действительная причина желание утвердить наиболее распространенный обычай. Никто из современников о властолюбии Виктора не говорит;
б) будто отказ Поликрата подчиниться распоряжению Виктора свидетельствует, что власть Папы не признавалась. Но если ослушание должно свидетельствовать против существования власти, то на свете никакой власти никогда не существовало;
в) что св. Ириней протестует против папской власти. Но он протестует не против власти, а против принятого Папой решения.
Таким образом, спор о дне Пасхи не дает доказательств против вселенского значения Римского епископа. Мало того, в этом споре имеются признаки, подтверждающие такое его значение:
а) Папа считает себя в праве разослать послания всем округам, предлагая созвать поместные Соборы для разъяснения вопроса, им же предложенного к обсуждению;
б) все его желанию подчиняются: Соборы и на Западе, и на Востоке созваны;
в) Папа считает себя в праве отлучать от Церкви;
г) никто против этого права не возражает; о превышении власти никто не говорит ни слова;
д) говоря о намерении Папы отлучить от Церкви, документы выражаются: он хотел отсечь их «от единения» (ἀπὸ τῆς κοινῆς ἐνώσεος); не просто от Римской Церкви, а от «единения», т. е. от вселенского единства. Значит разобщение с кафедрой Петра равносильно отсечению от общецерковного союза;
е) Ириней ходатайствует за напрасно отлучаемых. Не будь «Место Петра» высшим судилищем Церкви, нечего было бы и ходатайствовать: отлучение было бы само по себе бессильным.
Заметим, что папское решение восторжествовало: Церковь обособила противящихся воскресному празднованию названием «Четыренадесятники»; они считались еретиками, хотя сначала не отличались верой, а грешили только упорством. Первый Вселенский Собор всех противящихся воскресному празднованию Пасхи объявил еретиками.[23]Последний раз редактировалось rehovot67; 20 September 2016, 02:26 PM.Пр.21:5 Помышления прилежного стремятся к изобилию, а всякий торопливый терпит лишение.Комментарий
-
а вот то. что она де-была в пустыне и никому не ведома - уже , простите , фантазия .
никому не нужная и безосновательная ."Сколько же можно сделать всего, если не делать того, что нужно."
......чьё?Комментарий
-
Такого не существует.
Есть редакция 529 года и Codex repetitae praelectionis 534.
Это с переводчиком гуглем:
Google Переводчик
Может быть, поэтому и не вижу там того, что "видите" вы?
Там найдёте всё, что было сказано. Весь авторитет и вся власть была отдана Римскому Папе и никто её доныне не отменял...
Можете её отменить, если хотите.
Если такие, как Клантао составляют Википедию, то представляю, под что они затачивают свои опусы...
И представляю насколько "беспристрастно" и "компетентно" они составляют статьи...
Ибо соборность.
Это здесь кто угодно может молоть что угодно.
Ибо анархия.Комментарий
-
Нашёл на английском... Думаю, что можно найти и на латыни...
И апостолы тоже???
Зачем её отменять? Но апостол Павел Петра осуждал за его лицеприятие...
С потолка списывают что ли?
- - - Добавлено - - -
то, что Церковь Христова не исчезла и для меня - тоже факт: Церковь Христова была , есть и будет не земле непрырывно до самого Второго Пришествия Её Главы Иисуса Христа.
а вот то. что она де-была в пустыне и никому не ведома - уже , простите , фантазия .
никому не нужная и безосновательная .
13 Когда же дракон увидел, что низвержен на землю, начал преследовать жену, которая родила младенца мужеского пола.
14 И даны были жене два крыла большого орла, чтобы она летела в пустыню в свое место от лица змия и там питалась в продолжение времени, времен и полвремени.
(Откр.12:13,14)Пр.21:5 Помышления прилежного стремятся к изобилию, а всякий торопливый терпит лишение.Комментарий
-
Вы не читали Библию, поэтому не знаетте, что ни Исх.20:2-17, ни Втор.5:6-21 не названы Десятисловием и не говорится, что именно этот текст был написан на скрижалях.
Об этом говорит иудейское и христианское предание.
Только вот и для иудеев, и для западных христиан "да не будет у тебя иных богов пред лицем Моим: не делай себе кумира и никакого изображения, не служи и не поклоняйся им" - это ОДНА заповедь, которая и приводится сокращённо как "да не будет у тебя других богов".
А вы зачем-то разделили эту заповедь на две, при этом "вторая" оказалась безграмотной (кому "им"?)
Потому что вы ничего и не знаете в этом вопросе. Я вам сказал факт, что большинство адвентистов вышли из Православной церкви...
Или примеры приведите, как я вам привёл.
И большего объяснять не собираюсь.
Тема не об этом.
Она свидетельство вашей глупости.
Вам уже на первой странице объяснили, что Восточная церковь, так же как и Западная, всегда называоа себя Вселенской.
А вы уже седьмой десяток страниц пытаетесь опровергнуть этот очевидный факт всякими невежественными байками.
Катехизис католической церкви
Читайте очень внимательно и подряд... Когда найдёте слова, что нельзя служить и поклоняться кумирам и изображениям, то свистните...
Или мелко, не разберёте?
Вот крупнее:
А вот объяснение этой заповеди, которое вы сами же скопипастили, как обычно, не читая - и потому, как обычно, сели в лужу:
IV. «Не делай себе кумира и никакого изображения...»Божие повеление означало, что запрещено любое изображение Бога человеческой рукой. Второзаконие объясняет: «(...) вы не видели никакого образа в тот день, когда говорил к вам Господь на горе Хориве из среды огня, дабы вы не развратились и не сделали себе изваяний, изображений какого-нибудь кумира» (Втор 4, 15-16). Бог, явивший Себя Израилю, - это Бог абсолютно Трансцендентный. «Он есть все», но, в то же время, «Он превыше всех дел Своих» (Сир 43, 29-30), «Он Виновник красоты» (Прем 13, 3).
Последний раз редактировалось Клантао; 20 September 2016, 03:14 PM.Комментарий
-
Сообщение от КлантаоОна была отдана апостолу Петру Самим Христом на Тивериадском озере.
Зачем её отменять? Но апостол Павел Петра осуждал за его лицеприятие...
А Папу Римского разве кто-то считает безгрешным или никогда не ошибающимся?
С потолка списывают что ли?
И для вас.
А в Википедии авторитетным источником называется совсем другое.
Там живёт всё, что угодно... традиционной церкви...
Что же это за загадочная "традиционная церковь", контролирующая даже Википедию?
Неужели масоны?Комментарий
-
Вы не читали Библию, поэтому не знаетте, что ни Исх.20:2-17, ни Втор.5:6-21 не названы Десятисловием и не говорится, что именно этот текст был написан на скрижалях.
Об этом говорит иудейское и христианское предание.
Только вот и для иудеев, и для западных христиан "да не будет у тебя иных богов пред лицем Моим: не делай себе кумира и никакого изображения, не служи и не поклоняйся им" - это ОДНА заповедь, которая и приводится сокращённо как "да не будет у тебя других богов".
А вы зачем-то разделили эту заповедь на две, при этом "вторая" оказалась безграмотной (кому "им"?)
Это не факт, это бред, как и всё, что вы пишете.
Или примеры приведите, как я вам привёл.
Не не собираетесь, а нечего вам сказать в оправдание своего вранья.
13 и объявил Он вам завет Свой, который повелел вам исполнять, десятословие, и написал его на двух каменных скрижалях;
(Втор.4:13)
WTT Deuteronomy 4:13 וַיַּגֵּ֙ד לָכֶ֜ם אֶת־בְּרִית֗וֹ אֲשֶׁ֙ר צִוָּ֤ה אֶתְכֶם֙ לַעֲשׂ֔וֹת עֲשֶׂ֖רֶת הַדְּבָרִ֑ים וַֽיִּכְתְּבֵ֔ם עַל־שְׁנֵ֖י לֻח֥וֹת אֲבָנִֽים׃
(Deu 4:13 WTT)
BGT Deuteronomy 4:13 καὶ ἀνήγγειλεν ὑμῖν τὴν διαθήκην αὐτοῦ ἣν ἐνετείλατο ὑμῖν ποιεῖν τὰ δέκα ῥήματα καὶ ἔγραψεν αὐτὰ ἐπὶ δύο πλάκας λιθίνας (Deu 4:13 BGT)
4 И написал Он на скрижалях, как написано было прежде, те десять слов, которые изрек вам Господь на горе из среды огня в день собрания, и отдал их Господь мне.
(Втор.10:4)
WTT Deuteronomy 10:4 וַיִּכְתֹּ֙ב עַֽל־הַלֻּחֹ֜ת כַּמִּכְתָּ֣ב הָרִאשׁ֗וֹן אֵ֚ת עֲשֶׂ֣רֶת הַדְּבָרִ֔ים אֲשֶׁ֣ר דִּבֶּר֩ יְהוָ֙ה אֲלֵיכֶ֥ם בָּהָ֛ר מִתּ֥וֹךְ הָאֵ֖שׁ בְּי֣וֹם הַקָּהָ֑ל וַיִּתְּנֵ֥ם יְהוָ֖ה אֵלָֽי׃
(Deu 10:4 WTT)
BGT Deuteronomy 10:4 καὶ ἔγραψεν ἐπὶ τὰς πλάκας κατὰ τὴν γραφὴν τὴν πρώτην τοὺς δέκα λόγους οὓς ἐλάλησεν κύριος πρὸς ὑμᾶς ἐν τῷ ὄρει ἐκ μέσου τοῦ πυρός καὶ ἔδωκεν αὐτὰς κύριος ἐμοί (Deu 10:4 BGT)
Ещё интересно, что переводчики Септуагинты перевели одно и то же выражение "асэрет hа дварим", и как "дэка рэмата", и как "дэка логос".......
Разобрал, что дальше? Будете игнорировать редакцию церкви?
Вы ещё ничего не показали из спрошенного у вас... Жду свиста...Последний раз редактировалось rehovot67; 20 September 2016, 10:56 PM.Пр.21:5 Помышления прилежного стремятся к изобилию, а всякий торопливый терпит лишение.Комментарий
-
Вы с конца читали? и не дошли до начала? А может быть вообще не открывали?
Вы же умный и должны понять, что такое церковь. И что все апостолы являются частью церкви, значит Пётр стоит выше их? И выше Иоанна?
Как и у Исайи, Иеремии и многих других, которых Господь избрал, для возвещения Своих Слов Своему народу...
И для вас.
А в Википедии авторитетным источником называется совсем другое.
А уж, что вы там накопали и что воткнули туда - это ваши желания... и желания церкви и представить её белой и пушистой во всех отношениях. А история не такова...
Такие, как вы контролируете и тематику и суть написанного... Это очевидно... Как очевидно и то, что никто из вас не пользуется трудами Мошейма, Счеффа, Неандра и умалчивают многое из истории... и очень неприглядной истории католической и православных традиционных церквей...Пр.21:5 Помышления прилежного стремятся к изобилию, а всякий торопливый терпит лишение.Комментарий
-
Опозориплись, как обычно, вы
ни Исх.20:2-17, ни Втор.5:6-21 не названы Десятисловием и не говорится, что именно этот текст был написан на скрижалях
(Втор.4:13)
Но вы и циферки не отличаете?
Где 4-я глава, а где 5-я?
В последней говорится, что это слова, которые дал Бог, но не то, что это именно те самые "десять слов".
А из Исх. 34:28, можно сделать вывод, что десятисловие - это Исх. 34:14-26: там выражение עֲשֶׂ֖רֶת הַדְּבָרִ֑ים упомянуто сразу после этих заповедей.
Более того, АСД и не признают текста Втор.5:6-2 (я уже говорил, по какой причине), а на иконах скрижалей в своих собраниях пишут текст Исх.20:2-17, о котором уже однозначно не говорится, что он был написан на скрижалях и который провозглашается до восхождения Моисея на гору.
Так что не надо врать: из Библии не следует однозначно, что Исх.20:2-17 - это и есть Декалог, а не Исх.34:14-26, только из предания.
И уж тем более, нет в Библии указания, где какая заповедь.
Поэтому в разных традициях текст делится по разному.
Ещё интересно, что переводчики Септуагинты перевели одно и то же выражение "асэрет hа дварим", и как "дэка рэмата", и как "дэка логос".......
Про синонимию тоже не слышали?
Синодальный перевод этим грешит ещё сильней, чем Септуагинта: там конкретная тенденция перевести одно и то же слово разными, если они в тексте недалеко друг от друга, чтобы красивше звучало (и пофиг, что для автора перекличка этих слов могла иметь смысл).
Тема о том, что нужно...
Посыл темы в другом...
Разобрал, что дальше? Будете игнорировать редакцию церкви?
Там в третьей колнке "катехическая редакция", то есть принятая краткая формулировка.
А разбирается в катехизисе, как вы сами могли бы увидеть, если бы имели обыкновение читать то, что копипастите, полный библейский текст.
Вы ещё ничего не показали из спрошенного у вас...
Я просто обличил вашу очередную ложь, показав в ККЦ текст "не делай себе кумира и никакого изображения" (часть первой заповеди у католиков) и комментарий на него.
Вы же, как обычно, вместо того, чтобы признать факт своей лжи, начинаете оправдываться и свистеть.Последний раз редактировалось Клантао; 21 September 2016, 02:57 AM.Комментарий
-
Не умничайте, а процитируйте.
Но не можете.
Нечего.
Вы же умный и должны понять, что такое церковь.При чём тут церковь, если вашу фразу понять невозможно с точки зрения грамматики???
- Она (власть) была отдана апостолу Петру Самим Христом на Тивериадском озере.
- И апостолы тоже???
Если этот диалог для вас имеет смысл, то я уже и не удивляюсь, что слова "не служи и не поклоняйся им" (мн.ч.) вы относите к "кумиру или изображению" (ед.ч.), а не к "иным богам"...
И что все апостолы являются частью церкви, значит Пётр стоит выше их?
Только не "выше их", а "высший среди них".
И выше Иоанна?
По факту - да.
Увы, фактом они являются исключительнго для вас.
И то до времени, пока не придётся столкнуться с реальностью.
А придётся же.
По теории так сяк...
Как и у Исайи, Иеремии и многих других, которых Господь избрал, для возвещения Своих Слов Своему народу...
Если сравнить труды тех, кто писал историю церкви в 19-ом веке и настоящие труды по истории церкви, то реально это небо и земля...
Кому интересны ваши фантазии?
А уж, что вы там накопали и что воткнули туда - это ваши желания... и желания церкви и представить её белой и пушистой во всех отношениях. А история не такова...
Вы в себе?
А ваши представления об истории мы уже увидели: "11-й век был раньше 4-го"
И о географии: "Александрия - это Рим".
)))))))))))))))))))))))))))
Вы в самом деле думаете, что с вами кто-то общаетеся всерьёз, а не дразнит вас, как собачонку?
Такие, как вы контролируете и тематику и суть написанного...
Может быть вы даже знаете из какой я ложи?
И каков мой градус посвящения?
Это очевидно...
Всё надо доказывать.
Особенно свои утверждения.
Как очевидно и то, что никто из вас не пользуется трудами Мошейма, Счеффа, Неандра и умалчивают многое из истории...
Не часто приходися сталкиваться с подобной дикостью.
Даже на этом форуме - заповеднике всяческих фриков.Комментарий
-
что же мешает реховоту признать свою неправоту, невежество и ложь???
какие у кого мнения?Комментарий
Комментарий