Вселенская православная церковь.
Свернуть
X
-
Комментарий
-
Комментарий
-
Понятие Троицы было введено Теофилом (Феофилом) Антиохским и означало Бога, Его слово (силу) и премудрость.
Не трёх богов, составляющих одного бога, а Бога, Его слово и премудрость, т.е. - внешнее или высшее понимание Троицы в религии различения.
Богословие же, исповедуемое Вами, путает Бога и Троицу Его, чем компрометирует православие, издевается нал религией, хулит на духа Святого, называя его богом, равным Богу Отцу. А о чём говорит молитва к духу Святому - душе Истины, иже везде сый и всё исполняяй.
Исполняет волю чью? Он есть душа Истины, исполнитель воли Божьей, связуещее звено к нему, имеет отдельное самосознание, но не подменяет Бога Самого (как якобы некий бог-дух святой).
Тоже самое и Христос, сначала как образ будущего человека, а затем, как первый человек бдущего века, приммер, для верующих, как и стоит в Коране.
Сын Божий - это и есть сын Божий (в духе и силе Божьей рождённый), а не сын Бога, что язычество.
В извращении некоего бога-троицы (из равных трёх, составляющих одного) бытующее богословие исключает понятие Божественного источника, Бога Безначального.
А сила и премудрость не может быть без её источника.
Религия различения не имеет отношения к арианству и другим ересям, поскольку признаёт правослваный символ веры, признаёт, что Христос рождён, а не сотворён.
Потому именно нынешнее богословие с его богом-троицей - это ересь, глубоко проникшая в православие, разделившая религию ещё Араама и Ноя, компрометирующее православие, не признающее Коран.
И разве можно по впечатлению некоего лица, однажды взявшего в руки Коран, делать о нём заключение? И разве Евангелие и весь Новый Завет не пишет всё о том же? Писание - это не беллитристика. А Коран -это вообще высшая школа религии, требующая примениение различения в его изучении.
- - - Добавлено - - -
Адекватные и знающие культуру общения люди в этом случае приводят аргументы.Велик Бог и Христос Его, Господь веры в Господа Бога единого!Комментарий
-
«Св. Феофил первым из греческих Отцов Церкви применил термин "Троица" для обозначения трех ипостасей Божества: "Те три дня, которые были прежде создания светил, суть образы Троицы, Бога и Его Слова и Его Премудрости (Авт. II.15)". Введение этого слова отражает определенное видение, согласно которому между Отцом, Сыном и Премудростью-Духом с одной стороны и миром с другой, пролегает водораздел, как между тварью и Творцом, "Дух Святой составляет Троицу вместе с Отцом и Сыном"[3].
"Апологет ясно учит о рождении второго Лица Троицы (употребляется глагол egennesen); в отношении же третьего Лица используется иной глагол - exereugomai ("изливать" или даже "изрыгать, извергать"). Другими словами, св. Феофил пытается наметить различие Лиц Святой Троицы или определить Их особенности, то есть, личные свойства"[4]. Как и в случае с Афинагором, мы видим попытку отличить Духа от Сына на основе иного образа происхожения, также, как и Афинагор, св. Феофил прибегает к иному слову, чем то, которое представлено в Ин 15:26. Видимо, св. Феофил понимал излияние как личное свойство Святого Духа с учетом того, что говорится о излиянии Духа в Писании (Ис 32:15, Ил 2:28-29, Деян 10:45 и др), хотя там, как правило, используется глагол ekcew.
"Премудрость Божия предвидела... (Авт. II.10)". Подобное выражение мы находим также у пс-Варнавы: "Вот, говорит Он, отниму от них, то есть, от тех, которых провидел Дух Господа, сердца каменные и вложу в них сердца плотяные (Варн. 6)". Способность Духа знать будущее свидетельствует о Нем как о Том, Кто стоит над временем.
"Святой Феофил не единственный, кто называет Дух Святой Премудростью. То же можно обнаружить и у св. Иринея (Пр. Ер. II.30.9, III.24.2)"[5], позднее у св. Афанасия Великого. Lebreton видит в этом влияние сирийской или арамейской христианской традиции, в свете чего, по его мнению, идентификация Духа и Премудрости приобретает значение выражения женского образа в Божестве[6].»
(Учение о Духе Святом в Новом Завете. Часть 8: Феофил Антиохийский, Татиан Ассириец. 2. Учение о Святом Духе в составе Пресвятой Троицы)
Как видите, речь в словах Св. Феофил шла о Святой Троице в том виде, как её 2000 лет понимают православные, то есть, об Отце, Сыне и Святом Духе.
«И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца.» (От Иоанна 1:14)
Под «Духом» (с большой буквы, как написал Св. Феофил) он имел ввиду Господа Святого Духа:
«и почиет на нем Дух Господень, дух премудрости и разума, дух совета и крепости, дух ведения и благочестия;» (Исаия 11:2)
Если святой Феофил понимал бы иначе, православная Церковь его бы не канонизировала.
«Несмотря на общую природу (сущность) всех Лиц Святой Троицы и Их равноценность («равночестность и сопрестольность»), акты предвечных рождения (Сына) и исхождения (Святого Духа) непостижимым образом различаются между собой. Все Лица нераздельной Троицы находятся в идеальной (абсолютной и самодостаточной) взаимной любви «Бог есть любовь» (1Ин. 4:8). Рождение Сына и исхождение Духа признаются вечными, но добровольными свойствами божественного естества, в отличие от того, как Бог из ничего (не из Своей Природы) сотворил бесчисленный ангельский мир (невидимый) и материальный мир (видимый нами) по своей благой воле (по своей любви), хотя мог бы и не творить ничего (к этому Его ничего не принуждало). Православный богослов Владимир Лосский высказывается, что не абстрактная Божественная природа (вынужденно) производит в себе три Лица, а наоборот: Три сверхъестественных Лица свободно задают абсолютные свойства общему своему Божественному естеству. Все Лица Божественного существа пребывают неслитно, нераздельно, неразлучно, неизменно. Трёх-личного Бога недопустимо представлять ни как трёхглавого (так как одна голова не может рождать другую и изводить третью), ни как трёхчастного: преподобный Андрей Критский в своём каноне называет Троицу про́стой (несоставной).
Три Божественные Лица выступают в качестве одной Личности Триединого Бога. В христианских молитвах к Богу всегда обращаются только в единственном числе: «Ты», «Бог», «Вседержитель», «Творец», «Господь», «Спаситель», и т. д., но нет обращений «вы», «боги», «творцы», «вседержители», «господа», «спасители» и т. п. Даже в староанглийском языке сохранялась архаичная форма «Thou» («Ты», в единственном числе), которая употреблялась только для обращения к Богу, тогда как ко всем остальным «you», переводимое, и как «ты», и как «вы»»
Википедия. Троица.
Бог Святой Дух: единый (Деян. 5, 3, 4; Деян. 7, 51;1 Фес. 1, 5), вечный (Суд. 15, 14 и Суд. 16,20; 2 Петр. 1, 21; Исх. 17,7; Числ. 12,6), вечный Бог (Деян. 7, 51; 3 Цар.17,14), Господь (Ис. 6:8-10, 2Кор. З:16, 17; 2Фес. 3:5), Бог Израиля (2 Цар. 2 3:2-3), Дух Христов (Деян. 16, 6-7; Рим. 8, 9; 1 Петр. 1, 11; Гал. 4, 6; Флп. 1, 19), существует прежде вещей (Быт. 1, 1, 2), есть вечен (Евр. 9,14; Быт. 1,2), всемогущ (Ис. 30, 28; Зах. 4, 6; Рим. 15, 13, 19), благ (Неем. 9, 20; Пс. 142, 10), свят (Ис. 63, 10; Рим. 15, 16 Тит. 3, 5; 1 Ин. 2, 20), истинен (Ин. 15, 26; 16, 13; 1 Ин. 5, 6), премудр (Ис. 11,2; Еф. 1, 17; Ин. 14, 26), вездесущ (1 Кор. 3, 16; Ин. 14, 17), всеведущ (Ин. 14, 26; 1 Кор. 2, 10-11; 1 Ин. 2:20, 27), есть жизнь (Рим. 8, 2; Иов. 33, 4), по всемогущество как Отец и Сын (Лук. 11,20; Рим. 8, 11; 1 Кор. 12, 3-6), сотворил всё (Иов. 26, 13; Иов. 33, 4; Пс. 32, 6; Пс. 103, 30), спасает (Еф. 4, 30; Тит. 3, 4-5; Еф. 1,13), знает и предсказывает будущее (Лук. 2, 26; Ин. 16,13; Деян. 20, 23; 1 Тим. 4, 1; 1 Петр. 1,11), испытует сердца (Иезек. 11,5; Рим. 8,25-26; 1 Кор. 2, 10; Деян. 5, 3, 9), источник чудодейственной силы (Мат. 12, 28; Деян. 2, 4; Рим. 15,19; 1 Кор. 12,9-11), даёт закон (Рим. 8, 2), устрояет и производит вещи (1 Кор. 12, 11), воскресил Иисуса Христа (1 Петр. 3,18; Рим. 1, 4), есть виновник возрождения (Ин. 3,5-6), есть виновник духовной жизни (Иезек. 37, 14; Рим. 8,11-13), даёт жизнь вечную (Галл. 6, 8), наставляет верных (Лук. 12,12; Ин. 14,26; 1 Кор.2,13), руководит свой народ (Пс. 142,10; Ис. 63, 14; Рим. 8,14; Гал. 5,18), освящает верных (Рим. 15, 16; 1 Кор. 6, 11; 1 Петр. 1, 2), обитает в верующих (Ин. 14, 17; Рим. 8, 11; 1 Кор. 3,16; 1 Кор. 6,19; 2 Тим. 1,14; Иак. 4, 5), разделяет духовные дары (Ин. 14, 26,27; 1 Кор. 14, 26-27), вдохновляет пророков (2 Цар.23,2; Мк. 12, 36; Деян. 11, 28; Деян. 28, 25; 2 Петр. 1, 21), говорил через пророков и Апостолов (2 Цар, 23, 2; Мф. 10, 20; Мк. 13, 11), дал служение пророкам, посылает апостолов и учителей (Ис. 48,16; Деян. 13, 2-4; 16, 6-7; 20, 28), дал апостолам власть творить чудеса (Деян. 2, 2-4; Деян. 10, 44-46 Деян. 19, 6; Рим. 15, 19)
Точно такой же набор, есть отдельно и для Бога Отца и отдельно для Бога Сына, а также для всех трёх лиц одновременно (единого Бога), и ни у кого более в Библии.
«Свято́й Дух в христианстве третья ипостась единого Бога Святой Троицы». (Википедия)
«Свято́й Дух Третье Лицо (Ипостась) Святой Троицы, истинный Бог, единосущный и равнославный Отцу и Сыну.
Как и все Лица (Ипостаси) Святой Троицы, Святой Дух обладает свойствами присущими только Богу. Как и все Лица (Ипостаси) Святой Троицы, Святой Дух равночестен в Своем Божественном достоинстве Отцу и Сыну. Как и все Лица (Ипостаси) Святой Троицы Святой Дух единосущен Им, обладает единой Божественной сущностью (природой) со Отцом и Сыном. Как и всем Лицам (Ипостасям) Святой Троицы Святому Духу воздается единое и нераздельное поклонение, то есть поклоняясь Святому Духу, христиане поклоняются вместе с Ним Отцу и Сыну, постоянно имея в виду Их общее Божество, единую Божественную сущность.
От Двух Других Лиц Святой Троицы Святого Духа отличает личное (ипостасное) свойство, которое заключается в том, что Он предвечно исходит от Отца. Исхождение Святого Духа не имеет ни начала ни конца, оно вполне вневременно, поскольку вне времени существует Сам Бог». (Азбука Веры: Святой Дух)
«Сын Бо́жий Логос (греч. Логос слово, мысль), Слово Божие, Бог Сын, вторая ипостась Святой Троицы.
Как и все Лица (Ипостаси) Святой Троицы, Сын Божий обладает всеми Божественными свойствами. Как и все Лица (Ипостаси) Святой Троицы, Сын Божий равночестен в Своем Божественном достоинстве Отцу и Святому Духу.
Как и все Лица (Ипостаси) Святой Троицы Сын Божий единосущен с Ними, обладает единой Божественной сущностью (природой) со Отцом и Святым Духом. Как и всем Лицам (Ипостасям) Святой Троицы Сыну Божьему воздается единое и нераздельное поклонение, то есть поклоняясь Ему, христиане поклоняются вместе с Ним Отцу и Святому Духу, имея в виду Их общее Божество, единую Божественную сущность.
От двух Других Лиц Святой Троицы Сына Божьего отличает личностное (ипостасное) свойство. Оно заключается в том, что Бог Сын рождается Богом-Отцом. Он рождается из Божественного существа (естества) Отца, а не из ничего или другим образом. Он рождается не так, чтобы от существа Отца что-либо отделилось или Отец чего-либо лишался. Рождение Сына Божия есть рождение неразлучное, Сын родился от Отца, но не отделился от Него. Рождение Сына Божия есть рождение вечное, оно никогда не начиналось и никогда не оканчивалось». (Азбука Веры: Сын Божий)
Верно.
Бог Отец источник премудрости (Дан. 2, 20; Иерем. 32,19; Рим. 11, 33)
Бог Дух Святой источник премудрости (Лк. 2:40, 47, 52. 1Кор.1:24; Кол. 2:3)
Бог Сын источник премудрости (Ис. 11,2; Еф. 1, 17; Ин. 14, 26)
Единый Бог источник премудрости (Рим. 14, 26; 1 Тим. 1,17; Иуд. ст. 25)
Символ веры
Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым. И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша. Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы и вочеловечшася. Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребенна. И воскресшаго в третий день по Писанием. И возшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца. И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца. И в Духа Святаго, Господа, Животворящаго, Иже от Отца исходящего, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго пророки. Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь. Исповедую едино крещение во оставление грехов. Чаю воскресения мертвых, и жизни будущаго века. Аминь.
Православные сегодня верят в триединого Бога также, как это делали 2000 лет непрерывно, начиная от Апостолов:
«Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа,» (От Матфея 28:19)
«Ибо три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святый Дух; и Сии три суть едино.» (1-е Иоанна 5:7)
«Иисус отвечал ему: первая из всех заповедей: слушай, Израиль! Господь Бог наш есть Господь единый;» (От Марка 12:29)
И разве можно по впечатлению некоего лица, однажды взявшего в руки Коран, делать о нём заключение? И разве Евангелие и весь Новый Завет не пишет всё о том же? Писание - это не беллитристика. А Коран -это вообще высшая школа религии, требующая примениение различения в его изучении.
Православным запрещено читать спиритическую литературу. Коран книга, полученная Мухаммедом на спиритических сеансах, через существо, выдававшего себя за Архангела Гавриила. (2-е Коринфянам 11:14)
N.B.
«Иоанн Златоуст считал, что хула на Духа Святого это отвержение человеком очевидной истины». (Википедия)Последний раз редактировалось - Сергий; 06 July 2016, 06:40 PM.Комментарий
-
Комментарий
-
Верно.
Бог Отец источник премудрости (Дан. 2, 20; Иерем. 32,19; Рим. 11, 33)
Бог Дух Святой источник премудрости (Лк. 2:40, 47, 52. 1Кор.1:24; Кол. 2:3)
Бог Сын источник премудрости (Ис. 11,2; Еф. 1, 17; Ин. 14, 26)
Единый Бог источник премудрости (Рим. 14, 26; 1 Тим. 1,17; Иуд. ст. 25)
И как это речь в словах Теофила о Троице такого богословия, если
«Св. Феофил первым из греческих Отцов Церкви применил термин "Троица" для обозначения трех ипостасей Божества: "Те три дня, которые были прежде создания светил, суть образы Троицы, Бога и Его Слова и Его Премудрости (Авт. II.15)".
Троица - это у Теофила Бог и Его слово и Его премудрость.
Его слово, а не отдельное слово и отдельная премудрость, хитро составляющие одно.
Ваше богословие путает Бога и Его Троицу. А с наличиеи религии различения - уже и намеренно.
И Бог не триедин а только един, как и стоит в Библии!
И не выдавайте Ваше впечатление о Коране, также искажённое, как и понятие Троицы за истину, тем более ещё с цитатами из Библии!Велик Бог и Христос Его, Господь веры в Господа Бога единого!Комментарий
-
Троица - прекрасный тест для выказывания тех, кто с Богом и кто против. Хабар себя снова выдал. Так проще - видно, кто против ХристаКомментарий
-
Комментарий
-
А это писать не забылиНу вас он явно запутал как раз)))
- - - Добавлено - - -
Продали вы Христа, живёте в антихристе или в неверии - в лучшем случае.Велик Бог и Христос Его, Господь веры в Господа Бога единого!Комментарий
-
Очень точное определение сектанта и врага Христа. ВАши слова - точно пример такового. Буду вас показывать студентам как пример отторжения БогаКомментарий
-
Так-как единый Бог премудр, то любое из Его Лиц тоже премудро, в соответствии с учением Церкви и со стихами Библии, что были приведены.
И как это речь в словах Теофила о Троице такого богословия, если
«Св. Феофил первым из греческих Отцов Церкви применил термин "Троица" для обозначения трех ипостасей Божества: "Те три дня, которые были прежде создания светил, суть образы Троицы, Бога и Его Слова и Его Премудрости (Авт. II.15)".
Троица - это у Теофила Бог и Его слово и Его премудрость.
«Братия, мудрость мы проповедуем между совершенными, но мудрость не века сего и не властей века сего преходящих, но проповедуем премудрость Божию, тайную, сокровенную, которую предназначил Бог прежде веков к славе нашей, которой никто из властей века сего не познал; ибо если бы познали, то не распяли бы Господа славы. Но, как написано: не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его» (1 Кор 2:69)
Премудрость в этом фрагменте Библии это премудрость, которой обладают люди, наполненные Богом Духом Святым.
Это не значит, что только Бог Святой Дух обладает премудростью, а Бог Сын и Бог Отец нет, но значит, что именно благодаря Богу Святому Духу мы премудрые, по сей причине это слово к третьему Лицу Бога так важно относится.
Поэтому св. Теофил и акцентирует премудрость Божью на Святом Духе, не имея цели обделить ею другие Лица триединого Бога
Можно ещё раз открыть Библию, и увидеть как недвусмысленно раскрывается триединство Бога:
«Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа,» (От Матфея 28:19)
«Ибо три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святый Дух; и Сии три суть едино.» (1-е Иоанна 5:7)
«Я и Отец - одно.» (От Иоанна 10:30)
При этом:
«Более 60-ти раз Писание одновременно упоминает Отца, Сына и Святого Духа». (Азбука Веры: Троица)
Коран не читал, не могу ничего сказать )Последний раз редактировалось - Сергий; 07 July 2016, 11:50 AM.Комментарий
Комментарий