Хабар, любимый, как уже было сказано, Бог самодостаточен и не нуждается в мире, но из высочайшей, свободной и благой любви, Он желает её не только Себе, способного хранить и обмениваться любовью в самом Себе (между тремя Ипостасями), но делиться ею с тварными сознаниями. Настоящий любящий Бог делится любовью не только в Себе, но со Своим творением.
Возможно по таблицам прояснить ситуацию?
Важно понять, что Господь един не только в Своих Божественных характеристиках, но и в Своей Божественной сущности трёх Лиц, то есть, един во всех смыслах этого слова.
Всё верно. Только важно уточнить с толкованием. Для чего обратимся к Святым Отцам:
«Да Бог Господа нашего.
Сам Спаситель по воскресении говорил Магдалине: восхожду ко Отцу Моему и Отцу вашему, и Богу Моему и Богу вашему (Ин. 20, 17), как и святой Павел называет Бога Отца Богом Господа нашего, имея во внимании Его человеческое естество. Хотя Лице в Спасителе едино Лице Бога Сына воплощенного, но да не поглощаемо будет в мыслях человечество Его светлостию Божества, и Сам Он благоволил говорить о Себе нередко, яко о человеке, и Апостолам внушал делать то Дух Святой. «Сие сказано в смысле разделительном, пишет Феодорит, о нераздельном Богочеловеке, Который по воплощении не мог не сознавать Себя человеком, будучи вместе Богом». «Бог Господа нашего, то есть яко человека, подобного нам по плоти», толкует Феофилакт. Или: «Бог воспринятого человека», как выражается блаженный Иероним» (Свт. Феофан Затворник).
Полное толкование этого стиха.
Бог Иисуса Христа это Бог Отец, а Бог Отца это Бог Иисус Христос.
«Я и Отец - одно.» (От Иоанна 10:30)
Иисус Христос по Божественной природе невидим, а по человеческой природе видим. Он показал Образ Отца, характер Отца, раскрыл подлинные намерения Бога Отца. Насколько невидимого Бога можно представить в нашем мире, настолько Отец показал Себя через Сына в Духе Святом:
«Филипп сказал Ему: Господи! покажи нам Отца, и довольно для нас. Иисус сказал ему: столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь, покажи нам Отца?» (От Иоанна 14:8-9)
Простите, что заставил Вас так думать. На мой взгляд эта проблема слегка раздутая на фоне всех решенных вопросов.
«Божьей Силой Спаситель назван в Священном Писании (1Кор.1:24). Это имя приложимо к Нему наряду с прочими именами. Между тем, оно принадлежит не только Сыну, но и может соотноситься с двумя другими Лицами Пресвятой Троицы Отцом и Святым Духом, да и с Богом вообще (Мф.26:64)». (Азбука: Сила Божия)
То есть, силой Божией в (Лк. 22:69) именуется Бог Отец, одесную которого сидит Бог Сын:
«Псалом Давида. Сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих.» (Псалтирь 109:1)
«Кто осуждает? Христос Иисус умер, но и воскрес: Он и одесную Бога, Он и ходатайствует за нас.» (К Римлянам 8:34)
«Который, восшед на небо, пребывает одесную Бога и Которому покорились Ангелы и Власти и Силы.» (1-е Петра 3:22)
«которою Он воздействовал во Христе, воскресив Его из мертвых и посадив одесную Себя на небесах,» (К Ефесянам 1:20)
Верно.
«Благодать есть сила Божия, и, как верим мы, православные, это нетварная Божественная энергия». (Азбука Веры)
Есть сыны Божьи по духу (люди), а есть Сын Божий по природе Божественной (идинородный):
«Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил.» (От Иоанна 1:18)
Не думаю, что это хорошая идея )
Как Церковь понимает, так и я стараюсь. Если в чём-то не прав, поправьте пожалуйста.
Бог непостижим во всех смыслах. Это правда)
Возможно по таблицам прояснить ситуацию?
Важно понять, что Господь един не только в Своих Божественных характеристиках, но и в Своей Божественной сущности трёх Лиц, то есть, един во всех смыслах этого слова.
Всё верно. Только важно уточнить с толкованием. Для чего обратимся к Святым Отцам:
«Да Бог Господа нашего.
Сам Спаситель по воскресении говорил Магдалине: восхожду ко Отцу Моему и Отцу вашему, и Богу Моему и Богу вашему (Ин. 20, 17), как и святой Павел называет Бога Отца Богом Господа нашего, имея во внимании Его человеческое естество. Хотя Лице в Спасителе едино Лице Бога Сына воплощенного, но да не поглощаемо будет в мыслях человечество Его светлостию Божества, и Сам Он благоволил говорить о Себе нередко, яко о человеке, и Апостолам внушал делать то Дух Святой. «Сие сказано в смысле разделительном, пишет Феодорит, о нераздельном Богочеловеке, Который по воплощении не мог не сознавать Себя человеком, будучи вместе Богом». «Бог Господа нашего, то есть яко человека, подобного нам по плоти», толкует Феофилакт. Или: «Бог воспринятого человека», как выражается блаженный Иероним» (Свт. Феофан Затворник).
Полное толкование этого стиха.
Бог Иисуса Христа это Бог Отец, а Бог Отца это Бог Иисус Христос.
«Я и Отец - одно.» (От Иоанна 10:30)
Иисус Христос по Божественной природе невидим, а по человеческой природе видим. Он показал Образ Отца, характер Отца, раскрыл подлинные намерения Бога Отца. Насколько невидимого Бога можно представить в нашем мире, настолько Отец показал Себя через Сына в Духе Святом:
«Филипп сказал Ему: Господи! покажи нам Отца, и довольно для нас. Иисус сказал ему: столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь, покажи нам Отца?» (От Иоанна 14:8-9)
Простите, что заставил Вас так думать. На мой взгляд эта проблема слегка раздутая на фоне всех решенных вопросов.
«Божьей Силой Спаситель назван в Священном Писании (1Кор.1:24). Это имя приложимо к Нему наряду с прочими именами. Между тем, оно принадлежит не только Сыну, но и может соотноситься с двумя другими Лицами Пресвятой Троицы Отцом и Святым Духом, да и с Богом вообще (Мф.26:64)». (Азбука: Сила Божия)
То есть, силой Божией в (Лк. 22:69) именуется Бог Отец, одесную которого сидит Бог Сын:
«Псалом Давида. Сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих.» (Псалтирь 109:1)
«Кто осуждает? Христос Иисус умер, но и воскрес: Он и одесную Бога, Он и ходатайствует за нас.» (К Римлянам 8:34)
«Который, восшед на небо, пребывает одесную Бога и Которому покорились Ангелы и Власти и Силы.» (1-е Петра 3:22)
«которою Он воздействовал во Христе, воскресив Его из мертвых и посадив одесную Себя на небесах,» (К Ефесянам 1:20)
Верно.
«Благодать есть сила Божия, и, как верим мы, православные, это нетварная Божественная энергия». (Азбука Веры)
Есть сыны Божьи по духу (люди), а есть Сын Божий по природе Божественной (идинородный):
«Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил.» (От Иоанна 1:18)
Не думаю, что это хорошая идея )
Как Церковь понимает, так и я стараюсь. Если в чём-то не прав, поправьте пожалуйста.
Бог непостижим во всех смыслах. Это правда)
Комментарий