Вселенская православная церковь.

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Виталич
    мирянин

    • 19 March 2011
    • 27409

    #856
    Сообщение от rehovot67
    В теме речь идёт о Вселенской Православной церкви. Единственная церковь, которая носит название вселенская - это католическая церковь....
    Что такое кафоличность (католичность) ?
    Насколько важно для христианина решить этот вопрос, показывают слова «Исповедания веры святителя
    Афанасия Великого,» высоко почитаемого в христианском мире.
       Это исповедание говорит: «Человек, который желает спастись, прежде всего должен держаться кафолической веры. Если же кто не соблюдет эту веру целой и непорочной, то без всякого сомнения он во веки погибнет».

       Слово кафолический на славянский язык переведено было святыми и богодухновенными нашими первоучителями Кириллом и Мефодием словом соборный.
    Это показывает, что они, в полном согласии с пониманием всей Православной Церкви, вкладывали в это слово не тот смысл, который ему обычно придает современный Запад, толкуя слово «кафолический,» как «всеобщий, всемирный».
    Так, например, толковал значение этого термина Тридентский собор римо-католической церкви, который, между прочим, постановил: «Третьим признаком Церкви является то, что она католична, т.е. универсальна, всемирна» (Катехизмус ад Парохос, 1567 г.).
       На то, что Церковь понимала это слово не так, как римо-католики, указывает то обстоятельство, что уже во 11-м веке, в письме о мученичестве св. Поликарпа, говорится о «епископе Кафолической Церкви в Смирне». Понятие о Всемирной Церкви в Смирне бессмысленно.
    Климент Александрийский (3-е столетие) пишет: «Мы говорим, что в существе и воззрениях, в происхождении и развитии, исконная Кафолическая Церковь есть едина согласная, как подобает, в единстве веры» (Строматы VII. XVII Р. Д. IX, 552).

       Однако, и понятие «соборный» требует разъяснения.

    Что такое собор, что такое соборность?
    Для правильного разумения этого слова, нам надо оглянуться на самое начало тварного мира и подняться к вершинам богословия.
       Бог раскрывается перед нами не как единица-монада, но какмножественность, троичность во единстве: Бог Отец, Бог Сын, Бог Дух Святый, но не три бога, а Один Бог, Три Личности, но Единое Существо.
       Чем обеспечивается это единство Трех Личностей Божиих? Полной и совершенной любовью Одного Лица к Другому и полной совершенной истинностью Лиц Божиих, отсутствием какой-либо тени неправды, не подлинности в Святой Троице.
       Это и есть истинный, исконный образ кафоличности, соборности, как и именует св. Церковь Пресвятую Троицу: Предвечный, Божественный, Троический Совет или Собор.
       Такое соборное кафолическое бытие является источником величайшей абсолютной радости и блаженства. Поэтому, по неизреченной Своей благости, Бог захотел, чтобы радость соборного бытия разделили с Ним и другие существа, которые и сотворил Он способными к этому: сначала ангельский собор, потом и человеческий род.

    Беседы о вере . архиепископ Нафанаил (Львов)


    - - - Добавлено - - -

    Сообщение от rehovot67
    ... православная церковь - не является вселенской по факту...
    плз - вникните в пояснение архиепископа Нафанаила.

    - - - Добавлено - - -

    там достаточно ясно показано насколько католичность=кафоличность римская и , теперь уже , общеупотребительная и безбожная отличается от понимания этого термина в Православии.

    - - - Добавлено - - -

    PS
    Сообщение от rehovot67
    ...Если говорить точно и честно, то множество беззаконий прошли на соборах этой церкви. ...
    пару-тройку (хотя бы ) самых вопиющих на Ваш взгляд - можно просить?

    - - - Добавлено - - -

    PSS если Вас интересует более полная инфа о соборности, кафоличности , вселенкости Церкви Христовой - есть целый ряд христианских трудов и об этом - тоже .

    Собо́рность
    богословское понятие, означающее единство, целостность Церкви, единение всех ее членов под Главою Церкви Христом.
    Слово «кафолический» (греч. καθολικός «всеобщий») является выражением высшей степени всеобъемлемости, целостности и полноты.
    Соборности противостоит раскол.

    «Мы познаем Пресвятую Троицу через Церковь, а Церковь через откровение Пресвятой Троицы. В свете троичного догмата соборность предстает перед нами как таинственное тождество единства и множественности, единства, которое выражается в многоразличии, и многоразличия, которое продолжает оставаться единством Церковь не есть некая федерация частей; она соборна в каждой из своих частей, потому что каждая часть отождествляется с целым, выражает целое, означает то, что означает целое, и вне целого не существует».В.Н. Лосский

    "Сколько же можно сделать всего, если не делать того, что нужно."
    ......чьё?

    Комментарий

    • Клантао
      Отключен

      • 14 April 2009
      • 19823

      #857
      Сообщение от rehovot67
      В теме речь идёт о Вселенской Православной церкви. Единственная церковь, которая носит название вселенская - это католическая церковь....
      Так православная церковь и есть каѳолическая.
      На самом деле выражение "православная церковь" некорректное, придумано протестантскими богословами в XIX веке, чтобы отличать от римо-католиков.
      Православной является верой, а церковь - каѳолической, то есть вселенской (по-славянски т.ж. "соборная"):

      Потом от немцев это выражение подцепила православная школа, находившаяся под их сильным слиянием, и уже стала употреблять "православная" по отношению к церкви как синоним для "каѳолическая":

      Комментарий

      • vit7
        Временно отключен

        • 17 March 2010
        • 7337

        #858
        Сообщение от 4еловек
        В Откровении с первых строк, сказано обратное тому, о чем вы говорите.

        Откровение Иисуса Христа, которое дал Ему Бог, чтобы показать рабам Своим, чему надлежит быть вскоре. И Он показал, послав [оное] через Ангела Своего рабу Своему Иоанну,
        (Откр.1:1)

        Тут не сказано, что по чайной ложке в десятилетие, а также не сказано о православных супердуховных отцах. Откровение дано не всем, а только Своим.


        Красавчик... но почему-то показал одному Иоанну...

        И тут не сказано и о пятидесятниках , харизматах, СИ ,,,и прочая и прочая.

        Еще хотите... извольте - Церковь одна и о конфессиях вообще не сказано,,

        Еще хотите... извольте - Учение одно и разномыслия существуют в одной Церкви, а не со сторонними "философами", то уже есть ересь и лжеучение.

        Комментарий

        • rehovot67
          Эдуард

          • 12 September 2009
          • 19255

          #859
          Сообщение от Zax
          так не флуди.
          а о лжепророке уайт всё уже давно показано и доказано. вам слепцам пока не дано это увидеть.
          молите Господа, дабы открыл ваши глаза.

          зы. настоящий мужик умеет держать удар в дискуссиях. это к мужикам, не к тебе...............
          Э. Уайт не лжепророк. Этого никто не смог доказать нигде. Тема не об этом.

          Больше отвечать вам не буду...
          Пр.21:5 Помышления прилежного стремятся к изобилию, а всякий торопливый терпит лишение.

          Комментарий

          • rehovot67
            Эдуард

            • 12 September 2009
            • 19255

            #860
            Сообщение от Виталич


            Что такое кафоличность (католичность) ?
            Насколько важно для христианина решить этот вопрос, показывают слова «Исповедания веры святителя
            Афанасия Великого,» высоко почитаемого в христианском мире.
               Это исповедание говорит: «Человек, который желает спастись, прежде всего должен держаться кафолической веры. Если же кто не соблюдет эту веру целой и непорочной, то без всякого сомнения он во веки погибнет».

               Слово кафолический на славянский язык переведено было святыми и богодухновенными нашими первоучителями Кириллом и Мефодием словом соборный.
            Это показывает, что они, в полном согласии с пониманием всей Православной Церкви, вкладывали в это слово не тот смысл, который ему обычно придает современный Запад, толкуя слово «кафолический,» как «всеобщий, всемирный».
            Так, например, толковал значение этого термина Тридентский собор римо-католической церкви, который, между прочим, постановил: «Третьим признаком Церкви является то, что она католична, т.е. универсальна, всемирна» (Катехизмус ад Парохос, 1567 г.).
               На то, что Церковь понимала это слово не так, как римо-католики, указывает то обстоятельство, что уже во 11-м веке, в письме о мученичестве св. Поликарпа, говорится о «епископе Кафолической Церкви в Смирне». Понятие о Всемирной Церкви в Смирне бессмысленно.
            Климент Александрийский (3-е столетие) пишет: «Мы говорим, что в существе и воззрениях, в происхождении и развитии, исконная Кафолическая Церковь есть едина согласная, как подобает, в единстве веры» (Строматы VII. XVII Р. Д. IX, 552).

               Однако, и понятие «соборный» требует разъяснения.

            Что такое собор, что такое соборность?
            Для правильного разумения этого слова, нам надо оглянуться на самое начало тварного мира и подняться к вершинам богословия.
               Бог раскрывается перед нами не как единица-монада, но какмножественность, троичность во единстве: Бог Отец, Бог Сын, Бог Дух Святый, но не три бога, а Один Бог, Три Личности, но Единое Существо.
               Чем обеспечивается это единство Трех Личностей Божиих? Полной и совершенной любовью Одного Лица к Другому и полной совершенной истинностью Лиц Божиих, отсутствием какой-либо тени неправды, не подлинности в Святой Троице.
               Это и есть истинный, исконный образ кафоличности, соборности, как и именует св. Церковь Пресвятую Троицу: Предвечный, Божественный, Троический Совет или Собор.
               Такое соборное кафолическое бытие является источником величайшей абсолютной радости и блаженства. Поэтому, по неизреченной Своей благости, Бог захотел, чтобы радость соборного бытия разделили с Ним и другие существа, которые и сотворил Он способными к этому: сначала ангельский собор, потом и человеческий род.

            Беседы о вере . архиепископ Нафанаил (Львов)
            Однако есть факт раскола и Восточная церковь не называла себя вселенской. Афанасий Великий принадлежал к Западной церкви. То есть к Риму.



            Сообщение от Виталич
            плз - вникните в пояснение архиепископа Нафанаила.

            там достаточно ясно показано насколько католичность=кафоличность римская и , теперь уже , общеупотребительная и безбожная отличается от понимания этого термина в Православии.
            Поймите одно, что изначально это была одна система, которая раскололась с появлением второго государственного центра в Византии.

            Сообщение от Виталич

            PS пару-тройку (хотя бы ) самых вопиющих на Ваш взгляд - можно просить?
            1. Об иконах
            2. О Субботе

            Сообщение от Виталич
            PSS если Вас интересует более полная инфа о соборности, кафоличности , вселенкости Церкви Христовой - есть целый ряд христианских трудов и об этом - тоже .

            Собо́рность
            Сообщение от Виталич
            богословское понятие, означающее единство, целостность Церкви, единение всех ее членов под Главою Церкви Христом.
            Слово «кафолический» (греч. καθολικός «всеобщий») является выражением высшей степени всеобъемлемости, целостности и полноты.
            Сообщение от Виталич
            Соборности противостоит раскол.

            «Мы познаем Пресвятую Троицу через Церковь, а Церковь через откровение Пресвятой Троицы. В свете троичного догмата соборность предстает перед нами как таинственное тождество единства и множественности, единства, которое выражается в многоразличии, и многоразличия, которое продолжает оставаться единством Церковь не есть некая федерация частей; она соборна в каждой из своих частей, потому что каждая часть отождествляется с целым, выражает целое, означает то, что означает целое, и вне целого не существует».В.Н. Лосский

            Однако факт остаётся фактом: церковь расколота и красивые слова являются всего лишь эхом желания многих отцов церкви.

            - - - Добавлено - - -

            Сообщение от Клантао
            Так православная церковь и есть каѳолическая.
            На самом деле выражение "православная церковь" некорректное, придумано протестантскими богословами в XIX веке, чтобы отличать от римо-католиков.
            Православной является верой, а церковь - каѳолической, то есть вселенской (по-славянски т.ж. "соборная"):

            Потом от немцев это выражение подцепила православная школа, находившаяся под их сильным слиянием, и уже стала употреблять "православная" по отношению к церкви как синоним для "каѳолическая":
            Неужели вы полагаете, что название "Православная церковь" было придумано протестантами, и те приняли их название??? С каких это пор традиционные церкви равняются на мнение еретиков??? Это абсолютно нелогично, понимая нетерпимость Православной церкви к протестантскому движению.

            Картинки показывают только факт словосочетания Православная, Католическая... Хотя по факту Западная церковь имеет большую распространённость в мире и большее единство и большую силу в решении своих задач...

            - - - Добавлено - - -

            Сообщение от vit7
            Красавчик... но почему-то показал одному Иоанну...

            И тут не сказано и о пятидесятниках , харизматах, СИ ,,,и прочая и прочая.

            Еще хотите... извольте - Церковь одна и о конфессиях вообще не сказано,,

            Еще хотите... извольте - Учение одно и разномыслия существуют в одной Церкви, а не со сторонними "философами", то уже есть ересь и лжеучение.
            Божья Церковь одна. Но о борьбе против неё очень хорошо говорится в пророчествах Библии... Пророчества Иоанна - это только малая часть этих пророчеств.
            Пр.21:5 Помышления прилежного стремятся к изобилию, а всякий торопливый терпит лишение.

            Комментарий

            • Клантао
              Отключен

              • 14 April 2009
              • 19823

              #861
              Сообщение от rehovot67
              Неужели вы полагаете, что название "Православная церковь" было придумано протестантамих
              Не полагаю, а знаю.

              , и те приняли их название???
              Что значит "приняли"?
              Внешние пусть хоть горшком называют.
              У Церкви Христовой нет названия.
              Она в нём не нуждается.
              Вселенская - это характеристика церкви, а не название.
              Ортодоксальная - это характеристика веры, а не название.
              Названия вынуждены придумывать новые появляющиеся течения, чтобы отличаться от тех, кто были раньше.
              Например, "адвентисты седьмого дня".

              Картинки показывают только факт словосочетания Православная, Католическая...
              Картиники показывают, что при митр. Киевском Петре Могиле слово "православная" ещё не относилось к церкви, которая определялась только как "каѳолическая", а относилось к исповеданию веры.
              А при митр. Московвском Филарете (Дроздове) уже стало синонимом слова "каѳолическая" в отношении Церкви.
              Но у Вас проблема с понимаением не только текста, но и картинок...

              У вас ведь даже со школьной историей проблема:
              Сообщение от rehovot67
              Поймите одно, что изначально это была одна система, которая раскололась с появлением второго государственного центра в Византии.
              Второй государственный центр в Римской империи появился в 330 году при Константине Великом.
              Церковь тогда только 17 лет как престала быть гонимой и стала легальной наряду с другими вероисповеданиями.
              С 395 года Западная и Восточная Римская империя стали двумя разными государствами.
              А Римская церковь отпала от остальных четырёх патриархатов только после 1054 года (а окончательно - после 1445, когда провалилась недолговечная попытка воссоединения).
              Лихо же вы промахнулись через тысячу лет!
              Такого бреда даже Елена Уайт в "Великой борьбе" не писала...
              Последний раз редактировалось Клантао; 18 September 2016, 02:33 AM.

              Комментарий

              • Zax
                Отключен

                • 04 June 2010
                • 12785

                #862
                Сообщение от rehovot67
                Э. Уайт не лжепророк. Этого никто не смог доказать нигде.
                Лена белая - ЛЖЕПРОРОК!!! это уже давно доказано и разжёвано.
                но можете повторять бесконечно свои мантры.

                Комментарий

                • rehovot67
                  Эдуард

                  • 12 September 2009
                  • 19255

                  #863
                  Сообщение от Клантао
                  Не полагаю, а знаю.
                  Откуда? Источник можно?

                  Сообщение от Клантао
                  Что значит "приняли"?
                  Внешние пусть хоть горшком называют.
                  У Церкви Христовой нет названия.
                  Она в нём не нуждается.
                  Вселенская - это характеристика церкви, а не название.
                  Ортодоксальная - это характеристика веры, а не название.
                  Названия вынуждены придумывать новые появляющиеся течения, чтобы отличаться от тех, кто были раньше.
                  Например, "адвентисты седьмого дня".
                  У Церкви есть название. Израиль...

                  Вселенская определяет распространённость церкви...
                  Ортодоксальность - консерватизм церкви.

                  Адвентисты седьмого дня - это название принято, чтобы выразить суть и смысл церкви в последнее время.

                  Сообщение от Клантао
                  Картиники показывают, что при митр. Киевском Петре Могиле слово "православная" ещё не относилось к церкви, которая определялась только как "каѳолическая", а относилось к исповеданию веры.
                  А при митр. Московвском Филарете (Дроздове) уже стало синонимом слова "каѳолическая" в отношении Церкви.
                  Но у Вас проблема с понимаением не только текста, но и картинок...
                  Мне остаётся улыбнуться...

                  Происхождение и богословский смысл термина

                  Исторически, а также в богословской литературе «православие» обозначает апробированное кафолической церковью учение в противоположность ереси. Термин появляется как антоним к слову «гетеродоксия», которым обозначались «иные», или нецерковные, богословские взгляды разного рода еретиков и тех учителей, мнения которых Церковь по каким-либо причинам отвергала.[9] В христианском контексте слово «православие» (греч. ὀρθοδοξία) встречается уже в сочинениях апологетов II века (в частности, Климента Александрийского[10]). Терминологическое значение за ним закрепляется у Евсевия Кесарийского (III в.), официально впервые фиксируется в актах Халкидонского (IV Вселенского) Собора (451), а со времени Юстиниана (VI в.) слово «православие» употребляется достаточно широко для обозначения богословских взглядов, относительно которых существует мнение, что они точно соответствуют Евангелию и учению Церкви.[9] В доктринальных документах термин иногда употреблялся как синоним термина «кафолический» (греч. καθολικός). В этом смысле он применяется также римско-католической церковью, в том числе и в её литургических текстах[11], а для дохалкидонских древневосточных православных церквей даже является частью их общепринятого названия.
                  Согласно мнению профессора Императорской Санкт-Петербургской Духовной Академии Н. Н. Глубоковского, «православие есть правое исповедание ορθο-δοξία потому, что воспроизводит в себе весь разумеемый объект, само видит и другим показывает его в правильном мнении по всему предметному богатству и со всеми особенностями».[12]
                  В русском языке, в научной литературе, термины «православие (православный)» и «ортодоксия (ортодоксальный)» употребляются как синонимы в исконном значении для обозначения сторонников Никейского символа веры («никейцев») как противопоставление арианам[13], а также для ортодоксальной стороны в дальнейших церковных спорах монофизитском, иконоборческом. Для обозначения «православия» в узком смысле, после XI века, как противопоставление «католичеству», в русском языке слова «ортодоксия», «ортодоксальный» не используются,[14] хотя такое словоупотребление иногда встречается в светской и переводной литературе.[15]






                  Сообщение от Клантао
                  У вас ведь даже со школьной историей проблема:Второй государственный центр в Римской империи появился в 330 году при Константине Великом.
                  Церковь тогда только 17 лет как престала быть гонимой и стала легальной наряду с другими вероисповеданиями.
                  С 395 года Западная и Восточная Римская империя стали двумя разными государствами.
                  А Римская церковь отпала от остальных четырёх патриархатов только после 1054 года (а окончательно - после 1445, когда провалилась недолговечная попытка воссоединения).
                  Лихо же вы промахнулись через тысячу лет!
                  Такого бреда даже Елена Уайт в "Великой борьбе" не писала...
                  Интересно, кто гнал Афанасия Александрийского? и когда?

                  Я говорю в целом о разности не только госцентров, но и духовных структур...

                  Факт остаётся фактом, что есть две ведущие духовные фигуры, двух разных течений с разными центрами.

                  Е. Уайт, кстати, не ставила цель показывать расколы... Она показала порочность католической системы, и если быть очень логичным, то эта порочность была передана или взята и второй системой. Но реальность такова, что Католицизм стоит выше православия в мире и стремится переподчинить её власть себе, направляя человека на Папу... Сейчас есть серьёзные разногласия. Но великое соблазнение придёт, когда явится сатана под видом Иисуса Христа и укажет на своего слугу, то бишь на папу... Вот тогда православная церковь и будет испытана перед всем миром...
                  Пр.21:5 Помышления прилежного стремятся к изобилию, а всякий торопливый терпит лишение.

                  Комментарий

                  • Клантао
                    Отключен

                    • 14 April 2009
                    • 19823

                    #864
                    Сообщение от rehovot67
                    У Церкви есть название. Израиль...
                    Израиль - это имя внука Авраама, а не Церкви.
                    Как и само слово "Церковь" не имя.
                    Как не имя её свойства.
                    Она не нуждается в имени, как не нуждается в нём Бог, назвавший своим сокровенным именем безымянность - "Я - это Я".
                    Потому что не существует других "богов" и других "церквей".
                    Вселенская определяет распространённость церкви...
                    Нет, καθολικη - это "согласно целому". Если по смыслу, то "всеобщая", то есть для всех христиан. Ко вселенной в географическом смысле никакого отношения не имеет, равно как и славянский перевод этого слова "соборная" не имеет отношения к церковным соборам. В первом случае говорилось бы об *экуменической церкви, во втором - о *синодальной.
                    Ортодоксальность - консерватизм церкви.
                    Чушь.
                    Во-первых, "отодоксальная" относится не к церкви, а к учению.
                    Во-вторых, это означает "правильная", а не "консервативная".

                    Как и "кафолическая", это не является названием церкви.
                    Все традиционные церкви - православные, католики, миафизиты - считают и называют себя вселенской церковью, а своё вероисповедание - ортодоксальным.
                    И только внешние придумали превратить слова "католическая" и "православная" в ярлыки.
                    При этом для миафизитов отдельного ярлыка не нашлось.
                    Сперва их объединяли с восточными халкидонитами под одним словом "православные" (для протесстантов то и другое - непонятная восточная экзотика), что, разумееется, бред, так как у православных с католиками общая халкидонская вера, противопоставляющая их миафизитам.
                    Теперь первых называют "восточно-православными", а вторых "ориентально-православными".
                    Что, разумеется, тоже бред - во-первых, потому что оба выражения означают одно и то же, только втоое с латинским акцентом, во-вторых, потому, что под искусственным названием "ориентально-православные" оказались объединены миафизиты с "несторианской" Асирийской церковью, то есть полярные противоположности, для которых халкидониты являются серединой.
                    Сами же все перечисленные церкви считают себя "просто Христовой Церковью", родившейся в день Пятидесятницы и не имеющей другого начала.

                    Адвентисты седьмого дня - это название принято, чтобы выразить суть и смысл церкви в последнее время.
                    Вот-вот, церкви появившейся не в день Пятидесятницы, а спустя восемнадцать с половиной столетий, имеющей "суть и смысл", не тождественные "вере, однажды (ἅπαξ - единократно, раз и навсегда) преданной святым" ( = ортодоксальной; Иуд.3) необходимо принять название, чтобы отличаться от тех, кто были до неё.
                    Но это исключительно её заморочки и проблемы.

                    Мне остаётся улыбнуться...
                    Действительтно, вам больше ничего не остаётся.

                    Происхождение и богословский смысл термина
                    Что вы мне цитируете абзац из Википедии, который я же и писал на > 50%?
                    Вы бы лучше его прочли и поняли.
                    Потому что там я написал именно то, что объясняю Вам сейчас.

                    Интересно, кто гнал Афанасия Александрийского?
                    и когда?
                    Ариане.
                    В четвёртом веке.
                    А вы что думали, католики?
                    Нет, тогда, как вы сами выше скопипастили, не прочитав, "католики" и "православные" были синонимами.
                    (Ариане, разумеется, тоже считали себя православными=католиками, но это другая история).
                    Я говорю в целом о разности не только госцентров, но и духовных структур...

                    Факт остаётся фактом, что есть две ведущие духовные фигуры, двух разных течений с разными центрами.
                    Ещё раз, для индокринированных Еленой Уайт:
                    "Двух госцентров" не существует с пятого века - существуют две разные империи.
                    "Духовных фигур" было не две, а пять ("пентархия").
                    "Двух разных течений" не было до середины одиннадцатого века - была одна Церковь.
                    У Вас с арифметикой так же, как с историей?
                    5 < 11, не?
                    Да и 2 ≠ 5.

                    Е. Уайт, кстати, не ставила цель показывать расколы... Она показала порочность католической системы
                    Она ничего не "показала".
                    Она лишь насмешила образованных, знающих общую и церковную историю чиателей.
                    А расколам в протестантском мире действительно посвящена основная часть "Великой борьбы".
                    Другое дело, что такой реферат ни на каком истфаке больше чем на троечку не оценят.
                    Последний раз редактировалось Клантао; 18 September 2016, 11:13 AM.

                    Комментарий

                    • rehovot67
                      Эдуард

                      • 12 September 2009
                      • 19255

                      #865
                      Сообщение от Клантао
                      Израиль - это имя внука Авраама, а не Церкви.
                      Народ Божий назван Израилем:

                      25 Ибо не хочу оставить вас, братия, в неведении о тайне сей, - чтобы вы не мечтали о себе, - что ожесточение произошло в Израиле отчасти, [до времени], пока войдет полное [число] язычников;
                      26 и так весь Израиль спасется, как написано: придет от Сиона Избавитель, и отвратит нечестие от Иакова.
                      (Рим.11:25,26)



                      Сообщение от Клантао
                      Как и само слово "Церковь" не имя.
                      Однозначно.

                      Сообщение от Клантао
                      Как не имя её свойства.
                      У церкви нет свойств...

                      Сообщение от Клантао
                      Она не нуждается в имени, как не нуждается в нём Бог, назвавший своим сокровенным именем безымянность - "Я - это Я".
                      А вот здесь вы не правы.

                      26 У Сифа также родился сын, и он нарек ему имя: Енос; тогда начали призывать имя Господа.
                      (Быт.4:26)

                      15 И сказал еще Бог Моисею: так скажи сынам Израилевым: Господь, Бог отцов ваших, Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова послал меня к вам. Вот имя Мое на веки, и памятование о Мне из рода в род.
                      (Исх.3:15)

                      16 но для того Я сохранил тебя, чтобы показать на тебе силу Мою, и чтобы возвещено было имя Мое по всей земле;
                      (Исх.9:16)

                      8 Я Господь (Йеhова), это - Мое имя, и не дам славы Моей иному и хвалы Моей истуканам.
                      (Ис.42:8)



                      Сообщение от Клантао
                      Потому что не существует других "богов" и других "церквей".
                      И здесь вы не правы. Существуют. Ибо реально вы тогда не разумеете, что такое церковь и что такое боги...

                      Сообщение от Клантао
                      Нет, καθολικη - это "согласно целому". Если по смыслу, то "всеобщая", то есть для всех христиан. Ко вселенной в географическом смысле никакого отношения не имеет, равно как и славянский перевод этого слова "соборная" не имеет отношения к церковным соборам. В первом случае говорилось бы об *экуменической церкви, во втором - о *синодальной.
                      Яндекс.Переводчик словарь и онлайн перевод на английский, русский, немецкий, французский, украинский и другие языки.

                      Слово «Кафолическая» (Καθολική) происходит от двух слов: приставки «каф» (καθ), что значит «по» и слова «олос» (όλος), что значит «весь», то есть «кафолическая» значит «по всему, согласно всему», вселенская, то есть, как находящаяся в разных частях мира (вселенной), так и держащаяся одного неизменённого учения во всех своих поместных частях, согласного со всеми поместными её частями.

                      Сообщение от Клантао
                      Чушь.
                      Во-первых, "отодоксальная" относится не к церкви, а к учению.
                      Во-вторых, это означает "правильная", а не "консервативная".
                      Вы даже здесь не можете увидеть синонимизм слов ортодоксия и консервация...

                      Сообщение от Клантао
                      Как и "кафолическая", это не является названием церкви.
                      Это так. Однако теперь церкви так и называются или Католическая или Православная... И если быть более точным слово кафолик дожно читаться, как каthолик. Мягкое английское "th"... Здесь нет буквы "ф".

                      Сообщение от Клантао
                      Все традиционные церкви - православные, католики, миафизиты - считают и называют себя вселенской церковью, а своё вероисповедание - ортодоксальным.
                      Где-то так...

                      Сообщение от Клантао
                      И только внешние придумали превратить слова "католическая" и "православная" в ярлыки.
                      Теперь это не ярлыки, а реальные названия...


                      Сообщение от Клантао
                      При этом для миафизитов отдельного ярлыка не нашлось.
                      Сперва их объединяли с восточными халкидонитами под одним словом "православные" (для протесстантов то и другое - непонятная восточная экзотика), что, разумееется, бред, так как у православных с католиками общая халкидонская вера, противопоставляющая их миафизитам.
                      Теперь первых называют "восточно-православными", а вторых "ориентально-православными".
                      Что, разумеется, тоже бред - во-первых, потому что оба выражения означают одно и то же, только втоое с латинским акцентом, во-вторых, потому, что под искусственным названием "ориентально-православные" оказались объединены миафизиты с "несторианской" Асирийской церковью, то есть полярные противоположности, для которых халкидониты являются серединой.
                      Сами же все перечисленные церкви считают себя "просто Христовой Церковью", родившейся в день Пятидесятницы и не имеющей другого начала.
                      Мало ли кто чего считает... Некоторые и ворон считают... Ханаан потомок Ноя, но был проклят за проступок своего отца... И статус церкви не определяется преемственностью, но строгой последовательностью учения Иисуса Христа.

                      Сообщение от Клантао
                      Вот-вот, церкви появившейся не в день Пятидесятницы, а спустя восемнадцать с половиной столетий, имеющей "суть и смысл", не тождественные "вере, однажды (ἅπαξ - единократно, аз и навсегда) преданной святым" ( = ортодоксальной; Иуд.3)
                      Бог вызывал после Реформации массу церквей, чтобы поднять на высоту похороненные традиционными цервями Его истины...

                      Сообщение от Клантао
                      Что вы мне цитируете абзац из Википедии, который я же и писал на > 50%?
                      Вы бы лучше его прочли и поняли.
                      Потому что там я написал именно то, что объясняю Вам сейчас.
                      И чем хвалитесь? Вы уже показываете свою слабость по некоторым пунктам. А если Вики пишут такие, как вы, то реально кредит доверия может быть в дальнейшем исчерпанным...

                      Сообщение от Клантао
                      Ариане.
                      В четвёртом веке.
                      Значит в то время Ариане были у руля и имели вес у Константина...

                      Сообщение от Клантао
                      А вы что думали, католики?
                      Нет, тогда, как вы сами выше скопипастили, не прочитав, "католики" и "православные" были синонимами.
                      (Ариане, разумеется, тоже считали себя православными=католиками, но это другая история).
                      4-ый век - это ещё одна церковь... Но дальше шло размежевание...


                      Сообщение от Клантао
                      1. "Двух госцентров" не существует с пятого века - существует две разные империи.
                      2. "Духовных фигур" было не две, а пять ("пентархия").
                      3. "Двух разных течений" не было до середины одиннадцатого века - была одна Церковь.
                      4. У Вас с арифметикой так же, как с историей?
                      1. Это и есть два госцентра. Думайте... Любой госцентр - отдельная страна.
                      2. И даже за этой пентархией особняком стоит фигура Римского папы. Он выше остальных. Но остальные берут на себя в дальнейшем его функции и ему больше не отдавали... Это стало после раскола... А так по факту:

                      Что сообщает нам история о подъеме и дальнейшем правлении папской власти? В 533 г. римский император Юстиниан издал декрет, согласно которому папа римский провозглашался главою над всеми церквами, истолкователем доктрины и наделялся властью карать еретиков. К 533 г. авторитет папской власти в Европе был абсолютным; все ее враги были подчинены и Церковь осуществляла верховное правление.




                      Сообщение от Клантао
                      Она ничего не "показала".
                      Она лишь насмешила образованных, знающих общую и церковную историю чиателей.
                      А расколам в протестантском мире действительно посвящена основная часть "Великой борьбы".
                      Другое дело, что такой реферат ни на каком истфаке больше чем на троечку не оценят.
                      Молчали бы лучше, за умного сошли бы. История переписывается в пользу традиционных церквей, а в 19-ом веке не боялись говорить правду, ибо католики ещё не очухались после 1798 года... Так, что вам двойка...
                      Пр.21:5 Помышления прилежного стремятся к изобилию, а всякий торопливый терпит лишение.

                      Комментарий

                      • Клантао
                        Отключен

                        • 14 April 2009
                        • 19823

                        #866
                        Сообщение от rehovot67
                        Народ Божий назван Израилем:
                        Он по всякому назван.
                        А имени у него нет.
                        Он носит имя Бога, потому и является народом Божиим.

                        У церкви нет свойств...
                        Единая, святая, каѳолическая и апостольская - это что, не свойства?
                        Вы меня не перестаёте удивлять.
                        Посланият апостолов давно читали?
                        Там в каждом упоминаются те или иные свойства Церкви.


                        А вот здесь вы не правы.
                        Я прав.
                        Почитайте для общего развития:
                        М. Г. Селезнев. "Если бы Дионисий Ареопагит знал древнееврейский..." | Православие и мир

                        И здесь вы не правы. Существуют.
                        Только у вас, идолопоклонников.
                        А у нас один Бог Отец, из Которого все, и мы для Него, и олин Господь Иисус Христос, Которым все и мы Им.

                        Слово «Кафолическая» (Καθολική) происходит от двух слов: приставки «каф» (καθ), что значит «по» и слова «олос» (όλος), что значит «весь», то есть «кафолическая» значит «по всему, согласно всему»
                        Убедились в моей правоте и своей неправоте?


                        , вселенская, то есть, как находящаяся в разных частях мира (вселенной), так и держащаяся одного неизменённого учения во всех своих поместных частях, согласного со всеми поместными её частями.
                        Это уже произвольное толкование, фантазии.

                        Вы даже здесь не можете увидеть синонимизм слов ортодоксия и консервация...
                        Я, в отличие от Вас, не вижу того, чего не существует.
                        Образование не позволяет.
                        Однако теперь церкви так и называются или Католическая или Православная...
                        Кем "называются"?
                        Внешними?
                        Пусть называются.
                        Хоть горшком.
                        Самими членами Церкви она никак не назхывается, потому что она принадлежит не им, а Христу.

                        И если быть более точным слово кафолик должно читаться, как каthолик.
                        Русский язык заимствовал это слово не вчера, а тысячу лет назад, поэтому θ в старых заимствованиях передаётся как [ф].
                        Исправляйте в своих Библиях и "Псаламах Сиона" Вифлеем на БэтЛехем, я не против.
                        А остальные русскоязычные будут говорить так, как привыкли.

                        Вот "ортодоксальная" как раз пишется через "т", хотя "орфография" через "ф".
                        А всё потому, что это слово заимствовали уже позже и через западное посреднечиство, а до этого его только преводили - "правоверная", "православная".
                        Ещё более сложный случай: раньше писали и говорили "вивлиофика", а теперь под западным влиянием "библиотека".
                        Язык живой организм, изменяемый "соборным" действием совокупности своих носителей, а не чьей-то волей.
                        Поэтому "ортодоксия", но "орфография".
                        И не иначе.

                        Мягкое английское "th"... Здесь нет буквы "ф".
                        Никогда θ не читалось в греческом как английское th (межзубное [c] или [з]).
                        В античное время читалось как [tʰ], так заимствовано латынью.
                        В византийское - как [ф].
                        Я зная Вашу любовь к суесловию специально пишу для вас по старой орфографии - "каѳолическая".
                        Типа, как хотите, так и читайте - это не имеет никакого значения.


                        Теперь это не ярлыки, а реальные названия...
                        Нет у Церкви Христовой никаких названий.
                        Она появлась не полтораста лет назад, как ваша, а две тысячи.

                        Мало ли кто чего считает... Некоторые и ворон считают...
                        Вот-вот, до вас начинает доходить, что то, что вы считаете о Церкви и то, как её называете, для неё абсолютно ничего не значит.
                        Вас вчера не было с вашими названиями и завтра не будет.
                        А церковь была.
                        И всегда она была каѳолической (даже когда ограничивалась стенами Сионской горницы) и всегда исповедовала ортодоксальную веру.

                        И статус церкви не определяется преемственностью, но строгой последовательностью учения Иисуса Христа.
                        Эта последовательность и называет преемственностью.
                        Поэтому ариане - такие же еретики, как и АСД, хотя, в отличие от последних, с формальным преемством епископских хиротоний у них было всё в порядке.
                        Но со следованием Христовому учению - вере, однажды преданной святым - проблемы и у тех, и у других.
                        А само учение Христа и называется ортодоксией.
                        Консерватизм тут никаким боком, потому что хотя верующие возрастают в познании Христа и по мере углубления в него (а также отвечая на вызов ересей) постоянно развивает язык его выражения - хотя само учение остаётся неизменным.

                        Бог вызывал после Реформации массу церквей, чтобы поднять на высоту похороненные традиционными цервями Его истины...
                        А Христос сказал "Я создам Церковь Свою и врата ада не одолеют её".
                        Выбирайте - верить Ему или Елене Уайт.
                        Одновременнно обоим не получится.

                        И чем хвалитесь? Вы уже показываете свою слабость по некоторым пунктам.
                        Пока что я показал Вашу слабость по всем пунктам.

                        Значит в то время Ариане были у руля и имели вес у Константина...
                        И что?
                        А до Константина вообще язычники были у руля.


                        4-ый век - это ещё одна церковь... Но дальше шло размежевание...
                        11-й век - это ещё одна церковь.
                        А размежевание шло ещё при апостолах.
                        Вы уже понимаете, что ляпнули глупость, но сектантский дух и гордынька не позволяет вам признать свою неправоту.
                        Как и все прочие многочисленные разы, когда Вас уличали во лжи и невежестве.
                        Вы не свободны.
                        То, что в Вас не разрешает Вам признать свою неправоту, изиниться за ложь и клевету.
                        Потому-то Вашему пустословию о Боге и о Христе, который для свободы освободил Своих, цена такая же, как собачьему лаю.
                        Сотворите достойный плод покаяния, чтобы иметь уста чистые, которыми можно говорить о Христе не в осуждение себе.
                        1. Это и есть два госцентра. Думайте... Любой госцентр - отдельная страна.
                        Теперь вы, наконец поняв, что сморозили чушь, начинаете выкручиваться и отбрехиваться.
                        Отдельная страна и есть отдельная страна.
                        "Два госцентра" могут быть только в одном государстве.
                        Иначе бы вы просто написали "два государства", потому что центры тут не при чём.

                        Дальше Ваши жалкие попытки оправдаться даже комментировать не хочу - они все на таком же уровне.

                        2. И даже за этой пентархией особняком стоит фигура Римского папы. Он выше остальных.
                        Совершенно верно.
                        А апостол Пётр был выше остальных двеннадцати.
                        И везде в Библии мы видим во всех общностях одного старшего, выступающего посредником за всех.
                        Например, когда к Иосифу братья пришли, не каждый говорил сам за себя, но делегирован был один по старшинству.

                        Но остальные берут на себя в дальнейшем его функции и ему больше не отдавали...
                        Всё интересней и интересней.
                        То есть Александрийский, Антиохийский, Иерусалимский патриархи - это такие главы отдельных "деноминаций"? )))))
                        Понимаете, чем больше вы запутываетесь в своём невежестве, тем нелепей потом приходится оправдываться, как с "двумя госцентрами".
                        На будущее: функция Папы Римского до отпадения римской церкви от полноты Православия была одна - первенство и посредничество между остальными.
                        После того, как Рим отпал, Папа этой функции автоматически лишился.
                        Теперь это всего лишь предстоятель отдельной схизматической церкви, чья власть распространяется лишь внктри неё.
                        Именно поэтому православные никогда не назовукт их "католиками" (вселенскими), а только "латинянами".
                        Каѳоликами они считают и называют себя, а не их.
                        И ваша чушь про "названия церквей" им просто смешна.

                        А так по факту:
                        С каких пор цитата с сайта-фейкомёта "Мир Библии" стала "фактом"? )))))


                        Молчали бы лучше, за умного сошли бы. История переписывается в пользу традиционных церквей, а в 19-ом веке не боялись говорить правду, ибо католики ещё не очухались после 1798 года... Так, что вам двойка...
                        Оценки, раздаваемые мне неучем и невеждой - это смешно.
                        А вот любимая песня всех неучей и невежд о "фальсификации истории" - скучно...

                        Комментарий

                        • Виталич
                          мирянин

                          • 19 March 2011
                          • 27409

                          #867
                          Сообщение от rehovot67
                          ....Божья Церковь одна.
                          факт.

                          это логика Евангелия .

                          плз - скажите же какова она и где Вы её видите на земле?
                          Но о борьбе против неё очень хорошо говорится в пророчествах Библии...
                          и это логично : сатана , естественно боролся, борется и будет бороться против этой Христовой Церкви.

                          - - - Добавлено - - -

                          проитив какой, плз?

                          - - - Добавлено - - -

                          Сообщение от rehovot67
                          Однако есть факт раскола
                          есть.
                          благодарю, что раскол в Церкви Христовой Вы тоже видите.

                          когда он произошёл - плз - конкретно скажите.

                          - - - Добавлено - - -

                          есть дата в хронологии?
                          "Сколько же можно сделать всего, если не делать того, что нужно."
                          ......чьё?

                          Комментарий

                          • Виталич
                            мирянин

                            • 19 March 2011
                            • 27409

                            #868
                            PS
                            Сообщение от rehovot67
                            Однако есть факт раскола и Восточная церковь не называла себя вселенской.
                            она назвала себя соборной, объяснив, что понимает под соборностью и вселенскость тоже - но не в первую очередь.

                            в первую очередь Православие и соборность.

                            всеохватность вселенной - вторична.

                            плз - пояснение от архиепископа Нафанаила перед Вами - там это предльно просто и доходчиво раскрыто.
                            Афанасий Великий принадлежал к Западной церкви. То есть к Риму.
                            )
                            простите , но Вы ошибаетесь и хронологически и географически : Афанасий Великий принадлежал и всегда будет принадлежать к одной Единой Православной и вере и Церкви.
                            Поймите одно, что изначально это была одна система,
                            факт.

                            и
                            мы с Вами уже нашли взаимопонимание и согласие : до раскола
                            это
                            была
                            одна
                            Единая Святая Православная Соборная Апостольская Христова Церковь.
                            которая раскололась с появлением второго государственного центра в Византии.
                            об этом чуть позже - когда Вы назовёте дату раскола и мы вновь найдём консенсус.
                            "Сколько же можно сделать всего, если не делать того, что нужно."
                            ......чьё?

                            Комментарий

                            • Кн. Мышкин
                              Ветеран

                              • 29 March 2013
                              • 2923

                              #869
                              Сообщение от 4еловек
                              Что даст Вам мой ответ? Речь ведь не обо мне, а о Вас и вселенской православной церки, которую вы считаете истинной.
                              Если я вам скажу, что да, я понимаю, о чем написано в Откровении, Вы же не уйдете из церкви.
                              Иными словами - не разумеете...

                              - - - Добавлено - - -

                              Сообщение от kot3d
                              он приведет стих Не будем оставлять собрания своего, как есть у некоторых обычай
                              собрания бывают разные...

                              - - - Добавлено - - -

                              Сообщение от rehovot67
                              Есть ли в Писании католики или православные?
                              Дело не в том, есть ли в Писании католики, православные или адвентисты, а дело в том, что Вы нападаете на других христиан... а овца на овцу не нападает.

                              - - - Добавлено - - -

                              Сообщение от 4еловек
                              В игнор ставь, зачем тебе с мертвецами общаться.
                              Только учтите, что за то, что вы неудобных Вам в игнор ставите, Христос и Вас может в "игнор" поставить...

                              - - - Добавлено - - -

                              Сообщение от rehovot67
                              И сколько беззаконий было узаконено?
                              Вы не чувствуете, как лай вырывается из Ваших уст?

                              Комментарий

                              • rehovot67
                                Эдуард

                                • 12 September 2009
                                • 19255

                                #870
                                Сообщение от Виталич
                                факт.

                                это логика Евангелия .

                                плз - скажите же какова она и где Вы её видите на земле?
                                Откр.14:12

                                Сообщение от Виталич
                                и это логично : сатана , естественно боролся, борется и будет бороться против этой Христовой Церкви.


                                проитив какой, плз?
                                Это его сущность борьы за власть над творением Божим...

                                Сообщение от Виталич
                                есть.
                                благодарю, что раскол в Церкви Христовой Вы тоже видите.

                                когда он произошёл - плз - конкретно скажите.

                                - - - Добавлено - - -

                                есть дата в хронологии?
                                После смерти апостолов - если говорить о церкви Божьей
                                А в традиционной официальной является дата 1054 год

                                - - - Добавлено - - -

                                Сообщение от Кн. Мышкин

                                Дело не в том, есть ли в Писании католики, православные или адвентисты, а дело в том, что Вы нападаете на других христиан... а овца на овцу не нападает.
                                Я ни на кого не нападаю. Есть вопрос, который обсуждается в теме... И есть факты, которые ясно говорят об отступлении традиционных церквей от Божьего Закона и принципов Иисуса Христа и борьбы этих церквей против Божьей церкви.
                                Пр.21:5 Помышления прилежного стремятся к изобилию, а всякий торопливый терпит лишение.

                                Комментарий

                                Обработка...