православный антисемитизм ?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • sergei130
    Христианин

    • 28 October 2009
    • 15746

    #826
    Сообщение от polemist
    sergei130


    А зачем путать людей? Скажи - "православный", будет сразу четко понятно, что христианин, будет известно учение и т.п. Правда это только на русскоеязычном пространстве. Если сказать "ортодокс" на Западе, у слышавшего это слово скорее раввины в сознании всплывут, чем христиане На Западе говорят "Greek Orthodox". А скажи сейчас - "христианин" - и гадай потом вплоть до того, верит он в Троицу или нет


    А зачем путать людей?
    вот и я так думаю, зачем ?

    словосочетание "православный Христианин" само по себе не по духу Христова учения, Христианин не может быть православным или еще каким, и вера не может быть православной а только евангельской

    так что вы правы, не надо путать людей а вот православные путают и давно
    "Просите мира Иерусалиму: да благоденствуют любящие тебя!" (псалом 121 стих 6)

    Благослови Господь Израиля!!! Мир Иерусалиму!!!

    Комментарий

    • Андрей Л.
      христианин

      • 10 July 2009
      • 6938

      #827
      Сообщение от sergei130
      словосочетание "православный Христианин" само по себе не по духу Христова учения, Христианин не может быть православным или еще каким, и вера не может быть православной а только евангельской
      В конфете главное не фантик, а наполнение.
      IΣ XΣ NIKA

      Ιησους Χριστος Θεου Υιος Σωτηρ. Αμην

      Комментарий

      • polemist
        Завсегдатай

        • 26 March 2013
        • 833

        #828
        Сообщение от sergei130
        вот и я так думаю, зачем ?

        словосочетание "православный Христианин" само по себе не по духу Христова учения, Христианин не может быть православным или еще каким, и вера не может быть православной а только евангельской

        так что вы правы, не надо путать людей а вот православные путают и давно
        Чем же? Вот, есть новое течение - мессианские иудеи. Появилось недавно, к историческим церквям отношения не имеет и всячески дистанцируется. Называют они себя не евангельскими христианами, верно? Но из этого названия достаточно четко видно, какого учения они придерживаются (вера в Йешуа Машиаха как часть еврейского народа и обещанного Богом Спасителя Израиля+исполнение ветхозаветного закона в части касающейся). Плюс - Вы говорите: христианин, акцентируя внимания на доверию к Личности Христа. Они говорят: иудей, акцентируя внимание на принадлежность к еврейскому народу. Не спутаешь. Так и здесь. Разумеем: христианин. Какой: старающийся ориентироваться на верное учение.
        Вы ведь тоже православный, если считаете себя евангельским Евангельское учение верное, с его помощью Вы можете верно прославлять Бога. Вот, православие и получается
        "Вначале их было немного, и у них было единомыслие. Но, размножившись, они распадаются тотчас же и раскалываются: каждый хочет иметь свою собственную фракцию, ибо к этому они стремились с самого начала. Вновь откалываясь от большинства, они сами себя изобличают. Единственное, так сказать, общее, что у них еще есть, если оно вообще есть, это - название. Это единственное они все-таки стесняются отбросить, а все остальное у них по-разному."
        Цельс. Правдивое слово против христиан

        Комментарий

        • Якто
          Отключен

          • 11 May 2013
          • 10453

          #829
          Хотелось бы вернуться к быкам. Ведь быки-аписы были богами в Египте(надо полагать не только там). Т.о. при исходе евреи требовали вместо ушедшего Моисея в вожди бога и находили бога в быке, когда Моисей отсутствовал. Когда же Моисей присутствовал, евреи приносили богов-быков в жертву несметными количествами тому Единному, который открылся Моисею по имени. Если бы Египет(и пр.) видели такую жертву - потеряли бы дар речи. Просто путь от быка до Единного очень большой. И еще болезни египетские.

          Комментарий

          • sergei130
            Христианин

            • 28 October 2009
            • 15746

            #830
            Сообщение от Андрей Л.
            В конфете главное не фантик, а наполнение.
            можно и по другому сказать, как вы лодку назовете так она и поплывет
            "Просите мира Иерусалиму: да благоденствуют любящие тебя!" (псалом 121 стих 6)

            Благослови Господь Израиля!!! Мир Иерусалиму!!!

            Комментарий

            • polemist
              Завсегдатай

              • 26 March 2013
              • 833

              #831
              sergei130

              Возвращаясь к.
              Некоторые цитаты из С. Лезова (в сознательном возрасте стал православным, был тесно связан с общиной о. Александра (Меня) ):
              Лёзов Сергей Владимирович - РГГУ.РУ

              можно сказать: с точки зрения историка, Иисус и его последователи, также как, например, Иоанн Креститель и его последователи, - одна из групп внутри плюралистичного еврейского общества эпохи раннего иудаизма. Поэтому положение о том, что "еврейский народ отверг Мессию", не имеет исторического смысла. В истории еврейского народа такого события просто не было...

              Конечно, наше Священное Писание, Новый Завет, содержит начатки учения, согласно которому "евреи отвергнуты и прокляты Богом"...

              Христиане узурпировали еврейскую идею истории спасения, которая в качестве сакральной истории охватывала не только все прошлое от сотворения Адама, но и все будущее - до Последних дней, когда Бог положит конец миру; они вытеснили Израиль из этой истории, заместив его Церковью и оставив евреям место лишь в прошлом. Заодно христиане присвоили и всю еврейскую Библию в качестве первой части христианского Священного Писания, истолковав ее как собрание пророчеств о Христе.

              Развитая христология и экклезиология (даже в Новом Завете, даже, быть может, у Павла) обязана другой, нееврейской, культурной среде. Уже у Павла крещение толкуется не как обрезание сердца, а скорее как умирание с Христом и тем самым соединение с ним, с тем чтобы верующий смог разделить и его жизнь (Рим 6:5-11), то есть Павел понимает крещение на манер инициации в мистериальных религиях. У него сообщество верующих, церковь это тело Христа (1Кор 12), понимание, не имеющее параллелей в Библии и иудаизме. Культ Марии у Мф (в самом "еврейском" евангелии) и у Лк, физиологически понятое зачатие от духа Божьего все эти представления нееврейского происхождения.
              Но как богослов Павел исторически первый богослов Нового Завета находится явно за пределами махшевет Йисраэль, еврейской религиозной мысли. Я покажу это на нескольких примерах.

              При всех оговорках все же можно утверждать: нормативный иудаизм происходит по прямой от протофарисейского иудаизма творцов Торы в персидский период. Мишна продолжает "керигму" Торы в том смысле, в каком Павел рвет с ней. Мишна дает некую (внеисторическую) идеальную картину, как и Тора, приписывающая конституцию мифическому Моисею. Оба раза мы имеем дело с утопическими элементами одной природы. Оба раза миф об основании формирует (хочет сформировать) реальность. А Павел выпадает в какой-то другой миф. У него в самом деле другие исходные постулаты, другой центр. Пусть он использует еврейскую фразеологию и приемы еврейской экзегезы Писания, суть не в них. Для него самое фундаментальное положение это керигма о воскресении Иисуса и его мессианском достоинстве, а не Тора. Более того, он понимает эту керигму как весть о спасении всех евреев и язычников на равном основании веры в Иисуса и помимо Торы.

              Как известно, Павлу важно ввести представление о всеобщей греховности, для избавления от которой и потребовалась смерть Иисуса. Это ключевое представление Павел обосновывает в Рим сразу несколькими способами: во-первых, "все согрешили и лишились участия в величии Божьем" (3:23). Во-вторых, "Закон учит грешить" (3:20) и бесполезен в деле избавления. В-третьих, все поражены последствиями греха, совершенного первым человеком. В Рим есть и другие попытки рационализировать утверждение, согласно которому все нуждаются в том избавлении, которое Бог предложил через Иисуса (ср.7:7-25). Вероятно, для Павла несущественны возможные противоречия в обоснованиях этого представления.

              Я думаю, что главная тема Рим (или первых одиннадцати глав, где развивается теологическая тема, дальше следуют увещевания, паренеза) соотношение новой (нетороцентричной) общины преимущественно из язычников и старого Израиля, то есть смысловая позиция Павла очевидным образом вне "иудаизма", как бы его ни понимать, вне всех современных ему "иудаизмов".

              Конечно, Павел стремится в конечном итоге доказать, что его Евангелие это и есть правильная еврейская вера сегодня (ср. 1:1-4), и ему необходимо доказать, что фактическое положение христианства миссия к язычникам и безразличие евреев не может быть истолковано в том смысле, что содержащиеся в Священном Писании обещания Бога были нарушены.

              Как он этого достигает? Путем интерпретации Писания, в нашем случае за счет нового истолкования тех мест в Писании, где речь идет об избрании и отвержении (cр. Рим 9:7-13).

              В гл.9 Павел стремится доказать (путем подбора и интерпретации цитат из Писания), что абсолютное и исключительное притязание новой общины (церкви из язычников и евреев) на обладание спасением не подразумевает того, что Бог нарушил или объявил недействительными свои обещания Израилю.

              В Рим 9:25-29 Павел дает цепочку цитат из пророков. Ее цель: доказать, что Бог теперь призвал (быть новым Израилем, то есть христианами) язычников (цитата из Осии, ст.25 сл.), а старый Израиль Бог решил ограничить малым "остатком", то есть евреями, принявшими христианство (ст.27 и 29 цитаты из Исайи). Так Павел отвечает на вопрос своего противника о неверности (9:6) и несправедливости (9:14) Бога, вроде бы взявшего назад свои обещания Израилю.

              "Полное число народов" должно, по мысли Павла, войти именно в Израиль (11:25). Все рассуждения Павла в Рим 9-11 указывают на то, что он мыслит церковь как Израиль избранную Богом общину, состоящую теперь из "остатка" прежнего Израиля (это христиане из евреев) и уверовавших в Иисуса "народов". Теперь Павел сообщает своим адресатам "тайну": не уверовавшие в Иисуса евреи должны (согласно замыслу Бога!) вскоре обратиться к Помазаннику, то есть "вернуться" в истинный Израиль.
              "Вначале их было немного, и у них было единомыслие. Но, размножившись, они распадаются тотчас же и раскалываются: каждый хочет иметь свою собственную фракцию, ибо к этому они стремились с самого начала. Вновь откалываясь от большинства, они сами себя изобличают. Единственное, так сказать, общее, что у них еще есть, если оно вообще есть, это - название. Это единственное они все-таки стесняются отбросить, а все остальное у них по-разному."
              Цельс. Правдивое слово против христиан

              Комментарий

              • sergei130
                Христианин

                • 28 October 2009
                • 15746

                #832
                Сообщение от polemist
                Чем же? Вот, есть новое течение - мессианские иудеи. Появилось недавно, к историческим церквям отношения не имеет и всячески дистанцируется. Называют они себя не евангельскими христианами, верно? Но из этого названия достаточно четко видно, какого учения они придерживаются (вера в Йешуа Машиаха как часть еврейского народа и обещанного Богом Спасителя Израиля+исполнение ветхозаветного закона в части касающейся). Плюс - Вы говорите: христианин, акцентируя внимания на доверию к Личности Христа. Они говорят: иудей, акцентируя внимание на принадлежность к еврейскому народу. Не спутаешь. Так и здесь. Разумеем: христианин. Какой: старающийся ориентироваться на верное учение.
                Вы ведь тоже православный, если считаете себя евангельским Евангельское учение верное, с его помощью Вы можете верно прославлять Бога. Вот, православие и получается

                Разумеем: христианин. Какой: старающийся ориентироваться на верное учение.
                это примерно как , говорим человек, разумеем белый и ни разу не цветной

                поймите вы простую истину не бывает разных Христиан об этом и в Писании сказано

                "4 Ибо когда один говорит: "я Павлов", а другой: "я Аполлосов", то не плотские ли вы? "

                деление на правильных Христиан и неправильных это признак плотского состояния, поэтому введение в обиход термина "православный Христианин" очень плохо свидетельствует о тех кто такое сделал
                "Просите мира Иерусалиму: да благоденствуют любящие тебя!" (псалом 121 стих 6)

                Благослови Господь Израиля!!! Мир Иерусалиму!!!

                Комментарий

                • Андрей Л.
                  христианин

                  • 10 July 2009
                  • 6938

                  #833
                  Сообщение от sergei130
                  можно и по другому сказать, как вы лодку назовете так она и поплывет
                  Неа. Всё от капитана зависит и от начинки лодки, а не от её названия.
                  IΣ XΣ NIKA

                  Ιησους Χριστος Θεου Υιος Σωτηρ. Αμην

                  Комментарий

                  • sergei130
                    Христианин

                    • 28 October 2009
                    • 15746

                    #834
                    Сообщение от polemist
                    sergei130

                    Возвращаясь к.
                    Некоторые цитаты из С. Лезова (в сознательном возрасте стал православным, был тесно связан с общиной о. Александра (Меня) ):
                    Лёзов Сергей Владимирович - РГГУ.РУ

                    Конечно, наше Священное Писание, Новый Завет, содержит начатки учения, согласно которому "евреи отвергнуты и прокляты Богом"...

                    дикая ересь и наглая ложь

                    - - - Добавлено - - -

                    Сообщение от Андрей Л.
                    Неа. Всё от капитана зависит и от начинки лодки, а не от её названия.

                    ну тогда есть связь между фантиком и оберткой

                    примерно как между плодами и деревом
                    "Просите мира Иерусалиму: да благоденствуют любящие тебя!" (псалом 121 стих 6)

                    Благослови Господь Израиля!!! Мир Иерусалиму!!!

                    Комментарий

                    • Дмитрий Резник
                      Ветеран

                      • 14 February 2001
                      • 15477

                      #835
                      Сообщение от Андрей Л.
                      Неа. Всё от капитана зависит и от начинки лодки, а не от её названия.
                      Правильно. От названия зависит плавучесть яхты, а не какой-то там лодки. Текст гласит: "как вы яхту назовете, так она и поплывет".
                      С уважением,
                      Дмитрий

                      Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

                      Комментарий

                      • polemist
                        Завсегдатай

                        • 26 March 2013
                        • 833

                        #836
                        sergei130

                        дикая ересь и наглая ложь
                        Статус автора я дал, да и раввинисты говорят то же самое. А что Новый Завет они читали, в том я и лично убеждался.
                        "Вначале их было немного, и у них было единомыслие. Но, размножившись, они распадаются тотчас же и раскалываются: каждый хочет иметь свою собственную фракцию, ибо к этому они стремились с самого начала. Вновь откалываясь от большинства, они сами себя изобличают. Единственное, так сказать, общее, что у них еще есть, если оно вообще есть, это - название. Это единственное они все-таки стесняются отбросить, а все остальное у них по-разному."
                        Цельс. Правдивое слово против христиан

                        Комментарий

                        • briar
                          Йоросалим

                          • 26 June 2010
                          • 6547

                          #837
                          Сообщение от polemist
                          sergei130

                          Возвращаясь к.
                          Некоторые цитаты из С. Лезова (в сознательном возрасте стал православным, был тесно связан с общиной о. Александра (Меня) ):
                          Лёзов Сергей Владимирович - РГГУ.РУ
                          можно сказать: с точки зрения историка, Иисус и его последователи, также как, например, Иоанн Креститель и его последователи, - одна из групп внутри плюралистичного еврейского общества эпохи раннего иудаизма. Поэтому положение о том, что "еврейский народ отверг Мессию", не имеет исторического смысла. В истории еврейского народа такого события просто не было...

                          Конечно, наше Священное Писание, Новый Завет, содержит начатки учения, согласно которому "евреи отвергнуты и прокляты Богом"...

                          Христиане узурпировали еврейскую идею истории спасения, которая в качестве сакральной истории охватывала не только все прошлое от сотворения Адама, но и все будущее - до Последних дней, когда Бог положит конец миру; они вытеснили Израиль из этой истории, заместив его Церковью и оставив евреям место лишь в прошлом. Заодно христиане присвоили и всю еврейскую Библию в качестве первой части христианского Священного Писания, истолковав ее как собрание пророчеств о Христе.
                          а уж, если связан с Менем - может писать всякую блажь....
                          Эти художественные историки уже достали....
                          Этот худисторик не удосужится доказать что в те времена иудеи=евреям ?
                          Этот худисторик не удосужился доказать что были тогда евреи или это слово новоприобретенное в связи с развитием талмудизма ?
                          Этот худисторик не удосужился выяснить, откуда Авраам (а был ли он евреем или даже семитом ?), взял свои самые ветхозаветные истории ?

                          Какой то бред сивой кобылы эти худисторики.....

                          - - - Добавлено - - -

                          Сообщение от Дмитрий Резник
                          Правильно. От названия зависит плавучесть яхты, а не какой-то там лодки. Текст гласит: "как вы яхту назовете, так она и поплывет".
                          Ну да. Так все же ты мессианский еврей или мессианский иудей ?
                          Нет Бога кроме Аллаха и Иса Замысел Его.
                          Град Китеж видим для принявших Дух Истины.

                          Комментарий

                          • sergei130
                            Христианин

                            • 28 October 2009
                            • 15746

                            #838
                            Сообщение от polemist
                            sergei130


                            Статус автора я дал, да и раввинисты говорят то же самое. А что Новый Завет они читали, в том я и лично убеждался.
                            всякий кто утверждает, что Бог проклял народ Израиля и отверг его, такой человек есть лжец и прочитать в Библии он такого не мог, ибо там такого нету

                            а есть вот что

                            "2 Не отверг Бог народа Своего, который Он наперед знал. Или не знаете, что говорит Писание в [повествовании об] Илии? как он жалуется Богу на Израиля, говоря: "
                            "Просите мира Иерусалиму: да благоденствуют любящие тебя!" (псалом 121 стих 6)

                            Благослови Господь Израиля!!! Мир Иерусалиму!!!

                            Комментарий

                            • polemist
                              Завсегдатай

                              • 26 March 2013
                              • 833

                              #839
                              sergei130

                              Я дал выше все нужные цитаты. В том числе и мнение автора по "Послании к Римлянам". Могу повторить:
                              Я думаю, что главная тема Рим (или первых одиннадцати глав, где развивается теологическая тема, дальше следуют увещевания, паренеза) соотношение новой (нетороцентричной) общины преимущественно из язычников и старого Израиля, то есть смысловая позиция Павла очевидным образом вне "иудаизма", как бы его ни понимать, вне всех современных ему "иудаизмов".

                              Конечно, Павел стремится в конечном итоге доказать, что его Евангелие это и есть правильная еврейская вера сегодня (ср. 1:1-4), и ему необходимо доказать, что фактическое положение христианства миссия к язычникам и безразличие евреев не может быть истолковано в том смысле, что содержащиеся в Священном Писании обещания Бога были нарушены.

                              Как он этого достигает? Путем интерпретации Писания, в нашем случае за счет нового истолкования тех мест в Писании, где речь идет об избрании и отвержении (cр. Рим 9:7-13).

                              В гл.9 Павел стремится доказать (путем подбора и интерпретации цитат из Писания), что абсолютное и исключительное притязание новой общины (церкви из язычников и евреев) на обладание спасением не подразумевает того, что Бог нарушил или объявил недействительными свои обещания Израилю.

                              В Рим 9:25-29 Павел дает цепочку цитат из пророков. Ее цель: доказать, что Бог теперь призвал (быть новым Израилем, то есть христианами) язычников (цитата из Осии, ст.25 сл.), а старый Израиль Бог решил ограничить малым "остатком", то есть евреями, принявшими христианство (ст.27 и 29 цитаты из Исайи). Так Павел отвечает на вопрос своего противника о неверности (9:6) и несправедливости (9:14) Бога, вроде бы взявшего назад свои обещания Израилю.

                              "Полное число народов" должно, по мысли Павла, войти именно в Израиль (11:25). Все рассуждения Павла в Рим 9-11 указывают на то, что он мыслит церковь как Израиль избранную Богом общину, состоящую теперь из "остатка" прежнего Израиля (это христиане из евреев) и уверовавших в Иисуса "народов". Теперь Павел сообщает своим адресатам "тайну": не уверовавшие в Иисуса евреи должны (согласно замыслу Бога!) вскоре обратиться к Помазаннику, то есть "вернуться" в истинный Израиль.
                              "Вначале их было немного, и у них было единомыслие. Но, размножившись, они распадаются тотчас же и раскалываются: каждый хочет иметь свою собственную фракцию, ибо к этому они стремились с самого начала. Вновь откалываясь от большинства, они сами себя изобличают. Единственное, так сказать, общее, что у них еще есть, если оно вообще есть, это - название. Это единственное они все-таки стесняются отбросить, а все остальное у них по-разному."
                              Цельс. Правдивое слово против христиан

                              Комментарий

                              • Дмитрий Резник
                                Ветеран

                                • 14 February 2001
                                • 15477

                                #840
                                Сообщение от polemist
                                Я дал выше все нужные цитаты. В том числе и мнение автора по "Послании к Римлянам". Могу повторить:
                                Вовсе Павел не говорит, что Б-г призвал язычников быть новым Израилем. Он просто показывает, что не весь "старый" (и единственный) Израиль - настоящий Израиль в полном смысле слова. Он сужает это понятие, а не расширяет за счет язычников.
                                С уважением,
                                Дмитрий

                                Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

                                Комментарий

                                Обработка...