Православное учение о страстях
Свернуть
X
-
"..2. Безусловное избрание. Бог избирает некоторых к спасению на основании Своего личного решения. Для этого избрания не существует условий. Он не избирает людей в зависимости от их дел, их ответа или предвидения того, как они ответят на Божий призыв.
3. Ограниченное искупление. Иисус Христос умер только за тех, кого Бог заранее избрал. Он не умер для того, чтобы спасти каждого в этом мире, и Его жертва не распространяется на каждого человека."
Вам бы жирным выделить следовало бы слово- "ЗАКОНА".
" Что пользы, братия мои, если кто говорит, что он имеет веру, а дел не имеет? может ли эта вера спасти его? Если брат или сестра наги и не имеют дневного пропитания, а кто-нибудь из вас скажет им: "идите с миром, грейтесь и питайтесь", но не даст им потребного для тела: что пользы? Так и вера, если не имеет дел, мертва сама по себе. Но скажет кто-нибудь: "ты имеешь веру, а я имею дела": покажи мне веру твою без дел твоих, а я покажу тебе веру мою из дел моих. Ты веруешь, что Бог един; хорошо делаешь; и бесы веруют, и трепещут.
Но хочешь ли знать, неосновательный человек, что вера без дел мертва? Не делами ли оправдался Авраам, отец наш, возложив на жертвенник Исаака, сына своего? Видишь ли, что вера содействовала делам его, и делами вера достигла совершенства? И исполнилось слово Писания: "веровал Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность, и он наречен другом Божиим". Видите ли, что человек оправдывается делами, а не верою только? Подобно и Раав блудница не делами ли оправдалась, приняв соглядатаев и отпустив их другим путем? Ибо, как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва (Иак. 2:14-26).Комментарий
-
Хо,хо ..утверждения Дортского синода так и "лезут" :
"..2. Безусловное избрание. Бог избирает некоторых к спасению на основании Своего личного решения. Для этого избрания не существует условий. Он не избирает людей в зависимости от их дел, их ответа или предвидения того, как они ответят на Божий призыв.
3. Ограниченное искупление. Иисус Христос умер только за тех, кого Бог заранее избрал. Он не умер для того, чтобы спасти каждого в этом мире, и Его жертва не распространяется на каждого человека."
Вам бы жирным выделить следовало бы слово- "ЗАКОНА".
" Что пользы, братия мои, если кто говорит, что он имеет веру, а дел не имеет? может ли эта вера спасти его? Если брат или сестра наги и не имеют дневного пропитания, а кто-нибудь из вас скажет им: "идите с миром, грейтесь и питайтесь", но не даст им потребного для тела: что пользы? Так и вера, если не имеет дел, мертва сама по себе. Но скажет кто-нибудь: "ты имеешь веру, а я имею дела": покажи мне веру твою без дел твоих, а я покажу тебе веру мою из дел моих. Ты веруешь, что Бог един; хорошо делаешь; и бесы веруют, и трепещут.
Но хочешь ли знать, неосновательный человек, что вера без дел мертва? Не делами ли оправдался Авраам, отец наш, возложив на жертвенник Исаака, сына своего? Видишь ли, что вера содействовала делам его, и делами вера достигла совершенства? И исполнилось слово Писания: "веровал Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность, и он наречен другом Божиим". Видите ли, что человек оправдывается делами, а не верою только? Подобно и Раав блудница не делами ли оправдалась, приняв соглядатаев и отпустив их другим путем? Ибо, как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва (Иак. 2:14-26).
9 не от дел, чтобы никто не хвалился."Slavic Baptist - значит русскоговорящий(славянский) баптист из Америки. А имя моё Сергей, а не Славик. Место из Писания: " Итак расположите сердце ваше и душу вашу к тому, чтобы взыскать Господа, Бога вашего" 1 Паралипоменон 22:19Комментарий
-
Если просто говорить об отсутствии в протестанской среде понятия борьбы со страстями, то это показатель отсутствия в них Христовых. Не то чтобы вообще христианских начал, но последовавших за Христом, оставляя всё...исполнилось время и приблизилось к вам Царство Небесное: покайтесь и веруйте в Евангелие.Комментарий
-
Что не думаете?
знаю ,что протестантизм очень не однороден,
я всего лишь ставлю вопрос ,а каждый ответит за себя,хотя на форуме часто встречал такую точку зренияИнтересовался православием, но благодаря некоторым православным, понял, что оно ничем не лучше.
Ушёл с форума. Кого обидел, прошу прощения.Комментарий
-
А как же тезис о всеобщем спасении Григория Нисского?
Или вы сторонник арминианского учения?Интересовался православием, но благодаря некоторым православным, понял, что оно ничем не лучше.
Ушёл с форума. Кого обидел, прошу прощения.Комментарий
-
Доктрину "вечной безопасности" проповедуют не все протестанты. А иные и даже против.
Борьбу со страстями по ходу христианской жизни вынуждены вести все христиане. Инаых альтернатив я вижу две: полное отпадение от веры или сектантство.
Но вообще, в евангельских церквях есть одно правильное разделение:
обращение (иногда называемое так умилительно-кратко: спасение) - это одно, это момент и дар,
а освящение - это другое, это процесс и синергия.
Одно другого не отменяет, а взаимно предполагает.
А у нас православных первое из этих двух часто забывается. И картина встает такая:
Шел перегруженный грешник виною Адама и вдруг
БАЦ! - Упал на него Закон Моисеев, обнаружил его грех, усилил этот грех, чуть до отчаяния не довел - см. Рим.
Он и охнуть не успел -
С него скидывается это бремя и наваливается БОЛЕЕ ТЯЖКОЕ - закон евангельских заповедей. И говорят: давай, Вася, синергия тебе в помощь!
Вот это - неправильная картинка.
Но если все время бубнить: синергия-синергия - вот она и выстроится в уме и сердце. Кошмар будет.
- - - Добавлено - - -
Верно, неоднороден. Есть и те моменты, за которую ты критикуешь. Кроме того, не все, даже здесь, на форуме, правильно излагают собственное учение. Имеет место хаос и непоследовательность в изложении. Но это особенности форума."... кто Матерь Моя? и кто братья Мои? И, указав рукою Своею на учеников Своих, сказал: вот матерь Моя и братья Мои; ..."Комментарий
-
"... кто Матерь Моя? и кто братья Мои? И, указав рукою Своею на учеников Своих, сказал: вот матерь Моя и братья Мои; ..."Комментарий
-
А у нас православных первое из этих двух часто забывается. И картина встает такая:
Шел перегруженный грешник виною Адама и вдруг
БАЦ! - Упал на него Закон Моисеев, обнаружил его грех, усилил этот грех, чуть до отчаяния не довел - см. Рим.
Он и охнуть не успел -
С него скидывается это бремя и наваливается БОЛЕЕ ТЯЖКОЕ - закон евангельских заповедей. И говорят: давай, Вася, синергия тебе в помощь!
Вот это - неправильная картинка.
Но если все время бубнить: синергия-синергия - вот она и выстроится в уме и сердце. Кошмар будет.
Некоторые православные не понимают, что они уже спасены.
И представляют себе что нужно идти к спасению всю жизнь.
На самом деле нужно идти спасенным.
Прочитайте брошюрку "Оправдан как будто не согрешил", что я давал ссылку.
Название само говорит за себя.
У нас нет ни одного оправдания кроме креста Христа, а если вы на свое совершенствование надеетесь, что из этого выйдет?Комментарий
-
Внутри нас, баптистов, есть та же неприглядная картина. Есть считающие себя более баптистами. ИМХО, люди, они везде люди каждый со своими болячками."... кто Матерь Моя? и кто братья Мои? И, указав рукою Своею на учеников Своих, сказал: вот матерь Моя и братья Мои; ..."Комментарий
-
И делаем вывод - в гибели людей, не имеющих веры, виноват Бог)))...И юзвери, с глазами кроликов - "in windows veritas" - кричатКомментарий
-
Вопрос о том кому надлежит спастись, встал еще в 1 м веке. Так Ориген не правильно трактовавший 1 кор.15. 24-28. выразил мнение что помилованы будут все даже демоны. (Апокатастасис)
Что же до учения Григория Нисского он не поддерживал учение Оригена, хотя и выражал апокатастасический оптимизм. В его слове "Против ростовщиков" он обличает стяжателя, которого ожидает "вечное наказание" Григорий использует и такие выражения, как "огненное мучение", и притом "вечное".
"Слава Господу, что Он дал нам покаяние, и покаянием все мы спасемся, без исключения.
Не спасутся только те, которые не хотят каяться, и в этом я вижу их отчаяние, и много я плачу, жалея их"..Последний раз редактировалось vit7; 17 December 2012, 04:25 AM.Комментарий
-
Alex54 cсылки на книги которые вы давали не открываются, а очень хотелось бы почитать.Хвалимся и скорбями, зная, что от скорби происходит терпение, от терпения опытность, от опытности надежда, а надежда не постыжает (Рим 5:3)Комментарий
Комментарий