Православное учение о страстях

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • анатолий17
    Ветеран

    • 15 December 2007
    • 12473

    #136
    Сообщение от Мак_
    Тогда по вашему в чем суть жертвы Христа?
    Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился.
    (Еф.2:8,9)
    Мак ,читайте 8 стих в контексте с 6 и 7 стихом
    6 и воскресил с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе,
    7 дабы явить в грядущих веках преизобильное богатство благодати Своей в благости к нам во Христе Иисусе.
    8 Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар:

    ===================
    Здесь говорится ,что благодатью мы спасены,но здесь не пишется ,что мы уже спасены.
    То есть ,показано через какое действие Божье мы спасены
    Николай Бердяев.
    Величие мира всегда находится в соответствии с величием духа, смотрящего на него. Добрый находит здесь на земле свой рай, злой имеет уже здесь свой ад.

    Комментарий

    • Мак_
      Ветеран

      • 22 May 2010
      • 2286

      #137
      Сообщение от анатолий17
      Здесь говорится ,что благодатью мы спасены,но здесь не пишется ,что мы уже спасены.
      То есть ,показано через какое действие Божье мы спасены

      Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.
      Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него. Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия.(Иоан.3:16-18)
      Почему считают адвентизм - ересью? Ссылки: №1 №2 №3 №4

      " Не отвергаю благодати Божией; а если
      декалогом оправдание, то Христос напрасно умер". (Гал.2:21)

      " Ныне же, познав Бога, или, лучше, получив познание от Бога, для чего
      1)возвращаетесь опять к немощным и бедным вещественным началам и 2)хотите еще снова поработить себя им? 3)Наблюдаете дни, месяцы, времена и годы. Боюсь за вас, не напрасно ли я трудился у вас" (Гал.4:9-11).

      Комментарий

      • Serjey
        Ветеран

        • 19 November 2009
        • 2250

        #138
        Сообщение от Тимофей-64
        Отвечаю, Сергей!
        Потому что термин "Оправдание", если его рассмотреть в оригинале, все-таки означает приобщение к правде, соделывание невиновным, соделывание человека праведным, реальное приобщение его к ПРАВДЕ.
        А у Лютера - называние грешного праведным, формальное освобождение от наказания.
        Я еще раз переспросил об этом, и сестра Faith мне фактически это подтвердила.
        То есть смысловая нагрузка термина с тех пор "съехала". И сам термин через это как бы загрязнился.
        Я не наблюдаю "загрязнение" термина, если говорится о том, что Бог оправдывает грешника. Просто вдумайтесь. Бог оправдывает грешников, по вере в Иисуса Христа. Грешник становится праведным? Только в Иисусе Христе, а не сам собою! И тут действительно, называние грешного праведным. Но называет ведь Бог и оправдывает Он же. А наша собственная праведность, как запачканая одежда! И если кто-то хочет свою праведность предъявить Богу, то он вызывает жалкое зрелище.


        С термином "гнев Божий" мы более-менее спокойно уживаемся, пока видим, не забываем, его онтологическое значение.
        Бог Благ, зла приписать Богу нельзя. Поэтому мы и гнев Божий понимаем, как непроникновение любви туда, куда надо бы, но куда загородила вход злая свободная воля твари.
        Если Вы с этим принципиально не спорите, то как бы и нет проблемы. Можно термин использовать спокойно.
        Когда же Богу приписывают гнев, как страсть, как плод волюнтаризма, то мы видим в этом богохульство по типу гностического.
        Бог есть свет, в Нем нет никакой тьмы.
        Строго говоря, и тьма не имеет своего бытия.
        Свет имеет бытие: пучок фотонов или волн, как хотите наблюдайте его, но за ним стоит физическая реальность.
        За тьмой никакой реальности нет. Нет фотонов тьмы. Тьма образуется только двумя вещами: 1) свет. 2) непрозрачное тело перед этим светом. И все.
        Вот так и гнев Божий. Онтологически его нет. Но есть:
        1. Любовь Божия
        2. Непрозрачный для этой любви экран - свободная воля твари.
        Так возникает тьма отсутствия Божией любви в данном месте в данное время. Ее называют гнев Божий.

        Мне думается, апостолы, употребляя антропоморфизм "гнев Божий", не задумывались об онтологической стороне проблемы.
        Но, узнав опытом, что такое гностицизм, они фактически (в лице Иоанна) с этим согласились: Бог свет, в Нем нет тьмы.
        Ну, тут полное согласие. Я просто был удивлён, что Вы сказали, будто словосочетание "гнев Божий" это протестантско-католический термин, потому и привёл места Писания.
        Интересовался православием, но благодаря некоторым православным, понял, что оно ничем не лучше.

        Ушёл с форума. Кого обидел, прошу прощения.

        Комментарий

        • S.KARA
          Завсегдатай

          • 27 August 2011
          • 558

          #139
          Сообщение от анатолий17
          Совершенно верно ,не может,и следовательно процесс ,,обожения,, или как говорят баптисты ,,освящения,, должен продолжиться на небесах,а здесь становится актуальной молитва за упокой души
          Мир и Благословений Братиям и Сестрам во Христе!!! Когда Антоний Великий почил и начал возносится на небеса,на встречу вышел дьявол и желая последний раз прикоснутся гордыней,чтобы недать вознестись сказал да Антоний ты победил меня!!!,но Антоний смиренно ответил Милостью Божьей!Милостью Божьей!!!да некоторые сдесь наверно так и сказали бы о да я такой!!!просто помню святых харизматов , к чему скажете опять ваши православные байки ....Посмотрим Евангелие Иоанна 20стих17вроде когда Господь воскрес,и встретился с Марией.................Он сказал НЕПРИКОСАЙСЯ ко МНЕ ибо надобно МНЕ ВОЗНЕСТИСЬ ко ОТЦУ НЕБЕСНОМУ!!!???можете вместить а наши Отцы Православные вместили,чему и нас учат .....Мир всем и познания Истинны!!!
          Много соделал Ты,Господи,Боже мой-о чюдесах и помышлениях Твоих о нас-кто уподобится Тебе!хотел бы я проповедывать и говорить,но они превышают число... Жертвы и приношения Ты невосхотел,Ты открыл мне уши,всесожжения и жертвы за грех Ты непотребывал.Тогда я сказал,,вот,иду,в свитке книжном написано о мне.я желаю исполнить волю Твою,Боже мой,и закон Твой у меня в сердце.

          Комментарий

          • vailender
            Участник

            • 23 October 2012
            • 146

            #140
            S.KARA разьясните пожалуйста подробней суть того что вы написали
            Он сказал НЕПРИКОСАЙСЯ ко МНЕ ибо надобно МНЕ ВОЗНЕСТИСЬ ко ОТЦУ НЕБЕСНОМУ!!!???можете вместить а наши Отцы Православные вместили,чему и нас учат .....
            - - - Добавлено - - -


            анатолий17 дайте пожалуста если есть название литературы по теме, почитаю

            В православии есть учение о страстях
            1.как выявить в себе эти страсти
            2.Как преодлоеть искушение
            3.Как искоренить страсти
            Хвалимся и скорбями, зная, что от скорби происходит терпение, от терпения опытность, от опытности надежда, а надежда не постыжает (Рим 5:3)

            Комментарий

            • Владимир25
              грешный

              • 21 October 2011
              • 1072

              #141
              ГНЕВ,РАЗДРАЖИТЕЛЬНОСТЬ И ОБИДЧИВОСТЬ
              Истоки гнева и раздражительности
              Почему же люди так часто раздражаются и гневаются? Иной скажет, что это от болезни, другой жалуется на нервы. Третий оправдает себя тем, что разгневался совершенно справедливо.
              Иероним Босх. Гнев
              Преподобный Амвросий главной причиной гнева и раздражительности называл гордость.«Три колечка цепляются друг за друга: ненависть от гнева, гнев от гордости».
              Старец по своему обыкновению высказывался коротко и метко, афористично:
              «Дом души терпение, пища души смирение. Если пищи в доме нет, жилец лезет вон».
              Преподобный Никон про обидчивость писал духовному чаду:
              «Ты считаешь себя необидчивой. Но ты не обижаешься в таких вещах, которыми ты не интересуешься. Если же коснется того, чем ты дорожишь, ты обижаешься».







              - - - Добавлено - - -

              Гнев губит здоровье и сокращает жизнь
              Преподобный Макарий предостерегал: от гнева и раздражительности страдает не только душа, но и тело. Старец писал:«От действия и возмущения сих духовных страстей падает и на тело расстройство, и это уже есть наказание Божие: и душа, и тело страдают от нашего нерадения и невнимания».Старец Антоний называл раздражительность смертной отравой, которая губит здоровье и сокращает жизнь:«В рассуждении раздражительности советую вам охранять себя как от смертной отравы, которая заметным образом губит здоровье, недействительными делает медицинские средства и самую жизнь сокращает».

              - - - Добавлено - - -

              Как исцелиться от гнева и раздражительности
              Преподобный Лев учил удерживать себя от раздражения, чтобы не потерять душевный мир:«Многократный искус должен вас научить в удержании себя от раздражений, чрез кои теряется мир душевный».Старец писал о раздражительности:«Исцеляется она не уединением, а сообращением с ближними и претерпеванием от них досад, а в случае побеждений ими познанием своих немощей и смирением».Преподобный Макарий предупреждал, что на борьбу с гневом и раздражительностью требуется «много времени, произволения, подвига и труда»:«дело это не единого дня или месяца есть, но многого времени, произволения, подвига, труда и помощи Божией требуется к искоренению сего смертоносного корня».Преподобный учил, что в жизни нельзя избежать случаев, дающих повод к гневу, исцелиться же от этой страсти можно только одним путем путем смирения и самоукорения:«Исцеляется сия душевная болезнь не тем, чтобы нас никто не тревожил и не оскорблял этому и быть невозможно: в жизни встречается множество непредвидимых, неприятных и скорбных случаев, Промыслом Божиим посылаемых к нашему испытанию или к наказанию. Но надобно искать исцеления сей страсти так: при благом произволении принимать все случаи выговоры, уничижения, укоризны и досады с самоукорением и смирением».Старец наставлял при возмущении и оскорблении удерживаться от противных слов и укорять себя за то, что не смог сохранить мир в душе, тогда страсти будут постепенно истребляться:«займись наблюдением и вниманием за своим сердцем и при оскорблении и возмущении удерживай себя от противных слов и за то укоряй себя, что возмутился, то будешь успокоиваться, а страсти помаленьку истребятся.Пишет преподобный Зосима: когда мы, при оскорблении нас, скорбим не о том, что оскорблены, но о том, что оскорбились, то бесы боятся такового устроения, видят, что начали идти к истреблению страстей».Преподобный Амвросий как всегда советовал кратко и с юмором:«Когда разворчишься, то укори себя скажи: Окаянная! Что ты расходилась, кто тебя боится?»А вот какой краткий, но очень действенный совет давал преподобный Иосиф тем, кто внезапно разгневался:«Когда почувствуешь злобу и волнение от силы вражией, скорее Богоявленской воды возьми, с крестным знамением и молитвою глоток выпей и помочи святою водою грудь».

              - - - Добавлено - - -

              Если мы кого-то обидели
              Старец Лев советовал скорее мириться с тем, кого обидел:«Гораздо лучше помириться и сказать виноват тому, кого обидел, нежели заводить тяжбы, ибо сказано: Да не зайдет солнце во гневе вашем (Еф. 4: 26). Скорее мирись с тем, кого обидел».Иногда наш гнев бывает не без оснований, мы можем разгневаться на брата, совершившего недостойный поступок. Но и тогда мы должны удержаться от гнева, потому что уврачевать зло злом нельзя, а можно только любовью. Старец Лев так писал разгневанному на брата чаду:«ваш поступок не похваляем, потому что святой Макарий Великий пишет: Аще кто брата врачует с яростию, то не его врачует, но свою страсть исполняет, но что из уст выскочило, того уже не поймаем. А при всем том да познаем свою немощь и ничтожество».

              - - - Добавлено - - -

              Если обидели нас
              Старец Макарий пояснял, что даже несправедливый наш обидчик все же не смог бы нас обидеть и оскорбить без попущения Божия, потому и следует считать его орудием Промысла Божия:«Но никак не дерзать обвинять оскорбляющего нас, хотя бы, казалось быть, и неправильным оскорблением, а считать его орудием Промысла Божия, посланным нам показать наше устроение».«И никто не может нас ни оскорбить, ни досадить, если не попустит Господь быть сему к нашей пользе, или к наказанию, или к испытанию и исправлению».Об обидчиках, о тех, кто несправедливо оскорбляет, преподобный Иосиф писал:«Наши оскорбители они первые наши душевные благодетели: возбуждают нас от сна духовного».Старец считал полезным подвергаться обидам, «когда нас толкают»:«А нам полезно, когда нас толкают. То дерево, которое ветер больше качает, больше корнями укрепляется, а которое в тишине, то так сразу и валится».Иногда после нанесенной нам обиды мы долго не можем прийти в себя, обрести душевный мир. Душа изнемогает от бессмысленных воспоминаний, ум вхолостую снова и снова прокручивает неприятную ситуацию. Преподобный Амвросий в таких ситуациях советовал:«Если помысл будет говорить тебе: отчего ты этому человеку, который оскорбил тебя, то и то не сказала? То скажи своему помыслу: теперь поздно говорить опоздала».«Если очень зацепят тебя, скажи себе: не ситцевая, не полиняешь».Чтобы научиться переносить обиды терпеливо, преподобный Амвросий советовал вспоминать свои собственные неправые дела:«Не ропщи, а перенеси удар этот терпеливо, подставь при сем левую ланиту, то есть вспомнив свои неправые дела. И если, может, ты теперь невинен, то прежде много грешил и тем убедишься, что достоин наказания».Одна сестра спросила у старца Амвросия: Не могу понять, как можно не возмущаться обидами и несправедливостями. Батюшка, научите меня терпению.На что старец ответил: Учись и начинай с терпения находящих и встречающихся неприятностей. Будь сама справедлива и не обижай никого.
              http://www.pravoslavie.ru/answers/

              Комментарий

              • Владимир25
                грешный

                • 21 October 2011
                • 1072

                #142
                Если помириться не получается
                Иногда мы желаем мира, но примирения не происходит. Старец Иларион наставлял в таком случае:«ежели ты свое собственное сердце умиротворишь к гневающемуся на тебя, то и его сердцу Господь возвестит примириться с тобою».Преподобный Иосиф советовал молиться за тех, на кого гневаешься, чтобы сокрушить озлобленное сердце:«Усерднее молись и чаще за тех, к кому будешь чувствовать гнев и памятозлобие, а иначе легко погибнешь. Терпением и благодарением за все Господа удобнее спасешься».Поучения Оптинских старцев о борьбе со страстями гнева, раздражительности и обидчивости полезно всегда иметь под рукой и перечитывать в трудную минуту, когда душа возмущается этими страстями.
                http://www.pravoslavie.ru/put/58095.htm
                http://www.pravoslavie.ru/answers/

                Комментарий

                • Тимофей-64
                  Ветеран

                  • 14 October 2011
                  • 11282

                  #143
                  Сообщение от Serjey
                  Я не наблюдаю "загрязнение" термина, если говорится о том, что Бог оправдывает грешника. Просто вдумайтесь. Бог оправдывает грешников, по вере в Иисуса Христа. Грешник становится праведным? Только в Иисусе Христе, а не сам собою! И тут действительно, называние грешного праведным. Но называет ведь Бог и оправдывает Он же. А наша собственная праведность, как запачканая одежда! И если кто-то хочет свою праведность предъявить Богу, то он вызывает жалкое зрелище.



                  .
                  Наша собственная праведность - грязная одежда. Аминь.
                  Но Христос нас для того призывает, чтобы МЫ ИЗМЕНИЛИСЬ. Его благодатью, Его помощью, Его праведностью.
                  Но ведь НОВЫМ ЧЕЛОВЕКОМ мы должны стать реально, а не формально. Не по названию, не по провозглашению, а потому что так СТАЛО НА САМОМ ДЕЛЕ. Согласны?
                  Вот смысл слова оправдание (согласно долгому филологическому анализу) в Рим.
                  Я не против библейского термина, но в результате размытия его оттенков предложил бы именно ту реальность, которую протестанты обозначают этим словом (насколько я понял за много лет чтения их литературы и бесед личных) обозначить иначе: восстановление личных отношений с Богом во Христе и в святом Духе.
                  Спаси, Боже, люди Твоя....

                  Комментарий

                  • Serjey
                    Ветеран

                    • 19 November 2009
                    • 2250

                    #144
                    Сообщение от Тимофей-64
                    Наша собственная праведность - грязная одежда. Аминь.
                    Но Христос нас для того призывает, чтобы МЫ ИЗМЕНИЛИСЬ. Его благодатью, Его помощью, Его праведностью.
                    Но ведь НОВЫМ ЧЕЛОВЕКОМ мы должны стать реально, а не формально. Не по названию, не по провозглашению, а потому что так СТАЛО НА САМОМ ДЕЛЕ. Согласны?
                    Конечно, согласен. Кому нужна бутафория?


                    Я не против библейского термина
                    Я почему и был в недоумении, потому что Вы объявили эти библейские термины - протестантско-католическими.
                    Сообщение от Тимофей-64
                    Православные обычно хорошо это знают, и нас вот эти слова гнев Божий, оправдание и т.п. термины протестантско-католической полемики напрягают.!
                    Интересовался православием, но благодаря некоторым православным, понял, что оно ничем не лучше.

                    Ушёл с форума. Кого обидел, прошу прощения.

                    Комментарий

                    • Alex54
                      Отключен

                      • 08 October 2012
                      • 2413

                      #145
                      Сообщение от Тимофей-64
                      С термином "гнев Божий" мы более-менее спокойно уживаемся, пока видим, не забываем, его онтологическое значение.
                      Бог Благ, зла приписать Богу нельзя. Поэтому мы и гнев Божий понимаем, как непроникновение любви туда, куда надо бы, но куда загородила вход злая свободная воля твари.
                      Если Вы с этим принципиально не спорите, то как бы и нет проблемы. Можно термин использовать спокойно.
                      Когда же Богу приписывают гнев, как страсть, как плод волюнтаризма, то мы видим в этом богохульство по типу гностического.
                      Бог есть свет, в Нем нет никакой тьмы.
                      Строго говоря, и тьма не имеет своего бытия.
                      Свет имеет бытие: пучок фотонов или волн, как хотите наблюдайте его, но за ним стоит физическая реальность.
                      За тьмой никакой реальности нет. Нет фотонов тьмы. Тьма образуется только двумя вещами: 1) свет. 2) непрозрачное тело перед этим светом. И все.
                      Вот так и гнев Божий. Онтологически его нет. Но есть:
                      1. Любовь Божия
                      2. Непрозрачный для этой любви экран - свободная воля твари.
                      Так возникает тьма отсутствия Божией любви в данном месте в данное время. Ее называют гнев Божий.

                      Мне думается, апостолы, употребляя антропоморфизм "гнев Божий", не задумывались об онтологической стороне проблемы.
                      Но, узнав опытом, что такое гностицизм, они фактически (в лице Иоанна) с этим согласились: Бог свет, в Нем нет тьмы.
                      Тимофей, ну у вас и голова.
                      какие гностики, кто эти люди? ))
                      Гнев Божий конечно никто не воспринимает как зло и тьму.
                      Я вообще когда это говорю, имею в виду некие тяжкие неблагоприятные последствия переживаемые по воле Бога. В первую очередь смерть вторую.

                      Комментарий

                      • Игорь2
                        Мы овцы одного стада.

                        • 01 September 2011
                        • 6476

                        #146
                        Сообщение от Alex54
                        Тимофей, ну у вас и голова.
                        какие гностики, кто эти люди? ))
                        Гнев Божий конечно никто не воспринимает как зло и тьму.
                        Я вообще когда это говорю, имею в виду некие тяжкие неблагоприятные последствия переживаемые по воле Бога. В первую очередь смерть вторую.
                        ...Скажи им: живу Я, говорит Господь Бог: не хочу смерти грешника, ...(Иез. 33:11)

                        ...Вот, все вы, которые возжигаете огонь, ..... идите в пламень огня вашего и стрел, раскаленных вами! ....(Ис. 50:11)
                        "... кто Матерь Моя? и кто братья Мои? И, указав рукою Своею на учеников Своих, сказал: вот матерь Моя и братья Мои; ..."

                        Комментарий

                        • Alex54
                          Отключен

                          • 08 October 2012
                          • 2413

                          #147
                          Сообщение от Тимофей-64
                          Наша собственная праведность - грязная одежда. Аминь.
                          Но Христос нас для того призывает, чтобы МЫ ИЗМЕНИЛИСЬ. Его благодатью, Его помощью, Его праведностью.
                          Но ведь НОВЫМ ЧЕЛОВЕКОМ мы должны стать реально, а не формально. Не по названию, не по провозглашению, а потому что так СТАЛО НА САМОМ ДЕЛЕ. Согласны?
                          Вот смысл слова оправдание (согласно долгому филологическому анализу) в Рим.
                          Я не против библейского термина, но в результате размытия его оттенков предложил бы именно ту реальность, которую протестанты обозначают этим словом (насколько я понял за много лет чтения их литературы и бесед личных) обозначить иначе: восстановление личных отношений с Богом во Христе и в святом Духе.
                          Вот именно, восстановление личных отношений С Богом.
                          Но скажите, Тимофей, что по православному происходит с человеком в момент примирения с Богом?
                          Анатолий мне так и не ответил. Господь не дает нам белые одежды?
                          Разве мы станем когда-нибудь полностью без греха?
                          В притче о блудном сыне, сын примирился и остался жить в доме отца.
                          Мы примирились и Бог посадил нас со Христом в небесах. разве так говорит библия?
                          Сын конечно может и второй раз стать блудным сыном, но как говорится,
                          Неужели просто вернутся назад?
                          Неужели мотивация в этом случае не гораздо сильнее и искренней?
                          Что же как я вижу в православии. Сын решил вернутся и идет и идет, идет, и должен когда то придти. и еще сомневается, а вдруг отец его не простит, а вдруг он не станет достойным?
                          Ребят, мы никогда не станем достойными, успокойтесь.

                          ПС пишу конечно же это не Тимофею)
                          Последний раз редактировалось Alex54; 21 December 2012, 04:02 AM.

                          Комментарий

                          • Тимофей-64
                            Ветеран

                            • 14 October 2011
                            • 11282

                            #148
                            Сообщение от Alex54
                            Тимофей, ну у вас и голова.
                            какие гностики, кто эти люди? ))
                            Гнев Божий конечно никто не воспринимает как зло и тьму.
                            Я вообще когда это говорю, имею в виду некие тяжкие неблагоприятные последствия переживаемые по воле Бога. В первую очередь смерть вторую.
                            Александр, Вы что серьезно, не знаете, что такое гностицизм? в 1 веке, во 2-м, и далее во всех? Здесь же на форуме в разделе "Религии мира", была с пол-года назад атака гностиков современных. Это гадость жива до сих пор. Белая колдунья, мутирующая в зеленую женщину.
                            Против первых еретиков такого типа выступил Павел (еще не зная о них толком, а только получив сведения в тюрьме, около 59-60 гг). И это отразилось в посланиях Еф. и Кол. Затем более конкретно в пастырских посланиях. Потом Иуд. и 2Пет. - это о том же. И наконец, наиболее развернуто в Ин. и 1 Ин. Потом во 2-м веке против них лучше всех писал Ириней. Но еще раньше - Игнатий. Очень интересно и важно знать.
                            Так вот, среди прочего, зло и тьму гностики воспринимают, как онтологическую реальность.
                            Если желаете о них подробнее - в нашем сайте посмотрите в разделе "Основы веры" "Желаемый всеми народами, часть 2". Это история апостольского века, там в серединке есть про гностицизм 1 века. Но в общем - в любом серьезном курсе этой истории, например, у еп. Кассиана Безобразова "Христос и первое христианское поколение". У Б. Мецгера вводный курс в Новый Завет, это тоже можно найти.
                            Спаси, Боже, люди Твоя....

                            Комментарий

                            • Тимофей-64
                              Ветеран

                              • 14 October 2011
                              • 11282

                              #149
                              Сообщение от Alex54
                              Вот именно, восстановление личных отношений С Богом.
                              Но скажите, Тимофей, что по православному происходит с человеком в момент примирения с Богом?
                              Анатолий мне так и не ответил. Господь не дает нам белые одежды?
                              Разве мы станем когда-нибудь полностью без греха?
                              В притче о блудном сыне, сын примирился и остался жить в доме отца.
                              Мы примирились и Бог посадил нас со Христом в небесах. разве так говорит библия?
                              Сын конечно может и второй раз стать блудным сыном, но как говорится,
                              Неужели просто вернутся назад?
                              Неужели мотивация в этом случае не гораздо сильнее и искренней?
                              Что же как я вижу в православии. Сын решил вернутся и идет и идет, идет, и должен когда то придти. и еще сомневается, а вдруг отец его не простит, а вдруг он не станет достойным?
                              Ребят, мы никогда не станем достойными, успокойтесь.

                              ПС пишу конечно же это не Тимофею)
                              Сколько прекрасных вопросов на квадратный сантиметр полосы!
                              Что происходит в момент обращения и примирения с Богом? Я знаю, и Вы знаете. И знаем мы, что рассказать это невозможно. Даже художественно. Я попытался об этом написать в своей повести - не знаю, как получилось. Прямого ответа нет. Кроме одного: помолись, вкуси и виждь, яко Благ Господь.
                              Не станем мы достойными. Наше недостоинство может быть разного рода. Здесь и заковыка.
                              Блудный сын остался в доме Отца. Чудесно. В момент пира.
                              Завтра начнутся будни. И тут окажется, что блудный сын покинул свинарник, а свинарник не покинул его. Сын не живет больше в свинарнике, но свинарник-то в нем по-прежнему жив. И вот это драма\трагедия (ненужное зачеркнуть).
                              Один раввин сказал прекрасно: Моисей вывел Израиль из Египта за одну ночь. А затем сорок лет выводил Египет из Израиля, да так до конца и не вывел.
                              Свинарник живет в прощенном сыне. Дает о себе знать, зовет обратно, к чужому господину. Это очень болезненно, и это очень портит отношения с Отцом. И это - просто факт жизни.

                              Так что со Христом на Небесах мы в потенциале. Актуально мы - на земле. Спасенные В НАДЕЖДЕ. Библия говорит И ТАК ТОЖЕ.
                              Неужели просто вернуться назад?
                              Пока ты сам не вернулся в свинарник, кажется, это не просто.
                              Но неужели Вы не видели братьев, которые ВОЗЛЮБИЛИ НЫНЕШНИЙ ВЕК, и по этой прелюбодейной любви оставили дом Отца. Учитывая их количество, я скажу Вам так: это проще сделать, чем пребывать в доме Отца.
                              Мое такое наблюдение. Если человек усиленно начал повышать свой социальный статус (работа +карьера+зарплата+ место жительства+круг общения), и идет на такое повышение ВНЕ своих церковно-конфессиональных структур, без их помощи, то рано или поздно он говорит Отцу: прощай, я беру свою часть имения.
                              Понимаете общую мысль: мы уже сейчас в доме Отца. Но внутренне дом Отца еще только иногда посещает нас. В нас, к сожалению, - много еще от старого хлева.
                              Итак, можно ли сказать: мы идем и идем к дому Отца? Ну можно и так сказать. Если не нравится, то проблема в том, что внутренне ДОМ ОТЦА должен водвориться в нашем сердце. И остается путь к этому дому. Хотя и "внутри дома".
                              По себе скажу: пока я не стану выдавать желаемое за действительное.
                              Спаси, Боже, люди Твоя....

                              Комментарий

                              • babay
                                Слава Богу!!!

                                • 13 February 2009
                                • 11961

                                #150
                                Сообщение от анатолий17
                                Одним из первых среди православных отцов определил эти страсти
                                Преподобный Нил Синайский
                                Это...
                                Уже и Кирилл с Мефодием... Шож вы на свет то не идете?)):
                                Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство,
                                идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, [соблазны,] ереси,
                                ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное. Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют.
                                (Гал.5:19-21)
                                Павел не православный был?...
                                Благословений.
                                ...не было лести в устах Его.
                                У всех опускаются руки и по коленям течёт вода. Оделись в мешковину и трепещут. На всех лицах стыд, и у всех облысели головы.
                                Радуйтесь, праведные, о Господе: правым прилично славословить.
                                Возлюбленные! огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь, как приключения для вас странного...
                                ...не Адам прельщен; но жена, прельстившись, впала в преступление.
                                http://www.youtube.com/watch?v=6FG7g...eature=related

                                Комментарий

                                Обработка...