Православные признают баптистов за братьев

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Виталич
    мирянин

    • 19 March 2011
    • 27409

    #31
    Сообщение от Тимофей-64
    Нет, брат! Пострадает! Но не по факту признания, а когда "перейдут от слов к делу".
    Смотрите, какие у нас даже здесь братья!
    А если дойдет до какой-то унии на официальном уровне? ...........
    Поэтому мне нравица оч. осторожное и взвешенное отношение к обсуждению ( только лишь обсуждению !)вопроса об экуминизме: на какой основе уния?

    - - - Добавлено - - -

    Сообщение от vailender
    Alex54 я верую и исповедую Иисуса Христа как и вы почему вы не можете быть мне братом?
    Кстати что такое первородный грех в православном понимании? Насколько я это понимаю - прародитель Адам впал в грех в Раю и этот грех распостранился на всё последующее потомство и теперь нет человека который при рождении был бы свободен от него. Православие как то по другому это понимает?
    На сколько понимаю -как грехопадение: вступление в общение о грехом.
    .......И что - ужасает более всего - при непрестанном общении с Богом.
    Это грехопадение исказило и не только природу человека но и всё его окружающее -весь эдем.
    .....потому чел - щас на земле и в таком .....плачевном состоянии....
    "Сколько же можно сделать всего, если не делать того, что нужно."
    ......чьё?

    Комментарий

    • palatinus
      Deus semper maior

      • 24 November 2007
      • 2018

      #32
      Сообщение от adashev
      Патриарх, в принципе, задаёт вектор. Мнение патриарха не может считаться обязательным для каждого православного, но его мнение безусловно авторитетно.
      Если патриарх неправ, считая баптистов братьями во Христе, то значит он грешит, и те, кто его мнение не разделяет, должны же предупредить брата, что он согрешает? Или в ПЦ можно открыто грешить и на это будут смотреть сквозь пальцы?

      - - - Добавлено - - -

      Сообщение от Певчий
      Увы, но это реалии жизни.
      И не только это, Александр. Язычество в ПЦ это также суровые реалии жизни, на которые часто указывают протестанты и от которых православные апологеты пытаются абстрагироваться, переводя разговор в сферу умозрительного богословия.
      «Мы должны читать Отцов рассудительно и тщательно взвешивать их слова, поскольку они часто претыкались и сбивались с пути, примешивая в своих книгах к чистому слову многие монашеские измышления...» (с) Мартин Лютер

      Комментарий

      • Певчий
        И будет Бог во всем
        Модератор Форума

        • 16 May 2009
        • 62370

        #33
        Сообщение от palatinus
        И не только это, Александр. Язычество в ПЦ это также суровые реалии жизни, на которые часто указывают протестанты и от которых православные апологеты пытаются абстрагироваться, переводя разговор в сферу умозрительного богословия.
        Язычества в ПЦ нет. Но этого язычества полно около Православия. Увы, но многие плотские христиане зачастую выдают за Православие язычество. Отсюда и соблазн у многих инославных.
        Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

        Комментарий

        • Игорь2
          Мы овцы одного стада.

          • 01 September 2011
          • 6476

          #34
          Сообщение от igor_ua
          Я вот воспринимал одного участника, как "здешнего баптиста". Так в процессе личного разговора выяснилось, что он считает, что есть баптистские бесы, православные, пятидесятнические и иные конфессиональные, и все под бесами ходят. Понятное дело, к себе никакого беса не приписал, только другим. Вот так-то...
          Похоже он не баптист и не "здешний". Таких на последних лавочках полно, раз в квартал приходящих на собрание. Отличаются крайней степенью задумчивостью и взрывным характером.

          - - - Добавлено - - -

          Сообщение от Сестра Аллачка
          да я их признаю за братьев!!! и не только их

          .....................
          ПРОСТО почему то не хотят пользоваться дополнительными ценными источниками как ПРЕДАНИЕ...
          Устаревшая информация. В семинариях изучают.
          "... кто Матерь Моя? и кто братья Мои? И, указав рукою Своею на учеников Своих, сказал: вот матерь Моя и братья Мои; ..."

          Комментарий

          • Тимофей-64
            Ветеран

            • 14 October 2011
            • 11282

            #35
            Сообщение от Alex54
            Тимофей, понятно, что эти чисто гипотетический разговор.
            Но если это предположить, то ПРЦ придется что -то изменить в себе,
            Как говорит Кураев "конфликт с телепузиками неизбежен".
            Вот высокие умы рассуждают о чистом православии, а в церквях таблички, свечи мол чужие не приносить.
            Может и идет всеобщая просветительская работа но результатов пока не видно.
            Вы говорите, что мощи, иконы не суть важно, но когда это признают все, тогда и не будут протестанты говорить про идолопоклонников.
            Ну это мощи, хотя и здесь не все просто, а если взять учения о крещении, первородном грехе, причащении,

            Я не понимю, как можно положа руку на сердце, назвать братом, того, кто причащается символами и не верит в первородный грех, в православном понимании?
            Саша Певчий ответил совершенно верно. Чуть добавлю.
            Как можно назвать братом отличающегося во мнениях?
            Ну очень просто. Если в целом он верит в ТО Же, и ведет себя по-братски, то как же НЕ считать такого братом?
            Если кто с пеной у рта доказывает. что он "причащается символов" - ну что делать, пусть, значит, у него так.
            Авось додумается поставить вопрос мягче: У НАС привыкли именовать это символами, а вообще-то это тайна... - ну тогда с ним и проблем нет.
            В греческой культуре и образ, и символ - это такие реальности, которые НАПИТАНЫ присутствием и энергией(действием) Первообраза.
            Так что не совсем запрещено и такое слово, пока оно НЕ ПРОТИВОПОСТАВЛЯЕТСЯ традиционному пониманию, пока человек не начнет стучать кулаком: мы - истинные, а вы - колдуны и каннибалы.

            А что до пономания первородного греха, то я думаю. символ веры догматизирует (без подробностей) лишь следующее положение Писания:
            Грехом одного Адама СМЕРТЬ вошла в мир, точнее грех вошел, а грехом смерть.
            Вот это отличает нас всех от иудеев и мусульман.
            А конкретности в понимании первородного греха - это тема сложная, долго-долго терпимая в Церкви в качестве ЗАКОННОГО РАЗНОМЫСЛИЯ, так что это не повод к тому, чтобы "не считать братом".
            Я думаю так, брат Александр!
            Спаси, Боже, люди Твоя....

            Комментарий

            • palatinus
              Deus semper maior

              • 24 November 2007
              • 2018

              #36
              Сообщение от Певчий
              Язычества в ПЦ нет. Но этого язычества полно около Православия. Увы, но многие плотские христиане зачастую выдают за Православие язычество. Отсюда и соблазн у многих инославных.
              При этом этих плотских христиан (которые, к слову сказать, составляют большинство в ПЦ) никто не отлучал и они являются полноценными членами вашей церкви: участвуют в таинствах наравне с теми, кого бы вы называли духовными. Но при этом нужно верить, что в ПЦ язычества нет.
              «Мы должны читать Отцов рассудительно и тщательно взвешивать их слова, поскольку они часто претыкались и сбивались с пути, примешивая в своих книгах к чистому слову многие монашеские измышления...» (с) Мартин Лютер

              Комментарий

              • Певчий
                И будет Бог во всем
                Модератор Форума

                • 16 May 2009
                • 62370

                #37
                Сообщение от palatinus
                При этом этих плотских христиан (которые, к слову сказать, составляют большинство в ПЦ) никто не отлучал и они являются полноценными членами вашей церкви: участвуют в таинствах наравне с теми, кого бы вы называли духовными. Но при этом нужно верить, что в ПЦ язычества нет.
                Больных не отлучать нужно от Лечебницы, а лечить. Отлучают лишь в крайних случаях, когда те больные рвутся лечить других, не признают законной власти медиков в той Лечебнице и не реагируют на замечание со стороны медперсонала, систематически нарушают внутренний режим той Клиники. Тогда, ради пользы других больных, таких невменяемых изолируют об общества лечащихся. А так отлучать от Церкви людей, только из-за того, что они плотские, это не правильно. Апостолы так не поступали. Ибо Христос пришел взыскать погибшее. Вот и Церковь Его принимает в себя всех желающих, кого ни приведет Дух Святой Божьим Промыслом. Многие из таких плотских со временем перерождаются. Были бы желающие помучиться ради них родами того рождения... Куда проще - сразу изгонять инакомыслящих, либо самому уходить в раскол, дабы создавать вокруг себя "самое правильное" общество из "самых святых"...

                Вы считаете себя здоровым настолько, что могли бы с легкостью изгнать из Лечебницы больных братьев своих? - Я себя таким здравым не вижу. Тогда как же мне быть таким строгим к другим? Молю Бога, чтобы давал мне силы терпеть немощь моих больных (плотских) братьев и сестер, в надежде, что и другие будут снисходительны к той вони, что может исходить от меня... Так терпя друг друга нам и должно совершать свое спасение, во всяком терпении и снисходительности. А увещание и лечение должен совершать Сам Господь и те, кого Он законно поставил в этой Лечебнице лечить во Святом Духе...
                Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

                Комментарий

                • palatinus
                  Deus semper maior

                  • 24 November 2007
                  • 2018

                  #38
                  Сообщение от Певчий
                  Больных не отлучать нужно от Лечебницы, а лечить. Отлучают лишь в крайних случаях, когда те больные рвутся лечить других, не признают законной власти медиков в той Лечебнице и не реагируют на замечание со стороны медперсонала, систематически нарушают внутренний режим той Клиники.
                  Ну так вы же сами и говорили, что "многие плотские христиане зачастую выдают за Православие язычество". Этого мало, чтобы их отлучить? Ну и поскольку такие больные у вас не переводятся, то, Александр, не надо и говорить, что "Язычества в ПЦ нет".
                  «Мы должны читать Отцов рассудительно и тщательно взвешивать их слова, поскольку они часто претыкались и сбивались с пути, примешивая в своих книгах к чистому слову многие монашеские измышления...» (с) Мартин Лютер

                  Комментарий

                  • Певчий
                    И будет Бог во всем
                    Модератор Форума

                    • 16 May 2009
                    • 62370

                    #39
                    Сообщение от palatinus
                    Ну так вы же сами и говорили, что "многие плотские христиане зачастую выдают за Православие язычество". Этого мало, чтобы их отлучить? Ну и поскольку такие больные у вас не переводятся, то, Александр, не надо и говорить, что "Язычества в ПЦ нет".
                    Из-за того, что человек чего-то недопонимает, от Церкви не отлучают. Они ведь учителями в ПЦ не являются. Да и разъяснительной информации на тему того, что к вероучению Православия не имеет никакого отношения, хватает. Другое дело, что далеко не все к той информации прислушиваются.
                    А язычества в ПЦ действительно нет. Я говорю о вероучении Православия, о том, чему ПЦ учила во все времена по всем поместным православным церквям.
                    Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

                    Комментарий

                    • Renev
                      Я ужасен :(.

                      • 10 January 2010
                      • 11946

                      #40
                      Сообщение от palatinus
                      При этом этих плотских христиан (которые, к слову сказать, составляют большинство в ПЦ) никто не отлучал и они являются полноценными членами вашей церкви: участвуют в таинствах наравне с теми, кого бы вы называли духовными. Но при этом нужно верить, что в ПЦ язычества нет.
                      А превращение из плотских христиан в духовных как происходит по вашему? Мгновенно? Апостол писал, дети мои для которых я снова в муках рождения, доколе не отобразиться в вас Христос. А сколько он сокрушался о своих чадах? О, несмысленные галаты, кто прельстил вас? Потому выбор не богатый или носим тяготы друг друга или посылаем всех подальше и создаем свою самую правильную и чистую церковь, потому в этой церкви опять появляется все то, что было в прежней и процесс деления начинается снова. А все потому, что от себя не убежишь, и копаться надо в первую очередь в себе самом, а не в других.

                      Комментарий

                      • palatinus
                        Deus semper maior

                        • 24 November 2007
                        • 2018

                        #41
                        Сообщение от Певчий
                        Из-за того, что человек чего-то недопонимает, от Церкви не отлучают. Они ведь учителями в ПЦ не являются. Да и разъяснительной информации на тему того, что к вероучению Православия не имеет никакого отношения, хватает. Другое дело, что далеко не все к той информации прислушиваются.
                        А язычества в ПЦ действительно нет. Я говорю о вероучении Православия, о том, чему ПЦ учила во все времена по всем поместным православным церквям.
                        А разве у вас есть кто-то, кто понимает все? У вас все чего-то недопонимают. Уровень недопонимания только разный. Понятно, что за это отлучать не станут. Но есть же у вас и каноны, довольно недвусмысленные, однако на них тоже особого внимания не обращают и все нарушения канонов прячут за понятием икономии (не, я не против милости, но зачем же тогда надо было каноны полагать? Чтобы попугать? Ну ладно, попугали и дальше что? Если человеку не страшно, то икономией свою бездейственность и попустительство объяснять? И что тогда такое каноны и их составители, которых на словах и на иконах чтут, а на деле их канонами пренебрегают. Смешно ж, Александр). И почему вы говорите, что в плотские христиане в ПЦ учителями не являются? Разве у вас мало плотских священников, которые принимают сан из-за того, что это сулит хорошие деньги, и учатся как попало в семинариях, а затем выдают за православие ветер головы своей (не говоря уже о бабушках, которые говорят приходящим где и как встать, как креститься, кому в каких случаях молиться и т.п.)? Вероучение говорите? Ну так экклезиология это тоже вероучение. И если ваша экклезиология и в теории, и на практике представляет то, что мы видим сейчас в ПЦ, то опять же говорю: не надо рассказывать, что в ПЦ язычества нет.

                        - - - Добавлено - - -

                        Сообщение от Renev
                        А превращение из плотских христиан в духовных как происходит по вашему? Мгновенно? Апостол писал, дети мои для которых я снова в муках рождения, доколе не отобразиться в вас Христос. А сколько он сокрушался о своих чадах? О, несмысленные галаты, кто прельстил вас? Потому выбор не богатый или носим тяготы друг друга или посылаем всех подальше и создаем свою самую правильную и чистую церковь, потому в этой церкви опять появляется все то, что было в прежней и процесс деления начинается снова. А все потому, что от себя не убежишь, и копаться надо в первую очередь в себе самом, а не в других.
                        Сергей, я не вижу, чтобы все духовные в вашей церкви так же сокрушались о плотских, как Павел о галатах. Ваши духовные, а во многих случаях и "духовные" просто знают, что начни они перевоспитывать этих плотских, те либо вообще перестанут в церковь ходить, либо в "секты" уйдут, а это для многих "духовных" связано с финансовыми потерями. Всего у вас там хватает, и язычества и всего остального. Жаль только, что вы это честно признавать не любите. Вот если бы признавали, то и сокрушались. А навешать лапши на уши, вроде у нас все гладко, просто кто-то чего-то недопонимает, это, конечно, легче. Но уважения к вам это не вызывает.
                        «Мы должны читать Отцов рассудительно и тщательно взвешивать их слова, поскольку они часто претыкались и сбивались с пути, примешивая в своих книгах к чистому слову многие монашеские измышления...» (с) Мартин Лютер

                        Комментарий

                        • Alex54
                          Отключен

                          • 08 October 2012
                          • 2413

                          #42
                          Сообщение от Тимофей-64
                          Саша Певчий ответил совершенно верно. Чуть добавлю.
                          Как можно назвать братом отличающегося во мнениях?
                          Ну очень просто. Если в целом он верит в ТО Же, и ведет себя по-братски, то как же НЕ считать такого братом?
                          Если кто с пеной у рта доказывает. что он "причащается символов" - ну что делать, пусть, значит, у него так.
                          Авось додумается поставить вопрос мягче: У НАС привыкли именовать это символами, а вообще-то это тайна... - ну тогда с ним и проблем нет.
                          В греческой культуре и образ, и символ - это такие реальности, которые НАПИТАНЫ присутствием и энергией(действием) Первообраза.
                          Так что не совсем запрещено и такое слово, пока оно НЕ ПРОТИВОПОСТАВЛЯЕТСЯ традиционному пониманию, пока человек не начнет стучать кулаком: мы - истинные, а вы - колдуны и каннибалы.

                          А что до пономания первородного греха, то я думаю. символ веры догматизирует (без подробностей) лишь следующее положение Писания:
                          Грехом одного Адама СМЕРТЬ вошла в мир, точнее грех вошел, а грехом смерть.
                          Вот это отличает нас всех от иудеев и мусульман.
                          А конкретности в понимании первородного греха - это тема сложная, долго-долго терпимая в Церкви в качестве ЗАКОННОГО РАЗНОМЫСЛИЯ, так что это не повод к тому, чтобы "не считать братом".
                          Я думаю так, брат Александр!
                          Да будет так!
                          Кстати меня всегда поражало с какой сдержанностью говорили отцы о причащение.
                          Да и современники умели, так сказать, что тяжело не согласиться, тот же А. Мень.

                          Комментарий

                          • Певчий
                            И будет Бог во всем
                            Модератор Форума

                            • 16 May 2009
                            • 62370

                            #43
                            Сообщение от palatinus
                            А разве у вас есть кто-то, кто понимает все?
                            Себя таким не считаю. А есть ли столь зрелые сегодня - мне не ведомо.

                            Сообщение от palatinus
                            Но есть же у вас и каноны, довольно недвусмысленные, однако на них тоже особого внимания не обращают и все нарушения канонов прячут за понятием икономии (не, я не против милости, но зачем же тогда надо было каноны полагать?
                            О каких канонах Вы сейчас говорите? А понятие икономии действительно имеет место быть. Ведь всякая мысль, озвучиваемая соборно, озвучивается всегда на день насущный, исходя из конкретных обстоятельств. Это ведь как в медицине, не существует медикаментов, пригодных на все случаи жизни. Ну, разве только в советской армии были такие препараты - анальгин и зеленка. Потому и нужно учитывать тот исторический фон и конкретные духовные проблемы, которые и побуждали духовников принимать те или иные меры либо для противостояния ересям, либо для лечебной профилактики уязвленных какими-то серьезными заблуждениями, либо еще по каким причинам. Тут нужна рассудительность, а не слепое следование всякому предписанию. Да, те предписания были нужны. Но кому именно нужны - это уже другой вопрос. Да, одним людям очень помогают одни препараты для восстановления давления, голова перестает у них болеть. Но другим людям те же самые препараты могут быть противопоказаны, так как просто убьют их. Так и в духовном.

                            Сообщение от palatinus
                            И почему вы говорите, что в плотские христиане в ПЦ учителями не являются? Разве у вас мало плотских священников, которые принимают сан из-за того, что это сулит хорошие деньги, и учатся как попало в семинариях, а затем выдают за православие ветер головы своей (не говоря уже о бабушках, которые говорят приходящим где и как встать, как креститься, кому в каких случаях молиться и т.п.)?
                            Сегодня всякий православный христианин призывается следовать не мнению какого-то священника, а вероучению всей ПЦ, через изучение святых Отцов и Священного Писания. Священник сам по себе не является учителем. Он им является лишь тогда, когда помогает приходить к Единому Учителю. Да, таких учителей во все времена было не так много. Но только такие учителя в Православии и признаются истинными учителями Церкви.

                            Сообщение от palatinus
                            Вероучение говорите? Ну так экклезиология это тоже вероучение. И если ваша экклезиология и в теории, и на практике представляет то, что мы видим сейчас в ПЦ, то опять же говорю: не надо рассказывать, что в ПЦ язычества нет.
                            Если Вы хотите научиться различать подлинное Православие сердца от различных форм псевдоправославия, то Вам придется осиливать себя и стараться не претыкаться о тот внешний двор Храма, что отдан на поругание язычникам. Ибо те, кто входит во святая святых того Храма, более не претыкаются на том, что могут увидеть на внешнем дворе... Другого ответа у меня для Вас нет, извините.
                            Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

                            Комментарий

                            • Alex54
                              Отключен

                              • 08 October 2012
                              • 2413

                              #44
                              Сообщение от vailender
                              Alex54 я верую и исповедую Иисуса Христа как и вы почему вы не можете быть мне братом?
                              Кстати что такое первородный грех в православном понимании? Насколько я это понимаю - прародитель Адам впал в грех в Раю и этот грех распостранился на всё последующее потомство и теперь нет человека который при рождении был бы свободен от него. Православие как то по другому это понимает?
                              В таких общих чертах, наверно все понимают, а если углублятся, на что именно распостранился грех, и что означают последствия, то противоречий хватает.

                              Комментарий

                              • Певчий
                                И будет Бог во всем
                                Модератор Форума

                                • 16 May 2009
                                • 62370

                                #45
                                Сообщение от palatinus
                                я не вижу, чтобы все духовные в вашей церкви так же сокрушались о плотских, как Павел о галатах.
                                Вы знаете ВСЕХ духовных православных? Думаю, Вы не продумали данную формулировку. А сокрушающиеся о плотской пастве духовники сегодня в ПЦ еще есть.
                                Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

                                Комментарий

                                Обработка...