Конечно.
Именно поэтому мы как бы пытаемся сравнить авторитетность свидетельств (когда они есть, причем "за деву" они есть, а против - нет). И качество логических построений и аргументов (тут уж каждый на собственный вкус). Мне, например, интересны аргументы против - я их не мимо ушей пропускаю, а оцениваю по мере способностей.
Надеюсь, и остальные делают что-то похожее.
Да. Но еврейский текст никак не опровергает того, что одним из значений слова "альма" была "дева".
А Септуагинта прямо об этом свидетельствует.
Но она в данном случае нам вообще ничем помочь не может. Если вообще может помочь хоть кому-то хоть в чем-то...
Да. Но они тем более не говорили, что Септуагинта в чем-то ошибочна вообще - и в переводе "альмы" как "девы" в частности.
В данном случае классический случай, когда "за" свидетельство есть (Септуагинта) - а "против" нет.
И аргуметом "Септуагинта не может быть безошибочна" ее свидетельство по отдельно взятому случаю не опровергается.
Не только о рождении - но сначала о рождении.
Сам Господь даст знамение - и сначала рождение. А потом все остальное.
Как можно при этом исключить рождение из знамения?
Там нет времени - есть слово "прежде чем".
Но это не столь важно. Важнее то, что буквально Имануэль - не есть Магер-шелал-хаш-баз.
Во Христе эти имена совмещаются по смыслу, а в ребенке Исаии - нет.
Кроме перевода Септуагинты, свидетельств Нового Завета (как самого рождения Христа, так и при цитировании Апостолами Исаии во свидетельство о рождении Христа) и зравого смысла - больше никаких оснований нет.
Верно. Настолько определенном, что Магер-Шеал-Хаш-баз - не Имануэль.
Они и не требует доказательств. Или человек это видит - или нет.
Тому, кто этого не видит - не докажешь.
Тому, кто это видит - ничего доказывать не нужно.
А я уже два раза сказал, что слово может иметь несколько смыслов.
Кроме того, когда говорится "злодей обесчестил девицу" - не преследуется цель подчеркнуть именно ее физиологическое состояние после полового контакта.
Насквозь пропитан - не означает, что каждое слово нужно прямо перегибать через колено и "переводить" во что-то.
Конкретно по Вашему примеру - и пустыня есть образ , и стан есть образ, и выходить за стан - образ, и испражнения есть образ, и необходимость их зарывать есть образ. И все это имеет образное по описанию и прямое по сути отношение к внутренней (т.е. души и сердца) чистоте народа Божьего.
И все это никак не отменяет и не противоречит буквальному смыслу, который это правило имело для Ветхого Завета.
Но для нас на данный момент намного важнее уже не буква, а тот образ, который прорисован посредством этой буквы.
Сразу говорю - поддерживать и разделять подобные понимания непонятно кого нельзя. Если человек сам к этому не пришел - лучше пропускать подобные вещи мимо ушей. И Вы в этом смысле правильно делаете, что так и делаете.
На спасение это не влияет.
Просто Вы спросили - поэтому я ответил.
Именно поэтому мы как бы пытаемся сравнить авторитетность свидетельств (когда они есть, причем "за деву" они есть, а против - нет). И качество логических построений и аргументов (тут уж каждый на собственный вкус). Мне, например, интересны аргументы против - я их не мимо ушей пропускаю, а оцениваю по мере способностей.
Надеюсь, и остальные делают что-то похожее.
Еврейский текст тоже пережил века
А Септуагинта прямо об этом свидетельствует.
Бгахавад Гита тоже пережила века
Апостолы никогда не говорили, что Септуагинта безошибочна.
В данном случае классический случай, когда "за" свидетельство есть (Септуагинта) - а "против" нет.
И аргуметом "Септуагинта не может быть безошибочна" ее свидетельство по отдельно взятому случаю не опровергается.
Там не только о рождении сказано, но о том, что еще младенец не научится говорить, как уже опасность для Иудеи исчезнет.
Сам Господь даст знамение - и сначала рождение. А потом все остальное.
Как можно при этом исключить рождение из знамения?
Это (возраст младенца к тому времени) и есть знамение (знак). Знамением является не только Имануэль, но и Шеар Яшув, и Магер-Шалал-Хаш-баз.
Но это не столь важно. Важнее то, что буквально Имануэль - не есть Магер-шелал-хаш-баз.
Во Христе эти имена совмещаются по смыслу, а в ребенке Исаии - нет.
Оно не противоречит, просто считать рождение чудесным у Исаии нет оснований.
Посмотрите на другой пример с Магер-Шелал-Хаш-Базом, который я привел выше. Речь не о неопределенном ребенке, а о совершенно определенном.
Недоказуемое утверждение.
Тому, кто этого не видит - не докажешь.
Тому, кто это видит - ничего доказывать не нужно.
Я уже два раза сказал о том, что переводчики перевели так фразу о Дине, явно не девственнице.
Кроме того, когда говорится "злодей обесчестил девицу" - не преследуется цель подчеркнуть именно ее физиологическое состояние после полового контакта.
Неужели весь пропитан? Например, если сказано в пустыне иметь при себе лопатку и, выходя оправиться за стан, зарывать испражнение, это тоже как-то об этом говорит...
Конкретно по Вашему примеру - и пустыня есть образ , и стан есть образ, и выходить за стан - образ, и испражнения есть образ, и необходимость их зарывать есть образ. И все это имеет образное по описанию и прямое по сути отношение к внутренней (т.е. души и сердца) чистоте народа Божьего.
И все это никак не отменяет и не противоречит буквальному смыслу, который это правило имело для Ветхого Завета.
Но для нас на данный момент намного важнее уже не буква, а тот образ, который прорисован посредством этой буквы.
Сразу говорю - поддерживать и разделять подобные понимания непонятно кого нельзя. Если человек сам к этому не пришел - лучше пропускать подобные вещи мимо ушей. И Вы в этом смысле правильно делаете, что так и делаете.
На спасение это не влияет.
Просто Вы спросили - поэтому я ответил.
Комментарий