Что есть такого у протестантов, что позволяет им считать православие ложной религией?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Тимофей-64
    Ветеран

    • 14 October 2011
    • 11282

    #796
    Сообщение от gamer66
    Это уже начинает напрягать - того нет, сего нет, это их напрягает, то раздражает, говорить на их языке, а, как заключительный аккорд, перейти в их конфессию?....Любое слово, из православного лексикона, для них ругательно...так ведь тут всё-таки диалог и если уж уступки с одной стороны, то такие уступки должны бы быть и с другой...просто что бы не развращились в своей вседозволенности.
    Братец, а зачем со словом "религия" так уж тужиться да пыжиться.
    Пусть их себе, ругаются этим словом, оно в принципе не ключевое.
    Ключевые у нас с ними понятия совпадают. Если Вы не стали бы их дразнить, всюду искать щелку в пальто, через которую куснуть, то увидите, что они с нами стоят на общей базе Вселенских соборов. Сами того порой не зная. (Ну кроме тех. кто в крик отрицают богословие вообще).
    Вы считаете, что они оправославливанию не поддаются? Ну это Вы заметите только тогда, когда смените с ними тон. И не во всех, разумеется.
    А я знаю, что поддаются. Сделать их православными на уровне церкви времен Златоуста - и усилий прилагать не надо. Из них многие самого Златоуста читают.
    Каково православие времен Златоуста? Ни икон, ни алтарных перегородок, только литургия во всем богослужении, притом вслух полностью, длинные беседы о ПИСАНИИ, никаких молитв святым, только похвальные слова в память мучеников. Расчленения мощей еще не было.
    Такое православие для них вполне приемлемо.
    Особенно, если учесть, что Златоуст по антиохийской традиции никогда не говорил слова Богородица.

    - - - Добавлено - - -

    Сообщение от Йицхак
    Господин Иисус.
    Впрочем, умом Россию не понять. Есть семантика, а есть "синодальная семантика": все без исключения народы земли говорят Lord God, Herr Gott, pan Bog, Dominus Deus, Seigneur Dieu - и нормально. А "у советских собственная гордость". В смысле, сильно-дальний перевод.
    Дружище, это весь Ваш ответ? На всю ДВАЖДЫ рассказанную вам семантику?
    Понятно.
    Значит сказать нечего. Записываем Вам минус.
    Спаси, Боже, люди Твоя....

    Комментарий

    • Йицхак
      R.I.P.

      • 22 February 2007
      • 57437

      #797
      Сообщение от Тимофей-64
      Дружище, это весь Ваш ответ? На всю ДВАЖДЫ рассказанную вам семантику?
      Понятно.
      Значит сказать нечего. Записываем Вам минус.
      Ну, если всё, что я рассказал в предыдущих постах - это "сказать нечего", значит, сказать нечего.

      Комментарий

      • gamer66
        Ветеран

        • 22 September 2012
        • 3354

        #798
        Сообщение от Олег2008[COLOR=#000000
        "Никто не прийдет ко Мне, ЕСЛИ не призовет......"[/COLOR]
        Вот и все.
        Все остальные выводы из этого предложения есть мудрствования человеческие.]
        Контекст...и снова , батенька, контекст...Читайте дальше - "Всякий, слышавший от Отца и научившийся, приходит Ко Мне"...А всякий ли слышавший научается?...нет...вывод - синергия(вот ещё один термин которые не любят инославные)...поэтому заявлять, что вера только от Бога очень опрометчиво.
        ...И юзвери, с глазами кроликов - "in windows veritas" - кричат

        Комментарий

        • Тимофей-64
          Ветеран

          • 14 October 2011
          • 11282

          #799
          Сообщение от Йицхак
          Ну, если всё, что я рассказал в предыдущих постах - это "сказать нечего", значит, сказать нечего.
          Вы на мои аргументы дважды не ответили. Хотя ответы написали. Но ни слова по делу.
          Можете аргументированно опровергнуть:
          когда о вознесшемся на небеса Иисусе говорят ГОСПОДЬ,
          то одно из двух:
          1. Или Бог-Слово, Единородный от Отца,
          2 Или второй Бог, помимо Отца.
          Но только не 3. вежливое обращение Сударь Иисус.
          Спаси, Боже, люди Твоя....

          Комментарий

          • gamer66
            Ветеран

            • 22 September 2012
            • 3354

            #800
            Сообщение от Тимофей-64
            Братец, а зачем со словом "религия" так уж тужиться да пыжиться.
            Пусть их себе, ругаются этим словом, оно в принципе не ключевое.
            Ключевые у нас с ними понятия совпадают. Если Вы не стали бы их дразнить, всюду искать щелку в пальто, через которую куснуть, то увидите, что они с нами стоят на общей базе Вселенских соборов. Сами того порой не зная. (Ну кроме тех. кто в крик отрицают богословие вообще).
            Вы считаете, что они оправославливанию не поддаются? Ну это Вы заметите только тогда, когда смените с ними тон. И не во всех, разумеется.
            А я знаю, что поддаются. Сделать их православными на уровне церкви времен Златоуста - и усилий прилагать не надо. Из них многие самого Златоуста читают.
            Каково православие времен Златоуста? Ни икон, ни алтарных перегородок, только литургия во всем богослужении, притом вслух полностью, длинные беседы о ПИСАНИИ, никаких молитв святым, только похвальные слова в память мучеников. Расчленения мощей еще не было.
            Такое православие для них вполне приемлемо.
            Особенно, если учесть, что Златоуст по антиохийской традиции никогда не говорил слова Богородица.

            - - - Добавлено - - -



            Дружище, это весь Ваш ответ? На всю ДВАЖДЫ рассказанную вам семантику?
            Понятно.
            Значит сказать нечего. Записываем Вам минус.
            Я что-то вас не пойму...почему вы так активно льёте воду на их мельницу?...Иоанна Златоустого вспомнили, А Василия Великого забыли...А давайте-ка взглянем на "отсутстиве" икон и молитв святым...цитирую Василия Великого - "Приемлю и святых апостолов, пророков, мучеников и призываю их к ходатайству пред Богом, да через них, т.е. по их предстательству милостив будет мне человеколюбец Бог и да подаст мне оставление прегрешений. Почему и чту и начертания их икон и поклоняюсь пред ними, особенно же потому, что они преданы от святых апостолов и не запрещены, а изображаются во всех наших церквах...Вы можете ввести в заблуждение инославных, но не православных...Всё было в церкви времён Иоанна златоустого и иконы и молитвы святым...Можно с ним. инославными. заигрывать, но не до такой же степенни.
            ...И юзвери, с глазами кроликов - "in windows veritas" - кричат

            Комментарий

            • Йицхак
              R.I.P.

              • 22 February 2007
              • 57437

              #801
              Сообщение от Тимофей-64
              когда о вознесшемся на небеса Иисусе говорят ГОСПОДЬ,
              то одно из двух:
              1. Или Бог-Слово, Единородный от Отца,
              2 Или второй Бог, помимо Отца.
              А ведь я уже писал об очень разной системе координат, в которой мы существуем.

              Для Вас "логика" такова - "или Бог-Слово, Единородный от Отца, или второй Бог, помимо Отца", а для формальной логики - если слово "господин" есть почтительное обращение к мужчине, то слова "господин Иисус" есть всего лишь почтительное именование Иисуса.
              Точно также, как: Иди и войди к царю Давиду и скажи ему: не клялся ли ты, господин мой царь, рабе твоей, говоря: "сын твой Соломон будет царем после меня и он сядет на престоле моем"? (с)
              Но Давид ни разу не был Иисусом.

              Мы сейчас не о "троице", "ипостаси" и пр. греко-философии. Мы о семантике слова "господин" (кюриос, адони).
              Так вот это слово (господин) вообще ни с какого боку не доказывает и не опровергает ничью божественность.
              Не более того.

              Комментарий

              • Тимофей-64
                Ветеран

                • 14 October 2011
                • 11282

                #802
                Сообщение от Йицхак
                А ведь я уже писал об очень разной системе координат, в которой мы существуем.

                Для Вас "логика" такова - "или Бог-Слово, Единородный от Отца, или второй Бог, помимо Отца", а для формальной логики - если слово "господин" есть почтительное обращение к мужчине, то слова "господин Иисус" есть всего лишь почтительное именование Иисуса.
                Точно также, как: Иди и войди к царю Давиду и скажи ему: не клялся ли ты, господин мой царь, рабе твоей, говоря: "сын твой Соломон будет царем после меня и он сядет на престоле моем"? (с)
                Но Давид ни разу не был Иисусом.

                Мы сейчас не о "троице", "ипостаси" и пр. греко-философии. Мы о семантике слова "господин" (кюриос, адони).
                Так вот это слово (господин) вообще ни с какого боку не доказывает и не опровергает ничью божественность.
                Не более того.
                Нет, картина радикально меняется, когда ВСЕ АВТОРЫ Нового Завета Воскресшего и вознесшегося Иисуса именуют ГОСПОДОМ.
                Это именно их указание на ЕГО БОЖЕСТВЕННОСТЬ.
                Я не спорил же, когда самарянка просит: Господин, дай мне воды живой, она НЕ исповедует Его Богом.
                Повторяться не стану.
                Придите в нормальные общечеловеческие координаты
                Спаси, Боже, люди Твоя....

                Комментарий

                • Тимофей-64
                  Ветеран

                  • 14 October 2011
                  • 11282

                  #803
                  Сообщение от gamer66
                  Я что-то вас не пойму...почему вы так активно льёте воду на их мельницу?...Иоанна Златоустого вспомнили, А Василия Великого забыли...А давайте-ка взглянем на "отсутстиве" икон и молитв святым...цитирую Василия Великого - "Приемлю и святых апостолов, пророков, мучеников и призываю их к ходатайству пред Богом, да через них, т.е. по их предстательству милостив будет мне человеколюбец Бог и да подаст мне оставление прегрешений. Почему и чту и начертания их икон и поклоняюсь пред ними, особенно же потому, что они преданы от святых апостолов и не запрещены, а изображаются во всех наших церквах...Вы можете ввести в заблуждение инославных, но не православных...Всё было в церкви времён Иоанна златоустого и иконы и молитвы святым...Можно с ним. инославными. заигрывать, но не до такой же степенни.
                  Друг, вы цитируете апокриф времен иконоборческих споров.
                  Можете ли вы мне дать четко сноску на Василия, среди его бесспорных трудов, где он говорил бы даже о чести, восходящей к первообразному - и это применительно к иконе?
                  Насколько я помню, это говорилось о чести, воздаваемой Отцу через поклонение Его Образу - Единородному Сыну. И вполне в контексте арианских споров.
                  Не было во времена Златоуста молитв святым. Были похвальные слова, панегирики, прославление мучеников, вера в их небесное ходатайство.
                  А молитв им не было.
                  В 4-м веке Григорий Богослов приводил арианам аргумент: вы же обращаетесь с молитвой к Христу, значит, уже считаете его Богом!
                  В такой логике молитвы святым не возникнут.
                  Их в греческих минеях по сути нет. Каноны, стихиры - там не молитвы к святым, а прославление их, процентов на 90. Просмотрите. А просительных обращений - очень мало, просто греческая гимнография здесь "вольничала", и Вы это знаете.
                  Молитвы всем святым по одному для молебнов составлены в Руской церкви 19-20 века. А общий чин молебна в требнике не содержит места для молитв святым. По уставу он кончается последней молитвой литии: Владыко, Господи Боже наш....

                  А чего я с ними "заигрываю" ?
                  Да просто я из команды, перетягивающей канат, вышел. Понял, что чувствовать себя православным - это одно, а членом команды религиозного боя - это другое.
                  Все же эти вещи, как и с Богородицей, я поясняю не им, а вам, просто потому, что это тоже правда. Иногда - хорошо скрываемая.
                  Если православный брат освободится от конфессиональной гордости - в том числе с помощью таких сведений - он станет ближе к Евангелию.
                  Он признает величие Божией свободы,
                  Свободы Бога, заботящегося о всех, о разных людях.
                  Бог МОЖЕТ спасти и спасает кого-то ВНЕ православных чисто церковных рамок. Ибо само Православие, в исконном смысле гораздо шире, чем совокупность наших сегодняшних православных обычаев.
                  Царство Христово значительно шире, чем мы думали вчера!
                  Я это понял. И обрадовался: наш Бог еще лучше, еще мудрее, сильнее, прекраснее, еще более любит нас, чем мы думали!
                  Я буду рад любому, кто окажется в Его Царстве рядом, и о ком я не мог бы еще вчера предполагать, что Бог его спасет!
                  И тут есть люди, которых на самом деле Он спасает (хотя мы с тобой и не предполагали этого).
                  Ты рад? Я - да!
                  Спаси, Боже, люди Твоя....

                  Комментарий

                  • gamer66
                    Ветеран

                    • 22 September 2012
                    • 3354

                    #804
                    Сообщение от Тимофей-64
                    Друг, вы цитируете апокриф времен иконоборческих споров.
                    Можете ли вы мне дать четко сноску на Василия, среди его бесспорных трудов, где он говорил бы даже о чести, восходящей к первообразному - и это применительно к иконе?
                    Насколько я помню, это говорилось о чести, воздаваемой Отцу через поклонение Его Образу - Единородному Сыну. И вполне в контексте арианских споров.
                    Не было во времена Златоуста молитв святым. Были похвальные слова, панегирики, прославление мучеников, вера в их небесное ходатайство.
                    А молитв им не было.
                    В 4-м веке Григорий Богослов приводил арианам аргумент: вы же обращаетесь с молитвой к Христу, значит, уже считаете его Богом!
                    В такой логике молитвы святым не возникнут.
                    Их в греческих минеях по сути нет. Каноны, стихиры - там не молитвы к святым, а прославление их, процентов на 90. Просмотрите. А просительных обращений - очень мало, просто греческая гимнография здесь "вольничала", и Вы это знаете.
                    Молитвы всем святым по одному для молебнов составлены в Руской церкви 19-20 века. А общий чин молебна в требнике не содержит места для молитв святым. По уставу он кончается последней молитвой литии: Владыко, Господи Боже наш....

                    А чего я с ними "заигрываю" ?
                    Да просто я из команды, перетягивающей канат, вышел. Понял, что чувствовать себя православным - это одно, а членом команды религиозного боя - это другое.
                    Все же эти вещи, как и с Богородицей, я поясняю не им, а вам, просто потому, что это тоже правда. Иногда - хорошо скрываемая.
                    Если православный брат освободится от конфессиональной гордости - в том числе с помощью таких сведений - он станет ближе к Евангелию.
                    Он признает величие Божией свободы,
                    Свободы Бога, заботящегося о всех, о разных людях.
                    Бог МОЖЕТ спасти и спасает кого-то ВНЕ православных чисто церковных рамок. Ибо само Православие, в исконном смысле гораздо шире, чем совокупность наших сегодняшних православных обычаев.
                    Царство Христово значительно шире, чем мы думали вчера!
                    Я это понял. И обрадовался: наш Бог еще лучше, еще мудрее, сильнее, прекраснее, еще более любит нас, чем мы думали!
                    Я буду рад любому, кто окажется в Его Царстве рядом, и о ком я не мог бы еще вчера предполагать, что Бог его спасет!
                    И тут есть люди, которых на самом деле Он спасает (хотя мы с тобой и не предполагали этого).
                    Ты рад? Я - да!
                    Вы. в своем запале, уже готовы отказаться и от иконопочитания, и от молитвенного обращения к святым, и всё богослужение для вас не более чем гимнография...И 4 век пытаетесь представить чисто протетсантским - без икон, святых, мощей...им, поротестантам. может такое "православие" и понравится. а вот понравится ли оно православным? ссылку пожалуймста - творения том 3 стр 463...но не обольщайтесь, вот вам цитата из Амвросия медиоланского - "
                    ... На третью ночь, когда тело мое было уже изнурено постом, ко мне, не спавшему, но пребывающему в состоянии восхищения ума, явился некто с лицом, похожим на апостола Павла, именно как его изображают на иконах..."


                    ...И юзвери, с глазами кроликов - "in windows veritas" - кричат

                    Комментарий

                    • Ольга Ч.
                      Участник

                      • 16 September 2012
                      • 198

                      #805
                      Сообщение от Серг
                      Но это ведь образно?
                      Что "образно"? Родила Христа не образно, а физически. Христос Бог тоже не образно, а буквально.

                      Иначе, что получается? Бог создал Марию, а потом Мария родила Бога.
                      А что вас смущает? Вы думаете, что Бог имеет начало и до рождества Христова Его не было???

                      Комментарий

                      • Ольга Ч.
                        Участник

                        • 16 September 2012
                        • 198

                        #806
                        Сообщение от Йицхак
                        веру сохранил

                        А вот тоже самое на латыни:

                        in reliquo reposita est
                        то же самое на латыни: fidem servavi

                        А вы выделили "остаток".

                        Хоть бы не позорились со своей фоменковщиной-чудиновщиной. И других бы в заблуждение не вводили:

                        Сообщение от Андрей Л.
                        Йицхак немного ранее цитировал слова апостола Павла в латинском переводе, где как раз таки слово "вера" передано формой слова religio.
                        g от q первоклашки, начинающие изучать английский, и те различают. И "реликвию" с "религией" не путают, как и лигу с ликвидацией.

                        На самом деле словом religio переводится греческое θρησκεία, по-русски "благочестие":

                        Si quis putat se religiosum esse, non freno circumducens linguam suam sed seducens cor suum, huius vana est religio. Religio munda et immaculata apud Deum et Patrem haec est: visitare pupillos et viduas in tribulatione eorum, immaculatum se custodire ab hoc saeculo. (Иак.1:26-27)

                        И еще:

                        praescientes me ab initio, si velint testimonium perhibere, quoniam secundum diligentissimam sectam nostrae religionis vixi pharisaeus. (Деян.26:5)

                        Словом "релииозный" переводится также εὐσεβὴς, в русском переводе опять-таки "благочестивый".

                        religiosus et timens Deum cum omni domo sua, faciens eleemosynas multas plebi et deprecans Deum semper (Деян.10:2)
                        Последний раз редактировалось Ольга Ч.; 03 December 2012, 05:49 PM.

                        Комментарий

                        • Игорь2
                          Мы овцы одного стада.

                          • 01 September 2011
                          • 6476

                          #807
                          Сообщение от gamer66
                          ...Ну а с лавочками ещё проще...Скажите. наличие их или отсутствие имеют какое-то отношение ко спасению?...
                          Мне очень нравится высказывание одного православного священника:- Лучше сидя на лавочке думать о Боге, чем стоя о ногах.

                          - - - Добавлено - - -

                          Сообщение от Андрей Л.

                          К тому же, в православном понимании "сущность изображённого невидимо как Божественная энергия "присутствует" в своей иконе" (В. Лепахин. Икона и иконичность. Санкт-Петербург, 2002, стр. 31).
                          УПС. Я даже один раз наблюдал как этой энергией заряжаются.
                          "... кто Матерь Моя? и кто братья Мои? И, указав рукою Своею на учеников Своих, сказал: вот матерь Моя и братья Мои; ..."

                          Комментарий

                          • Игорь2
                            Мы овцы одного стада.

                            • 01 September 2011
                            • 6476

                            #808
                            Сообщение от nikolay-dreamer
                            Но отныне я никого не знаю по плоти (см. 2Кор 5.16),
                            поэтому братом мне может быть только Его Дух.
                            А тело без духа мертво. Дух бессмертен. Потому и брат от начала и во век.

                            Все логично, ведь человек, даже безгрешный, не может спасти сам себя.
                            Нет, опять не логично. Безгрешному от чего спасаться?
                            "... кто Матерь Моя? и кто братья Мои? И, указав рукою Своею на учеников Своих, сказал: вот матерь Моя и братья Мои; ..."

                            Комментарий

                            • shlahani
                              христианин

                              • 03 March 2007
                              • 9820

                              #809
                              Сообщение от Тимофей-64
                              Отвечаю.
                              Термин не я выдумал, а застал 17-вековую традицию его использования.
                              Предлагаете ее переломить через коленку и вышвырнуть на фиг? Сдаюсь, задираю обе лапы.
                              Делаю проще и по-Павловски что-ли (кушать овощи немощному): я НЕ НАВЯЗЫВАЮ этот термин, и собратьев к тому же призываю. Это плохо?

                              А про то, зачем что-то прибавлять к мысли, что Иисус - Христос, надо привести пример.
                              В Коране Иса постоянно именуется Масихом, то есть Мессией, Христом. И Словом Аллаха. И Милосердием Аллаха до кучи.
                              Вот говорит мне мусульманин Ваши золотые слова: и на кой, дескать тут еще какие-то дополнительные термины выдумывать?
                              Иной мусульманин еще скажет, что он в каком-то смысле в искупление верит. Такие и на этом форуме есть.
                              Вопрос Вам: Вы ничего не пожелаете этим людям ДОПОЛНИТЬ?
                              Вы "сторожевику" тоже ничего не пожелаете конкретизировать в его своеобразной вере?

                              Вот Мак прекрасно показал на стр. 39-41, как совершенно спонтанно у него ваозникли вопросы Нестория 5 века, хотя он Нестория и не слышал до того.

                              СЛОВО В ПЕСНЕ УЖЕ СПЕТО.
                              Оторвитесь на секундочку и подумайте. Это значит, что совсем его из песни выкинуть нельзя.
                              Так что придется выработать к нему отношение.
                              А иначе зачем сюда приходить? Чтоб сказать: плевал я не глядя на ваше богословие? Сообщить православным такое интересное свидетельство?
                              Спасибо, - скажут, - мы уже слышали.
                              Тимофей-64, ну ладно; раз Вы не навязываете мне термины богородица, ипостась, природа и подобные, что же...
                              Тогда чего? Вы благовествуете мусульманам, стало быть, часто? Я не так часто мусульманам про Иисуса Христа рассказываю, но я обычно говорю об учении Иисуса Христа. О религии я не говорю, лично мне это не интересно просто. А вот что мне интересно по жизни, так это отцовство-сыновство. Бог отец и господь Иисус Христос, который его сын.
                              Вот это я считаю важным. Потому что здесь заключается духовное нечто, что одно важно. И если это духовное не будет воспринято моими собеседниками, оне останутся плотскими.
                              А если мои собеседники плотские, какой мне смысл с ними по плоти общаться? Нет, придётся, конечно по плоти. Но это не то, для чего меня Бог предопределил, призвал, оправдал, прославил, - если я буду жить по плоти, а не по духу.
                              Поэтому я вновь и вновь пытаюсь общаться по духу, то есть сеять слово Бога, которое духовно и поначалу у (плотских) людей вызывает лишь презрение ко мне и к моим умственным способностям.
                              Потому что если бы я хотел общаться по плоти, то был бы подобный многим тут участвующим блестящим риторам. Раньше мне это было важно; а сейчас я считаю это тщетой и сором, вслед за Павлом.
                              А не тщета и не сор - это то, что Иисус родился у еврейской девственницы Марии от святого духа, крестился у Иоанна Крестителя, проповедовал небесное царство, осуждён синедрионом и Понтием Пилатом, умер на кресте, погребён и воскрес на третий день по писанию, явился ученикам, вознёсся в славе на престол справа от Бога-отца.
                              Видите? Вот к этому духовному можно уже и дополнить нечто, но опять духовное дополнить, а не плотское. Молоко, потом твёрдая пища. Растёт ведь тот, кого мы родили. Вот и кормим его.
                              А если он не растёт? Если он не родился свыше от святого духа? Что ему дополнять-то? Он плотский. Дополните ему плотским его плотское, этого ему хватит.
                              А если он родился и растёт - разве Вы скажете о нём, о Вашем сыне, что он сторожевик или мусульманин?

                              Сообщение от Тимофей-64
                              Словечко "религия" само по себе - феномен КУЛЬТУРЫ.
                              Вот наши евангельские братья его жуть, как не любят. Оно для них - матерное. Им ругаются.
                              Все мотивации, почему не любят, что именно они не любят, какую нелюбимую глокую куздру они называют религией, - несложно понять и с этим согласиться. Я соглашаюсь и понимаю.
                              Поэтому с ними это слово в положительном значении употреблять не надо.
                              У нас эта самая нелюбимая ими глокая куздра называется не религией, а фанатизмом, фарисейством. ритуализмом и еще как-то.
                              Ну и хорошо. Поговорим на их языке.
                              А для мусульманина слово религия - совершенно иначе звучит. Там, что не является религией - то просто полный бред. Скажи мусульманину, что христианство не религия - горшок с помоями на голову наденут, образно говоря.
                              Поэтому не стоит сердца прилагать к таким их дефинициям, а надо просто в каждой культуре собеседника привыкать к его понятийному аппарату, и пользоваться им спокойно
                              Сообщение от shlahani
                              Я вообще нашёл в Новом Завете на латыни только три раза religio, где оно стоит как перевод греческого слова Θρησκεία - богослужение, религиозный обряд, богопочитание:

                              они издавна знают обо мне, если захотят свидетельствовать, что я жил фарисеем по строжайшему в нашем вероисповедании учению.
                              (Деяния Апостолов 26:5)

                              Никто да не обольщает вас самовольным смиренномудрием и служением Ангелов, вторгаясь в то, чего не видел, безрассудно надмеваясь плотским своим умом
                              (Послание к Колоссянам 2:18)

                              26. Если кто из вас думает, что он благочестив, и не обуздывает своего языка, но обольщает свое сердце, у того пустое благочестие.
                              27. Чистое и непорочное благочестие пред Богом и Отцем есть то, чтобы призирать сирот и вдов в их скорбях и хранить себя неоскверненным от мира.
                              (Послание Иакова 1:26,27)


                              Так, в послании к Тимофею Павел очень много говорит о благочестии, это, по сути, учение о благочестии у него. Благочестие как благоговение, почтение к Богу.
                              Я думал, что у Иакова то же самое благочестие рассматривается. А выходит, что Иаков-то говорит о религии как раз, о богослужении!
                              Причём во всех трёх случаях употребления слова Θρησκεία (богопочитание) апостолы довольно оригинальны в изложении своей позиции.
                              Иаков по сути говорит читателям, что если они хотят быть религиозными, то им надлежит выполнить некие условия: обуздать язык, заботиться о сиротах и вдовах и хранить себя неосквернёнными.
                              Да? В сравнении с пониманием религиозности в этой теме (умение поддержать беседу об ипостасях и природах, и богоматери) это совсем не то.
                              Колоссянам Павел пишет про религию ангелов, однозначно не рекомендуя ею заниматься.
                              Ну и наконец, сам Павел призывает в свидетели иудеев, что он жил по строжайшему религиозному учению. Это он говорит царю Агриппе, как бы оправдываясь законом; между тем все знают, что на тот момент Павел уже искал оправдаться не законом, а благодатью в Иисусе Христе (хотя и утверждая закон). Он ничего не говорит кроме того, что говорят пророки и Моисей, и в то же время иудеи его судят и его преследуют! Тоже довольно своеобразное представление религии.
                              Таким образом, во всех этих случаях употребления слова religio отсутствует смысл, который тут уже приводился по формулировкам Цицерона, Августина и др.
                              Последний раз редактировалось shlahani; 04 December 2012, 12:24 AM.

                              Комментарий

                              • Павел Д.
                                Ветеран

                                • 08 December 2009
                                • 2433

                                #810
                                ..777777777777

                                Комментарий

                                Обработка...