ВИДЕО: Почему в РПЦ МП надо платить за Крещение?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Alex54
    Отключен

    • 08 October 2012
    • 2413

    #781
    Сообщение от Serjey
    А я всегда читал, как если у тебя выбили око или зуб, то ты имеешь право выбить обидчику око за око или зуб за зуб. Но не два ока, а только одно, как и тебе.
    Есть отрывки, где прямо сказано - отдай.


    Так тогда Он все заповеди свёл до второстепенных, а главными оставил только две. Но Вы же не говорите, что не убей это второстепенная заповедь и её не надо исполнять.
    Ну, так весь ВЗ касался только евреев, зачем тогда исполнять заповедь почитай отца и мать, это ж для евреев сказано.
    Не совсем так. Есть базисные заповеди, еще говорят вечные, вот их две.
    А все остальное это надстройка, в которых эти заповеди получили развитие.
    Не убей, почитай отца - это одна заповедь- возлюби ближнего.
    Десятина проистекает из этих же заповедей.
    Ее предпосылки лежат в форме общественного устройства.

    Сейчас нет таких предпосылок. Поэтому подобные ветхие заплатки, как малая закваска.
    Если какая церковь считает десятину не обязательной, то о ней и не говорят.
    Остальное не поддается объяснению.

    Комментарий

    • Serjey
      Ветеран

      • 19 November 2009
      • 2250

      #782
      Сообщение от Alex54
      Не совсем так. Есть базисные заповеди, еще говорят вечные, вот их две.
      А все остальное это надстройка, в которых эти заповеди получили развитие.
      Не убей, почитай отца - это одна заповедь- возлюби ближнего.
      Десятина проистекает из этих же заповедей.
      Ее предпосылки лежат в форме общественного устройства.

      Сейчас нет таких предпосылок.
      Что это за предпосылки и почему их нет сейчас?


      Если какая церковь считает десятину не обязательной, то о ней и не говорят.
      И такая церковь не то, что сможет совершать миссионерское служение, но и себя не в состоянии будет содержать. Как правило, служители таких церквей ходят ищут себе спонсоров. В православии - продают требы, хотя, как я понял, этого тоже не всегда хватает, что батюшкам приходится ходить и просить денег на ремонт и пр. и это, действительно, не поддаётся объяснению.
      Интересовался православием, но благодаря некоторым православным, понял, что оно ничем не лучше.

      Ушёл с форума. Кого обидел, прошу прощения.

      Комментарий

      • Michalik
        Православный христианин

        • 16 July 2006
        • 5431

        #783
        Сообщение от Serjey
        Не догмата греха, а анафемы лжеучения о десятине.
        Мы говорим не о баптизме, а о десятине у баптистов. Но я знаю, что православные могут не принимать то, что было предано анафеме на соборах.
        На соборах рассматриваются учения или лжеучения, кристализуется истинное понимание природы Бога. Другие догматы не рассматриваются.
        Поэтому я и спрашиваю, на каком соборе предали анафеме учение о десятине, что Вы так противитесь этой библейской практике?
        А Вы замечаете антилогичности в Ваших словах? Если десятина - библейская практика, то почему у баптистов, по Вашим словам, она, необязательна?




        А в каком храме служил Захария, когда ему явился Гавриил? Или это было тоже только на территории храма?
        Храм был отдельным зданием, а все денежные вопросы происходили на территории храма, на храмовой горе.

        А разве кто-то выступает против?
        Похоже что Вы.


        Так и про обязательную десятину, смотря кто читает и с какой целью. У баптистов нет обязательной десятины. Если её кто-то и практикует, то это единичные случаи, о которых мне неизвестно.
        Так и надо говорить о таких случаях мне не известно. А лучше скажите, там где я был такого не делают.


        И с чего такой вывод? Я Вам сказал, что церковь отстраняет от служения служителя, если он не соответствует этому служению. Мы верим, как и вы, что Господь действует в данном случае.
        Так, если проповедь об обязательной десятине читается - это соответствует служению?




        Лукаво сердце до тех пор, пока Господь в него не вошёл. А когда Господь вошёл, Он Свои законы вписывает в сердце и в мысли.
        Это Вы пророку Иезекиилю расскажите.



        А для Вас "установленный размер денег" это исключительно 10%? На счёт регулярности не знаю, но думаю, что ежегодно.
        Может и 20% или больше. Мне это неведомо, ситуация в том, что уставновленный размер предполагает обязанность платить конкрентую сумму денег, а не по расположению сердца.


        Скажите, а православные храмы ничего не отчисляют в епархии? Это обычная же практика. Тем более у православных именно
        Так то у нас. По мнению баптистов: еретиков. А у баптистов, оказывается, тоже самое, да ещё и не "побиблии".
        http://www.orthlib.ru/John_of_Damascus/vera.html

        Комментарий

        • Serjey
          Ветеран

          • 19 November 2009
          • 2250

          #784
          Сообщение от Michalik
          На соборах рассматриваются учения или лжеучения, кристализуется истинное понимание природы Бога. Другие догматы не рассматриваются.
          Так я и говорю, если Вы ратуете против десятины, то основанием должно быть решение собора. А раз такового нет, то что выступать?


          А Вы замечаете антилогичности в Ваших словах? Если десятина - библейская практика, то почему у баптистов, по Вашим словам, она, необязательна?
          Потому, что не всякая библейская практика обязательна. Но, т.к. такая практика была, мы можем брать из этого урок. Вот библейской практики брать плату за таинства - небыло. Поэтому и вопрос поставлен - почему надо платить за крещение?



          Храм был отдельным зданием, а все денежные вопросы происходили на территории храма, на храмовой горе.
          Так Вы то сказали, что храм разрушили, то теперь говорите, что он был отдельным зданием.



          Похоже что Вы.
          ??? Где??? Может покажете, где я выступал против содержания священства?


          Так и надо говорить о таких случаях мне не известно. А лучше скажите, там где я был такого не делают.
          Если я Вам скажу, что православные сочитывают однополых, Вы скажете, что в православии этого нет или "о таких случаях мне не известно; там где я был такого не делают"?


          Так, если проповедь об обязательной десятине читается - это соответствует служению?
          Если проповедник высказал своё мнение, что десятина обязательна, то не оснований отстранять его от служения, т.к. ереси он никакой не сказал и греха не совершил. И его мнение это не голос папы римского. У человека может быть личное мнение, от которого общее учение не меняется.



          Это Вы пророку Иезекиилю расскажите.
          Непременно.



          Может и 20% или больше. Мне это неведомо, ситуация в том, что уставновленный размер предполагает обязанность платить конкрентую сумму денег, а не по расположению сердца.
          Неизвестно, так и не говорите. Как раз 10% это не конкретная сумма денег. Сумма будет зависеть от чего берётся 10%.


          Так то у нас. По мнению баптистов: еретиков. А у баптистов, оказывается, тоже самое, да ещё и не "побиблии".
          Вы не поняли. Вы упрекаете баптистов еретиков, что их общины платят установленную сумму денег в союз. И выдумываете, что эта сумма есть 10%, 20% или больше. Я же Вам говорю, что сумма эта не в процентах от чего-то исчисляется, а установлена фиксированная сумма.

          В то же время, православные храмы платят 10% в епархию. На это Вы закрываете глаза. Так Вы против себя тут боретесь.
          Интересовался православием, но благодаря некоторым православным, понял, что оно ничем не лучше.

          Ушёл с форума. Кого обидел, прошу прощения.

          Комментарий

          • Alex54
            Отключен

            • 08 October 2012
            • 2413

            #785
            Сообщение от Serjey
            Что это за предпосылки и почему их нет сейчас?
            1/12 общества израильского не занималась экономически полезным трудом и состояла на иждивении остальных.
            если каждый отдавал 1/10, то потребности левитов были удовлетворены на 100% .

            Ну а почему их нет сейчас. это я думаю понятно.

            И такая церковь не то, что сможет совершать миссионерское служение, но и себя не в состоянии будет содержать.
            А знаете как десятина помогает миссионерскому служению?
            Это кстати очень показательно, когда человек приходит в Церковь, к Богу, а на богослужении вдруг пакетики или ведерки начинают по рядам гулять.
            Я не раз подобные комментарии от посторонних слышал, духовности им это не придавало.

            Нормальная община сможет все перечисленное и без десятины.
            Я не понимаю, если вы откажитесь от десятины и начнете учить щедрости и ставить конкретные задачи перед общиной, сборы что уменьшатся?
            Или вы так не доверяете Богу и людям, что необходим подобный ориентир?

            Комментарий

            • Michalik
              Православный христианин

              • 16 July 2006
              • 5431

              #786
              Сообщение от Serjey
              Так я и говорю, если Вы ратуете против десятины, то основанием должно быть решение собора. А раз такового нет, то что выступать?
              На соборах не принимают решений хозяйственного плана.


              Потому, что не всякая библейская практика обязательна. Но, т.к. такая практика была, мы можем брать из этого урок. Вот библейской практики брать плату за таинства - небыло. Поэтому и вопрос поставлен - почему надо платить за крещение?
              Ну, а как же десятина на содержание левитов? Есть человек, который получает содержание и выполняет обряд. Вот, Вам и оплата.


              Так Вы то сказали, что храм разрушили, то теперь говорите, что он был отдельным зданием.
              Когда храм разрушили, то десятину платить иудеи прекратили.



              Если я Вам скажу, что православные сочитывают однополых, Вы скажете, что в православии этого нет или "о таких случаях мне не известно; там где я был такого не делают"?
              Если так скажете, то это будет ложь, потому что такой грех Церковью осуждается.


              Если проповедник высказал своё мнение, что десятина обязательна, то не оснований отстранять его от служения, т.к. ереси он никакой не сказал и греха не совершил. И его мнение это не голос папы римского. У человека может быть личное мнение, от которого общее учение не меняется.
              Так не бывает. Вот и получается:Пайпер говорит об обязательной десятине, другие подхватывают, но они ни в каком виде не говорят ерунду, когда общину принуждают платить обязательную десятину. Вообще, вопрос денег - это не вопрос вероучительный.
              Неизвестно, так и не говорите. Как раз 10% это не конкретная сумма денег. Сумма будет зависеть от чего берётся 10%.
              Цифра в 10% уже говорит о том, что не по расположению сердца платится, как Вы утверждаете.



              Вы не поняли. Вы упрекаете баптистов еретиков, что их общины платят установленную сумму денег в союз. И выдумываете, что эта сумма есть 10%, 20% или больше. Я же Вам говорю, что сумма эта не в процентах от чего-то исчисляется, а установлена фиксированная сумма.
              Подскажите каков утсановленный размер денег, который платится в союз каждой общиной. Из всего можно вычислить проценты. Допустим, установленный размер: 5 тысяч рублей. Сборы в общине составляют 20 тысяч, значит, уплатив, 5 тысяч рублей, установленной суммы, конкретная община платит четвертину. При сборах в 100 тысяч, и 5 тысячах взноса, процент, ествественно, уменьшается. Но суть остаётся прежней. Суть в том, что люди не решают сколько им платить в союз, это не является добрым решением людей.

              то же время, православные храмы платят 10% в епархию. На это Вы закрываете глаза. Так Вы против себя тут боретесь.
              Вы невнимательно читаете, ибо, 10% установили для конкретной епархии.
              http://www.orthlib.ru/John_of_Damascus/vera.html

              Комментарий

              • Serjey
                Ветеран

                • 19 November 2009
                • 2250

                #787
                Сообщение от Alex54
                1/12 общества израильского не занималась экономически полезным трудом и состояла на иждивении остальных.
                если каждый отдавал 1/10, то потребности левитов были удовлетворены на 100% .
                Если быть точным, то не 1/12 общества израильского. Или Вы думаете, что 12 колен были по численности абсолютно одинаковыми?


                Ну а почему их нет сейчас. это я думаю понятно.
                Нет, не понятно. По Вашему, священники занимаются экономически полезным трудом?


                А знаете как десятина помогает миссионерскому служению?
                Это кстати очень показательно, когда человек приходит в Церковь, к Богу, а на богослужении вдруг пакетики или ведерки начинают по рядам гулять.
                Я не раз подобные комментарии от посторонних слышал, духовности им это не придавало.
                Нормальная община сможет все перечисленное и без десятины.
                Я не понимаю, если вы откажитесь от десятины и начнете учить щедрости и ставить конкретные задачи перед общиной, сборы что уменьшатся?
                Так я уже сколько постов говорю Вам, но Вы не слышите, что у нас нет обязательной десятины. А учим так, как Вы и говорите - щедрости, только как пример приводим библейскую практику десятины. И пожертвований всешда хватает не только содержать дом молитвы, но и уделять нуждающимся.

                Или вы так не доверяете Богу и людям, что необходим подобный ориентир?
                На мой взгляд, это Вы не доверяете Богу, ведь это Бог установил этот "ориентир".
                Интересовался православием, но благодаря некоторым православным, понял, что оно ничем не лучше.

                Ушёл с форума. Кого обидел, прошу прощения.

                Комментарий

                • Serjey
                  Ветеран

                  • 19 November 2009
                  • 2250

                  #788
                  Сообщение от Michalik
                  На соборах не принимают решений хозяйственного плана.
                  А что тогда копья мечете?


                  Ну, а как же десятина на содержание левитов? Есть человек, который получает содержание и выполняет обряд. Вот, Вам и оплата.
                  Вот и вернулись на круги своя.


                  Когда храм разрушили, то десятину платить иудеи прекратили.
                  Я Вас не понял. Я говорил о времени Иисуса Христа, когда храм был и платили десятину. И Христос не осудил, а даже поощрил это делать, т.к. священники должны на что-то жить.



                  Если так скажете, то это будет ложь, потому что такой грех Церковью осуждается.
                  Хорошо, пример был слишком радикальным. (Хотя преценденты есть)


                  Так не бывает. Вот и получается:Пайпер говорит об обязательной десятине, другие подхватывают, но они ни в каком виде не говорят ерунду, когда общину принуждают платить обязательную десятину. Вообще, вопрос денег - это не вопрос вероучительный.
                  Если кто-то говорит от обязательной десятине и принуждает общину платить обязательную десятину, то такой человек говорит ерунду. Я же Вам говорю, что в общей массе у баптистов обязательной десятины нет. Если где-то, кто-то об этом говорит, то так же, как такое кто-то говорит и у православных.

                  Цифра в 10% уже говорит о том, что не по расположению сердца платится, как Вы утверждаете.
                  Вы имеете ввиду те 10%, которые Вы придумали? Вы же сказали уже, что Вам неизвестно. Так что ж выдумываете?



                  Подскажите каков утсановленный размер денег, который платится в союз каждой общиной. Из всего можно вычислить проценты. Допустим, установленный размер: 5 тысяч рублей. Сборы в общине составляют 20 тысяч, значит, уплатив, 5 тысяч рублей, установленной суммы, конкретная община платит четвертину. При сборах в 100 тысяч, и 5 тысячах взноса, процент, ествественно, уменьшается. Но суть остаётся прежней. Суть в том, что люди не решают сколько им платить в союз, это не является добрым решением людей.
                  Суть остается в том, что Вы решили за людей, что не является их добровольным решением.
                  Община становится членом союза добровольно и добровольно платит членский взнос для существования союза.

                  Вы невнимательно читаете, ибо, 10% установили для конкретной епархии.
                  Какая разница? Для одной епархии 10%, для другой 15%. Так что, Вы выступаете против того, что сами имеете.
                  Интересовался православием, но благодаря некоторым православным, понял, что оно ничем не лучше.

                  Ушёл с форума. Кого обидел, прошу прощения.

                  Комментарий

                  • Alex54
                    Отключен

                    • 08 October 2012
                    • 2413

                    #789
                    Сообщение от Serjey
                    На мой взгляд, это Вы не доверяете Богу, ведь это Бог установил этот "ориентир".
                    Если вас не смущает то, что Павел умолчал о десятине, говоря о пропитании служителей, посмотрите как дело обстояло в ранней Церкви.

                    67. С того времени мы между собою всегда делаем воспоминание об этом. И живущие в достатке из нас помогают всем бедным, и мы всегда живем за одно друг с другом. За все получаемые нами благодеяния мы прославляем Создателя всего, через Сына Его Иисуса Христа и через Духа Святого. В так называемый день солнца[4] бывает у нас собрание в одно место всех живущих по городам или селам; и читаются, сколько позволяет время, сказания апостолов или писания пророков. Потом, когда чтец перестанет, предстоятель посредством слова делает наставление и увещевает подражать тем прекрасным вещам. Затем все вообще встаем и воссылаем молитвы. Когда же окончим молитву, тогда, как я выше сказал, приносится хлеб, и вино, и вода; и предстоятель также возсылает молитвы и благодарения, сколько Он может. Народ выражает свое согласие словом - аминь, и бывает раздаяние каждому и приобщение даров, над коими совершено благодарение, а к небывшим они посылаются через диаконов. Живущие в достатке же и желающие, каждый по своему произволению, дают (делают пожертвование), что хотят, и собранное хранится у предстоятеля; а Он имеет попечение о сиротах и вдовах, о всех нуждающихся по болезни или по другой причине, о находящихся в узах, о странниках из далека. вообще печется о всех находящихся в нужде.
                    Иустин мученик

                    - - - Добавлено - - -

                    Сообщение от Serjey
                    Так я и говорю, если Вы ратуете против десятины, то основанием должно быть решение собора. А раз такового нет, то что выступать?
                    А как собор может вынести решение по явлению, которое не наблюдается в жизни Церкви?
                    Другими словами: как отвергнуть, то чего нет?

                    Комментарий

                    • Serjey
                      Ветеран

                      • 19 November 2009
                      • 2250

                      #790
                      Сообщение от Alex54
                      Если вас не смущает то, что Павел умолчал о десятине, говоря о пропитании служителей, посмотрите как дело обстояло в ранней Церкви.


                      67. С того времени мы между собою всегда делаем воспоминание об этом. И живущие в достатке из нас помогают всем бедным, и мы всегда живем за одно друг с другом. За все получаемые нами благодеяния мы прославляем Создателя всего, через Сына Его Иисуса Христа и через Духа Святого. В так называемый день солнца[4] бывает у нас собрание в одно место всех живущих по городам или селам; и читаются, сколько позволяет время, сказания апостолов или писания пророков. Потом, когда чтец перестанет, предстоятель посредством слова делает наставление и увещевает подражать тем прекрасным вещам. Затем все вообще встаем и воссылаем молитвы. Когда же окончим молитву, тогда, как я выше сказал, приносится хлеб, и вино, и вода; и предстоятель также возсылает молитвы и благодарения, сколько Он может. Народ выражает свое согласие словом - аминь, и бывает раздаяние каждому и приобщение даров, над коими совершено благодарение, а к небывшим они посылаются через диаконов. Живущие в достатке же и желающие, каждый по своему произволению, дают (делают пожертвование), что хотят, и собранное хранится у предстоятеля; а Он имеет попечение о сиротах и вдовах, о всех нуждающихся по болезни или по другой причине, о находящихся в узах, о странниках из далека. вообще печется о всех находящихся в нужде.
                      Иустин мученик
                      Вы знаете, Алех, у меня складывается впечатление, что Вы пытаетесь мне доказать, что я борюсь за обязательную законную десятину. Я ещё раз напоминаю, то, что говорил с самого начала, что у баптистов обязательной десятины нет. Но, в проповедях о жертвенности упоминаются примеры о том, как Бог учил Свой народ жертвенности через десятину. И, в принципе, это не плохой урок, но каждый решает себе сам, сколько он будет жертвовать - десятину, меньше или больше. Каждый выбирает себе по силам. То, что примеры приводятся из ВЗ, это вполне нормально, т.к. всё Писание богодухновенно и полезно для научения. Так же в проповедях о послушании, приводят в пример и послушание Авраама, когда он был послушен Богу принести сына в жертву. Но это же не значит, что мы учим детей в жертву приносить. Хотя, и такие слухи распространяют о баптистах.
                      Ещё раз, чтоб было понятно, баптисты не имеют обязательной десятины, но в проповедях о жертвенности приводятся примеры десятины, как урок из ВЗ.



                      А как собор может вынести решение по явлению, которое не наблюдается в жизни Церкви?
                      Другими словами: как отвергнуть, то чего нет?
                      А, как Вы отвергаете обязательную десятину у баптистов, которой нет?
                      Интересовался православием, но благодаря некоторым православным, понял, что оно ничем не лучше.

                      Ушёл с форума. Кого обидел, прошу прощения.

                      Комментарий

                      • Alex54
                        Отключен

                        • 08 October 2012
                        • 2413

                        #791
                        Сообщение от Serjey
                        А, как Вы отвергаете обязательную десятину у баптистов, которой нет?
                        Я отверганию терминологию, которая ведет к путаницам и манипуляциям, которые есть)

                        Комментарий

                        • Serjey
                          Ветеран

                          • 19 November 2009
                          • 2250

                          #792
                          Сообщение от Alex54
                          Я отверганию терминологию, которая ведет к путаницам и манипуляциям, которые есть)
                          Это библейская терминология. И, надо понимать, что нет такой хорошей вещи, которую нельзя было бы испортить. Поэтому надо иметь трезвый взгляд на такие вещи, чтобы отличать истину от суррогата.
                          Интересовался православием, но благодаря некоторым православным, понял, что оно ничем не лучше.

                          Ушёл с форума. Кого обидел, прошу прощения.

                          Комментарий

                          • Николай Манчул
                            Участник

                            • 18 October 2012
                            • 116

                            #793
                            Сообщение от Мак_
                            Если по теме, то вопрос стоял о взимании в православии платы за крещение с неверующих людей, а не о пожертвованиях мирян на нужды священства.
                            1.Должно ли взимать плату за крещение?
                            2.Должно ли крестить неверующих?

                            1. Да, и за крещение. (Вы знаете случаи, когда люди не крестились из-за отсутствия сретств?)
                            2. Не верующих не крестят, это только по вере (детей не всчет, за них родители отвечают).

                            Комментарий

                            • FontCity
                              Безбожник

                              • 26 June 2007
                              • 925

                              #794
                              Смирнов вроде как говорит о формализме. О потребительском отношении к делу своих «клиентов». А себя-то он хочет представить эдаким сторонником духовности. Вроде всё правильно. За исключением двух моментов:
                              а) разве не затем идут во священники, чтобы разъяснять пастве суть христианства? кто же ещё их научит? не справляешься с этой миссией - иди в монастырь, в лес, к чёрту на кулички; людей-то зачем обвинять в том, что сам не можешь выполнять свои прямые обязанности?
                              б) кто повесил прайс на стены храма? прихожане? это как-то способствует выветриванию потребительского отношения к церкви? крест лежит на пузе священника практически горизонтально и слишком часто с него сваливается. Проповедь в стиле «ладно, сторгуемся» на фоне этого выглядит как-то неприглядно.

                              "В теме «Цель крещения согласно Писанию» Я действительно много говорил о пустоте обряда крещения с точки зрения обращения к Богу. В этом смысле «крик души» Дмитрия Смирнова лишь подтверждает мои слова. Но он говорит о неготовности паствы принимать крещение, а я - о неспособности любого обряда как такового повлиять на душу человека. И я нигде не предлагаю компенсировать это деньгами."
                              © «Священное Писание»
                              «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
                              «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

                              Комментарий

                              • Павел_17
                                христианин

                                • 13 September 2002
                                • 24020

                                #795
                                Сообщение от Николай Манчул
                                Вы знаете случаи, когда люди не крестились из-за отсутствия сретств?)
                                Простите, что вмешиваюсь, но я знаю такие случаи.

                                2. Не верующих не крестят, это только по вере (детей не всчет, за них родители отвечают).
                                И такие случаи тоже есть. Я их уже приводил. Крестили неверующего водителя только по той причине, что нужно было автомобиль фирмы освятить.

                                Комментарий

                                Обработка...