Эти слова относятся ко всем служителям: епископам. пресвитерам и диаконам. Действительно ли неженатый Павел, считавший девство выше брака, запрещал рукополагать неженатых служителей? Как это согласуется в его же словами:
"А я хочу, чтобы вы были без забот. Неженатый заботится о Господнем, как угодить Господу; а женатый заботится о мирском, как угодить жене...Говорю это для вашей же пользы, не с тем, чтобы наложить на вас узы, но чтобы вы благочинно и непрестанно [служили] Господу без развлечения" (1Кор.7:32-35).
Разве не священнослужители, в первую очередь призваны "непрестанно служить Богу"? Кто будет служить лучше, по мысли апостола Павла, женатый или неженатый? Поэтому я и говорю, что Павел лишь ограничивает количество браков для священнослужителей, допуская только один, а не делая его обязательным условием рукоположения.
"А я хочу, чтобы вы были без забот. Неженатый заботится о Господнем, как угодить Господу; а женатый заботится о мирском, как угодить жене...Говорю это для вашей же пользы, не с тем, чтобы наложить на вас узы, но чтобы вы благочинно и непрестанно [служили] Господу без развлечения" (1Кор.7:32-35).
Разве не священнослужители, в первую очередь призваны "непрестанно служить Богу"? Кто будет служить лучше, по мысли апостола Павла, женатый или неженатый? Поэтому я и говорю, что Павел лишь ограничивает количество браков для священнослужителей, допуская только один, а не делая его обязательным условием рукоположения.
Комментарий