"При апостолах выборы епископа обязательно проводилось при участии народа..." Первый говорю я, Петр: в епископа рукополагать, как все мы вместе постановили, того, кто беспорочен во всем, избран всем народом, как наилучший. Когда его наименуют и одобрят, то народ, собравшись в день Господень с пресвитерами и наличными епископами, пусть даст согласие. старший пусть спросит пресвитеров и народ: тот ли это, кого просят они в начальники; и когда они ответят утвердительно, то снова пусть спросят, все ли свидетельствуют, что он достоин такого великого начальствования; когда все засвидетельствуют, что он таков, то опять в третий раз, да будут спрошены, воистину ли достоин священнослужительствовать, и когда в третий раз подтвердят, то от всех пусть потребуют согласия" (постановления апостольские).
Так же и таинства совершались общим собранием церкви (екклезия), совершение таинств клиром оторванным от народа тогда не было известно. Все были одно. Тертуллиан прямо указывает, что различие между клиром и миром установлено не Христом и апостолами, а в позднейшее время. Покаяние долгое время было публичным, перед всей церковью и вся церковь налагала, если это было нужно, епитимию.
Возложение рук на выборных было не единоличным, а общим делом в екклезии.
Крещение мог совершать каждый член церви.
Евхаристию во время "великой благодати" совершали по домам:
"преломляя по домам хлеб"
Причащение совершалось после ужина, как на Тайной Вечери, вкушали хлеб, а потом по очереди пили из чаши."
.....так, то почему были изъяли все благодатные действия из общего русла жизни, и сделаны "отдельными актами"? и почему они стали совершаться священнослужителями, да еще и теми, которые не избраны народом?
Так же и таинства совершались общим собранием церкви (екклезия), совершение таинств клиром оторванным от народа тогда не было известно. Все были одно. Тертуллиан прямо указывает, что различие между клиром и миром установлено не Христом и апостолами, а в позднейшее время. Покаяние долгое время было публичным, перед всей церковью и вся церковь налагала, если это было нужно, епитимию.
Возложение рук на выборных было не единоличным, а общим делом в екклезии.
Крещение мог совершать каждый член церви.
Евхаристию во время "великой благодати" совершали по домам:
"преломляя по домам хлеб"
Причащение совершалось после ужина, как на Тайной Вечери, вкушали хлеб, а потом по очереди пили из чаши."
.....так, то почему были изъяли все благодатные действия из общего русла жизни, и сделаны "отдельными актами"? и почему они стали совершаться священнослужителями, да еще и теми, которые не избраны народом?
Комментарий