Считаю тему исчерпанной. Ответ на свой вопрос я получил. Модераторы могут закрыть обсуждение.
Apollos, приглашаю вас...
Свернуть
X
-
Комментарий
-
46 Это не значит, что кто-то из людей видел Отца. Только тот, кто от Бога, он видел Отца.Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
-
Конечно запоздало, и, скорее не для автора топика (ибо он, видимо в курсе), а для тех кто позже заглянет:
Догмат об иконопочитании трехсот шестидесяти семи святых отец Седьмого Вселенского Сбора Никейского:
Храним не нововводно все, писанием или без писания установленные для нас Церковные предания, от них же едино есть иконного живописания изображение, яко повествованию Евангельския проповеди согласующее и служащее нам ко уверению истинного, а не воображаемого воплощения Бога Слова, и к подобной пользе. Яже бо едино другим указуются, несомненно едино другим уясняются. Сим тако сущим, аки царским путем шествующе, последующе Богоглаголивому учению Святых отец наших и преданию Кафолическия Церкве (вемы бо, яко сия есть Духа Святого в ней живущего), со всякою достоверностию и тщательным рассмотрением определяем:
подобно изображению честного и животворящего Креста, полагати во святых Божиих церквах, на священных сосудах и одеждах, на стенах и на досках, в домах и на путях честные и святые иконы, написанные красками и из дробных камений и из другого способного к тому вещества устрояемые, якоже иконы Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, и непорочныя Владычицы нашея Святыя Богородицы, такожде и честных ангелов, и всех святых и преподобных мужей. Елико бо часто чрез изображение на иконах видимы бывают, потолику взирающии на оныя подвизаемы бывают воспоминати и любити первообразных им, и чествовати их лобызанием и почитательным поклонением, не истинным, по вере нашей, Богопоклонением, еже подобает единому Божескому естеству, но почитанием по тому образу, якоже изображению честного и животворящего Креста и святому Евангелию и прочим святыням фимиамом и поставлением свечей честь воздается, яковый и у древних благочестный обычай был. Ибо честь, воздаваемая образу, преходит к первообразному, и покланяющийся иконе поклоняется существу изображенного на ней. Тако бо утверждается учение Святых отец наших, сиесть предание Кафолическия Церкве, от конец до конец земли приявшия Евангелие.
В общем-то к этому и добавить уже нечего.«Ни днем, ни ночью, всю жизнь свою никого не злословил я, и с начала бытия своего ни с кем не ссорился; но непрестанно состязался в собраниях с отступниками.
Ибо знаете, что и хозяин овец бьет своего пса, который, видя как волк идет в овчарню, не бежит и не лает на него»
Св. Преп. Ефрем СиринКомментарий
-
Если человек имеет ум Христов - нужно ли ему нарисованное изображение Христа? Если Христос Духом Своим живёт в этом человеке и освящает его жизнь каждый день и каждый миг - нуждается ли такой человек в напоминании о Нём посредством иконы?Комментарий
-
Итак, вспоминать и любить первообразных... Ну, раз уж тему ещё не закрыли, ещё одна мысль...
Если человек имеет ум Христов - нужно ли ему нарисованное изображение Христа? Если Христос Духом Своим живёт в этом человеке и освящает его жизнь каждый день и каждый миг - нуждается ли такой человек в напоминании о Нём посредством иконы?Комментарий
-
Пока человек находится во плоти, то он еще находится в состоянии подвизающихся. И венец правды получит по окончании своего подвига. А до этого ему необходимо непрестанно воспоминать и размышлять о Господе, чтобы не впасть в искушение и не подвергнуться осуждению. А как это будет, или посредством Писаний или посредством иконы, не имеет ни какого значения. Апостол Павел советует непрестанно упражнятся в изучении Писаний. Спрашивается для чего? То же думается мне касается и иконы.Комментарий
-
Можно то же, но на русском:
Мы сохраняем, не внося никаких новшеств, письменно и устно установленные для нас Церковные предания. Одним из них является создание живописных образов, как соответствующее традиции проповеди Евангелия, способствующее нашей вере в то, что воплощение Бога Слова истинно, а не воображаемо, и служащее другим подобным целям. Ибо, если одно указывает на другое, то одно через другое проясняется. При таком положении дел, мы, словно ступая по царскому пути, следуя богодухновенному учению Святых Отцов и преданию Кафолической Церкви (ибо знаем мы, что оно от Духа Святого, в ней пребывающего), со всей достоверностью и тщанием определяем:
Подобно изображению честного и животворящего Креста, помещать в святых Божиих церквах, на священных сосудах и одеждах, на стенах и на досках, в домах и вблизи дорог честные и святые иконы, написанные красками, созданные из мозаичных камней, или изготовленные из другого пригодного к тому материала; как образы Господа, Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа, и непорочной Владычицы нашей Святой Богородицы, так и честных ангелов, и всех святых и преподобных мужей. Ибо, когда они предстают через изображение на иконах, взирающие на них побуждаются помнить и любить их прообразы, и чествовать их целованием и почитательным поклонением; не истинным, по вере нашей, Богопоклонением, которое подобает только Божественному естеству, но так же, как воздается честь изображению честного и животворящего Креста, Святому Евангелию и прочим святыням фимиамом и поставлением свечей, по благочестивому обычаю древних. Ибо честь, воздаваемая образу, переходит на первообраз, и поклоняющийся иконе поклоняется существу изображенного на ней. И так утверждается учение Святых Отцов наших, то есть предание Кафолической Церкви, от края и до края земли принявшей Евангелие.Комментарий
-
Итак, вспоминать и любить первообразных... Ну, раз уж тему ещё не закрыли, ещё одна мысль...
Если человек имеет ум Христов - нужно ли ему нарисованное изображение Христа? Если Христос Духом Своим живёт в этом человеке и освящает его жизнь каждый день и каждый миг - нуждается ли такой человек в напоминании о Нём посредством иконы?
Как справедливо заметил Renev - икона не обязательный атрибут.
Но вот мне, например, далеко до совершенства, а потому, как ни стараюсь не могу постоянно пребывать в памяти о Нем.
Точнее не так: в Трезвении. (Не знаю есть ли именно такое понятие у инославных, но аналог, думаю есть).
И вот при моей слабости как раз применимо: взирающии на оныя подвизаемы бывают воспоминати и любити первообразных им..«Ни днем, ни ночью, всю жизнь свою никого не злословил я, и с начала бытия своего ни с кем не ссорился; но непрестанно состязался в собраниях с отступниками.
Ибо знаете, что и хозяин овец бьет своего пса, который, видя как волк идет в овчарню, не бежит и не лает на него»
Св. Преп. Ефрем СиринКомментарий
Комментарий