Apollos, приглашаю вас...

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • ДенисШ
    Верующий

    • 11 December 2008
    • 2042

    #46
    Считаю тему исчерпанной. Ответ на свой вопрос я получил. Модераторы могут закрыть обсуждение.

    Комментарий

    • Renev
      Я ужасен :(.

      • 10 January 2010
      • 11946

      #47
      Сообщение от ДенисШ
      Согласен. Но если у человека уже есть, как вы выразились, письмена - зачем ему ещё и иконы? Значит ли это, что без икон не обойтись?
      Зрительное восприятие оно более скажем так продуктивней. Лучше один раз увидеть, чем сто услышать.

      Комментарий

      • Renev
        Я ужасен :(.

        • 10 January 2010
        • 11946

        #48
        Сообщение от ДенисШ
        Считаю тему исчерпанной. Ответ на свой вопрос я получил. Модераторы могут закрыть обсуждение.
        А можно от вас услышать краткий итог?

        Комментарий

        • доккуш
          Отключен

          • 08 August 2010
          • 10035

          #49
          Сообщение от Renev
          Зрительное восприятие оно более скажем так продуктивней. Лучше один раз увидеть, чем сто услышать.
          45 В Пророках написано: Все они будут научены Иеговой. Каждый, кто слушает Отца и учится у него, приходит ко мне.
          46 Это не значит, что кто-то из людей видел Отца. Только тот, кто от Бога, он видел Отца.

          Комментарий

          • ДенисШ
            Верующий

            • 11 December 2008
            • 2042

            #50
            Сообщение от Renev
            А можно от вас услышать краткий итог?
            Насколько я понял позицию православных, иконы - это некое дополнение к Евангельскому тексту. Ну и как бы иконы не то чтобы жизненно необходимы, но с ними как бы лучше.

            Вот итог.

            Комментарий

            • serenkiy081
              Ветеран

              • 30 August 2008
              • 7801

              #51
              Сообщение от Renev
              Зрительное восприятие оно более скажем так продуктивней. Лучше один раз увидеть, чем сто услышать.
              Вот вот... - знакомое состояние: ... - Пока не увижу, - не поверю.

              Комментарий

              • Tvertsa
                Завсегдатай

                • 06 December 2011
                • 760

                #52
                Конечно запоздало, и, скорее не для автора топика (ибо он, видимо в курсе), а для тех кто позже заглянет:
                Догмат об иконопочитании трехсот шестидесяти семи святых отец Седьмого Вселенского Сбора Никейского:
                Храним не нововводно все, писанием или без писания установленные для нас Церковные предания, от них же едино есть иконного живописания изображение, яко повествованию Евангельския проповеди согласующее и служащее нам ко уверению истинного, а не воображаемого воплощения Бога Слова, и к подобной пользе. Яже бо едино другим указуются, несомненно едино другим уясняются. Сим тако сущим, аки царским путем шествующе, последующе Богоглаголивому учению Святых отец наших и преданию Кафолическия Церкве (вемы бо, яко сия есть Духа Святого в ней живущего), со всякою достоверностию и тщательным рассмотрением определяем:
                подобно изображению честного и животворящего Креста, полагати во святых Божиих церквах, на священных сосудах и одеждах, на стенах и на досках, в домах и на путях честные и святые иконы, написанные красками и из дробных камений и из другого способного к тому вещества устрояемые, якоже иконы Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, и непорочныя Владычицы нашея Святыя Богородицы, такожде и честных ангелов, и всех святых и преподобных мужей. Елико бо часто чрез изображение на иконах видимы бывают, потолику взирающии на оныя подвизаемы бывают воспоминати и любити первообразных им, и чествовати их лобызанием и почитательным поклонением, не истинным, по вере нашей, Богопоклонением, еже подобает единому Божескому естеству, но почитанием по тому образу, якоже изображению честного и животворящего Креста и святому Евангелию и прочим святыням фимиамом и поставлением свечей честь воздается, яковый и у древних благочестный обычай был. Ибо честь, воздаваемая образу, преходит к первообразному, и покланяющийся иконе поклоняется существу изображенного на ней. Тако бо утверждается учение Святых отец наших, сиесть предание Кафолическия Церкве, от конец до конец земли приявшия Евангелие.

                В общем-то к этому и добавить уже нечего.
                «Ни днем, ни ночью, всю жизнь свою никого не злословил я, и с начала бытия своего ни с кем не ссорился; но непрестанно состязался в собраниях с отступниками.
                Ибо знаете, что и хозяин овец бьет своего пса, который, видя как волк идет в овчарню, не бежит и не лает на него»

                Св. Преп. Ефрем Сирин

                Комментарий

                • ДенисШ
                  Верующий

                  • 11 December 2008
                  • 2042

                  #53
                  Сообщение от Tvertsa
                  Елико бо часто чрез изображение на иконах видимы бывают, потолику взирающии на оныя подвизаемы бывают воспоминати и любити первообразных им...
                  Итак, вспоминать и любить первообразных... Ну, раз уж тему ещё не закрыли, ещё одна мысль...

                  Если человек имеет ум Христов - нужно ли ему нарисованное изображение Христа? Если Христос Духом Своим живёт в этом человеке и освящает его жизнь каждый день и каждый миг - нуждается ли такой человек в напоминании о Нём посредством иконы?

                  Комментарий

                  • ДенисШ
                    Верующий

                    • 11 December 2008
                    • 2042

                    #54
                    Прошу прощения, дубляж вышел...

                    Комментарий

                    • Renev
                      Я ужасен :(.

                      • 10 January 2010
                      • 11946

                      #55
                      Сообщение от serenkiy081
                      Вот вот... - знакомое состояние: ... - Пока не увижу, - не поверю.
                      При чем тут это? "Что слово сообщает через слух, то живопись показывает молча через изображение" (с)

                      Комментарий

                      • Renev
                        Я ужасен :(.

                        • 10 January 2010
                        • 11946

                        #56
                        Сообщение от ДенисШ
                        Итак, вспоминать и любить первообразных... Ну, раз уж тему ещё не закрыли, ещё одна мысль...

                        Если человек имеет ум Христов - нужно ли ему нарисованное изображение Христа? Если Христос Духом Своим живёт в этом человеке и освящает его жизнь каждый день и каждый миг - нуждается ли такой человек в напоминании о Нём посредством иконы?
                        Икона это вспомогательный фактор, иметь ее не обязательно.

                        Комментарий

                        • Алеx N
                          Ветеран

                          • 28 December 2009
                          • 4878

                          #57
                          Сообщение от ДенисШ
                          Если человек имеет ум Христов - нужно ли ему нарисованное изображение Христа? Если Христос Духом Своим живёт в этом человеке и освящает его жизнь каждый день и каждый миг - нуждается ли такой человек в напоминании о Нём посредством иконы?
                          Пока человек находится во плоти, то он еще находится в состоянии подвизающихся. И венец правды получит по окончании своего подвига. А до этого ему необходимо непрестанно воспоминать и размышлять о Господе, чтобы не впасть в искушение и не подвергнуться осуждению. А как это будет, или посредством Писаний или посредством иконы, не имеет ни какого значения. Апостол Павел советует непрестанно упражнятся в изучении Писаний. Спрашивается для чего? То же думается мне касается и иконы.

                          Комментарий

                          • Renev
                            Я ужасен :(.

                            • 10 January 2010
                            • 11946

                            #58
                            Сообщение от Tvertsa
                            В общем-то к этому и добавить уже нечего.
                            Можно то же, но на русском:
                            Мы сохраняем, не внося никаких новшеств, письменно и устно установленные для нас Церковные предания. Одним из них является создание живописных образов, как соответствующее традиции проповеди Евангелия, способствующее нашей вере в то, что воплощение Бога Слова истинно, а не воображаемо, и служащее другим подобным целям. Ибо, если одно указывает на другое, то одно через другое проясняется. При таком положении дел, мы, словно ступая по царскому пути, следуя богодухновенному учению Святых Отцов и преданию Кафолической Церкви (ибо знаем мы, что оно от Духа Святого, в ней пребывающего), со всей достоверностью и тщанием определяем:

                            Подобно изображению честного и животворящего Креста, помещать в святых Божиих церквах, на священных сосудах и одеждах, на стенах и на досках, в домах и вблизи дорог честные и святые иконы, написанные красками, созданные из мозаичных камней, или изготовленные из другого пригодного к тому материала; как образы Господа, Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа, и непорочной Владычицы нашей Святой Богородицы, так и честных ангелов, и всех святых и преподобных мужей. Ибо, когда они предстают через изображение на иконах, взирающие на них побуждаются помнить и любить их прообразы, и чествовать их целованием и почитательным поклонением; не истинным, по вере нашей, Богопоклонением, которое подобает только Божественному естеству, но так же, как воздается честь изображению честного и животворящего Креста, Святому Евангелию и прочим святыням фимиамом и поставлением свечей, по благочестивому обычаю древних. Ибо честь, воздаваемая образу, переходит на первообраз, и поклоняющийся иконе поклоняется существу изображенного на ней. И так утверждается учение Святых Отцов наших, то есть предание Кафолической Церкви, от края и до края земли принявшей Евангелие.

                            Комментарий

                            • ДенисШ
                              Верующий

                              • 11 December 2008
                              • 2042

                              #59
                              Сообщение от Алеx N
                              Пока человек находится во плоти, то он еще находится в состоянии подвизающихся.
                              То есть человек при своей физической жизни иметь ум Христов не может? Уточните, пожалуйста...

                              Комментарий

                              • Tvertsa
                                Завсегдатай

                                • 06 December 2011
                                • 760

                                #60
                                Сообщение от ДенисШ
                                Итак, вспоминать и любить первообразных... Ну, раз уж тему ещё не закрыли, ещё одна мысль...

                                Если человек имеет ум Христов - нужно ли ему нарисованное изображение Христа? Если Христос Духом Своим живёт в этом человеке и освящает его жизнь каждый день и каждый миг - нуждается ли такой человек в напоминании о Нём посредством иконы?
                                Нет, не нуждается.
                                Как справедливо заметил Renev - икона не обязательный атрибут.
                                Но вот мне, например, далеко до совершенства, а потому, как ни стараюсь не могу постоянно пребывать в памяти о Нем.
                                Точнее не так: в Трезвении. (Не знаю есть ли именно такое понятие у инославных, но аналог, думаю есть).
                                И вот при моей слабости как раз применимо: взирающии на оныя подвизаемы бывают воспоминати и любити первообразных им..
                                «Ни днем, ни ночью, всю жизнь свою никого не злословил я, и с начала бытия своего ни с кем не ссорился; но непрестанно состязался в собраниях с отступниками.
                                Ибо знаете, что и хозяин овец бьет своего пса, который, видя как волк идет в овчарню, не бежит и не лает на него»

                                Св. Преп. Ефрем Сирин

                                Комментарий

                                Обработка...