Apollos, приглашаю вас...
Свернуть
X
-
Сообщение от TvertsaНО мне очень трудно представить книгу, которая стала бы ХУЖЕ, от иллюстраций.
Сообщение от TvertsaОднако вопрос "зачем" Вы обращаете именно к иконам. Напрашивается встречный вопрос - "почему?"Комментарий
-
Сообщение от Сергий 69Да ведь дело в том,что читая текст Евангелия любой человек создаёт в своём воображении те самые предметы,пейзажи и людей о которых он читает.В любом случае у него будет в голове своя "икона".Комментарий
-
Евангелие от Иоанна, глава 17
8 ибо слова, которые Ты дал Мне, Я передал им, и они приняли, и уразумели истинно, что Я исшел от Тебя, и уверовали, что Ты послал Меня.
Исаия, глава 44
5 Один скажет: "я Господень", другой назовется именем Иакова; а иной напишет рукою своею: "я Господень", и прозовется именем Израиля.
6 Так говорит Господь, Царь Израиля, и Искупитель его, Господь Саваоф: Я первый и Я последний, и кроме Меня нет Бога,
7 ибо кто как Я? Пусть он расскажет, возвестит и в порядке представит Мне все с того времени, как Я устроил народ древний, или пусть возвестят наступающее и будущее.
8 Не бойтесь и не страшитесь: не издавна ли Я возвестил тебе и предсказал? И вы Мои свидетели. Есть ли Бог кроме Меня? нет другой твердыни, никакой не знаю.
9 Делающие идолов все ничтожны, и вожделеннейшие их не приносят никакой пользы, и они сами себе свидетели в том. Они не видят и не разумеют, и потому будут посрамлены.
10 Кто сделал бога и вылил идола, не приносящего никакой пользы?
11 Все участвующие в этом будут постыжены, ибо и художники сами из людей же; пусть все они соберутся и станут; они устрашатся, и все будут постыжены.
12 Кузнец делает из железа топор и работает на угольях, молотами обделывает его и трудится над ним сильною рукою своею до того, что становится голоден и бессилен, не пьет воды и изнемогает.
13 Плотник [выбрав дерево], протягивает по нему линию, остроконечным орудием делает на нем очертание, потом обделывает его резцом и округляет его, и выделывает из него образ человека красивого вида, чтобы поставить его в доме.
14 Он рубит себе кедры, берет сосну и дуб, которые выберет между деревьями в лесу, садит ясень, а дождь возращает его.
15 И это служит человеку топливом, и часть из этого употребляет он на то, чтобы ему было тепло, и разводит огонь, и печет хлеб. И из того же делает бога, и поклоняется ему, делает идола, и повергается перед ним.
16 Часть дерева сожигает в огне, другою частью варит мясо в пищу, жарит жаркое и ест досыта, а также греется и говорит: "хорошо, я согрелся; почувствовал огонь".
17 А из остатков от того делает бога, идола своего, поклоняется ему, повергается перед ним и молится ему, и говорит: "спаси меня, ибо ты бог мой".Комментарий
-
Получается,что так.Человек всё же существо творческое и свои представления,переживания пытается выразить доступными средствами. Через слово (поэзия,гимны,псалмы и акафисты) ,музыку (многочисленные произведения на религиозные темы),живопись ( картины с сюжетами из Библии,иконы). Мне видится всё это вполне естественным.Комментарий
-
Нет-нет.
Гораздо большее значение иконам уделяют "неправославные".
Неужели кто-то всерьёз полагает, что православные думают, что Бог "внутри" иконы? Или что икона - это и есть Бог.
Не следует отказывать нам в здравом смысле.
Для нас иконы не являются "необходимым" атрибутом для общения с Богом.
Святые отцы, например, говорят, что молиться следует везде "даже в бане".
"... на всяком месте месте владычества его. Благослови душе моя Господа". (Пс. 142)
Но они не являются для нас (в отличии "неправославных") и препятствием для общения с Богом. Все существует в гармонии: и писание и иконопись.
Кроме того, Вы напрасно "забанили" Франциска.ведь у католиков тоже иконы существуют.
И, кстати, в отличии от православия иконопочитание у католиков не прерывалось. Иконоборчества не было у них.
Мнение представителей католической церкви также было бы интересно в этой теме.«Ни днем, ни ночью, всю жизнь свою никого не злословил я, и с начала бытия своего ни с кем не ссорился; но непрестанно состязался в собраниях с отступниками.
Ибо знаете, что и хозяин овец бьет своего пса, который, видя как волк идет в овчарню, не бежит и не лает на него»
Св. Преп. Ефрем СиринКомментарий
-
«Ни днем, ни ночью, всю жизнь свою никого не злословил я, и с начала бытия своего ни с кем не ссорился; но непрестанно состязался в собраниях с отступниками.
Ибо знаете, что и хозяин овец бьет своего пса, который, видя как волк идет в овчарню, не бежит и не лает на него»
Св. Преп. Ефрем СиринКомментарий
-
«Ни днем, ни ночью, всю жизнь свою никого не злословил я, и с начала бытия своего ни с кем не ссорился; но непрестанно состязался в собраниях с отступниками.
Ибо знаете, что и хозяин овец бьет своего пса, который, видя как волк идет в овчарню, не бежит и не лает на него»
Св. Преп. Ефрем СиринКомментарий
-
Сообщение от TvertsaНеужели кто-то всерьёз полагает, что православные думают, что Бог "внутри" иконы? Или что икона - это и есть Бог.
Сообщение от TvertsaВсе существует в гармонии: и писание и иконопись.
Сообщение от TvertsaКроме того, Вы напрасно "забанили" Франциска.ведь у католиков тоже иконы существуют.
Комментарий
-
А вот та же тема в православной иконографии.
Есть и сходство и различие.
Ясно, что это разные подходы к изображению. Разные, если угодно, школы.
Не в этом дело.
Не будем же мы сравнивать китайскую средневековую миниатюру с "Великолепным часословом" братьев Лимбург...
Главное: изображение не вредит евангельским текстам, а гармонично сопутствует им.«Ни днем, ни ночью, всю жизнь свою никого не злословил я, и с начала бытия своего ни с кем не ссорился; но непрестанно состязался в собраниях с отступниками.
Ибо знаете, что и хозяин овец бьет своего пса, который, видя как волк идет в овчарню, не бежит и не лает на него»
Св. Преп. Ефрем СиринКомментарий
-
«Ни днем, ни ночью, всю жизнь свою никого не злословил я, и с начала бытия своего ни с кем не ссорился; но непрестанно состязался в собраниях с отступниками.
Ибо знаете, что и хозяин овец бьет своего пса, который, видя как волк идет в овчарню, не бежит и не лает на него»
Св. Преп. Ефрем СиринКомментарий
Комментарий