Apollos, приглашаю вас...

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • доккуш
    Отключен

    • 08 August 2010
    • 10035

    #16
    2-е Коринфянам, глава 5
    15 А Христос за всех умер, чтобы живущие уже не для себя жили, но для умершего за них и воскресшего.
    16 Потому отныне мы никого не знаем по плоти; если же и знали Христа по плоти, то ныне уже не знаем.
    Сообщение от ДенисШ
    сразу утверждаю: да, изображать Христа можно.

    Комментарий

    • Алеx N
      Ветеран

      • 28 December 2009
      • 4878

      #17
      Сообщение от ДенисШ
      Согласен. Но если у человека уже есть, как вы выразились, письмена - зачем ему ещё и иконы? Значит ли это, что без икон не обойтись?
      Вопрос можно перефразировать, зачем человеку Письмена если есть икона. Ведь сами подумайте чисто теоретически, можно так же обойтись как без Писаний так и без икон. Ведь свидетельство может быть и через слово, из уст в уста.

      Комментарий

      • ДенисШ
        Верующий

        • 11 December 2008
        • 2042

        #18
        Сообщение от Алеx N
        ... чисто теоретически, можно так же обойтись как без Писаний так и без икон. Ведь свидетельство может быть и через слово, из уст в уста.
        Да. Однако поскольку свидетельство Евангелия всё равно доходит до человека каким-то (хотя бы одним) способом, то выходит, что если оное уже донесено через Евангельский текст, то иконы для этого человека уже избыточны. Так?

        Комментарий

        • Алеx N
          Ветеран

          • 28 December 2009
          • 4878

          #19
          Сообщение от ДенисШ
          Да. Однако поскольку свидетельство Евангелия всё равно доходит до человека каким-то (хотя бы одним) способом, то выходит, что если оное уже донесено через Евангельский текст, то иконы уже избыточны. Так?
          Почему? Иконы как и Евангельский текст, как вы поняли уже имеет очень раннее происхожение и восходит примерно к апостольским временам. А почему к примеру не совместить для пользы дела и то и другое. Пусть одно дополняет другое. Как вам такая точка зрения.

          Комментарий

          • доккуш
            Отключен

            • 08 August 2010
            • 10035

            #20
            19 Первосвященник же спросил Иисуса об учениках Его и об учении Его.
            20 Иисус отвечал ему: Я говорил явно миру; Я всегда учил в синагоге и в храме, где всегда Иудеи сходятся, и тайно не говорил ничего.
            21 Что спрашиваешь Меня? спроси слышавших, что Я говорил им; вот, они знают, что Я говорил.

            Комментарий

            • Tvertsa
              Завсегдатай

              • 06 December 2011
              • 760

              #21
              Сообщение от ДенисШ
              То есть икона - это альтернатива Евангельскому тексту?


              Итак, если я правильно понял вашу мысль, иконы Христа служат к воспоминанию о Христе. Равно как и Евангельский текст.

              Тогда вопрос: не достаточно ли Евангельского текста для сих воспоминаний? Иными словами, если у человека в руках уже есть Евангельский текст - зачем ему ещё и иконы?
              Хочу поправить.... Не альтернатива, а дополнение. Разве иллюстрации в книгах - альтернатива тексту?
              «Ни днем, ни ночью, всю жизнь свою никого не злословил я, и с начала бытия своего ни с кем не ссорился; но непрестанно состязался в собраниях с отступниками.
              Ибо знаете, что и хозяин овец бьет своего пса, который, видя как волк идет в овчарню, не бежит и не лает на него»

              Св. Преп. Ефрем Сирин

              Комментарий

              • SW_Николай
                Участник

                • 29 April 2007
                • 320

                #22
                Сообщение от ДенисШ
                Опять-таки, иконоборчество не будем затрагивать. Отправная точка этой темы: изображать Христа можно. Поэтому к этому вопросу не станет возвращаться.
                В т.с. объяснить, зачем нужны иконы полноценно не выйдет. Как можно обсуждать догмат, не затрагивая при этом историю его формирования и содержание? В таких условиях, упраздняется сама возможность ответить на Ваш вопрос.
                Отрицание Предания в пользу Писания являет собой лишь попытку скрыть тот факт, что не существует «нейтрального» прочтения Библии, что любая попытка ее интерпретации есть создание собственного «предания», причем именно «предания человеческого», осуждаемого Словом Божиим (Марк.7:13)

                (Священник Александр Усатов)

                Комментарий

                • доккуш
                  Отключен

                  • 08 August 2010
                  • 10035

                  #23
                  Евангелие от Иоанна, глава 3
                  20 ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы,
                  21 а поступающий по правде идет к свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны.

                  Комментарий

                  • Павел Ермолаев
                    Ветеран

                    • 03 October 2009
                    • 12593

                    #24
                    Сообщение от Алеx N
                    Вопрос можно перефразировать, зачем человеку Письмена если есть икона. Ведь сами подумайте чисто теоретически, можно так же обойтись как без Писаний так и без икон. Ведь свидетельство может быть и через слово, из уст в уста.
                    Аминь ! Но Апостолы не вечны , а Слово Бога - да ! Именно поэтому истинные христиане пребывают в учении Апостолов , а лжехристиане в сказках людей поврежденного ума И они постоянно пребывали в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и в молитвах.
                    (Деян.2:42)
                    9 Но вы - род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет;
                    10 некогда не народ, а ныне народ Божий; [некогда] непомилованные, а ныне помилованы.
                    (1Пет.2:9,10)
                    - Я думаю , что РПЦ не верит во всеобщее священство рожденных свыше христиан , а верит в ересь о разделении их на "христиан -мирян" и "священников" , поэтому : "Мы как посланники от имени Христова,просим вас -примиритесь с Богом!"

                    Комментарий

                    • ДенисШ
                      Верующий

                      • 11 December 2008
                      • 2042

                      #25
                      Сообщение от Алеx N
                      А почему к примеру не совместить для пользы дела и то и другое. Пусть одно дополняет другое. Как вам такая точка зрения.
                      Интересная точка зрения. Ваша позиция ясна.

                      Комментарий

                      • Tvertsa
                        Завсегдатай

                        • 06 December 2011
                        • 760

                        #26
                        Сообщение от ДенисШ
                        Да. Однако поскольку свидетельство Евангелия всё равно доходит до человека каким-то (хотя бы одним) способом, то выходит, что если оное уже донесено через Евангельский текст, то иконы для этого человека уже избыточны. Так?
                        Мне кажется, что "избыточным" не может быть ничего, что способствует созерцанию Божественного домостроительства или проповеди Евангелия.
                        Иначе нам придется объявить "избыточными" христианские радиостанции, телеканалы, прессу и т.д.
                        Да и воскресные проповеди тоже не нужны, если уж доводить все до логического конца.
                        Зачем всё это если есть писание?
                        Но, согласитесь - это уже перебор.
                        «Ни днем, ни ночью, всю жизнь свою никого не злословил я, и с начала бытия своего ни с кем не ссорился; но непрестанно состязался в собраниях с отступниками.
                        Ибо знаете, что и хозяин овец бьет своего пса, который, видя как волк идет в овчарню, не бежит и не лает на него»

                        Св. Преп. Ефрем Сирин

                        Комментарий

                        • ДенисШ
                          Верующий

                          • 11 December 2008
                          • 2042

                          #27
                          Сообщение от Tvertsa
                          Не альтернатива, а дополнение. Разве иллюстрации в книгах - альтернатива тексту?
                          Однако существует множество книг, текст которых вообще не снабжён иллюстрациями, ибо не нуждается в них. А Евангельский текст? Нуждается?

                          Комментарий

                          • доккуш
                            Отключен

                            • 08 August 2010
                            • 10035

                            #28
                            Евангелие от Матфея, глава 23
                            5 все же дела свои делают с тем, чтобы видели их люди: расширяют хранилища свои и увеличивают воскрилия одежд своих;
                            6 также любят предвозлежания на пиршествах и председания в синагогах
                            7 и приветствия в народных собраниях, и чтобы люди звали их: учитель! учитель!
                            8 А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель - Христос, все же вы - братья;

                            Комментарий

                            • ДенисШ
                              Верующий

                              • 11 December 2008
                              • 2042

                              #29
                              Уважаемый доккуш, я прошу вас воздержаться от участия в данной теме, ибо она создана специально для разговора с православными участниками.

                              Комментарий

                              • Tvertsa
                                Завсегдатай

                                • 06 December 2011
                                • 760

                                #30
                                Сообщение от ДенисШ
                                Однако существует множество книг, текст которых вообще не снабжён иллюстрациями, ибо не нуждается в них. А Евангельский текст? Нуждается?
                                По большому счёту БОЛЬШИНСТВО книг не нуждаются в иллюстрациях.
                                Ну если это, конечно, не анатомический атлас или атлас дорог или специальная научная литература, где нужны схемы, карты, графики....
                                НО мне очень трудно представить книгу, которая стала бы ХУЖЕ, от иллюстраций.
                                Ведь не страдают же евангельские тексты от фильмов "Иисус", который так любили крутить на пасху по ТВ в 90-е.
                                Или от детских сериалов в духе "Суперкнига". От фильма "Страсти Христовы"... Ну и т.п.
                                Наоборот - представители "неправославных" конфессий активно содействовали продвижению на ТВ сих творений.
                                Плохого в этом, на мой взгляд, ни чего нет. Кто-то посмотрит, что-то для себя вынесет из увиденного, над чем-то задумается...
                                Но если использовать Ваш подход (то есть постановку вопроса) - "зачем всё это?".... Гм...
                                Однако вопрос "зачем" Вы обращаете именно к иконам. Напрашивается встречный вопрос - "почему?"
                                «Ни днем, ни ночью, всю жизнь свою никого не злословил я, и с начала бытия своего ни с кем не ссорился; но непрестанно состязался в собраниях с отступниками.
                                Ибо знаете, что и хозяин овец бьет своего пса, который, видя как волк идет в овчарню, не бежит и не лает на него»

                                Св. Преп. Ефрем Сирин

                                Комментарий

                                Обработка...