Apollos, приглашаю вас...
Свернуть
X
-
Вопрос можно перефразировать, зачем человеку Письмена если есть икона. Ведь сами подумайте чисто теоретически, можно так же обойтись как без Писаний так и без икон. Ведь свидетельство может быть и через слово, из уст в уста.Комментарий
-
Да. Однако поскольку свидетельство Евангелия всё равно доходит до человека каким-то (хотя бы одним) способом, то выходит, что если оное уже донесено через Евангельский текст, то иконы для этого человека уже избыточны. Так?Комментарий
-
Почему? Иконы как и Евангельский текст, как вы поняли уже имеет очень раннее происхожение и восходит примерно к апостольским временам. А почему к примеру не совместить для пользы дела и то и другое. Пусть одно дополняет другое. Как вам такая точка зрения.Комментарий
-
19 Первосвященник же спросил Иисуса об учениках Его и об учении Его.
20 Иисус отвечал ему: Я говорил явно миру; Я всегда учил в синагоге и в храме, где всегда Иудеи сходятся, и тайно не говорил ничего.
21 Что спрашиваешь Меня? спроси слышавших, что Я говорил им; вот, они знают, что Я говорил.Комментарий
-
То есть икона - это альтернатива Евангельскому тексту?
Итак, если я правильно понял вашу мысль, иконы Христа служат к воспоминанию о Христе. Равно как и Евангельский текст.
Тогда вопрос: не достаточно ли Евангельского текста для сих воспоминаний? Иными словами, если у человека в руках уже есть Евангельский текст - зачем ему ещё и иконы?«Ни днем, ни ночью, всю жизнь свою никого не злословил я, и с начала бытия своего ни с кем не ссорился; но непрестанно состязался в собраниях с отступниками.
Ибо знаете, что и хозяин овец бьет своего пса, который, видя как волк идет в овчарню, не бежит и не лает на него»
Св. Преп. Ефрем СиринКомментарий
-
В т.с. объяснить, зачем нужны иконы полноценно не выйдет. Как можно обсуждать догмат, не затрагивая при этом историю его формирования и содержание? В таких условиях, упраздняется сама возможность ответить на Ваш вопрос.Отрицание Предания в пользу Писания являет собой лишь попытку скрыть тот факт, что не существует «нейтрального» прочтения Библии, что любая попытка ее интерпретации есть создание собственного «предания», причем именно «предания человеческого», осуждаемого Словом Божиим (Марк.7:13)
(Священник Александр Усатов)Комментарий
-
Евангелие от Иоанна, глава 3
20 ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы,
21 а поступающий по правде идет к свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны.Комментарий
-
(Деян.2:42)9 Но вы - род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет;
10 некогда не народ, а ныне народ Божий; [некогда] непомилованные, а ныне помилованы.
(1Пет.2:9,10)- Я думаю , что РПЦ не верит во всеобщее священство рожденных свыше христиан , а верит в ересь о разделении их на "христиан -мирян" и "священников" , поэтому : "Мы как посланники от имени Христова,просим вас -примиритесь с Богом!"Комментарий
-
Иначе нам придется объявить "избыточными" христианские радиостанции, телеканалы, прессу и т.д.
Да и воскресные проповеди тоже не нужны, если уж доводить все до логического конца.
Зачем всё это если есть писание?
Но, согласитесь - это уже перебор.«Ни днем, ни ночью, всю жизнь свою никого не злословил я, и с начала бытия своего ни с кем не ссорился; но непрестанно состязался в собраниях с отступниками.
Ибо знаете, что и хозяин овец бьет своего пса, который, видя как волк идет в овчарню, не бежит и не лает на него»
Св. Преп. Ефрем СиринКомментарий
-
Комментарий
-
Евангелие от Матфея, глава 23
5 все же дела свои делают с тем, чтобы видели их люди: расширяют хранилища свои и увеличивают воскрилия одежд своих;
6 также любят предвозлежания на пиршествах и председания в синагогах
7 и приветствия в народных собраниях, и чтобы люди звали их: учитель! учитель!
8 А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель - Христос, все же вы - братья;Комментарий
-
Ну если это, конечно, не анатомический атлас или атлас дорог или специальная научная литература, где нужны схемы, карты, графики....
НО мне очень трудно представить книгу, которая стала бы ХУЖЕ, от иллюстраций.
Ведь не страдают же евангельские тексты от фильмов "Иисус", который так любили крутить на пасху по ТВ в 90-е.
Или от детских сериалов в духе "Суперкнига". От фильма "Страсти Христовы"... Ну и т.п.
Наоборот - представители "неправославных" конфессий активно содействовали продвижению на ТВ сих творений.
Плохого в этом, на мой взгляд, ни чего нет. Кто-то посмотрит, что-то для себя вынесет из увиденного, над чем-то задумается...
Но если использовать Ваш подход (то есть постановку вопроса) - "зачем всё это?".... Гм...
Однако вопрос "зачем" Вы обращаете именно к иконам. Напрашивается встречный вопрос - "почему?"«Ни днем, ни ночью, всю жизнь свою никого не злословил я, и с начала бытия своего ни с кем не ссорился; но непрестанно состязался в собраниях с отступниками.
Ибо знаете, что и хозяин овец бьет своего пса, который, видя как волк идет в овчарню, не бежит и не лает на него»
Св. Преп. Ефрем СиринКомментарий
Комментарий