Ложь о Церкви...

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Олег2008
    Ветеран

    • 11 January 2008
    • 5491

    #331
    Сообщение от adashev
    Религиозные блуждания Толстого - это, конечно не преступление, это его трагедия. И я вовсе не отрицаю, что часть вины лежит на современной ему Церкви.
    Другое дело, что несогласных с ПЦ было много, многие с ней порывали, но собственную религию всё же не создавали, и Евангелие не цензурировали.
    Полноте, брат.
    Никак нельзя попытки Толстого - возводить в ранг создания новой религии.
    Его ум и мысли и внутренняя честность перед миром - так и оставались в христианстве и библейских рамках Ветхого Завета.
    Честно говоря - мне просто его жаль, что не нашлось рядом с ним того, кто мог бы донести до него всю силу и красоту христианской веры. А также того, что даже оптинские старцы - так и не смогли дать ему Духа Святого.

    Ум не комаришкин, ум страстен.
    Этого я не читал у Феофана.
    Феофан говорит о том, что вне веяния Духа, который по его взглядам присутствует в Церкви, адекватно понять Писание не получится.
    С этим могу согласиться.
    Захожан и просто религиозных "попок", которые вешают кресты по пол-пуда и заявляют о себе как православных везде есть.
    Для того истинно верующие во Христа и взывают к помощи и водительству Духа Святого.

    Если человек исключительно своим умом попытается понять слово Божие, может заблудиться, в соответствии со своими греховными склонностями.
    Тоже согласен - примерно в такой раскладке - 95% Библии - верующий человек - может и сам одолеть. Ну к примеру - что есть непонятного в Декалоге? А ведь это - краеугольный камень христианской нравственности.

    Поэтому и доверяет авторитету Церкви, и толкованиям отцов, согласных с Церковью.
    Хотите я перефразирую ваше предложение?
    "Весь народ: Поэтому и доверяет авторитету КПСС и толкованиям секретарей райкомов, обкомов, республик, согласных с КПСС."
    "Весь народ: Поэтому и доверяет авторитету фюрера и толкованиям Геббельса, Бормана, Гесса и прочая, согласных с уставом Национал-социалистической партии."
    Можно много аналогий понаписать.....
    Везде - бездумность безбожия.
    А списана она - с вас..........
    Практически автокорреляция.
    Доверять КОМУ либо - кроме Бога - есть великий грех - на мой непросвещенный взгляд.
    Так сказано в Писании:
    5 Так говорит Господь: проклят человек, который надеется на человека и плоть делает своею опорою, и которого сердце удаляется от Господа.
    6 Он будет как вереск в пустыне и не увидит, когда придет доброе, и поселится в местах знойных в степи, на земле бесплодной, необитаемой.
    7 Благословен человек, который надеется на Господа, и которого упование - Господь.
    8 Ибо он будет как дерево, посаженное при водах и пускающее корни свои у потока; не знает оно, когда приходит зной; лист его зелен, и во время засухи оно не боится и не перестает приносить плод.
    Кстати, попутный вопрос - неужели эти слова - непонятны верующим?

    А вот вам аж 4 интересных цитаты:
    Николай Бердяев. 1913
    "То, что узнал человек в своем религиозном опыте о мире ином, то авторитетнее и первичнее всякого внешнего авторитета."
    Nonconformist. 2012
    "Я уже говорил не раз, что для меня высший авторитет не Библия, а мое интуитивное экзистенциальное ощущение. Могу говорить только о своей религиозной практике, которая и является для меня высшим критерием."
    Фома Аквинат 1225?
    "...пережив мистическую встречу, сказал, что все написанное кажется ему теперь ворохом соломы. Это та встреча, о которой свидетельствовал Паскаль, записавший на клочке бумаги отрывистые слова: "Огонь... Бог Авраама, Исаака и Иакова. А не философов и ученых. Уверенность... Мир..." Все умозрительные концепции в сравнении с этой живой встречей - не более чем картонные макеты. В вере не только нет слепоты, но, напротив, она есть глубочайшее ясновидение."
    Иван Ильин 1930?
    "О субъективности религиозного опыта.
    Заменить этот самостоятельный и одинокий опыт ничем нельзя. Напрасно стал бы кто-нибудь взывать к «общему религиозному опыту», которого он сам не воспроизвел, не усвоил и не претворил в своей самостоятельной и одинокой душе. Этот «общий опыт» существует в действительности, но не в виде общих переживаний (которых нет), а в виде общих религиозных Предметов, содержаний (догм), книг (Писание), правил, слов, обрядов, зданий и священнослужителей. И вот религиозный доступ ко всему этому можно найти только через субъективно-личные переживания. Эти личные религиозные состояния могут быть более «сознательны» и менее «сознательны»; они могут быть случайны и непроизвольны; но они могут быть и созданием долгого, намеренного, аскетически-медитирующего напряжения, как оно описывается, например, в православном «Добротолюбии». Заменить этот личный опыт нечем; ибо «общего» религиозного опыта нет."
    ==============================================
    Так вот, православие мне напоминает стихи Владимира Маяковского:
    "Делать жизнь - с кого?
    Делайте ее с Дзержинского"

    Как много в ПЦ и КПСС - общего..........увы нам .

    Невежество отдельного священника (или даже отдельных священников) не повод говорить о православии как последнем оплоте геоцентризма. Ну нет ни одного постулата в православии, который бы хоть как-то был связан с гео- или гелиоцентризмом. Кстати, приведённый вами пример, яркое свидетельство того, как может обращаться с Писанием греховный человеческий ум.
    Я еще раз повторяю - если православие не считает Бытие - сосудом множества постулатов религиозного характера - то зачем оно? (Или Бытие? или православие? )
    Последний раз редактировалось Олег2008; 22 June 2012, 11:24 AM.

    Комментарий

    • adashev
      Ветеран

      • 09 November 2011
      • 10596

      #332
      Сообщение от Олег2008
      Полноте, брат.
      Никак нельзя попытки Толстого - возводить в ранг создания новой религии.
      Такова была его собственная мотивация.

      Сообщение от Олег2008
      Его ум и мысли и внутренняя честность перед миром - так и оставались в христианстве и библейских рамках Ветхого Завета.
      Толстой безусловно христианский мыслитель. Его произведения, это творчество в рамках христианской культуры. Библейские рамки он определял для себя сам, цензурируя Евангелие.


      Сообщение от Олег2008
      Честно говоря - мне просто его жаль, что не нашлось рядом с ним того, кто мог бы донести до него всю силу и красоту христианской веры. А также того, что даже оптинские старцы - так и не смогли дать ему Духа Святого.
      Конечно, жаль. Не всем могут дать Духа Святого самые духовные и праведные люди. И Христос не всем Его дал и апостолы.


      Сообщение от Олег2008
      Этого я не читал у Феофана.
      Читали, только не обратили внимания: "Так как мы ещё неочищенные от страстей всё перетолковываем пристрастно".

      Сообщение от Олег2008
      Хотите я перефразирую ваше предложение?
      "Весь народ: Поэтому и доверяет авторитету КПСС и толкованиям секретарей райкомов, обкомов, республик, согласных с КПСС."
      "Весь народ: Поэтому и доверяет авторитету фюрера и толкованиям Геббельса, Бормана, Гесса и прочая, согласных с уставом Национал-социалистической партии."
      Можно много аналогий понаписать.....
      Везде - бездумность безбожия.
      А списана она - с вас..........
      Практически автокорреляция.
      Доверять КОМУ либо - кроме Бога - есть великий грех - на мой непросвещенный взгляд.
      В православие доверие к Церкви обусловлено доверием Духу Святому, который действует в ней со дня Пятидесятницы. Поэтому православный должен доверять именно Богу и никому иному.
      А аналогий можно придумать сколько угодно, но аналогия - не доказательство.


      Сообщение от Олег2008
      А вот вам аж 4 интересных цитаты:
      Николай Бердяев. 1913
      "То, что узнал человек в своем религиозном опыте о мире ином, то авторитетнее и первичнее всякого внешнего авторитета."
      Nonconformist. 2012
      "Я уже говорил не раз, что для меня высший авторитет не Библия, а мое интуитивное экзистенциальное ощущение. Могу говорить только о своей религиозной практике, которая и является для меня высшим критерием."
      Фома Аквинат 1225?
      "...пережив мистическую встречу, сказал, что все написанное кажется ему теперь ворохом соломы. Это та встреча, о которой свидетельствовал Паскаль, записавший на клочке бумаги отрывистые слова: "Огонь... Бог Авраама, Исаака и Иакова. А не философов и ученых. Уверенность... Мир..." Все умозрительные концепции в сравнении с этой живой встречей - не более чем картонные макеты. В вере не только нет слепоты, но, напротив, она есть глубочайшее ясновидение."
      Иван Ильин 1930?
      "О субъективности религиозного опыта.
      Заменить этот самостоятельный и одинокий опыт ничем нельзя. Напрасно стал бы кто-нибудь взывать к «общему религиозному опыту», которого он сам не воспроизвел, не усвоил и не претворил в своей самостоятельной и одинокой душе. Этот «общий опыт» существует в действительности, но не в виде общих переживаний (которых нет), а в виде общих религиозных Предметов, содержаний (догм), книг (Писание), правил, слов, обрядов, зданий и священнослужителей. И вот религиозный доступ ко всему этому можно найти только через субъективно-личные переживания. Эти личные религиозные состояния могут быть более «сознательны» и менее «сознательны»; они могут быть случайны и непроизвольны; но они могут быть и созданием долгого, намеренного, аскетически-медитирующего напряжения, как оно описывается, например, в православном «Добротолюбии». Заменить этот личный опыт нечем; ибо «общего» религиозного опыта нет."
      ==============================================
      Так вот, православие мне напоминает стихи Владимира Маяковского:
      "Делать жизнь - с кого?
      Делайте ее с Дзержинского"

      Как много в ПЦ и КПСС - общего..........увы нам .
      Следует понимать, что книжный опыт является лишь ступенькой к личному. От чтения поваренной книги сыт не будешь. В Царстве Небесном Библия будет не нужна, там каждый получит личный опыт богообщения. Другое дело, что личный земной опыт может быть ошибочным и пагубным.



      Сообщение от Олег2008
      Я еще раз повторяю - если православие не считает Бытие - сосудом множества постулатов религиозного характера - то зачем оно? (Или Бытие? или православие? )
      Бытие может и сосуд множества постулатов религиозного характера, но к геоцентризму это не относится.
      Православный христианин

      Комментарий

      • Олег2008
        Ветеран

        • 11 January 2008
        • 5491

        #333
        Сообщение от adashev
        Такова была его собственная мотивация.
        Толстой безусловно христианский мыслитель. Его произведения, это творчество в рамках христианской культуры. Библейские рамки он определял для себя сам, цензурируя Евангелие.
        Конечно, жаль. Не всем могут дать Духа Святого самые духовные и праведные люди. И Христос не всем Его дал и апостолы.
        В любом случае Толстой уже предстоит перед Богом - и только Он ему судия.

        Читали, только не обратили внимания: "Так как мы ещё неочищенные от страстей всё перетолковываем пристрастно".
        А кто очищен? Или таковых нет?
        Или 10 человек - за 2000 лет?
        Оценку - очищен или нет - объективно может дать только Бог.
        К примеру - все 10 заповедей - исполняет.
        Очищен тогда - или нет?
        К примеру - две заповеди Иисуса - исполняет (худо-бедно) - очищен или нет?
        Я уже приводил этот пример списка неочищенного гордеца - это же смех и грех.

        Внутренний мир гордого человека. Исследование внутреннего состояния гордеца по учению святых отцов
        Но - такими "наставлениями" - вы держите человека под вечной виной.
        Ни одного в мире - нет такого, у которого вы не найдете нечто-подобное этому списку.
        Особенно умиляет в этом списке (217) Русофобия;
        Грекам, значит, надо сюда вставлять - грекофобия.
        Честно говоря, такие перечисления только вводят в недоумение - а в здравом ли рассудке составитель?
        Вот еще один конфуз:
        (310) Не любит своих добродетелей;
        Почему конфуз?
        Да вот почему:
        Святые отцы оплакивали свои добродетели, как свои грехи и это по православному.
        Итак - ссылаемся на отцов - а они как раз ВСЕ - в гордыне - так как не любят своих добродетелей.
        Господи, какой только сумбурной каши не варили апологеты православия.
        Противореча через слово - себе и всем остальным.
        И возводя всю эту кашу - в религиозное наставление.

        В православие доверие к Церкви обусловлено доверием Духу Святому, который действует в ней со дня Пятидесятницы. Поэтому православный должен доверять именно Богу и никому иному.
        А аналогий можно придумать сколько угодно, но аналогия - не доказательство.
        Так ведь Дух Святой - не в церкви живет - в одиночестве..
        Апостол: "Вы храм Духа Святого"
        Дух Святой живет только в человеке, принявшем Христа.

        Следует понимать, что книжный опыт является лишь ступенькой к личному.
        От чтения поваренной книги сыт не будешь. В Царстве Небесном Библия будет не нужна, там каждый получит личный опыт богообщения. Другое дело, что личный земной опыт может быть ошибочным и пагубным.
        О слепое копирование - чужого опыта - в десять раз ошибочнее и пагубнее.
        Вы пытались когда-нибудь скопировать опыт Силуана? Держа свой ум во аде?
        Попробуйте....


        Бытие может и сосуд множества постулатов религиозного характера, но к геоцентризму это не относится.
        Прочитайте вот это:
        Библейская космология: геоцентризм или гелиоцентризм

        Комментарий

        Обработка...