Один известный деятель православия и христианства, профессор богословия затронул важнейший вопрос.
Можно обличать и ересь триединства, и приводить правильное понятие того, что есть Христос и Божья матерь, и говорить о Библии и Коране, как о Писании целиком, приводя целый ряд неоспоримых доказательств, говорить о различении икон и церковных изображений.
Но, оказывается, это нисколько не приближает к вере.
А ведь вера в душе - это и есть православие.
Всё остальное же - это форма. Понимать и знать правильную форму - это хорошо. И, конечно, не могут сравняться знающие и не знающие.
Однако, например, и наркоман знает, что, если он не бросит наркотики, то через год или раньше умрёт. Но он их потребляет. Знание только помогает, а вот вера животворит и наполняет.
И А.И. приводит простой и ясный пример - мол, если поставить перед религиозной аудиторией беса (прикрыв ему рога и копыта) то он покажет настолько блестящие знания о Божестве и даже о том, как правильно поститься, что заткнёт за пояс любого, а вот креститься во оставление грехов откажется.
Потому православие - это прежде всего вера, основанная на опыте отцов церкви и святых. А вера - это прежде всего различение нашей греховности и стремление исправления её, а не оспаривание с пеной у рта своего понимания внешней формы.
И Господь помиловал нас тем, что дал нам православие. Но не надо забывать, что православие - это прежде всего истинная вера, дающая право славить Бога и Христа, а только потом - исповедание, правильно славящее.
И дай Бог здоровья тем, через кого Бог вразумляет нас в этом, в том числе и меня, чтобы ещё больше вразумить.
Можно обличать и ересь триединства, и приводить правильное понятие того, что есть Христос и Божья матерь, и говорить о Библии и Коране, как о Писании целиком, приводя целый ряд неоспоримых доказательств, говорить о различении икон и церковных изображений.
Но, оказывается, это нисколько не приближает к вере.
А ведь вера в душе - это и есть православие.
Всё остальное же - это форма. Понимать и знать правильную форму - это хорошо. И, конечно, не могут сравняться знающие и не знающие.
Однако, например, и наркоман знает, что, если он не бросит наркотики, то через год или раньше умрёт. Но он их потребляет. Знание только помогает, а вот вера животворит и наполняет.
И А.И. приводит простой и ясный пример - мол, если поставить перед религиозной аудиторией беса (прикрыв ему рога и копыта) то он покажет настолько блестящие знания о Божестве и даже о том, как правильно поститься, что заткнёт за пояс любого, а вот креститься во оставление грехов откажется.
Потому православие - это прежде всего вера, основанная на опыте отцов церкви и святых. А вера - это прежде всего различение нашей греховности и стремление исправления её, а не оспаривание с пеной у рта своего понимания внешней формы.
И Господь помиловал нас тем, что дал нам православие. Но не надо забывать, что православие - это прежде всего истинная вера, дающая право славить Бога и Христа, а только потом - исповедание, правильно славящее.
И дай Бог здоровья тем, через кого Бог вразумляет нас в этом, в том числе и меня, чтобы ещё больше вразумить.
Комментарий