Зачем православные молятся кресту?

Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • live4God
    R.I.P.

    • 02 March 2011
    • 4431

    #1306
    милость - порявление незаслуженной доброты (и прощения)

    Комментарий

    • Otkrey
      Завсегдатай

      • 29 August 2011
      • 535

      #1307
      Сообщение от live4God
      милость - порявление незаслуженной доброты (и прощения)
      Верно.По этой причине забота о больных и детях сиротах никакая не милость, а дела жертвы.Так как такое отношение они заслуживают со стороны христианина.Это его долг перед Богом и ними.Милость же незаслуженный дар.

      Комментарий

      • Фокс
        Ветеран

        • 01 November 2010
        • 8322

        #1308
        Сообщение от Олег2008
        Единственный наверно раз я Вас благодарю за четкое разъяснение.
        У меня прекрасное образование - но не лингвистическое - но этих определений я не читал - нужды не было - так как смысл двух приведенных Вами примеров понятен и доступен без знания этих терминов.
        Но вот о кресте????
        Тогда перед текстом молитвы о кресте разместите преамбулу - что в этой молитве через слово используются синекдоха и метонимия. От отсутствия обязательного для православных курса синекдохи и метонимии - народ понимает так - как это написано.
        Пока что "понимает как написано" здесь только народ нецерковный, а все присутствующие православные с настойчивостью, достойной лучшего применения, повторяют раз за разом, что молитва кресту есть молитва Христу, а не деревянному предметУ, которого и нет-то давно на этом свете.
        Так что не надо мне нести пургу про каких-то гипотетических православных, которые чего-то там не понимают
        "Следует обязательно соблюсти вот что: Божество бесстрастным и неизменным, у Бога три ипостаси поклоняемые, и во Святую Троицу веровать и креститься, и не служить творению, и хранить согласие в Святом Писании, Ветхом и Новом." (преп. Иоанн Дамаскин)

        Комментарий

        • Otkrey
          Завсегдатай

          • 29 August 2011
          • 535

          #1309
          Христос же сказал "не жертвы хочу, а милости".Поэтому спасение христианину приносят только дела милости.

          Комментарий

          • Тусклый
            Ветеран

            • 21 September 2010
            • 2692

            #1310
            Сообщение от Otkrey
            Помощь ближнему долг христианина, а долг милостью никак быть не может по определению.
            На это сказал Иисус: некоторый человек шел из Иерусалима в Иерихон и попался разбойникам, которые сняли с него одежду, изранили его и ушли, оставив его едва живым.
            По случаю один священник шел тою дорогою и, увидев его, прошел мимо.
            Также и левит, быв на том месте, подошел, посмотрел и прошел мимо.
            Самарянин же некто, проезжая, нашел на него и, увидев его, сжалился
            и, подойдя, перевязал ему раны, возливая масло и вино; и, посадив его на своего осла, привез его в гостиницу и позаботился о нем;
            а на другой день, отъезжая, вынул два динария, дал содержателю гостиницы и сказал ему: позаботься о нем; и если издержишь что более, я, когда возвращусь, отдам тебе.
            Кто из этих троих, думаешь ты, был ближний попавшемуся разбойникам?
            Он сказал: оказавший ему милость. Тогда Иисус сказал ему: иди, и ты поступай так же.

            (Лук.10:30-37)
            Как мы видим Самарянин оказал помощь, или милость есть разница?

            Комментарий

            • Фокс
              Ветеран

              • 01 November 2010
              • 8322

              #1311
              Господа, имейте совесть: в теме итак идет весьма оживленное общение, не перегружайте оффтопом.
              "Следует обязательно соблюсти вот что: Божество бесстрастным и неизменным, у Бога три ипостаси поклоняемые, и во Святую Троицу веровать и креститься, и не служить творению, и хранить согласие в Святом Писании, Ветхом и Новом." (преп. Иоанн Дамаскин)

              Комментарий

              • Otkrey
                Завсегдатай

                • 29 August 2011
                • 535

                #1312
                Сообщение от Тусклый
                На это сказал Иисус: некоторый человек шел из Иерусалима в Иерихон и попался разбойникам, которые сняли с него одежду, изранили его и ушли, оставив его едва живым.
                По случаю один священник шел тою дорогою и, увидев его, прошел мимо.
                Также и левит, быв на том месте, подошел, посмотрел и прошел мимо.
                Самарянин же некто, проезжая, нашел на него и, увидев его, сжалился
                и, подойдя, перевязал ему раны, возливая масло и вино; и, посадив его на своего осла, привез его в гостиницу и позаботился о нем;
                а на другой день, отъезжая, вынул два динария, дал содержателю гостиницы и сказал ему: позаботься о нем; и если издержишь что более, я, когда возвращусь, отдам тебе.
                Кто из этих троих, думаешь ты, был ближний попавшемуся разбойникам?
                Он сказал: оказавший ему милость. Тогда Иисус сказал ему: иди, и ты поступай так же.

                (Лук.10:30-37)
                Как мы видим Самарянин оказал помощь, или милость есть разница?
                Во первых не на это Христос привел пример а на вопрос КТО БЛИЖНИЙ ЧЕЛОВЕКУ?
                Мы же говорили о милости.
                Самарянин безусловно проявил милость.Вопрос поставлен не корректно с вашей стороны так как помощь и явилась в этом случае милостью со стороны самарянина

                Комментарий

                • shield
                  ёжавистка 8го пня

                  • 23 April 2011
                  • 5996

                  #1313
                  Сообщение от Клантао
                  А что касается Вашего вопроса, то иудаисты, как и христиане молятся только Богу. В том числе и такими словами:

                  Хвалите Господа с небес,
                  хвалите Его в вышних.
                  Хвалите Его, все Ангелы Его,
                  хвалите Его, все воинства Его.
                  Хвалите Его, солнце и луна,
                  хвалите Его, все звезды света.
                  Хвалите Его, небеса небес
                  и воды, которые превыше небес.
                  Да хвалят имя Господа,
                  ибо Он повелел, и сотворились;
                  поставил их на веки и веки;
                  дал устав, который не прейдет.
                  Хвалите Господа от земли,
                  великие рыбы и все бездны,
                  огонь и град, снег и туман,
                  бурный ветер, исполняющий слово Его,
                  горы и все холмы,
                  дерева плодоносные и все кедры,
                  звери и всякий скот,
                  пресмыкающиеся и птицы крылатые,
                  цари земные и все народы,
                  князья и все судьи земные,
                  юноши и девицы, старцы и отроки
                  да хвалят имя Господа,
                  ибо имя Его единого превознесенно,
                  слава Его на земле и на небесах.
                  (Пс.148:1-13)


                  А по логике блондинок это молитва

                  - Ангелам,
                  - солнцу,
                  - луне,
                  - звёздам,
                  - каким-то небесам небес,
                  - межзвёздному веществу,
                  - рыбам,
                  - огню,
                  - граду,
                  - снегу,
                  - туману,
                  - ветру,
                  - горам,
                  - холмам,
                  - деревьям и отдельно кедрам,
                  - зверям и всякому скоту,
                  - пресмыкающиимся
                  - птицам кроме киви,
                  - царям земным,
                  - всем народам,
                  - князьям,
                  - всем судьям земным,
                  - юношам
                  - девицам
                  - старцам
                  - отрокам

                  но не Богу, так как к Нему нет ни одного обращения!

                  Так что вперёд в синагогу и обличайте евреев, что они молятся кому угодно, но не Богу. Может быть, они Вам даже "Скорую" за свой счёт вызовут.
                  Ты вернулся в себя, любимый? Можно отвечать уже? Читай по слогам медленно жирный шрифт.


                  Акафист (чему?) Кресту (чьему?) Господню

                  Кондак 1

                  Приидите, христоименитии людие, составим похвалу Честному Кресту, на нем же Христос, Царь Славы, руце распростер, возведе нас на первое блаженство, из негоже низпадохом прелестию змиевою. Ты же, о пресвятый Кресте, яко имеяй присущую тебе силу Распятаго Христа, спасай и сохраняй от всяких бед любовно зовущия ти: Радуйся, Честный Кресте, всерадостное знамение нашего искупления.

                  Икос 1
                  Ангелов лицы, яко Божии служителие, Крест обстояще, вольную страсть Христа Жизнодавца прославляют. Мы же страданьми Того вечныя смерти избавльшеся, подражая Горним Силам, радостно взываем: Радуйся, Кресте, яко на тебе Христос Бог наш, волею руце распростер, спасение наше содела; радуйся, яко распростершимся на тебе Христом преступление Адама и Евы, простерших руце ко древу запрещенному, упразднися. Радуйся, яко воздвижену бывшу на тебе, аки преступну, Законодавцу, древняя клятва, яже на нас бывшая, потребися; радуйся, яко содеявшимся на тебе, странным таинством род человеческий от тли смертныя свободися. Радуйся, яко Пострадавшим и Умершим на тебе жало смерти сокрушися; радуйся, того ради страдания Бог с человеки примирися. Радуйся, Честный Кресте, всерадостное знамение нашего искупления.

                  Видевше тогда христианстии людие Честнаго Креста обретение, прославляху распеншагося на нем Христа Бога, Господи, помилуй, взывающе. Мы же ныне, подражающе им, прославляем Крест Его святый хваленьми сицевыми: Радуйся, Кресте, в землю сокровенный и оскверненное грехами наше естество земное освятивый; радуйся, явлением своим из недр земных хулителей воплощения и Божества Христова посрамивый. Радуйся, яко Пострадавый на тебе плотию прия всяку власть на Небеси и на земли, да всех и вся к Богу Отцу приведет; радуйся, яко Умерый на тебе яко человек силою Божества Своего сокруши заклепы ада и изведе оттуда души праведных. Радуйся, Кресте, яко разбойник благоразумный, Христу сраспявыйся, Того исповедавый, тобою, аки лествицею, на Небеса взыде; радуйся, яко и всех отсечением страстей Христу сраспинающихся возводиши в Царствие Небесное. Радуйся, Честный Кресте, всерадостное знамение нашего искупления.

                  Молитва вторая
                  О Пречестный и Животворящий Кресте Господень! Древле убо был еси казни позорныя орудие, ныне же знамение спасения нашего присно почитаемое и прославляемое! Како достойне возмогу аз, недостойный, воспети Тя и како дерзну преклонити колена сердца моего пред Искупителем моим, исповедая грехи свои! Но милосердие и неизреченное человеколюбие Распеншегося на тебе смиренное Дерзновение подает ми, да отверзу уста моя воеже славити Тя; сего ради вопию Ти: радуйся, Кресте, Церкве Христовы красота и основание, всея вселенныя утверждение, христиан всех упование, царей держава, верных прибежище, Ангелов слава и воспевание, демонов страх, губительство и отгнание, нечестивых и неверных посрамление, праведных услаждение, обремененных ослаба, обуреваемых пристанище, заблудших наставниче, одержимых страстьми раскаяние, нищих обогащение, плавающих кормчий, слабых сила, во бранех победа и одоление, сирых верное покровение, вдов заступниче, дев целомудрия охранение, ненадеянных надежда, недужных врач и мертвых воскресение! Ты, прообразованный чудотворящим жезлом Моисея, животворный источник, напаяющий жаждущия духовныя жизни и услаждающий наши скорби; Ты одр, на немже царственно почил тридневно Воскресший Победитель ада. Сего ради и утро, и в вечер, и полудне прославляю Тя, треблаженное Древо, и молю волею Распеншегося на Тебе, да просветит Он и укрепит Тобою ум мой, да открыет в сердце моем источник любве совершенней и вся деяния моя и путие мои Тобою осенит, да выну величаю Пригвожденнаго на Тебе, грех моих ради, Господа Спасителя моего. Аминь.
                  19. потому что участь сынов человеческих и участь животных участь одна: как те умирают, так умирают и эти, и одно дыхание у всех, и нет у человека преимущества перед скотом, потому что все суета! © Екклесиаст

                  теперь иди и порази Амалика, и истреби все, что у него; и не давай пощады ему, но предай смерти от мужа до жены, от отрока до грудного младенца, от вола до овцы, от верблюда до осла. (1-я Царств 15:3)

                  Комментарий

                  • Otkrey
                    Завсегдатай

                    • 29 August 2011
                    • 535

                    #1314
                    Сообщение от Фокс
                    Господа, имейте совесть: в теме итак идет весьма оживленное общение, не перегружайте оффтопом.
                    Все как раз в тему.Показывает как люди мало чего понимающие берутся рассуждать о чем то.

                    Комментарий

                    • Фокс
                      Ветеран

                      • 01 November 2010
                      • 8322

                      #1315
                      shield999, приведенный вами отрывок из акафиста является примером использования метонимии в византийской гимнографии, когда под крестом подразумевается Господь наш Иисус Христос
                      "Следует обязательно соблюсти вот что: Божество бесстрастным и неизменным, у Бога три ипостаси поклоняемые, и во Святую Троицу веровать и креститься, и не служить творению, и хранить согласие в Святом Писании, Ветхом и Новом." (преп. Иоанн Дамаскин)

                      Комментарий

                      • live4God
                        R.I.P.

                        • 02 March 2011
                        • 4431

                        #1316
                        Сообщение от Otkrey
                        Все как раз в тему.Показывает как люди мало чего понимающие берутся рассуждать о чем то.
                        главное-то делать, а как это назвать - второстепенно, хоть назавите это "шемушиться", главное ДЕЛАТЬ!

                        Комментарий

                        • Otkrey
                          Завсегдатай

                          • 29 August 2011
                          • 535

                          #1317
                          Сообщение от live4God
                          главное-то делать, а как это назвать - второстепенно, хоть назавите это "шемушиться", главное ДЕЛАТЬ!
                          Напрасно вы так думаете.Вначале было слово, а уж потом дело.Так что слово первостепенно а не на вторых местах.

                          Комментарий

                          • Natali T
                            Jesus ich vertrau dir

                            • 27 June 2010
                            • 17106

                            #1318
                            Сообщение от shield999
                            Ты вернулся в себя, любимый? Можно отвечать уже? Читай по слогам медленно жирный шрифт.


                            Акафист

                            Кондак 1

                            Приидите, христоименитии людие, составим похвалу Честному Кресту, на нем же Христос, Царь Славы, руце распростер, возведе нас на первое блаженство, из негоже низпадохом прелестию змиевою. Ты же, о пресвятый Кресте, яко имеяй присущую тебе силу Распятаго Христа, спасай и сохраняй от всяких бед любовно зовущия ти: Радуйся, Честный Кресте, всерадостное знамение нашего искупления.

                            Икос 1
                            Ангелов лицы, яко Божии служителие, Крест обстояще, вольную страсть Христа Жизнодавца прославляют. Мы же страданьми Того вечныя смерти избавльшеся, подражая Горним Силам, радостно взываем: Радуйся, Кресте, яко на тебе Христос Бог наш, волею руце распростер, спасение наше содела; радуйся, яко распростершимся на тебе Христом преступление Адама и Евы, простерших руце ко древу запрещенному, упразднися. Радуйся, яко воздвижену бывшу на тебе, аки преступну, Законодавцу, древняя клятва, яже на нас бывшая, потребися; радуйся, яко содеявшимся на тебе, странным таинством род человеческий от тли смертныя свободися. Радуйся, яко Пострадавшим и Умершим на тебе жало смерти сокрушися; радуйся, того ради страдания Бог с человеки примирися. Радуйся, Честный Кресте, всерадостное знамение нашего искупления.

                            ..............Ты одр, на немже царственно почил тридневно Воскресший Победитель ада. Сего ради и утро, и в вечер, и полудне прославляю Тя, треблаженное Древо, и молю волею Распеншегося на Тебе, да просветит Он и укрепит Тобою ум мой, да открыет в сердце моем источник любве совершенней и вся деяния моя и путие мои Тобою осенит, да выну величаю Пригвожденнаго на Тебе, грех моих ради, Господа Спасителя моего. Аминь.
                            Этот Акафис читайте раз в день, дабы Господь избавил вас от лукавого и очистил вас от зла.
                            6 Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом,
                            7 и мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе.

                            http://www.youtube.com/watch?v=jN4mI...eature=related

                            Комментарий

                            • Фокс
                              Ветеран

                              • 01 November 2010
                              • 8322

                              #1319
                              Сообщение от Фокс
                              shield999, приведенный вами отрывок из акафиста является примером использования метонимии в византийской гимнографии, когда под крестом подразумевается Господь наш Иисус Христос
                              В догонку еще цитата из преподобного Феодора Студита:
                              "Видишь ли, возлюбленный, какая сила заключается в самых знамениях креста? Но если такова сила в образе, то какова же сила должна быть в самом первообразе, т.е. в Иисусе распятом?" -​ как видите, крест есть образ Христа.
                              "Следует обязательно соблюсти вот что: Божество бесстрастным и неизменным, у Бога три ипостаси поклоняемые, и во Святую Троицу веровать и креститься, и не служить творению, и хранить согласие в Святом Писании, Ветхом и Новом." (преп. Иоанн Дамаскин)

                              Комментарий

                              • live4God
                                R.I.P.

                                • 02 March 2011
                                • 4431

                                #1320
                                Сообщение от Otkrey
                                Напрасно вы так думаете.Вначале было слово, а уж потом дело.Так что слово первостепенно а не на вторых местах.
                                я могу быть немым и глухим, не уметь читать, но при этом быть добрым и милостивым ез всяких слов...з.ы. ухожу из оффтопа

                                Комментарий

                                Обработка...