В данном случае я с вами совершенно согласен. Но здесь речь идет перемене характера, образа жизни. А в случае с суетностью ума среди язычников речь идет об определенном умонастроении, которому, на мой взгляд, то же иконопочитание и способствует. Впрочем, я далек от мысли, что если православный да еще и перед иконами, то обязательно идолопоклонник. Я согласен с мнением, высказанным в официальном баптистском учебнике по истории христианства - все зависит от личного отношения к Христу:
Идолопоклонники могут найтись и в тех церквах, где нет обычая молиться на иконы. Идолопоклонником можно назвать того христианина, который любит кого-либо или что-либо больше, чем Христа. Одним словом, идолопоклонник - это тот человек, который, называясь христианином, на первое место в своем сердце поместил какого-то кумира. Баптисты не молятся на иконы, но не исключена возможность, что среди них найдется немало "идолопоклонников", отдавших первое место в своих сердцах отнюдь не Христу. В католических и православных храмах тысячи людей склоняются перед иконами, но среди таких молящихся имеются люди, для которых Христос дороже всего. Не их вина, что их с детства приучили именно к такой форме поклонения Богу, какой не было в первохристианстве. Дело не в форме, а в содержании. Если содержанием их жизни является Христос, то они воистину дети Божии (А.В. Карев, К.В. Сомов, История христианства) |
Комментарий