В чем приемство веры и что переняли православные у Апостолов ?
Свернуть
X
-
Вот как относится к её материнству Иисус Христос.
И некто сказал Ему: вот, матерь Твоя:Он же сказал в ответ говорившему: кто матерь Моя?:И указав рукою Своею на учеников Своих, сказал: вот матерь Моя (Мат.12.47-49). Одна женщина, возвысивши голос из народа, сказала Ему: блаженно чрево, носившее Тебя, и сосцы, Тебя питавшие! А Он сказал: блаженны слышащие слово Божие и соблюдающие его (Лук.11.27,28). И как недоставало вина, то матерь Иисуса говорит Ему: вина нет у них. Иисус говорит ей: что Мне и тебе, женщина? (Иоан.2.3,4). Иисус, увидев матерь и ученика тут стоящего, которого любил, говорит матери Своей: "Женщина! се, сын твой". Потом говорит ученику: "Се, матерь твоя!" (Иоан.19.26,27).
Видим, что по сравнению с плотским родством Он всегда отдает приоритет родству духовному. Даже обращаясь непосредственно к ней, Он всегда называет её женщиной. Что же нам следует понять из последних Его слов? В этом завещании, уже с креста, распятый и страдающий, Он называет ее дважды: женщина и матерь. В первом случае Господь в назидание нам духовно отрекся от нее, как от матери, назвав женщиной. Во втором случае поручил плотскую заботу о ней, как о матери, своему любимому ученику. Этим самым Он утвердил, что навсегда ушел Сын Человеческий, имевший мать, чтобы остался Сын Божий, имеющий только Отца. Об этом же учит апостол Павел: Потому отныне мы никого не знаем по плоти; если же и знали Христа по плоти, то ныне уже не знаем (2 Кор.5.16).
В тексте, параллельном тому, который мы цитировали выше, евангелист Лука говорит о том, как Хростос отказывается видеть Свою Мать и братьев, говоря: "Матерь Моя и братья Мои суть слушающие слово Божие и исполняющие его" (Лк. 8, 19-21). Контекст этих слов очевиден: согласно Евангелию от Луки, в момент, когда Божия Матерь желает видеть Своего Сына, Он только что сказал притчу о Сеятеле [2]. "А упадшее на добрую землю, это те, которые, услышав слово, хранят его в добром и чистом сердце и приносят плод в терпении. Кто имеет уши слышать, да слышит" (8, 15). И дальше: "Итак, наблюдайте, как вы слушаете; ибо кто имеет, тому дано будет; а кто не имеет, у того отнимется и то, что он думает иметь" (8,18). Но именно эта способность слышать и хранить "в добром и чистом сердце" слова о Христе, способность, которую Христос в другом месте (Лк. 11, 28) ставит выше материнства по плоти, приписывается в Евангелии только Матери Господа. Евангелист Лука с определенной настойчивостью дважды отмечает это в повествовании о детстве Христа: "Мария же сохраняла все слова сии, слагая в сердце Своем" (2, 19 и 51). Та, Которая родила Бога по плоти, хранила в Своей памяти все свидетельства о Божестве Своего Сына. Можно было бы сказать, что здесь перед нами - уже олицетворенное выражение Предания Церкви, еще до существования самой Церкви, если бы евангелист Лука не подчеркнул, что Мария и Иосиф не поняли слов Отрока, сказавшего: "или вы не знали, что Мне должно быть в том, что принадлежит Отцу Моему?" (2, 49-50). Итак, слова, которые Богоматерь хранила в Своем сердце, еще не были вполне ясными для Ее сознания. До завершения подвига Христа, до Пятидесятницы, до Церкви даже Та, на Которую сошел Дух Святый, чтобы сделать Ее способной послужить Воплощению Слова, не достигла еще той полноты, которую предстояло осуществить Ее личности. Тем не менее уже здесь возможно сопоставление между Богоматерью, хранящей и слагающей в сердце Своем пророческие слова, и Церковью-хранительницей Предания. Здесь - начаток одной и той же реальности. Одна только Церковь - распространение человеческой природы Христа - может хранить полноту Откровения, которой, если бы она была записана, не мог бы вместить весь мир. Одна только Богоматерь, избранная, чтобы вместить Бога в Своем чреве, может вполне осуществить в Своем сознании все то, что связано с фактом Воплощения Слова, являющегося в то же время и фактом Ее Богоматеринства. Слова Христа, которые кажутся столь суровыми по отношению к Его Матери, на самом деле превозносят это Ее свойство, общее у Нее с сынами Церкви. Но тогда, как сыны Церкви, храня Предание, могут осознавать Истину и делать ее плодотворной лишь в той или иной степени, Богоматерь в силу исключительной связи, соединяющей Ее личность с Богом, Которого Она может именовать Своим Сыном, уже здесь, на земле смогла возвыситься до совершенного сознания всего что Дух Святый сообщает Церкви, осуществив эту полноту в Своей личности. Это всецелое сознание Божества, это стяжание полноты благодати, свойственное будущему веку, может быть осуществлено лишь в существе обожённом. Это ставит нас перед новым вопросом, на который мы и попытаемся ответить, чтобы лучше понять особый характер почитания Царицы Небесной Православной Церковью.
---
Лосский "Всесвятая".Комментарий
-
Яснее, не знаю как вам написать. Это дело веры вашей."... кто Матерь Моя? и кто братья Мои? И, указав рукою Своею на учеников Своих, сказал: вот матерь Моя и братья Мои; ..."Комментарий
-
Давайте всё же разберёмся кто еретик...Ангелы назвали Христа спасителем?...ну с писанием не поспоришь...Ещё писание говорит..."Спасёт людей своих от грехов их"...есть такое дело? есть...заметьте, всё по писанию и подбираю такие места, которые, хоть до потолка подпрыгни, не перетолкуешь)))...Далее, Иудее взмутились когда Христос сказал - "прощаются тебе грехи твои" - Он богохульствует, заорали иудеи, грехи отпускать может ТОЛЬКО БОГ!...так что СПАСИТЕЛЬ = БОГ. так кого родила Мария?Комментарий
-
Так ясности и нет ни какой. Кто такой Христос? Бог говорите вы, а Кого родила Мария? Господа говорите вы. И где ясность? Писание четко говорит, что Бог - Господь един, ни о каком делении и речи нет. У вас же выходит, что Бог отдельно, Господь отдельно. Или Господь получил бытие от Девы, до этого Господом не был? Каша полная.
Вообщем вы наглядно демонстрируете, что учение православной Церкви христоцентрично и отвержение одного из ее догматов ведет к искажение понимая Личности Иисуса Христа.
Это дело веры вашей.Комментарий
-
Это у Вас исключительно от незнания православных догматов.
То, что Вы с "ирбами" сейчас проповедуете, мня себя православными, - модалисткая ересь, осужденная в Вашей деноминации.При появлении таких фраз от вашей братии у меня возникает стойкое ощущение, что на вопросы вы ответить не в состоянии и поэтому начинаете "лечить" собеседника.Комментарий
-
Никто ни у кого ничего не перенял. Христианство времен апостолов вообще ни на что не похоже из того, что существует сейчас на земле.Комментарий
-
Комментарий
-
Христос есть и был от начала. Он рождён от Отца прежде всякой твари, включая Деву Марию. В Иисусе Он воплотился, соединив в Себе Божественную и человеческую природу. Бог - Отец Божественной Природы Христа, а от Девы Марии Иисус получил человеческую плоть. Матерью Бога, то есть Божественной Природы Христа, Дева Мария не является. Она сама была рождена гораздо позже и является творением Бога, говоря библейским языком тварью. При всём к Ней уважении, недопустимо называть Её "Богородицей", матерью Бога, и поклоняться твари вместо Творца.
" Сей есть истинный Бог и жизнь вечная. (1Ин 5:20)"
"Который есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари; ибо Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, все Им и для Него создано; и Он есть прежде всего, и все Им стоит. (Кол 1:15-17)"
«Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам: прежде нежели был Авраам, Я есмь. Ин 8:58».
«Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, Который есть и был и грядет, Вседержитель. Откр 1:8».
В некоторых местах библии Иисус называется Словом.
« В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога. Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало бытьИн 1:1-5».
« И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца. Ин1:14».
"И беспрекословно великая благочестия тайна: БОГ явился во плоти(1Тим 3:16)
Комментарий
-
и поклоняться твари вместо Творца. )))))
Быт. 23: 7 Авраам встал и поклонился народу земли той, сынам Хетовым.
Слова Исаака Иакову Быт. 27: 28: Да послужат тебе народы, и да поклонятся тебе племена; будь господином над братьями твоими, и дапоклонятся тебе сыны матери твоей; проклинающие тебя - прокляты; благословляющие тебя - благословенны!
Быт. 33: 3 А сам пошел пред ними и поклонился до земли семь раз, подходя к брату своему.
Быт. 42: 6 Иосиф же был начальником в земле той; он и продавал хлеб всему народу земли. Братья Иосифа пришли и поклонились ему лицом до земли.
Быт. 43: 26 И пришел Иосиф домой; и они принесли ему в дом дары, которые были на руках их, и поклонились ему до земли.
Исх. 18: 7 Моисей вышел навстречу тестю своему, и поклонился, и целовал его, и после взаимного приветствия они вошли в шатер.Комментарий
-
Христос есть и был от начала. Он рождён от Отца прежде всякой твари, включая Деву Марию. В Иисусе Он воплотился, соединив в Себе Божественную и человеческую природу. Бог - Отец Божественной Природы Христа, а от Девы Марии Иисус получил человеческую плоть. Матерью Бога, то есть Божественной Природы Христа, Дева Мария не является. Она сама была рождена гораздо позже и является творением Бога, говоря библейским языком тварью. При всём к Ней уважении, недопустимо называть Её "Богородицей", матерью Бога, и поклоняться твари вместо Творца.
" Сей есть истинный Бог и жизнь вечная. (1Ин 5:20)"
"Который есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари; ибо Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, все Им и для Него создано; и Он есть прежде всего, и все Им стоит. (Кол 1:15-17)"
«Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам: прежде нежели был Авраам, Я есмь. Ин 8:58».
«Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, Который есть и был и грядет, Вседержитель. Откр 1:8».
В некоторых местах библии Иисус называется Словом.
« В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога. Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало бытьИн 1:1-5».
« И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца. Ин1:14».
"И беспрекословно великая благочестия тайна: БОГ явился во плоти(1Тим 3:16)
Комментарий
-
Дева Мария является Матерью Иисуса Христа по плоти, по Его человеческой природе, а Бога Она не рожала. Она Сама Божье творение, сотворенное гораздо позже рождения Божественной Природы Христа.Комментарий
-
Комментарий
Комментарий