В чем приемство веры и что переняли православные у Апостолов ?
Свернуть
X
-
Единого мнения по этим сочинениям нет.Так что не делайте поспешных выводов.
Всякий кто отвергает Церковь имеет кумиров,которыми эту Церковь замещает.Комментарий
-
Мнение типа этого Ниспровергатели Святого Дионисия Ареопагита | Правкнига: Православная книга России -как-то науку историю и археологию мало интересует, а потому "другим мнением" не считается.
По определению.
Как и хирургов-ортодонтов мнение знахаря, лечащего зубы заговорами.
Равно как и мнение Мейендорфа, который в исторической науке (истории и археологии) - полный ноль. За неимением специального образования и археологической или исследовательской практики.Комментарий
-
Что-же это такое - икона? И почему столько нападок именно на икону и ... мощи?
Учитывая, что Орос Седьмого Собора в заключение ставит в один и тот же план «будь то Евангелие, или изображение Креста, или иконная живопись, или святые останки мучеников» - почему столь предвзятое отношение именно к иконам? Не потому ли, что икона есть яркое подтверждение молитвенного делания (труда), или по выражению Л. А. Успенского: художественное откровение духовного опыта «умозрение в красках», то есть, в любом случае икона в христианстве предполагает НАЛИЧИЕ Духа в Церкви.
Кому же это наличие становится поперек горла? В чем причина или первопричина этого неприятия?
Вот интересное, на мой взгляд, предположение по этому поводу сделано доктором психологии П. Тюриным (прошу прощения, но всё-же напечатаю эту выдержку из его статьи в нескольких частях - для удобства прочтения):
"Очевидно, чтобы осознать масштабы и подлинный смысл иконоборчества в любой исторический период, понять глубинные мотивы и психологию враждующих с Ико*нами, необходимо попытаться об*наружить первопричину этого про*тивостояния, поскольку конкретные причины иконоборчества- возмож*но, лишь частные проявления фун*даментального несогласия, нежелания или неспособности жить под Богом;Подлинное, настоящее добро в падшем мире не может привести никуда, кроме Голгофы, но отныне всякий восходящий на нее видит, что он там не один Христос пришел туда первым и взял все самое тяжкое и страшное на Себя.Комментарий
-
Мнение типа этого Ниспровергатели Святого Дионисия Ареопагита | Правкнига: Православная книга России -как-то науку историю и археологию мало интересует, а потому "другим мнением" не считается.
По определению.
Как и хирургов-ортодонтов мнение знахаря, лечащего зубы заговорами.
Равно как и мнение Мейендорфа, который в исторической науке (истории и археологии) - полный ноль. За неимением специального образования.Комментарий
-
Продолжение:
...ведь в христианском созна*нии изображение Христа Спасителя неразрывно связывалось с верой в истинность Его воплощения в чело*веческом облике. В иконоборческой напря*женности - борьбе против Христа (опосредованной борьбой против Его изображении, так же как, по-видимому, борьба против христиан*ства есть опосредованное, замас*кированное выражение вражды с Богом вообще) достаточно явствен*но угадывается архетипическое противостояние Каина Авелю.Подлинное, настоящее добро в падшем мире не может привести никуда, кроме Голгофы, но отныне всякий восходящий на нее видит, что он там не один Христос пришел туда первым и взял все самое тяжкое и страшное на Себя.Комментарий
-
Продолжение:
Каин и Авель - братья на*век; братьями же остаются ветхий и новый* человек, которые соот*носятся друг с другом именно как Каин и Авель - один из которых не*утомимый противник Бога, другой - Его смиренный сын.Подлинное, настоящее добро в падшем мире не может привести никуда, кроме Голгофы, но отныне всякий восходящий на нее видит, что он там не один Христос пришел туда первым и взял все самое тяжкое и страшное на Себя.Комментарий
-
Да-да. историко-филоогический факультет Сорбонны и докторская по истории - это полный ноль по сравнению с неполным семестром в Жмеринскй семинарии...Комментарий
-
Продолжение:
Каином в его действиях ру*ководит не только ревность и за*висть, потому что он не только убийца, осмелившийся посягнуть на равенство перед Богом; он на*стаивает (диктует Богу) на необ*ходимости соблюдения принципов старшинства в ситуациях пред*почтения, выделенности, избран*ности. В психоаналитической трак*товке это не просто борьба за отцовскую любовь, а скорее борьба за наследование - отсюда и кон*фликт с Авелем, который решается уничтожением (другого) воз*можного претендента. Но, ра*зумеется/ это только начало/потому что никакие увещевания Бога не остановили Каина в его на*мерениях, "И сказал Господь Каину: почему ты огорчился? и отчего поникло лицо твое? Если делаешь доброе, то не поднимаешь ли лица? а если не делаешь доброго, то у дверей грех лежит; он влечет тебя к себе/ но ты господствуй над ним" (Быт. 4, 6-7).Подлинное, настоящее добро в падшем мире не может привести никуда, кроме Голгофы, но отныне всякий восходящий на нее видит, что он там не один Христос пришел туда первым и взял все самое тяжкое и страшное на Себя.Комментарий
-
Продолжение:
Грех влечет Каина к себе, а не стремление любыми средствами завоевать Отцовскую любовь. Поэтому убийство Авеля -это только начало нереализованной им перспективы - завладеть Отцовством, поставить на Его место собственное "отцовство", вместо Отца Небесного - "самоотцовство". Это, возможно, безотчетное желание Его смерти/ и только каинова немощь и страх по*ражения удерживает его от откры*того выступления против Бога и расправы над Ним. Каин не желает спокойного и радостного бытия на тех условиях, которые Господь предоставил Своему творению - "О, че*ловек! Сказано тебе, что - добро, и чего требует от тебя Господь: действовать справедливо, любить дела милосердия и смиренномудро хо*дить под Богом твоим" (Мих. 6, 8). Но Каин не в состоянии господ*ствовать над своими греховными помыслами, поэтому он убивает Авеля - икону Бога как Его смирен*ность - смиренного Сына Божия; Самого Бога он пока убить не мо*жет.Подлинное, настоящее добро в падшем мире не может привести никуда, кроме Голгофы, но отныне всякий восходящий на нее видит, что он там не один Христос пришел туда первым и взял все самое тяжкое и страшное на Себя.Комментарий
-
Продолжение:
Авель являет Каину образ Гря*дущего Сына Божия, истинную при*роду Спасителя человечества. Но "каинитам" не нужен Спаситель, тем более всего человечества. Они требуют собственной избранности, хотят видеть себя над всеми. Сна*чала они убивают Авеля - челове*ческий образ Бога, но потом, укрепившись в своей греховности, при*няв спасительную жертвенность Христа за Его беспомощность, уби*вают Богочеловека Господа Иисуса Христа.Подлинное, настоящее добро в падшем мире не может привести никуда, кроме Голгофы, но отныне всякий восходящий на нее видит, что он там не один Христос пришел туда первым и взял все самое тяжкое и страшное на Себя.Комментарий
-
Продолжение:
По-видимому, внутренний непереносимый диссонанс соб*ственных тайных замыслов и вле*чений "каиниты" испытывают прежде всего потому, что с рождением Сына человеческого Господа Иисуса Христа тайна сыновства открыта всем, а не только "избранным". С рождением Христа стало не только много "званых", но и открылось, как мало в действительности избранных, что, в конце концов - по правде Божией, нет ни иудея, ни эллина, и только по вере воздается всем, а не по первоначальной выделенности.Подлинное, настоящее добро в падшем мире не может привести никуда, кроме Голгофы, но отныне всякий восходящий на нее видит, что он там не один Христос пришел туда первым и взял все самое тяжкое и страшное на Себя.Комментарий
Комментарий