В чем приемство веры и что переняли православные у Апостолов ?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Йицхак
    R.I.P.

    • 22 February 2007
    • 57437

    #7771
    Сообщение от сергей 33
    Единого мнения об авторстве этих сочинений и точной дате их создания нет. В науке эти тексты известны как Ареопагитики.
    Тексты, действительно, названы Ареопагитики, но мнение в науке одно: раньше 5 века об этих произведениях никакой информации нет.
    И это есть факт.

    Не считая прочих мелочей.

    Комментарий

    • сергей 33
      Ветеран

      • 15 May 2011
      • 6251

      #7772
      Сообщение от Йицхак
      Вы меня с кем-то путаете (это о каких-то там кумирах).

      А в остальном никаких проблем: Дионисий Ареопагит прожил лет пятьсот и по истечение этих пятьсот лет решил заняться эпистолярным жанром.
      Бывает.

      Единого мнения по этим сочинениям нет.Так что не делайте поспешных выводов.

      Всякий кто отвергает Церковь имеет кумиров,которыми эту Церковь замещает.

      Комментарий

      • сергей 33
        Ветеран

        • 15 May 2011
        • 6251

        #7773
        Сообщение от palatinus
        Хм... Я, например, чту память о них, о том, что они сделали. А вы что делаете в этом случае?))))

        Почему бы вам не почтить эту память,где нибудь перед стенкой и там положить цветы????

        Комментарий

        • Йицхак
          R.I.P.

          • 22 February 2007
          • 57437

          #7774
          Сообщение от сергей 33
          Единого мнения по этим сочинениям нет.
          Мнение типа этого Ниспровергатели Святого Дионисия Ареопагита | Правкнига: Православная книга России -как-то науку историю и археологию мало интересует, а потому "другим мнением" не считается.
          По определению.
          Как и хирургов-ортодонтов мнение знахаря, лечащего зубы заговорами.
          Равно как и мнение Мейендорфа, который в исторической науке (истории и археологии) - полный ноль. За неимением специального образования и археологической или исследовательской практики.

          Комментарий

          • nicko
            Ветеран

            • 17 October 2008
            • 2662

            #7775
            Что-же это такое - икона? И почему столько нападок именно на икону и ... мощи?
            Учитывая, что Орос Седьмого Собора в заключение ставит в один и тот же план «будь то Евангелие, или изображение Креста, или иконная живопись, или святые останки мучеников» - почему столь предвзятое отношение именно к иконам? Не потому ли, что икона есть яркое подтверждение молитвенного делания (труда), или по выражению Л. А. Успенского: художественное откровение духовного опыта «умозрение в красках», то есть, в любом случае икона в христианстве предполагает НАЛИЧИЕ Духа в Церкви.
            Кому же это наличие становится поперек горла? В чем причина или первопричина этого неприятия?
            Вот интересное, на мой взгляд, предположение по этому поводу сделано доктором психологии П. Тюриным (прошу прощения, но всё-же напечатаю эту выдержку из его статьи в нескольких частях - для удобства прочтения):

            "Очевидно, чтобы осознать масштабы и подлинный смысл иконоборчества в любой исторический период, понять глубинные мотивы и психологию враждующих с Ико*нами, необходимо попытаться об*наружить первопричину этого про*тивостояния, поскольку конкретные причины иконоборчества- возмож*но, лишь частные проявления фун*даментального несогласия, нежелания или неспособности жить под Богом;
            Подлинное, настоящее добро в падшем мире не может привести никуда, кроме Голгофы, но отныне всякий восходящий на нее видит, что он там не один Христос пришел туда первым и взял все самое тяжкое и страшное на Себя.

            Комментарий

            • сергей 33
              Ветеран

              • 15 May 2011
              • 6251

              #7776
              Сообщение от Йицхак
              Мнение типа этого Ниспровергатели Святого Дионисия Ареопагита | Правкнига: Православная книга России -как-то науку историю и археологию мало интересует, а потому "другим мнением" не считается.
              По определению.
              Как и хирургов-ортодонтов мнение знахаря, лечащего зубы заговорами.
              Равно как и мнение Мейендорфа, который в исторической науке (истории и археологии) - полный ноль. За неимением специального образования.
              Единого мнения об авторстве этих сочинений и точной дате их создания нет.

              Комментарий

              • Йицхак
                R.I.P.

                • 22 February 2007
                • 57437

                #7777
                Сообщение от сергей 33
                Единого мнения об авторстве этих сочинений и точной дате их создания нет.
                Аха.
                А еще можно попробовать часто-часто повторять слово "халва". Вдруг станет во рту сладко.

                Комментарий

                • nicko
                  Ветеран

                  • 17 October 2008
                  • 2662

                  #7778
                  Продолжение:
                  ...ведь в христианском созна*нии изображение Христа Спасителя неразрывно связывалось с верой в истинность Его воплощения в чело*веческом облике. В иконоборческой напря*женности - борьбе против Христа (опосредованной борьбой против Его изображении, так же как, по-видимому, борьба против христиан*ства есть опосредованное, замас*кированное выражение вражды с Богом вообще) достаточно явствен*но угадывается архетипическое противостояние Каина Авелю.
                  Подлинное, настоящее добро в падшем мире не может привести никуда, кроме Голгофы, но отныне всякий восходящий на нее видит, что он там не один Христос пришел туда первым и взял все самое тяжкое и страшное на Себя.

                  Комментарий

                  • сергей 33
                    Ветеран

                    • 15 May 2011
                    • 6251

                    #7779
                    Сообщение от Йицхак
                    Аха.
                    А еще можно попробовать часто-часто повторять слово "халва". Вдруг станет во рту сладко.
                    Об этом пишет интернет.

                    Комментарий

                    • nicko
                      Ветеран

                      • 17 October 2008
                      • 2662

                      #7780
                      Продолжение:
                      Каин и Авель - братья на*век; братьями же остаются ветхий и новый* человек, которые соот*носятся друг с другом именно как Каин и Авель - один из которых не*утомимый противник Бога, другой - Его смиренный сын.
                      Подлинное, настоящее добро в падшем мире не может привести никуда, кроме Голгофы, но отныне всякий восходящий на нее видит, что он там не один Христос пришел туда первым и взял все самое тяжкое и страшное на Себя.

                      Комментарий

                      • Клантао
                        Отключен

                        • 14 April 2009
                        • 19823

                        #7781
                        Сообщение от Йицхак
                        Равно как и мнение Мейендорфа, который в исторической науке (истории и археологии) - полный ноль. За неимением специального образования.
                        Да-да. историко-филоогический факультет Сорбонны и докторская по истории - это полный ноль по сравнению с неполным семестром в Жмеринскй семинарии...

                        Комментарий

                        • nicko
                          Ветеран

                          • 17 October 2008
                          • 2662

                          #7782
                          Продолжение:
                          Каином в его действиях ру*ководит не только ревность и за*висть, потому что он не только убийца, осмелившийся посягнуть на равенство перед Богом; он на*стаивает (диктует Богу) на необ*ходимости соблюдения принципов старшинства в ситуациях пред*почтения, выделенности, избран*ности. В психоаналитической трак*товке это не просто борьба за отцовскую любовь, а скорее борьба за наследование - отсюда и кон*фликт с Авелем, который решается уничтожением (другого) воз*можного претендента. Но, ра*зумеется/ это только начало/потому что никакие увещевания Бога не остановили Каина в его на*мерениях, "И сказал Господь Каину: почему ты огорчился? и отчего поникло лицо твое? Если делаешь доброе, то не поднимаешь ли лица? а если не делаешь доброго, то у дверей грех лежит; он влечет тебя к себе/ но ты господствуй над ним" (Быт. 4, 6-7).
                          Подлинное, настоящее добро в падшем мире не может привести никуда, кроме Голгофы, но отныне всякий восходящий на нее видит, что он там не один Христос пришел туда первым и взял все самое тяжкое и страшное на Себя.

                          Комментарий

                          • nicko
                            Ветеран

                            • 17 October 2008
                            • 2662

                            #7783
                            Продолжение:
                            Грех влечет Каина к себе, а не стремление любыми средствами завоевать Отцовскую любовь. Поэтому убийство Авеля -это только начало нереализованной им перспективы - завладеть Отцовством, поставить на Его место собственное "отцовство", вместо Отца Небесного - "самоотцовство". Это, возможно, безотчетное желание Его смерти/ и только каинова немощь и страх по*ражения удерживает его от откры*того выступления против Бога и расправы над Ним. Каин не желает спокойного и радостного бытия на тех условиях, которые Господь предоставил Своему творению - "О, че*ловек! Сказано тебе, что - добро, и чего требует от тебя Господь: действовать справедливо, любить дела милосердия и смиренномудро хо*дить под Богом твоим" (Мих. 6, 8). Но Каин не в состоянии господ*ствовать над своими греховными помыслами, поэтому он убивает Авеля - икону Бога как Его смирен*ность - смиренного Сына Божия; Самого Бога он пока убить не мо*жет.
                            Подлинное, настоящее добро в падшем мире не может привести никуда, кроме Голгофы, но отныне всякий восходящий на нее видит, что он там не один Христос пришел туда первым и взял все самое тяжкое и страшное на Себя.

                            Комментарий

                            • nicko
                              Ветеран

                              • 17 October 2008
                              • 2662

                              #7784
                              Продолжение:
                              Авель являет Каину образ Гря*дущего Сына Божия, истинную при*роду Спасителя человечества. Но "каинитам" не нужен Спаситель, тем более всего человечества. Они требуют собственной избранности, хотят видеть себя над всеми. Сна*чала они убивают Авеля - челове*ческий образ Бога, но потом, укрепившись в своей греховности, при*няв спасительную жертвенность Христа за Его беспомощность, уби*вают Богочеловека Господа Иисуса Христа.
                              Подлинное, настоящее добро в падшем мире не может привести никуда, кроме Голгофы, но отныне всякий восходящий на нее видит, что он там не один Христос пришел туда первым и взял все самое тяжкое и страшное на Себя.

                              Комментарий

                              • nicko
                                Ветеран

                                • 17 October 2008
                                • 2662

                                #7785
                                Продолжение:
                                По-видимому, внутренний непереносимый диссонанс соб*ственных тайных замыслов и вле*чений "каиниты" испытывают прежде всего потому, что с рождением Сына человеческого Господа Иисуса Христа тайна сыновства открыта всем, а не только "избранным". С рождением Христа стало не только много "званых", но и открылось, как мало в действительности избранных, что, в конце концов - по правде Божией, нет ни иудея, ни эллина, и только по вере воздается всем, а не по первоначальной выделенности.
                                Подлинное, настоящее добро в падшем мире не может привести никуда, кроме Голгофы, но отныне всякий восходящий на нее видит, что он там не один Христос пришел туда первым и взял все самое тяжкое и страшное на Себя.

                                Комментарий

                                Обработка...